Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 05.05.2016 № 46-у

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 05 мая 2016 г. № 46-у

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении плана противодействия коррупции

в Архангельской области на 2016 – 2017 годы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, Национальным планом противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147, пунктом 1 статьи 5 и статьей 7.1 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» постановляю:

 

1.  Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в Архангельской области на 2016 – 2017 годы (далее – план).

2.  Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в ходе реализации мероприятий плана.

3.  Исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, являющимся исполнителями мероприятий плана, обеспечить их реализацию.

4.  Признать утратившими силу:

указ Губернатора Архангельской области от 25 июля 2014 года № 80-у «Об утверждении плана противодействия коррупции в Архангельской области на 2014 – 2015 годы»;

пункт 17 изменений, которые вносятся в отдельные указы Губернатора Архангельской области в сфере противодействия коррупции, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

5.  Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Архангельской области                                                               И.А. Орлов

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Архангельской области

от 05 мая 2016 г. № 46-у

 

П Л А Н

противодействия коррупции в Архангельской области

на 2016 – 2017 годы

 

 

В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 (далее – Национальная стратегия), Национального плана противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 (далее – Национальный план), областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» (далее – областной закон «О противодействии коррупции в Архангельской области»):

1.  Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства) как органу Архангельской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

1)  в целях организации эффективного планирования и осуществления мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области (далее – исполнительные органы):

а) до 13 мая 2016 года разработать типовой ведомственный план по противодействию коррупции на 2016 – 2017 годы (далее соответственно – типовой ведомственный план, ведомственный план) и направить его в исполнительные органы;

б)  осуществлять анализ содержания ведомственных планов, в том числе по проверке обеспечения достижения конкретных результатов, учитывающих отраслевые особенности деятельности исполнительных органов, наличия контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственными планами. К анализу содержания ведомственных планов привлечь институты гражданского общества, в том числе общественные советы при исполнительных органах (далее – общественные советы) и комиссию Общественной палаты Архангельской области по противодействию коррупции, общественному контролю и взаимодействию с судебными и правоохранительными органами. По итогам проведенного анализа содержания ведомственных планов до 1 сентября 2016 года подготовить информационную справку и представить ее для рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области (далее – комиссия по противодействию коррупции) во втором полугодии 2016 года;

в)  организовать постоянный мониторинг выполнения ведомственных планов (ежегодно, на основании информации исполнительных органов об исполнении ведомственных планов);

по итогам мониторинга вносить в исполнительные органы предложения по совершенствованию ведомственных планов и принятию мер по повышению эффективности их исполнения;

2)  в целях организации эффективного планирования и осуществления мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно – органы местного самоуправления, муниципальные образования):

а) до 13 мая 2016 года разработать и направить в органы местного самоуправления модельный план противодействия коррупции в муниципальном образовании на 2016 – 2017 годы (далее соответственно – модельный муниципальный план, муниципальный план);

б)  обеспечить проведение не менее восьми выездных проверок в год администраций муниципальных образований по организации работы по противодействию коррупции и оказание им методической и консультативной помощи по вопросам противодействия коррупции. При проведении проверок особое внимание уделять организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области (далее – муниципальные районы) по оспроводить систематическое консультирование и обучение муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;уществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ). По итогам проведенных проверок до 31 декабря 2016 года составить информационную справку и представить ее для рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции в первом полугодии 2017 года;

3)  обеспечить оказание исполнительным органам, иным государственным органам Архангельской области (далее – иные государственные органы), органам местного самоуправления, а также лицам, замещающим государственные должности Архангельской области, муниципальные должности, государственным гражданским служащим Архангельской области (далее – гражданские служащие) и муниципальным служащим методической и консультативной помощи по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

а)  обеспечить на регулярной основе проведение совещаний с руководителями кадровых служб исполнительных органов, органов местного самоуправления, руководителями подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в ходе которых рассмотреть вопросы организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции», областного закона «О противодействии коррупции в Архангельской области», соответствующих указов Президента Российской Федерации, Национального плана и настоящего плана, а также применения методических рекомендаций в сфере противодействия коррупции;

б)  проанализировать деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах в 2015 году, подготовить рекомендации по совершенствованию работы указанных комиссий, рассмотреть данный вопрос на заседании коллегии департамента государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент государственной гражданской службы и кадров) во втором полугодии 2016 года;

4)  в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции:

а) на основе информации, содержащейся в годовых отчетах органов местного самоуправления об итогах реализации в муниципальных образованиях мер по противодействию коррупции, и актов выездных проверок местных администраций муниципальных образований по организации работы по противодействию коррупции ежегодно (за 2015 год – до 1 мая 2016 года, за 2016 год – до 1 апреля 2017 года) проводить мониторинг осуществления мероприятий органами местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по вопросам:

организации деятельности советов по противодействию коррупции в муниципальных образованиях;

соответствия муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции требованиям законодательства Российской Федерации и Архангельской области о противодействии коррупции;

обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании;

организации предоставления, внутреннего анализа, а также проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений;

применения к лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

организации работы по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования в образовательные программы и внеклассную работу в образовательных организациях;

организации общественных советов муниципальных образований;

организации работы по созданию и наполнению на официальном сайте муниципального образования специализированного раздела, посвященного противодействию коррупции;

организации работы по проведению комплекса мероприятий, приуроченных к 9 декабря (международный день борьбы с коррупцией), направленных на формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению;

выявления преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, муниципальных служащих, руководителей и работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

По итогам проведенного мониторинга за 2015 год составить информационную справку и в первом полугодии 2016 года подготовить данный вопрос для рассмотрения на заседании координационного совета глав муниципальных районов и городских округов Архангельской области при Губернаторе Архангельской области;

б) в первом полугодии 2016 года провести методический семинар по вопросам повышения эффективности осуществления мероприятий по противодействию коррупции для руководителей аппаратов администраций муниципальных образований, а также должностных лиц администраций, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в)  организовать в первом полугодии 2016 года на заседании Координационного Совета представительных органов муниципальных образований Архангельской области при Архангельском областном Собрании депутатов рассмотрение вопроса о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами представительных органов муниципальных образований, проведения проверки их достоверности, проверки соблюдения ими обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

г)  разработать Типовое положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами представительного органа муниципального образования и соблюдения депутатами представительных органов муниципальных образований обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

д)  до 30 мая 2016 года в рамках реализации Указа  Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» провести мониторинг муниципальных нормативных правовых актов о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработать рекомендации по их совершенствованию, в том числе модельные муниципальные нормативные правовые акты;

е)  до 1 ноября 2016 года провести мониторинг организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ;

ж)  до 1 июля 2016 года во взаимодействии с Общественной палатой Архангельской области разработать типовое положение об общественном совете муниципального образования;

з)  на постоянной основе обеспечить информирование органов местного самоуправления об изменениях в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области о противодействии коррупции в течение 15 календарных дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области путем подготовки соответствующих информационных писем;

обеспечить разработку методических материалов по осуществлению органами местного самоуправления мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

и)  на основании данных прокуратуры Архангельской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области ежегодно готовить информационную справку о возбужденных и расследованных уголовных делах коррупционной направленности в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, муниципальных служащих, руководителей и работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, направлять ее для рассмотрения в органы местного самоуправления;

к)  осуществлять мониторинг информации о противодействии коррупции, размещаемой на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом применения к органам местного самоуправления Требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Архангельской области и страниц исполнительных органов государственной власти Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (далее – указ Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у);

5)  осуществлять информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции и президиума данной комиссии, а также контроль за выполнением принятых ими решений, в том числе обеспечить рассмотрение на заседаниях президиума комиссии по противодействию коррупции:

а)  установленных фактов коррупции в соответствующем исполнительном органе, в том числе сообщений в средствах массовой информации о фактах коррупции в исполнительных органах;

б)  представлений органов прокуратуры Архангельской области и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

в)  уведомлений лиц, замещающих государственные должности Архангельской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

6)  подготовить предложения по финансированию и реализации в 2016 и 2017 годах мероприятий подпрограммы № 5 «Противодействие коррупции в Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014 – 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 478-пп;

7)  в целях информационного обеспечения реализации мероприятий  по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

а)  совместно с агентством по печати и средствам массовой информации Архангельской области обеспечить регулярное представление в средства массовой информации для опубликования (размещения) материалов, направленных на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

б)  обеспечить наполнение и регулярное обновление специализированного информационного ресурса «Противодействие коррупции в Архангельской области» www.anticorr29.ru  и страницы «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в)  ежегодно осуществлять контроль за содержанием информации о противодействии коррупции в исполнительном органе, размещаемой на странице исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальных сайтах исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии) с учетом Требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Архангельской области и страниц исполнительных органов государственной власти Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у;

г)  осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в исполнительных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях;

д)  ежегодно разрабатывать и реализовывать на территории Архангельской области комплекс мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря);

8)   департаменту по внутренней политике администрации Губернатора и Правительства совместно с Общественной палатой Архангельской области:

а) до 1 ноября 2016 года в рамках реализации указа Губернатора Архангельской области от 19 июня 2015 года № 68-у «Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Архангельской области» провести мониторинг деятельности общественных советов при исполнительных органах, по итогам которого:

разработать стандарты организации и деятельности общественных советов при исполнительных органах, включая рекомендации по повышению эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах;

подготовить информационную справку и представить ее для рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции в первом полугодии 2017 года;

б)  до 1 марта 2017 года провести мониторинг деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований. По итогам проведенного мониторинга:

разработать стандарты организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований, включая рекомендации по повышению эффективности деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований;

подготовить информационную справку и представить ее для рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции во втором полугодии 2017 года;

в) до 1 октября 2016 года разработать комплекс мероприятий по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и областного закона от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области» (по отдельному плану);

г) ежегодно при проведении конкурса целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечить предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в случае осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

9)  департаменту по внутренней политике администрации Губернатора и Правительства через государственное автономное учреждение Архангельской области «Центр изучения общественного мнения» ежегодно обеспечивать проведение социологических исследований для оценки уровня коррупции в Архангельской области;

по результатам проведенных социологических исследований принимать необходимые меры по совершенствованию работы по противодействию коррупции;

10)  разработать совместно с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, и другими институтами гражданского общества комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, гражданскими служащими, работниками государственных организаций Архангельской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

11)  обеспечить контроль за применением к лицам, замещающим государственные должности Архангельской области, гражданским служащим предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

12) обеспечить повышение квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных и иных правонарушений;

обеспечить антикоррупционное образование гражданских служащих и муниципальных служащих в рамках проведения всех образовательных программ дополнительного профессионального образования;

13) проводить ведомственные проверки деятельности подразделений кадровых служб исполнительных органов по профилактике коррупционных правонарушений (по отдельному плану);

14)  в целях повышения эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов:

а) проводить анализ актов прокурорского реагирования и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, поступивших на областные законы, правовые акты Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

б)  информировать исполнительные органы для принятия мер по предупреждению нарушений при подготовке проектов нормативных правовых актов;

в)  принять дополнительные меры к созданию условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Архангельской области, в том числе предусматривающие создание единого регионального интернет-портала для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Привлекать для участия в независимой антикоррупционной экспертизе представителей Общественной палаты Архангельской области и иных общественных институтов;

г)  проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований;

15)  принять меры по антикоррупционному просвещению граждан, в том числе:

а)  обеспечить разработку и издание методических пособий и печатной продукции по вопросам повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей;

б)  провести мониторинг принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, и выработку предложений о совершенствовании соответствующей работы;

в) обеспечить организацию и проведение заседаний круглых столов, брифингов, конференций и других мероприятий по антикоррупционной проблематике, а также по выработке эффективных мер антикоррупционной деятельности, направленных на профилактику и предупреждение коррупции;

16)  обеспечить подготовку изменений в правовые акты Архангельской области, а также разработку и принятие новых правовых актов Архангельской области, направленных на совершенствование правового регулирования  противодействия коррупции, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;

17)  осуществлять контроль за исполнением настоящего плана, обеспечить сбор, обобщение и подготовку информации о реализации Национального плана и ее предоставление в установленные сроки в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Администрацию Президента Российской Федерации, Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и Министерство юстиции Российской Федерации;

18) на основе информации правоохранительных органов ежегодно проводить анализ правоприменительной практики рассмотрения дел о преступлениях и правонарушениях коррупционной направленности, по итогам которых принимать меры, направленные на предупреждение коррупционных правонарушений, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупционных правонарушений, а также по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений; 

19)  разработать и принять меры по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности;

обеспечить подготовку сводного доклада о результатах государственного и муниципального контроля в Архангельской области и предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности;

20)  организовать проведение анализа коррупционных рисков в сферах деятельности, наиболее подверженных этим рискам (государственные закупки, государственный контроль (надзор), использование государственного имущества, предоставление государственных услуг и т.д.), для выявления перечня типичных коррупционных практик и способствующих им правовых норм и процедур.

2.  Комиссии по противодействию коррупции в целях координации деятельности исполнительных органов, иных государственных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, государственных организаций Архангельской области, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции:

1)  обеспечить проведение не менее трех заседаний в течение полугодия;

2)  по каждому рассматриваемому на заседаниях комиссии по противодействию коррупции вопросу принимать конкретные решения, для реализации которых назначать исполнителей, а также сроки для их исполнения;

организовать контроль за исполнением решений комиссии по противодействию коррупции, в том числе путем информирования или рассмотрения доклада на очередном заседании комиссии по противодействию коррупции об исполнении решений комиссии по противодействию коррупции, принятых на предшествующем заседании;

3)  организовать рассмотрение на своих заседаниях вопросов:

о ходе выполнения мероприятий настоящего плана;

о ежегодном докладе о деятельности в области противодействия коррупции;

об организации работы по противодействию коррупции в отдельных исполнительных органах и мерах по ее совершенствованию;

об организации работы по противодействию коррупции в отдельных муниципальных районах и городских округах и мерах по ее совершенствованию;

о конкретных случаях и фактах принятых решений исполнительными органами и органами местного самоуправления, получивших общественный резонанс в связи с возможными коррупционными проявлениями;

об организации работы по созданию и деятельности общественных советов при исполнительных органах, общественных палат (советов) муниципальных образований;

о результатах проведения проверки сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности Архангельской области, муниципальные должности, гражданских служащих, муниципальных служащих в рамках реализации Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;   

о результатах работы по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;

об организации контроля и профилактики коррупционных проявлений при расходовании бюджетных средств;

об итогах осуществления финансового контроля в исполнительных органах и мерах по повышению его эффективности, а также о мерах по повышению эффективности осуществления исполнительными органами внутреннего финансового контроля;

об осуществлении контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области, а также контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

о мерах по повышению эффективности осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области;

об устранении коррупционных рисков при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

об устранении коррупционных рисков при предоставлении исполнительными органами отдельных государственных услуг, в том числе через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

3)  принять меры:

по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) причин и условий, порождающих коррупцию, а также создающих административные барьеры;

по разработке рекомендаций по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

по информированию общественности о деятельности комиссии по противодействию коррупции, а также проводимой исполнительными органами и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции;

4)  при выявлении коррупционных рисков в сферах деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления обеспечить разработку мер по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, в том числе путем подготовки предложений Губернатору Архангельской области по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области о противодействии коррупции;

5)  обеспечить рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, указанных в пункте 4 Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

6)  осуществлять подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции и обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

3.  Исполнительным органам:

1)  возложить ответственность за организацию осуществления мер по противодействию коррупции в исполнительных органах и подведомственных им организациям на руководителей исполнительных органов;

2)  до 27 мая 2016 года разработать и утвердить распоряжениями исполнительных органов ведомственные планы с учетом типового ведомственного плана, разработанного администрацией Губернатора и Правительства. Ведомственные планы должны обеспечивать достижение конкретных результатов, предусматривать мероприятия по противодействию коррупции, учитывающие отраслевые особенности деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции, ответственных за их выполнение, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества. До утверждения ведомственные планы должны пройти общественное обсуждение, в том числе на заседаниях общественных советов при исполнительных органах (при их наличии). Руководители исполнительных органов несут персональную ответственность за подготовку и исполнение ведомственных планов.

Копии утвержденных ведомственных планов представить до 30 мая 2016 года в правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее – правовой департамент).

Информацию об исполнении ведомственных планов представить в правовой департамент:

за 2016 год – до 16 января 2017 года;

за 2017 год – до 16 января 2018 года;

3)  продолжить работу по формированию в исполнительных органах отрицательного отношения к коррупции с привлечением общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, членов Общественной платы Архангельской области и других институтов гражданского общества. Для этого:

каждый установленный факт коррупции в соответствующем исполнительном органе предавать гласности;

обеспечить возможность участия представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций в работе совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе Архангельской области, организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности которых осуществляет исполнительный орган, а также в работе совещательных и вспомогательных органов при исполнительном органе, коллегий при министерствах, общественных советов при исполнительных органах, в мероприятиях, проводимых исполнительным органом;

принять меры для обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов с институтами гражданского общества посредством создания и функционирования общественных советов при исполнительных органах и организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Архангельской области, разрабатываемых исполнительными органами;

обеспечить участие специалистов по вопросам противодействия коррупции, членов общественных советов при исполнительных органах в деятельности аттестационных и конкурсных комиссий в исполнительных органах;

4)  организовать и провести комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими в исполнительных органах ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции. Для организации контроля за осуществлением данной работы разработать и утвердить план проведения инструктивно-методических мероприятий исполнительного органа с гражданскими служащими с датами проведения таких мероприятий. Копии утвержденных планов проведения инструктивно-методических мероприятий исполнительными органами с гражданскими служащими представить в правовой департамент.

Обеспечить:

правовое просвещение гражданских служащих и работников подведомственных организаций по противодействию коррупции (по вопросам соблюдения требований и положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, ответственности за нарушение указанных требований, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, а также изменений антикоррупционного законодательства);

проведение обязательного вводного инструктажа для граждан, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Архангельской области, в ходе которого гражданскому служащему должны быть разъяснены основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на него в целях противодействия коррупции, а также ознакомление его с пакетом соответствующих методических материалов антикоррупционного содержания;

проведение регулярного тренинга (не реже одного раза в год) по вопросам противодействия коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению для всех гражданских служащих;

проведение регулярного инструктажа гражданских служащих на конкретных примерах конфликта интересов, с помощью которого гражданские служащие должны приобрести навыки оценки своих действий для понимания конфликта интересов, научиться определять конфликт интересов, отличать его от иных форм должностных коммуникаций;

постоянное ознакомление гражданских служащих с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

проверку знания гражданскими служащими законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе с помощью тестирования;

систематическое консультирование гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции;

профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, и иных гражданских служащих по противодействию коррупции;

применение к гражданским служащим мер юридической ответственности за нарушение запретов и ограничений, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе увольнения в связи с утратой доверия;

5)  проводить мероприятия по формированию у гражданских служащих и работников подведомственных организаций негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Обеспечить контроль за выполнением гражданскими служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в порядке, предусмотренном Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 10, и указом Губернатора Архангельской области от 25 апреля 2014 года № 43-у «О порядке сообщения отдельными категориями лиц в исполнительных органах государственной власти Архангельской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

6)  обеспечить контроль за выполнением гражданскими служащими обязанности сообщать в порядке, установленном Положением о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Архангельской области, и государственными гражданскими служащими Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 24 февраля 2016 года № 16-у, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

7)  осуществлять контроль за организацией и проведением в исполнительном органе работы по представлению гражданскими служащими, руководителями государственных учреждений Архангельской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При организации работы по представлению гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться методическими рекомендациями и информационными письмами, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, департаментом государственной гражданской службы и кадров.

Организовать проведение подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными департаментом государственной гражданской службы и кадров.

Обеспечить обязательный анализ сведений о расходах, представленных гражданским служащим, в рамках реализации Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» с целью получения информации о том, что гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Обеспечить проведение сопоставимого анализа сведений о расходах с доходами лиц, замещающих государственные должности Архангельской области, гражданскими служащими в рамках реализации положений Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».   

Каждый случай непредставления, а также представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рассматривать в установленном порядке на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

8)  обеспечить эффективное функционирование комиссий исполнительных органов по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

По каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, осуществлять проверку в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года № 9-у «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Архангельской области, и государственными гражданскими служащими Архангельской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Архангельской области требований к служебному поведению» и применять соответствующие меры ответственности.

При определении мер ответственности за несоблюдение гражданским служащим ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, руководствоваться Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Информацию о результатах деятельности комиссии исполнительного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов представлять в департамент государственной гражданской службы и кадров ежеквартально, до 25-го числа последнего месяца отчетного квартала;

9)  продолжить осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Обеспечить применение рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 марта 2013 года по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; 

10)  проводить анализ обращений граждан и организаций в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц исполнительного органа и подведомственных ему организаций.

Обеспечить незамедлительное информирование комиссии по противодействию коррупции:

о выявленных исходя из анализа обращений граждан и организаций коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц исполнительного органа и подведомственных ему организаций;

о проведении в отношении гражданских служащих, а также работников подведомственных государственных учреждений Архангельской области следственных и оперативно-розыскных мероприятий в течение рабочего дня со дня, когда стало известно о данном факте.

При поступлении в адрес исполнительных органов уведомлений о приеме на работу бывших гражданских служащих с нарушением требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» незамедлительно информировать об этом органы прокуратуры;

11)  ежеквартально рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 28 февраля 2012 года № 65-пп «О рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Архангельской области вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»:

в министерствах Архангельской области и иных исполнительных органах, в которых образованы коллегии, – на заседаниях коллегий этих органов;

в иных исполнительных органах – на оперативных совещаниях при руководителях этих органов.

Результаты рассмотрения указанных вопросов включать в информацию об исполнении ведомственного плана, а также размещать на странице исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

12)  обеспечить наполнение на странице исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальных сайтах исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии) специального раздела, посвященного противодействию коррупции, информацией об организации работы по противодействию коррупции в исполнительном органе в соответствии с Требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Архангельской области и страниц исполнительных органов государственной власти Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденными указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года № 84-у.

Из числа сотрудников исполнительного органа назначить ответственное лицо и включить в его должностной регламент обязанность по наполнению и регулярному обновлению специального раздела, посвященного противодействию коррупции, на странице исполнительного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальных сайтах исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии);

13)  организовать систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации исполнительным органом своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей государственной гражданской службы исполнительного органа, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также учет данных должностей в утверждаемом руководителем исполнительного органа перечне конкретных должностей государственной гражданской службы исполнительного органа, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 24 сентября 2009 года № 29-у «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Архангельской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Архангельской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

14)  принять меры по предупреждению коррупции в организациях, подведомственных исполнительным органам:

до 1 июля 2016 года с учетом специфики деятельности подведомственных организаций разработать и утвердить в указанных организациях планы работы по противодействию коррупции на 2016 – 2017 годы и обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;

обеспечить определение в подведомственных организациях должностного лица (должностных лиц) или структурного подразделения, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

обеспечить представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных  учреждений Архангельской области, и руководителями государственных  учреждений Архангельской области, в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 27 ноября 2012 года № 529-пп «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и руководителями государственных учреждений Архангельской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и размещение указанных сведений в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 09 июля 2013 года № 311-пп «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений Архангельской области и членов их семей на официальном сайте Правительства Архангельской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;

обеспечить проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и руководителями государственных  учреждений Архангельской области в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 09 апреля 2013 года № 153-пп «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности»;

организовать проведение мероприятий, направленных на недопущение получения работниками образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подарков от граждан, находящихся в организациях на лечении, содержании или воспитании, от супругов и родственников этих граждан;

организовать антикоррупционное образование работников подведомственных организаций, в том числе проведение семинаров, направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;

провести профилактическую работу в подведомственных организациях по предупреждению коррупционных правонарушений и проявлению бытовой коррупции;

обеспечить применение методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в подведомственных организациях;

обеспечить осуществление финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года № 58-пп «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области», в том числе организовать проведение проверок предоставления платных услуг для граждан и юридических лиц, а также совершения подведомственными организациями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

обеспечить осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года № 197-пп «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области»;

обеспечить доступность информации о деятельности подведомственных организаций в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15)  принять меры в пределах своей компетенции по организации взаимодействия в сфере противодействия коррупции исполнительных органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

16)  обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых исполнительным органом проектов нормативных правовых актов Архангельской области в порядке, предусмотренном указом Губернатора Архангельской области от 24 марта 2011 года № 36-у, и оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Архангельской области в соответствии с порядком, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 06 февраля 2014 года № 12-у.

17) постоянно проводить мониторинг исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), оперативно разработать изменения в данные административные регламенты, в том числе в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, формированием судебной практики.

Обеспечить применение мер дисциплинарной ответственности в случае выявления нарушения законодательства об организации предоставления государственных услуг по статье 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статье 2.2 областного закона от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

18)  обеспечить реализацию Программы по антикоррупционному просвещению на 2014 – 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816-р, в том числе обеспечить:

проведение мониторинга правоприменения положений законодательства Российской Федерации и Архангельской области в сфере ведения исполнительных органов, связанных с повседневными потребностями граждан, с целью выявления противоречий, избыточного регулирования и сложных для восприятия положений, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности граждан;

организацию проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности исполнительных органов;

мониторинг принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, и выработку предложений по совершенствованию соответствующей работы;

принятие мер по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правового воспитания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, и при необходимости – внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Архангельской области.

4.  Министерству образования и науки Архангельской области:

1) обеспечить ежегодную разработку и реализацию в образовательных организациях комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря);

2)  осуществлять ежегодный мониторинг результатов внедрения в процесс обучения элементов, дополняющих примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования положениями, связанными с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения, формированием антикоррупционного мировоззрения и повышением общего уровня правосознания и правовой культуры граждан в образовательных организациях.

Информацию об организации антикорупционного образования представить в комиссию по противодействию коррупции для рассмотрения в первом полугодии 2016 года.

Информацию направить в правовой департамент до 16 января 2017 и до 16 января 2018 года;

3) обеспечить проведение лекций «Организация антикорупционного образования в образовательных организациях» в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников;

4)  организовать совещания, круглые столы, консультации, семинары и иные мероприятия с муниципальными служащими муниципальных органов управления образованием муниципальных образований и работниками образовательных организаций по вопросам противодействия коррупции в сфере образования, антикоррупционного образования, обмена опытом и распространения (тиражирования) лучших антикоррупционных образовательных практик (программ);

5)  обеспечить ежегодное проведение конкурса студенческих и школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции и принять меры по увеличению количества и географии участников конкурса;

6)  обеспечить проведение организационных мероприятий по недопущению практики незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях с родителей (законных представителей) обучающихся, оказания педагогическими работниками платных услуг обучающимся при наличии у них конфликта интересов;

7) в рамках осуществления финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций осуществить контроль за соблюдением соотношения уровня кратности заработной платы руководителей к средней заработной плате остальных работников образовательных организаций.

5.  Министерству здравоохранения Архангельской области:

1)  обеспечить проведение организационных и практических мероприятий по недопущению практики незаконного взимания в государственных медицинских организациях Архангельской области денежных средств с граждан за оказанную медицинскую помощь;

2)  обеспечить внедрение системы проведения ежегодного анкетирования пациентов по вопросам проявления «бытовой коррупции» в государственных медицинских организациях Архангельской области;

3) обеспечить работу «горячей линии» по борьбе с коррупцией для приема обращений граждан по вопросам соблюдения в государственных организациях, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, законодательства в сфере противодействия коррупции;

4) обеспечить контроль за организацией работы по информированию медицинских работников о требованиях, установленных статьями 74 и 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», проверке знания и соблюдения медицинскими работниками указанных требований при осуществлении профессиональной деятельности, привлечению к ответственности за нарушение налагаемых ограничений в целях противодействия бытовой коррупции;

обеспечить проведение организационных мероприятий по недопущению практики выдачи фиктивных листков нетрудоспособности в государственных медицинских организациях Архангельской области.

6.  Министерству экономического развития Архангельской области:

1)  обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) совместно с агентством стратегических разработок Архангельской области и уполномоченным при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей:

организовать проведение мониторинга информации, поступающей от субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях выявления существующих административных запретов и ограничений, а также нарушений требований законодательства, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Архангельскую область;

принять комплекс мер по устранению выявленных административных запретов и ограничений, а также нарушений требований законодательства, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Архангельской области, в случае необходимости разработать проекты соответствующих правовых актов Архангельской области и предложений об изменении законодательства Российской Федерации;

обеспечить деятельность комиссии при Губернаторе Архангельской области по устранению административных барьеров, препятствующих развитию инвестиционной деятельности и предпринимательства в Архангельской области, подготовить информационно-аналитическую справку о результатах деятельности комиссии;

3) совместно с контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области обобщить результаты реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой № 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 462-пп, в части целевого и эффективного использования субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета. В целях минимизации рисков злоупотреблений при использовании бюджетных средств и их хищений на основе итогов анализа подготовить предложения по совершенствованию механизма принятия решений о финансировании проектов, в том числе процесса проверки предоставляемых для этого субъектами малого и среднего предпринимательства сведений, а также организации контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных субъектам малого и среднего предпринимательства.

7. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области и государственной жилищной инспекции Архангельской области в пределах их компетенции:

1)  провести анализ коррупционных рисков в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить внедрение комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в данной сфере;

2)  обеспечить развитие системы общественного контроля и просвещение населения о мерах противодействия коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3)  в пределах своих полномочий проводить контроль за формированием и целевым использованием средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и средств, выделяемых на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов;

4) провести работу по повышению открытости в сфере начислений граждан за жилищно-коммунальные услуги, погашения задолженности за потребленные коммунальные ресурсы организациями в сфере управления многоквартирными домами.

8.  Министерству имущественных отношений Архангельской области:

1)  провести анализ результатов проведения торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области, в том числе земельных участков, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;

2)   обеспечить контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Архангельской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Архангельской области и государственными учреждениями Архангельской области;

3)  провести оценку эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области;

провести анализ типичных нарушений, выявленных в ходе проверок использования государственного имущества Архангельской области, информационно-разъяснительную работу в целях предупреждения аналогичных нарушений в дальнейшей работе исполнительных органов государственной власти Архангельской области и подведомственных им государственных организациях Архангельской области;

4)  осуществить переход на оказание государственных услуг по предоставлению земельных участков через систему многофункциональных центров. 

9.  Министерству транспорта Архангельской области:

1)  организовать взаимодействие с общественными объединениями и обеспечить учет их мнения по результатам осуществления общественного контроля за ходом ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Архангельской области;

2)  разработать единую нормативную базу единичных расценок стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области.

10.  Контрактному агентству Архангельской области:

1) обеспечить анализ практики, выявление недостатков и подготовку предложений по совершенствованию процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области в целях предотвращения и пресечения возможных коррупционных проявлений, разработать комплекс мероприятий по снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) и закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2)  проводить ежеквартальный анализ несостоявшихся торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и представлять аналитическую информацию в комиссию по противодействию коррупции до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

 3)  обеспечить обязательное общественное обсуждение закупок в порядке, определенном приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 578 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей»;

4) в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ принять меры по организации мониторинга закупок для государственных и муниципальных нужд;

5)  обеспечить методическое сопровождение деятельности заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

подготовить и распространить среди государственных и муниципальных заказчиков методические рекомендации, связанные с требованиями к описанию объекта закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; 

6)  провести анализ существующих в субъектах Российской Федерации методик внедрения антикоррупционных механизмов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

7)  в III квартале 2016 года организовать проведение обучающего семинара по теме «Снижение коррупционных рисков при осуществлении закупок»;

8) в IV квартале 2016 года организовать проведение круглого стола по теме «Коррупционная устойчивость государственных и муниципальных заказчиков»;

9)  совместно с контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области осуществлять:

мониторинг применения государственными заказчиками пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

мониторинг применения распоряжения Правительства Архангельской области от 13 октября 2015 года № 321-рп «Об утверждении методических рекомендаций для разработки положений о закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение».

Аналитическую информацию по итогам мониторинга представлять в комиссию по противодействию коррупции до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

11.  Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области:

1)  организовать проведение проверок исполнительных органов и подведомственных им организаций при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном постановлениями Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года № 58-пп «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области» и от 20 декабря 2013 года № 606-пп «Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Архангельской области»;

2)  организовать проведение проверок исполнительных органов и подведомственных им организаций при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

По итогам проведенных проверок до 31 декабря 2016 года составить информационную справку и представить ее для рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции в первом полугодии 2017 года;

3)  обеспечить оказание методической помощи исполнительным органам и органам местного самоуправления по вопросам осуществления финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области;

4)  в целях исключения рисков завышения стоимости объектов капитального строительства разработать и внедрить механизмы предварительного контроля при осуществлении оценки планирования расходов областного бюджета в сфере строительства;

5)  разработать изменения в нормативные правовые акты Архангельской области, регламентирующие формирование государственных заданий, а также определяющие объемы и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Архангельской области, в части конкретных условий предоставления и расходования таких субсидий и порядка возврата средств субсидий в областной бюджет, а также обязанности расходования денежных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Информация по документу
Читайте также