Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1589

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 27 декабря 2014 г. N 1589

                              МОСКВА


       О внесении изменений в федеральную целевую программу
         "Социально-экономическое развитие Республики Крым
                  и г. Севастополя до 2020 года"

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
федеральную  целевую  программу  "Социально-экономическое  развитие
Республики  Крым  и  г. Севастополя  до  2020 года",   утвержденную
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  11 августа
2014 г.  N 790  "Об утверждении   федеральной   целевой   программы
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и  г. Севастополя
до  2020 года"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2014, N 33, ст. 4595).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 27 декабря 2014 г. N 1589


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
         которые вносятся в федеральную целевую программу
         "Социально-экономическое развитие Республики Крым
                  и г. Севастополя до 2020 года"

     1. В абзаце пятьдесят первом  раздела  V  слова  "Региональные
целевые  программы  развития  Республики  Крым  и   г. Севастополя"
заменить словами "Государственные  программы  субъектов  Российской
Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа,".
     2. В абзаце сороковом раздела VI слова "Правила предоставления
субсидии" заменить словами "Правила предоставления и  распределения
субсидий".
     3. Приложение N 6 к Программе изложить в следующей редакции:

                                         "ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
                                 к федеральной целевой программе
                                    "Социально-экономическое
                                   развитие Республики Крым и
                                  г. Севастополя до 2020 года"
                                    (в редакции постановления
                              Правительства Российской Федерации от
                                   27 декабря 2014 г. N 1589)


                              ПРАВИЛА
              предоставления и распределения субсидий
 из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
         входящих в состав Крымского федерального округа,
      на реализацию мероприятий федеральной целевой программы
         "Социально-экономическое развитие Республики Крым
                  и г. Севастополя до 2020 года"

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   условия   и   порядок
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации,   входящих   в   состав
Крымского  федерального  округа,  на  софинансирование  мероприятий
федеральной  целевой  программы  "Социально-экономическое  развитие
Республики   Крым   и   г. Севастополя   до    2020 года"    (далее
соответственно - Программа, субсидии).
     2. Субсидии,   главным   распорядителем    которых    является
Министерство Российской Федерации по делам Крыма, предоставляются в
целях софинансирования расходных обязательств субъектов  Российской
Федерации, входящих в  состав  Крымского  федерального  округа,  по
реализации  программ   субъектов   Российской   Федерации   и (или)
муниципальных программ в рамках  следующих  направлений  реализации
Программы:
     развитие энергетического комплекса;
     развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения;
     развитие транспортного комплекса;
     развитие социальной сферы;
     формирование промышленного комплекса;
     формирование туристско-рекреационных кластеров;
     обеспечение межнационального единства.
     Уровень      софинансирования      расходных      обязательств
устанавливается в объеме 100 процентов за счет средств федерального
бюджета.
     3. Субсидии  предоставляются  и  распределяются   в   пределах
бюджетных ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном  законе  о
федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных  Программой,
на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
     4. Адресное (пообъектное) распределение субсидий  по  объектам
капитального   строительства,   объектам   недвижимого   имущества,
мероприятиям (укрупненным инвестиционным  проектам),  включенным  в
Программу, утверждается актом  федерального  органа  исполнительной
власти -  государственного  заказчика  Программы,  согласованным  с
Министерством  финансов  Российской   Федерации   и   Министерством
экономического   развития   Российской   Федерации,   а   также   с
Министерством Российской Федерации по делам Крыма.
     Согласование адресного (пообъектного)  распределения  субсидий
осуществляется   Министерством   финансов   Российской   Федерации,
Министерством  экономического  развития  Российской   Федерации   и
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  Крыма  в   течение
10 рабочих  дней  со  дня  поступления   соответствующего   проекта
правового  акта  от  федеральных  органов  исполнительной  власти -
субъектов бюджетного планирования.
     5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
     а) соответствие  мероприятий,   предусмотренных   нормативными
правовыми актами высших органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  входящих  в  состав  Крымского  федерального
округа, требованиям, установленным Программой;
     б) включение  подлежащих  софинансированию  за  счет  субсидий
строек,  объектов  и  мероприятий   Программы   в   государственные
программы   соответствующих   субъектов    Российской    Федерации,
разработанные  в  соответствии  с  требованиями,   предусмотренными
разделом V настоящей  Программы  и  согласованные  с  Министерством
Российской Федерации по  делам  Крыма  и  отраслевыми  федеральными
органами исполнительной власти. При этом в состав таких программ  в
обязательном порядке подлежат включению мероприятия по  привлечению
внебюджетных  инвестиций  в  объекты   туристской   инфраструктуры,
коммерчески привлекательные объекты жилищно-коммунального хозяйства
и иных отраслей.
     6. Предоставление   субсидий   осуществляется   на   основании
соглашений  между  главным  распорядителем   средств   федерального
бюджета и  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  входящих  в   состав   Крымского
федерального округа (далее - соглашение).
     7. Соглашение должно содержать:
     а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия  и  сроки
ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
     б) значения   показателей    результативности    использования
субсидии,  которые   должны   соответствовать   значениям   целевых
показателей  и  индикаторов  государственной  программы  Российской
Федерации и (или) Программы, и  обязательства  субъекта  Российской
Федерации по их достижению;
     в) перечень  объектов   капитального   строительства   и (или)
объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта  Российской
Федерации  по  соблюдению   графика   выполнения   мероприятий   по
проектированию   и (или)    строительству    (реконструкции)    или
приобретению указанных объектов в пределах установленной  стоимости
строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов -
в   отношении   субсидий,   предоставляемых   на   софинансирование
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения)  объектов  капитального  строительства
и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
     г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию
с    соответствующими    субъектами     бюджетного     планирования
государственных    программ    субъектов    Российской    Федерации
(муниципальных   программ),   финансируемых   за    счет    средств
федерального бюджета, и внесения в них  изменений,  которые  влекут
изменение    объемов    софинансирования    и (или)     показателей
результативности  государственных  программ  субъектов   Российской
Федерации  (муниципальных  программ)  и (или)   изменение   состава
мероприятий  указанных   программ,   на   которые   предоставляются
субсидии;
     д) сроки и порядок представления отчетности  об  осуществлении
расходов  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,   источником
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о
достижении  значений  показателей  результативности   использования
субсидии  и  об  исполнении  графика  выполнения   мероприятий   по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе  с
элементами  реставрации,  техническому   перевооружению)   объектов
капитального   строительства    и (или)    приобретению    объектов
недвижимого имущества;
     е) порядок осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом
Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
     ж) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации
установленных значений показателей  результативности  использования
субсидии  и  несоблюдения   графика   выполнения   мероприятий   по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе  с
элементами  реставрации,  техническому   перевооружению)   объектов
капитального   строительства    и (или)    приобретению    объектов
недвижимого имущества.
     8. К  соглашению  в  отношении  предоставления   субсидий   на
софинансирование  строительства  (реконструкции,  в  том  числе   с
элементами  реставрации,  технического   перевооружения)   объектов
капитального строительства или  приобретение  объектов  недвижимого
имущества  прилагается  перечень  указанных  объектов  с  указанием
наименований, адресов (при наличии), мощности  объектов,  стоимости
(предельной   стоимости)   указанных   объектов    с    реквизитами
положительного заключения об  эффективности  использования  средств
федерального  бюджета,  направляемых   на   капитальные   вложения,
утвержденного  в  порядке,  предусмотренном  Правилами   проведения
проверки   инвестиционных   проектов   на   предмет   эффективности
использования  средств  федерального   бюджета,   направляемых   на
капитальные вложения,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  12 августа  2008 г.   N 590   "О порядке
проведения   проверки   инвестиционных    проектов    на    предмет
эффективности   использования   средств    федерального    бюджета,
направляемых на капитальные вложения", а  также  график  выполнения
мероприятий     по     проектированию     и (или)     строительству
(реконструкции).
     9. Форму   соглашения   утверждает   Министерство   Российской
Федерации по делам Крыма по согласованию с  Министерством  финансов
Российской Федерации.
     Министерство  Российской  Федерации  по  делам  Крыма   вправе
заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение  иные
условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
     Внесение в соглашение изменений,  предусматривающих  ухудшение
значений показателей  результативности  использования  субсидии,  а
также  увеличение  сроков  реализации  предусмотренных  соглашением
мероприятий,  не  допускается  в  течение  всего  периода  действия
соглашения,  за  исключением  случаев,  если   выполнение   условий
предоставления   субсидии    оказалось    невозможным    вследствие
обстоятельств  непреодолимой  силы,  изменения   значений   целевых
показателей  и  индикаторов  государственных  программ   Российской
Федерации,  а  также  в  случае   существенного   (более   чем   на
20 процентов) сокращения размера субсидии.
     10. Техническое  задание  на  проектирование  и  строительство
объектов    капитального    строительства,    а    также    паспорт
инвестиционного проекта в рамках Программы подлежат согласованию  с
соответствующими отраслевыми федеральными  органами  исполнительной
власти и с Министерством Российской Федерации по делам Крыма.
     11. В  состав  конкурсной  комиссии  по   отбору   исполнителя
мероприятий Программы, создаваемой  высшим  исполнительным  органом
государственной власти субъекта Российской Федерации,  входящего  в
состав Крымского федерального округа, в соответствии с  Федеральным
законом "О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,
услуг для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  в
обязательном   порядке   включаются   представители    Министерства
Российской Федерации по делам Крыма  и  соответствующих  отраслевых
федеральных органов исполнительной власти, в том числе при  приемке
законченных объектов капитального строительства. В  целях  проверки
хода  реализации  мероприятий  Программы  Министерством  Российской
Федерации по  делам  Крыма  совместно  с  отраслевыми  федеральными
органами  исполнительной  власти   могут   производиться   выездные
проверки.
     12. Перечисление  субсидий  осуществляется   в   установленном
порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства,
открытые для учета поступлений и их распределения  между  бюджетами
бюджетной   системы   Российской   Федерации,   для    последующего
перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации.
     13. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской
Федерации    осуществляется    на    основании    заявки    высшего
исполнительного органа государственной власти  субъекта  Российской
Федерации  о   перечислении   субсидии,   представляемой   главному
распорядителю средств федерального  бюджета  по  форме  и  в  срок,
которые установлены  главным  распорядителем  средств  федерального
бюджета.
     В заявке указываются  необходимый  объем  средств  в  пределах
предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление
которого  она  предоставляется,  и  срок  возникновения   денежного
обязательства субъекта  Российской  Федерации  в  целях  исполнения
соответствующего   расходного   обязательства.   Такая   информация
учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при
формировании прогноза  кассовых  выплат  по  расходам  федерального
бюджета,  необходимого  для  составления  в  установленном  порядке
кассового плана исполнения федерального бюджета.
     14. При   наличии   потребности   в   остатке   субсидии,   не
использованном  в  текущем  финансовом году,  указанный  остаток  в
соответствии с решением главного распорядителя средств федерального
бюджета может  быть  использован  субъектом  Российской  Федерации,
входящим  в  состав  Крымского  федерального  округа,  в  очередном
финансовом году на те же цели в  порядке,  установленном  бюджетным
законодательством Российской Федерации для  осуществления  расходов
бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации,  источником
финансового обеспечения которых являются субсидии.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     15. Высший   исполнительный   орган   государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации,  входящего  в   состав   Крымского
федерального округа, представляет  главному  распорядителю  средств
федерального  бюджета  отчеты  об  осуществлении  расходов  бюджета
соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,    источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, и  о  выполнении
условий предоставления  субсидии  по  формам  и  в  сроки,  которые
предусмотрены главным распорядителем средств федерального бюджета.
     16. Оценка  эффективности  использования  субсидии   субъектом
Российской Федерации,  входящим  в  состав  Крымского  федерального
округа, осуществляется главным распорядителем средств  федерального
бюджета по итогам финансового года исходя из процента  фактического
достижения  установленных  значений  показателей   результативности
использования субсидии.
     17. В    случае    отсутствия    на    15 сентября    текущего
финансового года  заключенного  соглашения  бюджетные  ассигнования
федерального бюджета на  предоставление  субсидий,  предусмотренные
соответствующему  главному   распорядителю   средств   федерального
бюджета  на  текущий  финансовый год,  в  размере,  равном  размеру
субсидии   соответствующему    субъекту    Российской    Федерации,
утвержденному  федеральным  законом  о   федеральном   бюджете   на
соответствующий  финансовый год  и  плановый   период   или   актом
Правительства Российской Федерации, подлежат  перераспределению  на
исполнение иных бюджетных обязательств других  федеральных  органов
исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный  закон
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и  плановый
период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за
исключением случаев, установленных отдельными решениями  Президента
Российской  Федерации  и (или)  актами   Правительства   Российской
Федерации.  Решения  о  перераспределении  бюджетных   ассигнований
федерального бюджета на предоставление  субсидии  бюджету  субъекта
Российской Федерации не принимаются в случае,  если  соглашения  не
были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
     18. В  случае  нецелевого   использования   субсидии   и (или)
нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления,
а  также  в  случае  несоблюдения  субъектом  Российской  Федерации
обязательств,  предусмотренных  соглашением,  к  нему   применяются
бюджетные    меры    принуждения,     предусмотренные     бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Решения о  приостановлении  перечисления  (сокращения  объема)
субсидии бюджету субъекта Российской  Федерации  не  принимаются  в
случае, если условия предоставления субсидии были  не  выполнены  в
силу обстоятельств непреодолимой силы.
     19. В случае  письменного  обращения  высшего  исполнительного
органа государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  об
отсутствии  потребности  в  субсидии   средства   направляются   на
реализацию приоритетных  мероприятий  соответствующего  субъекта  в
рамках Программы.
     20. В случае если субъектом Российской Федерации по  состоянию
на  31 декабря года  предоставления  субсидии  допущены   нарушения
обязательств,  предусмотренных   соглашением   в   соответствии   с
подпунктом  "б"  пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты
представления  отчетности   о   достижении   значений   показателей
результативности   использования   субсидии   в   соответствии    с
соглашением в году,  следующем  за годом  предоставления  субсидии,
указанные  нарушения  не  устранены,  объем   средств,   подлежащий
возврату из бюджета субъекта  Российской  Федерации  в  федеральный
бюджет в срок до 1 июня года,  следующего  за годом  предоставления
субсидии (V        ), рассчитывается по формуле:
           возврата

                 V         = V         x k х m / n,
                  возврата    субсидии

     где:
     V         - размер субсидии, предоставленной бюджету  субъекта
      субсидии
Российской Федерации;
     m -  количество  показателей  результативности   использования
субсидии, по которым индекс, отражающий уровень  недостижения  i-го
показателя   результативности   использования    субсидии,    имеет
положительное значение;
     n -    общее    количество    показателей     результативности
использования субсидии;
     k - коэффициент возврата субсидии.
     21. Коэффициент  возврата  субсидии  (k)   рассчитывается   по
формуле:

                          k = SUM D  / m,
                                   i

     где  D  -  индекс,  отражающий   уровень   недостижения   i-го
           i
показателя результативности использования субсидии.
     При расчете коэффициента возврата субсидии используются только
положительные     значения      индекса,     отражающего    уровень
недостижения   i-го   показателя   результативности   использования
субсидии.
     22. Индекс, отражающий уровень  недостижения  i-го  показателя
результативности использования субсидии (D ), определяется:
                                          i
     а) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения  отражает
большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

                         D  = 1 - T  / S ,
                          i        i    i

     где:
     T  -   фактически   достигнутое   значение   i-го   показателя
      i
результативности использования субсидии на отчетную дату;
     S  -  плановое  значение  i-го   показателя   результативности
      i
использования субсидии, установленное соглашением;
     б) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения  отражает
меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

                         D  = 1 - S  / T .
                          i        i    i

     23. В случае если субъектом Российской Федерации по  состоянию
на  31 декабря года  предоставления  субсидии  допущены   нарушения
обязательств,  предусмотренных   соглашением   в   соответствии   с
подпунктом "в"   пункта 7   настоящих   Правил,   и   в   срок   до
1 апреля года,   следующего   за годом   предоставления   субсидии,
указанные нарушения не устранены,  объем  средств,  соответствующий
размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты
государственной  собственности   субъектов   Российской   Федерации
(муниципальной  собственности),  по  которым   допущено   нарушение
графика  выполнения   мероприятий   по   проектированию   и   (или)
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства  и
(или)  приобретению  объектов   недвижимого   имущества,   подлежит
возврату из бюджета субъекта  Российской  Федерации  в  федеральный
бюджет в срок до  1 мая года,  следующего  за годом  предоставления
субсидии.
     24. Основаниями   для   освобождения   субъектов    Российской
Федерации  от  применения  мер   ответственности,   предусмотренных
пунктами 20  и  23   настоящих   Правил,   является   документально
подтвержденное  наступление   обстоятельств   непреодолимой   силы,
препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
     Возврат и последующее использование средств, перечисленных  из
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  федеральный  бюджет,
осуществляются  по  предложению  главного   распорядителя   средств
федерального   бюджета   в   порядке,    установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     25. Контроль за соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
условий    предоставления    субсидий    осуществляется     главным
распорядителем средств федерального бюджета и  Федеральной  службой
финансово-бюджетного надзора.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также