Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 02.06.2004 № 155

                    ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 июня 2004 г. № 155

        Об утверждении Положения о порядке списания пришедшего
    в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности
            муниципальному образованию "Город Архангельск"


     В соответствии   со   статьями   294-299   Гражданского   кодекса
Российской Федерации,  статьей 18  Устава  муниципального  образования
"Город   Архангельск",  пунктом  2.1  Положения  о  порядке  владения,
пользования  и  распоряжения  имуществом,   принадлежащим   на   праве
собственности    муниципальному   образованию   "Город   Архангельск",
утвержденного решением Архангельского городского Совета  депутатов  от
15.10.1999 № 157, постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания  пришедшего
в   негодность   имущества,   принадлежащего  на  праве  собственности
муниципальному образованию "Город Архангельск".
     2. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя мэра города Калинина А.А.



     Мэр ropода         О.В.Нилов



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                    от 02.06.2004 №155

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке списания пришедшего в негодность имущества,
                принадлежащего на праве собственности
            муниципальному образованию "Город Архангельск"

     Данное Положение  разработано  в   соответствии   с   Гражданским
кодексом     Российской    Федерации,    федеральными    законами    и
нормативно-правовыми   актами,   регламентирующими   порядок   ведения
бухгалтерского  учета  в  Российской  Федерации,  и определяет порядок
проведения хозяйственной операции -  списание  пришедшего  в  негодное
состояние  недвижимого и движимого имущества,  принадлежащего на праве
собственности   муниципальному   образованию   "Город    Архангельск",
относящегося  к  основным  средствам  (фондам)  (далее  - имущество) и
находящегося:
     - в  хозяйственном  ведении  муниципальных  унитарных предприятий
(далее - МУП);
     - в оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - МУ);
     - в  составе  имущества,   составляющего   казну   муниципального
образования   "Город   Архангельск"   (далее   -   Казна   города)   и
распределенного между структурными подразделениям мэрии города  (далее
-  Структурные  подразделения)  для  содержания и обслуживания,  в том
числе  для  ведения  стоимостного  учета  в  системе  ведения  реестра
муниципальной собственности;
     - в составе имущества,  составляющего Казну города и  переданного
во  временное  пользование  организациям  (далее  -  Пользователи)  на
основании  соответствующих  договоров   (договора   аренды,   договора
безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
     Действие настоящего Положения не  распространяется  на  процедуру
списания и ликвидации (снос) жилых зданий.

              1. Организационные мероприятия по списанию
                       муниципального имущества
     1.1. Списание   -   заключительная   хозяйственная  операция  при
использовании имущества, включающая в себя следующие мероприятия:
определение технического состояния каждой единицы;
     оформление необходимой документации;
     получение необходимых согласований и разрешений на списание;
демонтаж, разборка;
     выбраковка и   оприходование  возможных  возвратных  материальных
ценностей;
     утилизация вторичного сырья;
     списание с балансового  (забалансового)  учета  в  МУП,  МУ  и  у
Пользователей;
     исключение имущества из реестра муниципальной собственности.
     1.2. Мероприятия    по   списанию   имущества,   находящегося   в
хозяйственном ведении МУП или в оперативном управлении МУ,  производят
МУП и МУ соответственно.
     1.3. Мероприятия    по    списанию    муниципального    имущества
ликвидируемых   муниципальных   предприятий  и  учреждений  производит
ликвидационная  комиссия,  назначенная  в  установленном  порядке   на
основании   законодательства   РФ   и  правовых  актов  муниципального
образования "Город Архангельск".
     1.4. Мероприятия   по  списанию  имущества,  составляющего  Казну
города, производят:
     - по   имуществу,   переданному   во   временное  пользование,  -
Пользователи   по   согласованию   с   соответствующими   Структурными
подразделениями.  Пользователи  несут  за  свой  счет  все  расходы по
списанию и ликвидации имущества;
     - по иному имуществу - Структурные подразделения.
     1.5. Основанием для списания имущества является  его  техническое
состояние,  не  соответствующее  требованиям  нормативно - технической
документации,  правилам государственных надзорных органов,  с истекшим
нормативным сроком полезного использования.
     Истечение нормативного срока  полезного  использования  имущества
или  начисление  по  нему  100%  износа не является основанием для его
списания,  если по своему техническому состоянию или после ремонта оно
может   быть  использовано  для  дальнейшей  эксплуатации  по  прямому
проектному назначению.
     1.6. Имущество,  пришедшее в негодность,  списывается в следующих
случаях:
     1.6.1. Вследствие физического износа.
     1.6.2. Морально устаревшее.
     1.6.3. В  связи  со  сносом (ликвидацией) зданий,  сооружений,  в
границах строительных площадок;  при  строительстве,  реконструкции  и
техническом перевооружении организаций, предприятий и учреждений.
     1.6.4. Утраченное  или   разрушенное   в   результате   стихийных
бедствий,  пожаров,  дорожно-транспортных  происшествий,  вышедшее  из
строя при нарушении правил технической эксплуатации  или  утерянное  в
результате хищения.

             2. Порядок списания муниципального имущества
     2.1. Проведение хозяйственной операции по списанию  имущества,  а
также    оформление    необходимой   технической   и   соответствующей
бухгалтерской  документации  в  МУП,  МУ  возлагается   на   постоянно
действующую  комиссию  или  специально  созданную комиссию по списанию
имущества  (далее  -  комиссия),  сформированную  в   соответствии   с
требованиями   инструктивных   документов,   регламентирующих  ведение
бухгалтерского учета в РФ.
     В состав  комиссий  МУП,  МУ  при  списании  имущества остаточной
стоимостью более 10 000 рублей  обязательно  включаются  представители
профильных  департаментов,  управлений  мэрии города или администраций
территориальных округов города.
     2.2. Состав  комиссии в Структурных подразделениях формируется на
основании приказа, подписанного его руководителем.
     В состав  комиссий  Структурных  подразделений  при необходимости
могут включаться представители департаментов,  управлений мэрии города
и администраций территориальных округов города.
     При нахождении имущества во временном пользовании,  на  основании
соответствующих договоров,  в состав комиссии включаются представители
Пользователя (по согласованию).
     2.3. При          списании          транспортных         средств;
кино-телевидеоаудиоаппаратуры;             сложнобытовой             и
электронно-вычислительной    техники;    средств    связи;   торгового
оборудования  и  оборудования  общественного  питания,  заключение   о
техническом  состоянии объекта,  подлежащего списанию,  составляется и
подписывается  специалистом  или  организацией,  имеющих  лицензию  на
обслуживание  и  ремонт  этого типа оборудования (техники) или имеющих
право  оказывать  такие  услуги  в   соответствии   с   учредительными
документами.
     Ведомость дефектов   медицинского    оборудования,    подлежащего
списанию,  должна  быть  составлена  и  подписана только организацией,
имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
     2.4. При  списании  оборудования,  не  указанного  в  пункте  2.3
Положения,  и  при  наличии  в  штате   МУП,   МУ   или   Пользователя
квалифицированного    (или    аттестованного)   специалиста   по   его
техническому обслуживанию и ремонту,  данный специалист  включается  в
комиссию,  составляет и подписывает заключение о техническом состоянии
объекта.
     2.5. Функциональные задачи комиссии:
     2.5.1. Производит непосредственный осмотр  имущества;  определяет
его  техническое состояние (готовит объект к экспертизе) и возможность
дальнейшего использования по назначению;  устанавливает  непригодность
его к восстановлению.
     2.5.2. Определяет возможность дальнейшего использования отдельных
узлов,  деталей,  конструкций  и  материалов  списываемого имущества и
производит их оценку.
     2.5.3. Составляет  и  подписывает заключение комиссии,  в котором
указывается следующее:
     - причина   выбытия   имущества   (физический,  моральный  износ,
стихийные бедствия, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация
при  строительстве,  по реконструкции,  при перевооружении организации
или   другие   конкретные   причины)   с    обоснованием    отсутствия
целесообразности  его  восстановления  или  дальнейшего использования,
включая также невозможность его  реализации  или  передачи  отраслевым
МУП, МУ;
     - состояние его основных частей, узлов, конструктивных элементов,
материалов и их оценка для дальнейшего использования после разборки;
     - процедуру  изъятия  из   списываемого   имущества   цветных   и
драгоценных металлов,  определения их количества, веса, и сдачи его на
склад;
     - процедуру   ликвидации   имущества   после  демонтажа  или  его
материалов (сдача в лом, утилизация или иное);
     - процедуру   реализации   или   безвозмездной   передачи  узлов,
материалов после демонтажа или разборки,  а также направление денежных
средств, полученных от их реализации.
     2.5.4. Осуществляет  контроль   за   изъятием   из   списываемого
имущества   пригодных   узлов,   деталей,  конструкций  и  материалов,
драгоценных металлов и камней,  цветных металлов и  вторичного  сырья,
определяет их количество и вес, контролирует сдачу их на склад.
     2.5.5. Комплектует и направляет пакет документов  на  списание  в
департамент   муниципального   имущества   мэрии   города   (далее   -
Департамент):
     1) заявление в Департамент для получения разрешения на списание и
ликвидацию имущества (за исключением имущества,  по  которому  функции
Структурного подразделения переданы Департаменту);
     2) перечень  списываемого  имущества,   составленный   по   форме
Приложения к настоящему Положению;
     3) копия приказа о создании комиссии по списанию;
     4) заключение комиссии по списанию;
     5) заключение  о  техническом  состоянии   имущества,   ведомость
дефектов  медицинского оборудования,  копии лицензии или учредительных
документов технических экспертов;
     6) технические   паспорта   на  объекты  списания  (в  случае  их
отсутствия данный факт должен быть отражен в заключении комиссии);
     7) инвентарные   карточки  на  имущество  (МУ,  МУП,  Структурные
подразделения);
     8) акты на списание,  оформленные в соответствии с инструктивными
документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ (МУ, МУП,
Структурные подразделения);
     9) иные документы в соответствии с пунктом 2.11 Положения.
     2.6. Если   имущество  списывается  в  связи  со  строительством,
реконструкцией комиссия должна делать во всех документах  на  списание
ссылку на решение соответствующего органа муниципального образования с
приложением копий этих документов.
     2.7. Комиссия  готовит  перечень списываемого имущества,  акты на
списание в 2-х экземплярах.  По автотранспортным средствам, подлежащим
регистрации в ГИБДД, и техническим средствам, подлежащим регистрации в
Гостехнадзоре или других надзорных государственных органах,  -  в  3-х
экземплярах.
     2.8. Оформленный пакет документов на списание имущества  МУП,  МУ
согласовывается с профильным департаментом, управлением мэрии города.
     2.9. Оформленный  пакет   документов   на   списание   имущества,
подготовленный    Пользователем,    согласовывается   со   Структурным
подразделением, которое ведет учет данного имущества.
     2.10. Оформленный   пакет   документов   на  списание  имущества,
подготовленный Структурным подразделением,  согласовывается  с  первым
заместителем  мэра  города,  в  компетенцию  которого  входит  решение
данного вопроса.
     2.11. Имущество,   не  выработавшее  нормативный  срок  полезного
использования или имеющее остаточную стоимость,  а также выведенное из
эксплуатации   досрочно  по  причинам:  низкое  качество  изготовления
заводом, строителями; нарушение эксплуатационным персоналом требований
инструкций   по   эксплуатации;   низкое   качество  ремонтных  работ;
умышленные  действия  по  разрушению;  хищение;  стихийные   бедствия,
разрушение   при   пожаре   или  аварии;  или  другие  обстоятельства,
списывается   при   предоставлении   в   Департамент    дополнительных
документов, таких как:
     - материалы служебного  расследования  (выявление  лиц,  по  вине
которых   произошло   преждевременное   выбытие   имущества,  внесение
предложений о привлечении этих лиц  к  ответственности,  установленной
законодательством);
     - копии акта об  аварии;  объяснительные  о  причинах,  вызвавших
аварию; справки служб ГО и ЧС, противопожарных и других организаций;
     - копии приказа о наказании виновных лиц (при их  определении)  и
взыскании с них материального ущерба;
     - документы по оприходованию компенсации материального ущерба.
     2.12. Списание  имущества,  выбывшего  из  владения  в результате
совершенного преступления против собственности  (хищение,  уничтожение
угон   и   др.),  может  быть  произведено  только  после  прекращения
уголовного  дела  по  факту  совершенного  преступления,  что   должно
подтверждаться    соответствующими    документами   правоохранительных
органов.  Справка  или   постановление   органа   внутренних   дел   о
приостановке  производства  ш  уголовному  делу  по факту совершенного
преступления основанием для списания не является.

     3. Получение разрешения на списание муниципального имущества
     3.1. Контроль  за  движением  имущества,  принадлежащего  на прав
собственности   муниципальному   образованию    "Город    Архангельск"
осуществляет  Департамент по согласованию с профильными департаментами
управлениями  мэрии  города  или  со  Структурными  подразделениями  в
порядке,  установленном  правовыми  актами  муниципального образования
"Город Архангельск".
     3.2. Поступившие    в    Департамент    документы   по   списанию
рассматриваются в месячный срок со дня их поступления.  Предварительно
проверяется правильность и полнота представленных документов.
     При полном  соответствии  представленных  документов  требованиям
настоящего   Положения   вопрос  выносится  на  рассмотрение  коллегии
Департамента.  Принятое решение о согласовании списания имущества либо
обоснованный  отказ  в  списании  утверждается  распоряжением  первого
заместителя мэра города.
     3.3. В  случае  возникновения каких-либо сомнений в достоверности
представленных документов по списанию имущества Департамент направляет
документы на рассмотрение в профильные департаменты,  управления мэрии
города или Структурные подразделения,  которые вправе выехать на место
для проверки соответствия фактического состояния имущества оформленным
документам.
     3.4. Выписки   из  соответствующего  протокола  решения  коллегии
Департамента,  утвержденного распоряжением  первого  заместителя  мэра
города, направляются почтой или передаются на руки заявителям.
     3.5. Разборка и демонтаж имущества до получения решения  коллегии
Департамента о согласовании списания не допускается.
     3.6. Порядок  использования  денежных  средств,  полученных   от
реализации   имущества,   материалов  от  разборки  (пригодных  узлов,
деталей,  конструкций и материалов,  драгоценных  металлов  и  камней,
цветных   металлов  и  вторичного  сырья  после  разборки  (демонтажа)
списанного имущества) определяется решением коллегии Департамента.
     3.7. На   основании   решения  коллегии  Департамента  ликвидация
имущества может быть поручена Пользователю при выполнении им следующих
условий  после  ликвидации:  представление  в  Департамент документов,
подтверждающих  фактическую  ликвидацию  имущества,   и   перечисление
денежных   средств,   полученных  за  счет  реализации  материалов  от
разборки, в городской бюджет.

                     4. Заключительные положения
     4.1. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по
списанию несут ответственность руководители  МУП,  МУ,  Пользователей,
Структурных  подразделений;  за документальное оформление и финансовые
расчеты  по  списанию  -  главный  бухгалтер  (бухгалтер)   МУП,   МУ,
Пользователя, Структурного подразделения.
     4.2. О  проведенных  мероприятиях  по   списанию   и   ликвидации
муниципального имущества МУП,  МУ представляет ежеквартально справку в
Департамент.  В   справке   указывается:   перечень   ликвидированного
(списанного) имущества за период с подробной информацией о проведенных
мероприятиях со ссылкой  на  решение  коллегии  Департамента;  дата  и
орган,  снявший  с  государственного  учета  (регистрации) списываемое
имущество; результаты расчетов по доходам и расходам. К справке должны
быть приложены копии документов, подтверждающих фактическую ликвидацию
имущества.
     4.3. Данное   Положение   обязательно  для  исполнения  МУП,  МУ,
Пользователями  и  Структурными   подразделениями,   а   также   иными
юридическими лицами, которые используют муниципальное имущество.



                                                            Приложение
                                        к Положению о порядке списания
                                пришедшего в негодность муниципального
                                    имущества, принадлежащего на праве
                                  собственности МО "Город Архангельск"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
    на списание муниципального имущества , принадлежащего на праве
     собственности муниципальному образованию "Город Архангельск"

от <___>____________20__г. №_____


Информация по документу
Читайте также