Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 21.07.1993 № 442-РМ-1, Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации от 21.07.1993 № 442-РМ-1

 



                           М О С К В А

                                МЭР

                                 И

                  КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО

               ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     О внесении изменений и дополнений в структуру и Положение
                  о Московском земельном комитете

     Во   исполнение   совместного   постановления   Роскомзема   и
правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3, совместного  распоряжения
Роскомзема  и   мэра   Москвы   от   26.11.92   N 502-РМ-1-11/2675,
постановления правительства Москвы от 31.03.92 N 174а, распоряжений
мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ и  вице-мэра  Москвы  от  31.03.92
N 173-РВМ, а также в  целях  совершенствования  работы  Московского
земельного комитета по проведению земельной реформы и регулированию
земельных отношений в г. Москве:
     1. Установить,   что   финансирование  Московского  земельного
комитета (в т.ч.  содержание его аппарата) осуществляется  за  счет
федерального и городского бюджета,  выделяемых Комитетом Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и  правительством
Москвы,  спецсредств  в  виде  отчислений  от  земельных  платежей,
штрафов   и   других   поступлений,   предусмотренных   действующим
законодательством и нормативными актами,  и средств, формируемых за
счет  оплаты  работ  и  услуг,  выполняемых  Москомземом  в  рамках
реализации земельной реформы.
     2. Поручить  Российскому  центру  по   обеспечению   земельной
реформы (РосНИЦ Земля) совместно с Московским земельным комитетом в
месячный срок подготовить и представить на утверждение Роскомзема и
правительства  Москвы  Сборник цен на работы и услуги,  выполняемые
Московским земельным комитетом на базе действующих цен и тарифов.
     3. Утвердить   Положение   о   Московском  земельном  комитете
(приложение 1).
     4. Утвердить   структуру   Московского   земельного   комитета
(приложение 2).
     5. Поручить председателю Москомзема Асцатурову В.Н. в месячный
срок провести необходимые мероприятия по реорганизации  Комитета  в
соответствии с настоящим распоряжением.
     6. Считать утратившими силу п.  1 постановления  Роскомзема  и
правительства Москвы от 21.11.91 N 191-2-18/2331,  пп.  1,  2, 3, 4
постановления Роскомзема и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3
и распоряжение премьера правительства Москвы от 23.11.92 N 2754-РП.
     7. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  первого  заместителя  председателя  Роскомзема  Алакоза В.В.  и
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков


Председатель Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству                                         Н.В.Комов



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         и Роскомзема
                                         от 21 июля 1993 г.
                                         N 442-РМ-1


                         П О Л О Ж Е Н И Е

                  о Московском земельном комитете

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Московский  земельный   комитет   (Москомзем)   образован
совместным  постановлением  Госкомзема РСФСР и правительства Москвы
от  15  октября  1991  года  N  126-2  во  исполнение   совместного
распоряжения  Госкомзема  РСФСР,  Моссовета  и  Мосгорисполкома  от
15.02.91 N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению
земельной реформы в г.  Москве" в результате реорганизации Комитета
по земельной реформе  и  земельным  ресурсам  Москвы  и  Управления
планировки и застройки Главмосархитектуры.
     1.2. Москомзем  является  органом  правительства   Москвы   по
обеспечению экономико-правового регулирования  земельных  отношений
при реализации Генерального плана г. Москвы и  входит  в  структуру
Роскомзема.
     1.3. Оперативное    руководство    деятельностью    Москомзема
осуществляет  первый  заместитель  премьера  правительства Москвы -
руководитель комплекса перспективного развития города.
     1.4. В структуру Москомзема входят: аппарата Комитета, Главное
управление регулирования  землепользования  и  его  территориальные
управления   в   административных   округах,   Главное   управление
землеустройства,  кадастра и мониторинга  земель,  Информационно  -
аналитический   центр,   юридическое   управление,  Государственная
земельная инспекция и вспомогательные подразделения.
     1.5. Москомзем     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  бюджетный,  специальный,  валютный и  иные
счета   в  банковских  учреждениях,  печать  с  изображением  Герба
Российской  Федерации,  штампы,   бланки   и   эмблему   со   своим
наименованием, иные необходимые реквизиты.
     Основные производственные подразделения Москомзема имеют  свой
субсчет, круглую печать и бланки со своим наименованием.
     1.6. Трудовые  отношения  в  Москомземе  строятся  на   основе
заключения  трудового  договора  (контракта)  между председателем и
сотрудниками.
     1.7. Москомзем  осуществляет  свою  деятельность на территории
г. Москвы.
     1.8. Москомзем    в    своей    деятельности   руководствуется
действующим  законодательством,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   РФ,   приказами  Роскомзема,  актами  мэра  города,
постановлениями правительства Москвы, настоящим Положением.
     1.9. Действуя в пределах своих полномочий, Москомзем независим
от любого влияния государственных органов,  организаций,  отдельных
граждан или их групп.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     Основными задачами и функциями Москомзема являются:
     2.1. Экономико-правовое   регулирование   землепользования   в
рамках реализации Генерального  плана  Москвы  и  контроль  за  его
реализацией.
     2.2. Выполнение функций заказчика по проектно-изыскательским и
проектно-экспериментальным   работам,   связанным   с   проведением
землеустройства,  созданием  и  ведением  земельного   кадастра   и
мониторинга земель,  по  разработке  отраслевых  схем,  по  подбору
земельных участков с целью создания земель  запаса  для  городского
строительства и других работ.
     2.3. Организация работ по координации деятельности городских и
территориальных органов  управления  по  совершенствованию  системы
землепользования.
     2.4. Создание и введение в установленном порядке в действие, а
также  совершенствование  системы  платного  пользования земельными
ресурсами города.
     2.5. Ведение государственного Кадастра городских земель Москвы
и совместно с Комитетом по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
Московской   области   -   ЛПЗП  автоматизированного  банка  данных
землепользования,  организация  и  осуществление   государственного
контроля  за  использованием и охраной земель,  мониторинга земель,
землеустройства, инвентаризации городских земель.
     2.6. Лицензирование деятельности организаций,  привлекаемых  к
проведению на территории  г. Москвы  и  ЛПЗП  работ  по  земельному
кадастру,  мониторингу,  инвентаризации  земель,   землеустройству,
проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.
     2.7. Разработка  совместно   с   Роскомземом,   Моссоветом   и
правительством Москвы  методологии  и  критериев  оценки  городских
земель, размеров земельных платежей и порядка их взимания,  системы
экономико-правового регулирования земельных отношений, включающей в
себя  механизм  экономического  стимулирования   высокоэффективного
использования  столичных   территорий,   экологически   чистого   и
рационального землепользования.
     2.8. Рассмотрение по поручению правительства Москвы заявок  на
предоставление   земельных  участков  и  подготовка  предложений  в
Комиссию по вопросам земельных отношений в г. Москве.
     2.9. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии
по вопросам земельных отношений в части  организации  и  проведения
конкурсов   по   предоставлению  в  долгосрочную  аренду  земельных
участков в г. Москве.
     2.10. Оформление  разрешительной  документации по предложениям
Москомархитектуры  на   резервирование   земельных   участков   для
строительства,  реконструкции,  реставрации  городских  объектов  с
указанием стадии и сроков проектирования.
     2.11. Подготовка и представление  в  правительство  Москвы  на
основании разработанной  и  утвержденной  в  установленном  порядке
проектно-сметной   документации   материалов   по    предоставлению
(изъятию) земельных участков  под  строительство,  реконструкцию  и
реставрацию  городских  объектов  с  градостроительным  и  правовым
обоснованием,   со    сроками    строительства,    устанавливаемыми
правительством Москвы, условиями освоения  территории  и  указанием
размеров земельных платежей в бюджет города.
     2.12. Оформление    земельно-правовой     и     разрешительной
документации   на    предоставление    земельных    участков    для
строительства,    реконструкции,    реставрации    на     основании
разработанной    и    утвержденной    в    установленном    порядке
проектно-сметной документации.
     2.13. Оформление и хранение  правоудостоверяющей  документации
(государственных    актов   на   право   собственности,   владения,
постоянного (бессрочного) пользования землей,  договоров на  аренду
земель) и другой документации, удостоверяющей право на землю.
     2.14. Регистрация   (перерегистрация)   земельных    участков,
землевладений, землепользований в Книге государственного учета и ее
хранение.
     2.15. Осуществление   контроля  за  соблюдением  установленных
сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земель.
     2.16. Наложение  штрафов  за  нарушение  установленных  сроков
проектирования, строительства, освоения  территорий,  неэффективное
использование  земельных   участков,   несвоевременное   оформление
земельно-правовой документации и других нарушений, перечисленных  в
ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и городских нормативных актах.
     2.17. Оформление,   регистрация,    удостоверение    залоговых
операций  с  землей  и  иных  случаев  перехода  прав  на земельные
участки.
     2.18. Для  выполнения  функций  и  возложенных  на  него задач
Москомзем:
     - участвует  в работе Комиссии по вопросам земельных отношений
в г. Москве и ЛПЗП;
     - участвует  в  работе Градостроительного совета и Комиссии по
перспективному и текущему строительству в ЛПЗП Главмосархитектуры;
     - возглавляет разработку и организует финансирование городских
и районных программ по проведению земельной  реформы,  контролирует
их соответствие Генеральному плану Москвы;
     - в рамках ведения Кадастра городских  земель  представляет  в
Роскомзем и  правительство  Москвы  отчетные  данные  для  сводного
земельного баланса  и  единого  банка  данных  о  количественном  и
качественном состоянии земельных  ресурсов.  Организует  работы  по
перерегистрации всех  земельных  участков  и  землепользователей  с
учетом  перспектив   частичного   или   полного   сохранения   прав
землепользования в рамках  реализации  Генерального  плана  Москвы.
Изготавливает,  накапливает  и   осуществляет   учет   и   хранение
землеустроительных,  проектно-планировочных,   инженерных   и   др.
необходимых   для   Кадастра   городских    земель    сведений    в
автоматизированном   банке   данных,   используя   их    в    целях
экономико-правового регулирования  землепользования  и  обеспечения
автоматизированной системы управления городским хозяйством;
     - подготавливает   предложения  по  разрешению  правительством
Москвы земельных споров.

     3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МОСКОМЗЕМА

     3.1. Территориальными органами Москомзема являются  Управления
регулирования землепользования в административных округах Москвы.
     3.2. Управление осуществляет свою деятельность  на  территории
соответствующего   округа   г.   Москвы,   руководствуясь  законами
Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями правительства
Москвы,  приказами  Роскомзема,  Москомзема,  а  также  Генеральным
планом Москвы и другими нормативными документами.
     3.3. Управление     является     структурным    подразделением
Москомзема,  имеет  субсчет,  круглую  печать  и  штампы  со  своим
наименованием.
     3.4. Управление  свою  деятельность  осуществляет   в   тесном
взаимодействии  с  подразделениями  Москомзема,  Москомархитектуры,
органами административного управления префектуры.
     3.5. Главной  задачей  Управления  является  проведение единой
земельной политики на территории  префектуры  в  рамках  реализации
Генерального плана Москвы.
     Реализация главной задачи осуществляется на основе  выполнения
следующих основных функций:
     - непосредственное участие в  решении  вопросов  планировки  и
застройки  административных   округов   путем   экономико-правового
регулирования земельных  отношений,  в  целях  проведения  политики
комплексной   реконструкции   селитебных   территорий,    повышения
эффективности использования  промышленных  и  коммунально-складских
зон;
     - подготовка заключений по земельным участкам, предоставляемым
в  пользование  по  предложению  Москомархитектуры для последующего
оформления Москомземом постановлений  (распоряжений)  правительства
Москвы  или  распоряжений  префектов (в пределах предоставленных им
полномочий) по предоставлению (резервированию)  земельных  участков
под строительство, реконструкцию, реставрацию;
     - сбор  и  обработка  данных  по   инвентаризации   земель   и
перерегистрации землепользователей;
     - выполнение работ и услуг физическим и  юридическим  лицам  в
рамках проведения земельной реформы;
     - согласование   предложений   по   предоставлению   земельных
участков;
     - обследование  территорий,  предполагаемых  к  передаче   под
постоянное и временное использование;
     - оформление документов для подготовки распоряжений  префектов
по   предоставлению   (резервированию)   земельных   участков   под
строительство, реконструкцию, реставрацию;
     - оформление  договоров  о  предоставлении земель во временное
пользование;
     - сбор,  обработка  и  передача  данных для ведения городского
земельного кадастра и мониторинга земель;
     - контроль  за  использованием земель и соблюдением земельного
законодательства.

     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     В своей деятельности Москомзем:
     4.1. Обеспечивает и ведет:
     - государственный Кадастр городских земель;
     - мониторинг  городских  земель  совместно  с Москомприродой и
Москомархитектурой;
     - автоматизированный банк данных землепользования;
     - городскую  Книгу  государственной  регистрации   документов,
удостоверяющих право на землю;
     - регистрацию  всех  заключаемых  на  территории   г.   Москвы
договоров  на  временное  пользование землей,  залоговых операций и
иных случаев перехода прав на земельные участки.
     4.2. Оформляет    и    выдает    в    установленном    порядке
государственные акты,  заключает и выдает договоры аренды  земли  и
другие документы, удостоверяющие право на землю.
     4.3. Подготавливает необходимые данные для взимания  земельных
платежей и налогов.
     4.4. В  рамках  осуществления  государственного  контроля   за
использованием  и  охраной  земель  предъявляет  землепользователям
штрафные санкции:
     - за   нарушение   установленных   сроков  освоения  земельных
участков (проектирование, строительство);
     - за  нарушение  установленных  условий  пользования земельным
участком;
     - за    нарушение    установленных    сроков    реконструкции,
капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
     - за   другие   нарушения   в   соответствии   с   действующим
законодательством и городскими нормативными актами.
     4.5. Подготавливает  предложения  в  правительство  Москвы  об
изъятии земельных участков в случае их  несвоевременного  освоения,
нарушения    условий   землепользования   и   в   других   случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и городскими
нормативными актами.
     4.6. Отказывает  в  продлении  разрешительной  документации  в
случае  нарушения  условий,  на  которых был предоставлен земельный
участок (разрешение на проектирование, реконструкцию, реставрацию).
     4.7. Направляет  необходимые  материалы  в  правоохранительные
органы по фактам самовольного строительства, нарушения действующего
законодательства о земле.
     4.8. Получает от  организаций,  предприятий  и  учреждений,  а
также   государственных   органов  необходимые  данные  и  сведения
(документы,  справки,   расчеты)   по   вопросам,   относящимся   к
деятельности Москомзема.
     4.9. Обследует территорию объектов как  долгосрочного,  так  и
краткосрочного   землепользования   и   требует   от  заказчиков  и
землепользователей   выполнения    обязательств,    предусмотренных
условиями   предоставления  земельного  участка,  его  застройки  и
благоустройства  и,  в  случае  необходимости,  применяет  штрафные
санкции, предусмотренные п. 4.4.
     4.10. Постоянно внедряет в свою  работу  последние  достижения
научно-технического   прогресса,   современные   автоматизированные
системы управления и контроля и совершенствует экономические методы
управления и  организации  работ  в  подразделениях  Москомзема  на
основе оценки реального вклада каждого сотрудника.

     5. УПРАВЛЕНИЕ МОСКОМЗЕМОМ

     5.1. Управление Москомземом осуществляется председателем и его
заместителями    на    принципах    единоначалия   и   персональной
ответственности.
     5.2. Москомзем    возглавляет    председатель.    Председатель
Москомзема  имеет  заместителей,  в  том  числе   одного   первого.
Председатель   Москомзема   и   его   заместители   назначаются   и
освобождаются  от  должности  мэром  Москвы   по   согласованию   с
Роскомземом.
     5.3. Председатель Москомзема утверждает  структуру  и  штатное
расписание   Комитета,   положения   о  структурных  подразделениях
Комитета, должностные инструкции, назначает и увольняет сотрудников
Комитета.
     5.4. Председатель руководит  коллегией  и  всей  деятельностью
Москомзема,   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
     5.5. Председатель   и   его   заместители  без  особой  на  то
доверенности представляют Комитет  по  всем  вопросам,  входящим  в
компетенцию  Москомзема,  во  всех государственных,  кооперативных,
общественных и иных организациях, предприятиях и учреждениях.
     5.6. Председатель Комитета в пределах своей компетенции издает
приказы,  а заместители председателя в пределах  своей  компетенции
дают указания, обязательные для всех сотрудников Москомзема.
     5.7. В Москомземе образуется коллегия в  составе  председателя
Комитета   (председатель   коллегии),   заместителей   председателя
Комитета,  руководителей  ведущих  подразделений  (по   должности),
других сотрудников Комитета.
     Коллегия рассматривает    важнейшие    вопросы    деятельности
Москомзема.   Решения   коллегии   проводятся   в  жизнь  приказами
председателя Комитета.

     6. СРЕДСТВА МОСКОМЗЕМА

     6.1. Москомзем осуществляет свою деятельность за счет  средств
федерального и городского бюджета,  спецфондов,  спецсредств в виде
отчислений от земельных платежей,  штрафов, лицензирования и других
поступлений,   предусмотренных   действующим   законодательством  и
нормативными  актами,  средств,  поступающих   от   министерств   и
ведомств, предприятий и организаций за работы и услуги, выполняемые
при оформлении предоставления  земельных  участков,  разрешительной
документации  на предоставление (резервирование) земельных участков
под строительство,  реконструкцию,  реставрацию городских объектов,
от   реализации   кадастровых   и   землеустроительных  данных,  от
оформления и регистрации прав землепользования,  а  также  за  счет
других    видов   деятельности,   не   противоречащих   действующих
законодательству.
     6.2. 50%   спецсредств,   превышающих    планируемые    объемы
поступлений,  перечисляются  в  бюджет  в  конце  финансового года;
оставшиеся  50%  спецсредств  реализуются  по  решению  руководства
Москомзема на  укрепление  материально-технической  базы  комитета,
социальное развитие коллектива и фонд потребления.
     6.3. Отчисления от земельных платежей и  штрафов  направляются
во  внебюджетный  фонд  Москомзема и направляются на стимулирование
мероприятий  по  ускорению   земельной   реформы   в   г.   Москве.
Использование    средств   внебюджетного   фонда   производится   в
соответствии с положением, утверждаемым Роскомземом.
     6.4. В   Москомземе   создается  фонд  председателя  Комитета.
Формирование  и  расходование  средств   фонда   осуществляется   в
соответствии с положением, утверждаемым Роскомземом.

     7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

     7.1. Москомзем осуществляет строгий контроль за рациональным и
экономным   использованием   своих   интеллектуальных,    трудовых,
материальных и финансовых ресурсов.
     7.2. Москомзем    ведет    бухгалтерский,    оперативный     и
статистический учет,  составляет отчетность по утвержденным формам,
обеспечивает  достоверность  отчетов  и  балансов,  представляет  в
установленные сроки отчетность правительству Москвы и Роскомзему.
     7.3. Проверка   деятельности   Москомзема    производится    в
соответствии с действующим законодательством.

     8. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     8.1. Изменение    настоящего    Положения,   реорганизация   и
ликвидация Москомзема производится органами,  принявшими решение  о
его создании, в соответствии с действующим законодательством.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         и Роскомзема
                                         от 21 июля 1993 г.
                                         N 442-РМ-1


               ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МОСКОМЗЕМА

                          (См. подлинник)


Информация по документу
Читайте также