Расширенный поиск

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.09.2010 № 515

 



                            П Р И К А З

                Федеральной антимонопольной службы
                   от 10 сентября 2010 г. N 515

   Об утверждении Методики проверки соответствия ценовых заявок
    на продажу мощности требованию экономической обоснованности

        Зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2010 г.
                      Регистрационный N 19390


     В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003
N   35-ФЗ   "Об   электроэнергетике"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2003,  N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607;
2005,  N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45,
ст.  5427;  2008,  N 29 (ч.  I),  ст. 3418; N 52 (ч. I),  ст. 6236;
2009,  N 48,  ст.  5711),  пунктом  5  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых
параметров  торговли  мощностью  на  оптовом  рынке   электрической
энергии  (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922) приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемую   Методику   проверки  соответствия
ценовых   заявок   на  продажу  мощности  требованию  экономической
обоснованности.
     2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


     Врио руководителя                              А.Ю.Цариковский


                           _____________



     Приложение


                          М Е Т О Д И К А
          проверки соответствия ценовых заявок на продажу
         мощности требованию экономической обоснованности

                        I. Общие положения

     1. Методика  проверки  соответствия  ценовых заявок на продажу
мощности требованию экономической обоснованности (далее - Методика)
разработана  в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства
Российской Федерации от 13.04.2010 N 238  "Об  определении  ценовых
параметров   торговли  мощностью  на  оптовом  рынке  электрической
энергии (мощности) переходного периода" (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2010,  N 16,  ст.  1922), Правилами оптового
рынка  электрической  энергии   (мощности)   переходного   периода,
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от
24.10.2003 N 643 (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
2003,  N 44,  ст.  4312;  2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1, ст. 282;
2008,  N 2,  ст.  84; N 27,  ст. 3285; 2009,  N 32, ст. 4040; 2010,
N 15,  ст.  1803; N 18, ст. 2239;  N 21, ст. 2610;  N 23, ст. 2848;
N 25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).
     2. Понятия,  используемые в настоящей Методике,  соответствуют
определениям,  данным в  Федеральном законе  от 26  марта  2003  г.
N 35-ФЗ    "Об    электроэнергетике"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2003,  N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607;
2005,  N 1 (ч. I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45,
ст. 5427; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009,
N 48,  ст.  5711;  2010,  N 31,  ст. 4156, 4157, 4160), Федеральном
законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2006, N 31, ст. 3434; 2007,
N 49,  ст.  6079;  2008,  N 18, ст. 1941;  N 27,  ст. 3126;  N  45,
ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618;  N 52 (ч. I), ст. 6450,
6455; 2010, N 15, ст. 1736), Правилах оптового рынка.

        II. Основные принципы, на которых основана Методика

     3. В  целях определения соответствия ценовых заявок на продажу
мощности,   поданных   в   отношении   генерирующих   объектов   на
конкурентном     отборе    мощности,    требованию    экономической
обоснованности:
     - используется метод доходности  инвестированного  капитала  с
учетом особенностей,  предусмотренных настоящей Методикой,  в целях
расчета значения экономически обоснованной заявки поставщика;
     - используется   критерий   минимизации  совокупной  стоимости
мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах
на   мощность,  стоимости  альтернативных  инвестиционных  проектов
(например,  проектов  сетевого   строительства),   мероприятий   по
энергосбережению в целях расчета значения экономически обоснованной
цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее  -  значение
экономически обоснованной цены в ЗСП).
     4. Проверка  соответствия  ценовых  заявок на продажу мощности
требованию   экономической   обоснованности   осуществляется  путем
сравнения  заявки  на  продажу  мощности  поставщика  со  значением
экономически  обоснованной  цены  в  ЗСП  и  значением экономически
обоснованной  заявки  поставщика  в соответствии с пунктами 10 и 11
Методики.

     III. Значение экономически обоснованной заявки поставщика

     5. При   использовании   метода   доходности  инвестированного
капитала   значение  экономически  обоснованной  заявки  поставщика
определяется   исходя   из   условия  компенсации  установленной  в
соответствии  с  пунктом 6 настоящей Методики доли суммарных затрат
поставщика в отношении данного генерирующего объекта, включающих:
     а) капитальные  затраты генерирующего объекта без учета затрат
на  технологическое  присоединение  этого  объекта  к электрическим
сетям и источникам топлива;
     б) эксплуатационные затраты генерирующего объекта;
     в) сумму  налога  на  имущество  организаций,  рассчитанную по
ставке,   действующей   в   соответствующем   субъекте   Российской
Федерации;
     г) фактически     понесенные     поставщиком     затраты    на
технологическое     присоединение     генерирующего    объекта    к
электрическим и газовым сетям.
     При  этом  затраты  поставщика по подпунктам "а" и "г" данного
пункта учитываются в течение 15 лет с момента их осуществления.
     6. Доля  суммарных затрат поставщика в отношении генерирующего
объекта  применяется  к  затратам  в  подпунктах "а" - "в" пункта 5
настоящей   Методики  и  определяется  путем  уменьшения  указанных
затрат  поставщика  на  прогнозную прибыль от продажи электрической
энергии,  производимой с использованием этого генерирующего объекта
в соответствующем году поставки, на основании данных о:
     - прогнозной стоимости электрической энергии в год  проведения
конкурентных отборов мощности;
     - коэффициенте    использования     установленной     мощности
генерирующего объекта;
     - удельных  расходах  генерирующего   объекта   на   выработку
электрической энергии;
     - прогнозной   стоимости,    структуре    и    характеристиках
используемого   топлива   в  год  проведения  конкурентных  отборов
мощности.
     Прогнозная прибыль    от    продажи    электрической   энергии
рассчитывается как разница между доходом генерирующего  объекта  на
рынке     электрической    энергии    (коэффициент    использования
установленной мощности,  умноженный  на  количество  часов  в  году
поставки,    прогнозную    стоимость    электрической   энергии   и
установленную  мощность)  и  расходами  (коэффициент  использования
установленной  мощности,  умноженный  на  количество  часов  в году
поставки,  удельные  расходы  генерирующего  объекта  на  выработку
электрической    энергии,    средневзвешенную    цену   топлива   и
установленную   мощность)   генерирующего    объекта    на    рынке
электрической энергии.
     В  случае,  если  прогнозная  прибыль от продажи электрической
энергии  принимает  отрицательное  значение,  доля суммарных затрат
поставщика в отношении генерирующего объекта составляет 100%.
     7. Размер  экономически  обоснованной  заявки,  рассчитанной в
соответствии  с  методом  доходности   инвестированного   капитала,
определяется на основании доли суммарных затрат поставщика с учетом
особенностей,  предусмотренных Правилами расчета составляющей  цены
на мощность,  обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных
затрат,  утвержденных   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  13.04.2010  N 238 "Об определении ценовых параметров
торговли  мощностью  на   оптовом   рынке   электрической   энергии
(мощности) переходного периода".

    IV. Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП

     8. Значения  экономически  обоснованной  цены  мощности  в ЗСП
рассчитываются  ежегодно  (начиная  с  2011  года)  для каждой зоны
свободного перетока.
     9. При  расчете  значений   экономически   обоснованной   цены
мощности  в  ЗСП  учитываются  в  том числе установленные Правилами
оптового рынка особенности конкурентного отбора мощности,  а  также
сведения и информация,  содержащаяся в генеральной схеме размещения
объектов электроэнергетики до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства  Российской Федерации от 22.02.2008 N 215-р (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  2008,  N  11   (ч.  II),
ст. 1038), схеме и программе развития Единой энергетической системы
России,  разработанной в  соответствии  с  Правилами  разработки  и
утверждения     схем    и    программ    перспективного    развития
электроэнергетики,   утвержденными   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 (Собрание законодательства
Российской Федерации,  2009,  N 43,  ст.  5073), включающих схему и
программу    развития    единой    национальной    (общероссийской)
электрической  сети  на  долгосрочный  период,  схеме  и  программе
перспективного   развития  электроэнергетики  субъектов  Российской
Федерации,   инвестиционных   программах   субъектов   естественных
монополий.

      V. Ценовые заявки на продажу мощности, соответствующие
   и не соответствующие требованию экономической обоснованности
           при проведении конкурентных отборов мощности

     10. Ценовая   заявка   на   продажу   мощности   соответствует
требованию  экономической  обоснованности, если цена в такой заявке
(за  1 МВт) не выше значения экономически обоснованной цены в ЗСП и
значения   экономически   обоснованной  заявки  поставщика  в  зоне
свободного перетока.
     11. В  случае,  если  ценовая  заявка  на  продажу мощности не
удовлетворяет   условию,  указанному  в  пункте  10  Методики,  она
признается     не    соответствующей    требованию    экономической
обоснованности.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также