Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 17.09.1991 № 84

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


    О ходе выполнения программы реконструкции центральной части
                             г. Москвы

     В соответствии с постановлением Совета Министров  СССР  от  24
сентября 1987 г. N 1101 и решением исполкома Московского Совета  от
30   декабря   1987 г. N 3079   организациями   Москвы    проведена
определенная работа по реконструкции центральной части города.
     Разработана  проектно-сметная  документация  со  значительными
объемами           историко-культурных,            археологических,
инженерно-технических и  других  видов  обследований.  Подготовлена
рабочая   документация   по   реконструкции   кварталов,   пусковых
комплексов   и   отдельных   объектов   на   347,2   млн.    рублей
строительно-монтажных работ.
     Из районов реконструкции отселено 1634 человека и выведено  38
организаций-арендаторов.
     Осуществляется опережающая  инженерная  подготовка  территории
комплексной реконструкции.  Выполнено переустройство  магистральных
сетей в     районах     улиц    Сретенки,    Трубной,    Б.Полянки,
Столешникова пер.,  ведутся  работы  по   ул.   Герцена,   Цветному
бульвару, Театральной площади и др.
     Завершена реконструкция Малого  театра,  Петровского  Пассажа,
гостиницы "Метрополь",    развернуты    работы   по   реконструкции
Третьяковской галереи, Государственной библиотеки имени В.И.Ленина,
гостиниц "Балчуг", "Националь" и ряда других объектов.
     На объектах центра в пределах  Садового  кольца  строительными
организациями  Мосстройкомитета,  Мосжилинжа,  ведомств,  а   также
другими  государственными   и   кооперативными   организациями   за
1989-1990 годы выполнено на 131,7 млн. рублей строительно-монтажных
работ. В 1991 году  планируется  выполнить  на  187,6  млн.  рублей
строительно-монтажных работ, в том числе силами  Мосстройкомитета -
на  136,1  млн.  рублей.  За  первое  полугодие  1991 года   объемы
выполненных строительно-монтажных работ составили 75,3 млн. рублей,
или 103,4% от плана первого полугодия, в  том  числе  организациями
Мосстройкомитета - 54,6 млн. рублей, или 104,6% плана.
     Вместе с  тем  темпы  реконструкции  центральной  части города
остаются низкими.
     Выполненная работа  по  организации  реконструкции выявила ряд
значительных проблем,  недостаточное внимание к решению которых  не
позволило достичь уровня заданий,  определенных решениями исполкома
Моссовета по данному вопросу.
     До   настоящего    времени    не    утвержден    разработанный
Главмосархитектурой  проект  детальной  планировки  центра  Москвы,
историко-архитектурный опорный план с проектом зон охраны,  что  не
позволяет  достоверно  определить  очередность,  объемы   и   сроки
комплексной  реконструкции  кварталов   в   увязке   с   инженерной
подготовкой территории.
     В 1990-1991  гг.  обеспечение  комплексной  реконструкции было
осложнено изменением районных структур.  Действия ряда райсоветов и
исполкомов  во  изменение  ранее  утвержденных  социальных программ
привели к значительной  корректировке  разработанной  документации,
что  вызвало  необоснованную задержку начала производства работ,  а
также изменение  функционального  назначения  помещений  без  учета
общегородских задач.
     Крайне сложным  остается  вопрос  подготовки  и   освобождения
площадок для производства работ.  В результате разбалансированности
взаимодействия  городских   и   районных   служб   ряд   исполкомов
использовал  выделенную  им для освобождения объектов жилую площадь
не по назначению.  Исполкомами районных Советов и  Мосжилучетом  не
решен  вопрос  создания переселенческого фонда.  Площади,  вводимые
после капитального ремонта и нового строительства в центре  города,
не   используются  для  отселения  коренных  москвичей  из  зданий,
подлежащих   реконструкции,   как    это    определено    решениями
Мосгорисполкома. Значительная часть площади продолжает выделяться в
отдаленных районах - новостройках,  в том  числе  Марьино,  Бутово,
Солнцево.
     Не выполнена   программа   перебазирования    организаций    и
предприятий  из  центра  в  увязке  с  использованием  имеющихся  и
строительством  новых  административных  помещений,  изложенная   в
решении  исполкома  Моссовета  от 13.07.89 N 1183.  В центре города
сохраняется значительное количество производств  с  несвойственными
для  этой  части  города  функциями.  Продолжается  практика выдачи
ордеров  организациям  на  аренду  помещений,   освобожденных   для
реконструкции.
     В то же  время  районы  часто  вели  необоснованное  отселение
жителей.   Освобожденные  здания  своевременно  не  предлагались  к
включению в план проектирования и реконструкции.  В  результате  на
Арбате,  Сретенке,  в  Замоскворечье  и  в  других  районах имеется
большое количество отселенных зданий и сооружений,  к реконструкции
которых не приступают годами.
     Не отработана   система    экономической    заинтересованности
предприятий  и  организаций  в  выполнении  работ  по реконструкции
центра.  Применяемые действующие  нормы  и  расценки  не  учитывают
специфических условий работы в зоне исторической застройки.
     Не решен  вопрос   с   обеспечением   объектов   реконструкции
индивидуальными    малотиражными    изделиями   (чугунным   литьем,
столярными, скобяными изделиями, керамикой и т.п.).
     Недостаточный учет влияния перечисленных проблем на реализацию
программы реконструкции привел к тому, что предусмотренные решением
исполкома   Моссовета   от   30.12.87   N   3079  задания  не  были
сбалансированы по срокам.
     В целях принятия кардинальных мер по переходу на новую систему
организации  и   управления   реализацией   комплексной   программы
реконструкции, а также в условиях образования новых организационных
структур управления городом Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить,  что  решение  исполкома  Моссовета  от  30.12.87
N 3079  "О комплексной  реконструкции  и  застройке  в  период   до
2000 года  исторически  сложившегося  центра  г. Москвы"   по   его
основным направлениям  не  выполнено,  в  том  числе  и  по  объему
строительно-монтажных работ.
     2. Институту  развития  Москвы  в  соответствии   с   решением
Мосгорисполкома  от  28.04.91  N  721 ускорить разработку комплекса
экономических  мер,   обеспечивающих   привлечение   инвесторов   и
подрядных организаций,  и системы взаимоотношений между участниками
реконструкции и эксплуатирующими организациями с  окончанием  работ
до 01.11.91.
     3. Главмосархитектуре:
     3.1. Принять  за  основу  представленные   Главмосархитектурой
"Основные положения  реконструкции  центральной  части  г. Москвы",
разработанные   на   основании   согласованного   Госкомэкспертизой
Госкомархитектуры СССР (протокол N 3 от 26.07.90) проекта детальной
планировки центральной части  г. Москвы,  и  историко-архитектурный
план с проектом  зон  охраны  памятников  истории  и  культуры  для
решения  последующих  задач  реализации   программы   реконструкции
центральной части г. Москвы.
     3.2. В   срок   до   01.01.92  разработать  и  представить  на
рассмотрение Правительства согласованную с Координационным  советом
концепцию  по улучшению художественного оформления площадей,  улиц,
набережных в центре Москвы.
     3.3. По   заказу   объединения   "Москапстрой"   совместно   с
городскими   службами    СЭС,    Госпожнадзора,    Госгортехнадзора
переработать  применительно  к  особым  условиям  центральной части
города градостроительные,  санитарные,  пожарные и  технологические
нормы по согласованию с заинтересованными организациями и утвердить
в установленном порядке до 01.01.92.
     4. Префектуре Центрального округа:
     4.1. Совместно       с       объединением       "Москапстрой",
Мосстройкомитетом,  Комитетом экономики и Главмосархитектурой, взяв
за основу ранее  согласованные  социальные  программы  районов,  до
01.10.91   разработать   и  представить  на  утверждение  программу
реконструкции на 1992-1993 гг. с учетом первоочередных задач:
     - максимального  сохранения  в  центре  Москвы  пригодного для
проживания жилищного фонда с ликвидацией коммунального заселения;
     - развития системы учреждений социально-бытового  обслуживания
для удовлетворения потребностей населения города, а также  туристов
и гостей столицы;
     - повышения уровня благоустройства территории с использованием
подземного пространства.
     4.2. Совместно    с     Москомимуществом,     Мосжилкомитетом,
Мосстройкомитетом, объединением "Москапстрой" и Главмосархитектурой
в срок до 01.01.92  разработать  программу  переселения  жителей  и
первоочередного   перебазирования   организаций  и  предприятий  из
центра,  увязав  ее  с   планами   проектирования,   строительства,
реконструкции и капитального ремонта, а также с интересами коренных
жителей города.
     4.3. Совместно с Москомимуществом и Главмосархитектурой в срок
до 01.01.92 проанализировать исполнение ранее  принятых  решений  о
передаче в аренду строений и  земельных  участков,  по  которым  не
обеспечены  строительно-восстановительные  работы  в  установленный
срок, и внести предложения об их дальнейшем использовании.
     4.4. Совместно с  Москомимуществом  и  Главмосархитектурой  до
01.01.92  внести  предложения  об  условиях  пользования  городской
собственностью и земельными участками для  расположенных  в  центре
организаций  и  предприятий  с целью привлечения их сил и средств к
участию в программе комплексной реконструкции.
     5. Москомимуществу   совместно   с   префектурой  Центрального
округа:
     5.1. Предоставлять    подрядным   строительным   организациям,
осуществляющим работы по реконструкции центра,  включая  инженерные
объекты,      преимущественное     право     приватизации     части
реконструированных площадей в соответствии с разрабатываемыми ТЭО.
     5.2. Разрешить  в  качестве компенсации предоставлять право на
эксплуатацию  части   отреконструированных   площадей   инвесторам,
участвующим в реконструкции объектов центра.
     7. Объединению "Москапстрой":
     6.1. Совместно   с   Мосстройкомитетом    и    Мосинжкомитетом
обеспечить переход  с  01.01.92  на  контрактно-договорную  систему
расчетов между участниками реконструкции.
     6.2. Совместно    с    Главмосархитектурой    и    префектурой
Центрального округа ускорить разработку эскизных проектов застройки
и  выполнение   историко-архитектурных   обследований.   Дальнейшее
рабочее проектирование осуществлять после  определения  инвесторов,
пользователей и  подрядных  строительных  организаций  для  каждого
конкретного здания или комплекса.
     6.3. С   участием   Главмосархитектуры,   Мосстройкомитета   и
префектуры  Центрального  округа  в  месячный срок откорректировать
программу проектирования и строительства административных зданий  и
представить ее на утверждение Правительства.
     6.4. Совместно с Главмосархитектурой разработать программу  по
значительному  увеличению  объемов  работ по опережающей инженерной
подготовке территории центральной части Москвы.
     7. Мосстройкомитету совместно с Мосинжкомитетом:
     7.1. Обеспечить начиная с 1992 года увеличение годовых объемов
работ,  выполняемых  по  реконструкции  центра,  не менее чем в 1,5
раза,  с  привлечением  дополнительных  производственных  мощностей
организаций    и    предприятий   министерств,   ведомств,   других
государственных и кооперативных организаций.
     7.2. Дать предложения по организации производства малотиражных
индивидуальных изделий  на  предприятиях  стройиндустрии  города  с
использованием   передовых  зарубежных  технологий,  обеспечить  их
реализацию.
     7.3. Совместно  с  Комитетом  экономики  в  срок  до  01.11.92
разработать  Положение  о  порядке  введения  налоговых  льгот  для
организаций  и  предприятий,  принимающих  участие  в реконструкции
центральной части г. Москвы.
     8. Комитету экономики г. Москвы:
     8.1. Упорядочить    систему    планирования    и    отчетности
реконструкции  центра  Москвы и обеспечить целевое финансирование в
счет  общих  капитальных  вложений  всех  видов  работ   и   услуг,
необходимых для осуществления программы реконструкции, с 01.01.92.
     8.2. В срок до 25.09.91 заключить договор на выполнение  работ
по п.2 настоящего постановления.
     8.3. По  предложениям  объединения  "Москапстрой"   и   других
заказчиков  подготовить сводные предложения в Правительства РСФСР и
СССР  о   выделении   капитальных   вложений   для   финансирования
реконструкции центра в 1992-1993 гг.
     9. Обратить внимание руководителей муниципальных подразделений
и  служб на необходимость безусловного выполнения решения исполкома
Моссовета от 21.08.90 N  1432  "Об  утверждении  плана  дальнейшего
использования строений,  освобожденных полностью или частично,  для
проведения работ по реконструкции центральной части г. Москвы".
     10. Запретить     Москомимуществу     и     Главмосархитектуре
рассматривать вопросы передачи и  закрепления  помещений  и  отвода
земельных  участков  в центре Москвы без согласования с префектурой
Центрального округа.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  премьера-министра  правительства   Москвы
Ресина В.И.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также