Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 13.10.2004 № 305

                    ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 октября 2004 г. № 305

       Об утверждении Положения о комиссии по спорным вопросам
       опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами


     В целях    квалифицированного    решения   вопросов   по   защите
имущественных и личных неимущественных  прав  совершеннолетних  лиц  и
усиления  охраны  прав  и  интересов  граждан,  которые  по  состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права  и
исполнять   обязанности,   руководствуясь   статьями   34,   37  и  41
Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
     1. Создать комиссию по спорным вопросам  опеки  и  попечительства
над совершеннолетними гражданами и утвердить ее прилагаемый состав.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по спорным вопросам
опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по организационной работе,  кадрам и  социальным  вопросам
Орлова В.В.


     Мэр города         О.В.Нилов



                                                             УТВЕРЖДЕН
                               постановлением мэра города Архангельска 
                                                 от 13.10. 2004  № 305

                                СОСТАВ
         комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства
                   над совершеннолетними гражданами

Макарова              -  начальник   управления   социальной   защиты
Надежда Александровна    населения мэрии города (председатель комиссии)

Кабакова              -  начальник   отдела   по   делам   ветеранов и
Надежда Анатольевна      инвалидов   управления   социальной   защиты
                         населения   мэрии  города (заместитель
                         председателя комиссии)

Коновалова            -  главный специалист по опеке и
Ирина Александровна      попечительству управления социальной защиты
                         населения  мэрии  города (секретарь комиссии)

Белая                 -  заместитель  главного   врача  по  психиатрии
Елена Николаевна         ГУЗ  "Архангельский     областной     психо-
                         неврологический  диспансер" (по согласованию)

Белозерова            -  главный   специалист     -      юрисконсульт
Наталья Викторовна       управления правового обеспечения
                         организационной, кадровой работы и социальной
                         сферы муниципально-правового департамента
                         мэрии города

Богданов              -  заместитель  главного  врача    по   клинико-
Анатолий Борисович       экспертной  работе   ГУЗ     "Архангельская
                         областная клиническая психиатрическая больница"
                         (по согласованию)

Леонардова            -  директор     МУ      "Центр       социального
Валентина Федоровна      обслуживания"

Маневская             -  главный специалист отдела по вопросам семьи
Светлана Брониславовна   и детства  управления   социальной   защиты
                         населения мэрии города

Олейник               -  начальник отдела социальной защиты
Татьяна Ивановна         населения Соломбальского территориального
                         округа.




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                от 13.10.  2004  № 305

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства
                   над совершеннолетними гражданами

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия по спорным  вопросам  опеки  и  попечительства  над
совершеннолетними   гражданами   (далее   -  комиссия)  создается  при
управлении социальной защиты населения мэрии города Архангельска.
     1.2. Комиссия  создана с целью квалифицированного решения спорных
вопросов  назначения  опеки  (попечительства)  над   совершеннолетними
гражданами;   освобождения  (отстранения)  опекунов  (попечителей)  от
возложенных на них обязанностей; разрешения опекунам совершения сделок
с   имуществом,   а  также  других  спорных  ситуаций,  возникающих  в
деятельности  органа  опеки  и  попечительства  над  совершеннолетними
гражданами.
     1.3. Перечень  вопросов,  выносимых  на  рассмотрение   комиссии,
определяется ее председателем.
     1.4. Комиссия в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Гражданским процессуальным  кодексом  Российской  Федерации,  Семейным
кодексом   Российской   Федерации,  Законом  Российской  Федерации  "О
психиатрической помощи и гарантиях  прав  граждан  при  ее  оказании",
областным  законом  "Об организации работы по опеке и попечительству в
Архангельской области",  настоящим  Положением  и  иными  нормативными
правовыми   актами   органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления.

                     2. Задачи и функции комиссии

     2.1. Основными задачами комиссии являются:
     квалифицированное решение  вопросов  по  защите  имущественных  и
личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, усилению
охраны  прав  и  интересов  граждан,  которые по состоянию здоровья не
могут осуществлять и защищать  свои  права  и  исполнять  обязанности,
охране их от злоупотребления третьих лиц;
     обеспечение оптимальных  условий   для   жизни   совершеннолетних
подопечных граждан.
     2.2. Функции комиссии:
     2.2.1. Принимает решения в спорных вопросах при:
     назначении опеки (попечительства) над совершеннолетними;
     при освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения
возложенных на него обязанностей;
     даче разрешений  на совершение сделок с имуществом,  распоряжение
текущими доходами недееспособных граждан;
     даче согласия на снятие недееспособного с регистрационного учета.
     2.2.2. Рассматривает жалобы,  предложения и заявления граждан  по
вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
     2.2.3. Комиссия может рассматривать и иные вопросы, возникающие в
ходе  деятельности органа опеки и попечительства над совершеннолетними
гражданами, требующие коллегиального разрешения.

                          3. Права комиссии

     Комиссия вправе:
     3.1. Запрашивать  от  государственных,  муниципальных  учреждений
здравоохранения и социальной  защиты  населения,  граждан  необходимые
документы  для  решения  спорных  вопросов  опеки и попечительства над
совершеннолетними гражданами (Приложение).
     3.2. Приглашать  и  заслушивать  на заседании комиссии опекунов и
попечителей по сути рассматриваемых вопросов.
     3.3. В   пределах   своих   полномочий   привлекать   необходимых
специалистов  организаций,   расположенных   на   территории   города,
независимо от организационно-правовых форм, для выполнения возложенных
на комиссию задач.

               4. Состав и организация работы комиссии

     4.1. Состав комиссии утверждается мэром города Архангельска.
     4.2. Комиссия   состоит   из   председателя,   секретаря,  членов
комиссии.
     4.3. Члены  комиссии осуществляют свои функции на неосвобожденной
основе.
     4.4. Заседания   комиссии   проводятся   по  мере  необходимости;
инициатором ее созыва может выступить любой член комиссии.
     4.5. Председателем   комиссии   является   начальник   управления
социальной защиты населения мэрии города.
     4.6. Решения    комиссии    принимаются   коллегиально,   простым
большинством голосов и правомочны при наличии не менее 2/3 ее членов.
     4.7. При   необходимости   на   заседания   комиссии  могут  быть
приглашены  заинтересованные  стороны,  а  также   специалист   отдела
социальной  защиты  населения,  на  чьей  территории  возникла спорная
ситуация, для дачи пояснений по делу.
     4.8. Решения  комиссии  принимаются простым большинством голосов,
носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который ведет
секретарь.



                                                            Приложение
                      к Положению о комиссии по опеке и попечительству
                                      над совершеннолетними гражданами

       Перечень документов, необходимых для решения вопроса об
      установлении опеки и попечительства над недееспособными и
                 ограниченно дееспособными гражданами

     1. Заявление претендента в опекуны.
     2. Согласие родственников (мужа, жены) претендента в опекуны.
     3. Справка о доходах претендента в опекуны.
     4. Характеристика с  места  работы  претендента  в  опекуны  (для
работающих).
     5. Справка   о   состоянии   здоровья   претендента   в   опекуны
(действительна в течение месяца).
     6. Форма № 9 претендента в опекуны и недееспособного гражданина.
     7. Акт обследования жилищно-бытовых условий,  в которых проживает
недееспособный гражданин.
     8. Опись имущества недееспособного гражданина.
     9. ИНН претендента в опекуны и недееспособного гражданина.
     10. Заключение  врача  психиатра о состоянии психического здоровы
недееспособного гражданина (действительно в течение месяца).
     11. Акт    судебно-психиатрической    экспертизы    в   отношение
недееспособного гражданина.
     12. Копия решения суда о признании гражданина недееспособным.

     Перечень документов,   необходимых   для   решения   вопроса   об
     установлении попечительства в форме патронажа

     1. Заявление гражданина об установлении над ним попечительства  в
форме патронажа.
     2. Заявление претендента в попечители.
     3. Заверенная  в  установленном  порядке  справка  МСЭ гражданина
нуждающегося в помощи.
     4. Заключение    КЭК   лечебно-профилактического   учреждения   (
необходимости осуществления ухода за гражданином.
     5. Справка   о   состоянии   здоровья  претендента  в  попечители
(действительн; в течение месяца).
     6. Справки о составе семьи заявителя.
     7. Характеристика с места работы претендента  в  попечители  (для
работающих).
     8. Выписка из паспортов претендента  в  попечители  и  гражданина
нуждающегося в установлении попечительства в форме патронажа.


Информация по документу
Читайте также