Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            Об основных направлениях совершенствования
                системы государственного управления

     В целях дальнейшего совершенствования системы государственного
управления  п о с т а н о в л я ю:
     1. Правительству Российской  Федерации  обеспечить  достижение
следующих показателей:
     а) уровень  удовлетворенности  граждан  Российской   Федерации
(далее  -  граждане)  качеством  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
     б) доля граждан,  имеющих доступ к получению государственных и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту  пребывания,
в   том   числе   в   многофункциональных   центрах  предоставления
государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;
     в) доля     граждан,     использующих    механизм    получения
государственных и муниципальных услуг в электронной форме,  к  2018
году - не менее 70 процентов;
     г) снижение   среднего    числа    обращений    представителей
бизнес-сообщества   в   орган   государственной  власти  Российской
Федерации  (орган  местного  самоуправления)  для  получения  одной
государственной   (муниципальной)   услуги,   связанной  со  сферой
предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;
     д) сокращение   времени   ожидания  в  очереди  при  обращении
заявителя  в  орган  государственной  власти  Российской  Федерации
(орган   местного  самоуправления)  для  получения  государственных
(муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.
     2. Правительству  Российской  Федерации  обеспечить реализацию
следующих мероприятий:
     а) до  1  сентября  2012  г.  сформировать  систему  раскрытия
информации о разрабатываемых проектах нормативных  правовых  актов,
результатах их общественного обсуждения, имея в виду:
     создание единого ресурса в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для размещения информации
о разработке федеральными органами исполнительной  власти  проектов
нормативных  правовых  актов,  ходе  и результатах их общественного
обсуждения;
     использование федеральными  органами  исполнительной  власти в
целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых  актов
различных   форм   публичных  консультаций,  включая  ведомственные
ресурсы и специализированные ресурсы в сети "Интернет";
     предоставление не  менее  60  дней  для  проведения  публичных
консультаций;
     обязательное обобщение  федеральными  органами  исполнительной
власти  -  разработчиками  проектов  нормативных   правовых   актов
результатов  публичных  консультаций  и  размещение соответствующей
информации на едином ресурсе в сети "Интернет";
     б) до  1 сентября 2012 г.  обеспечить повышение информационной
открытости саморегулируемых организаций,  в  том  числе  определить
состав   информации,   подлежащей  обязательному  опубликованию,  и
установить   ответственность   за   неисполнение    предусмотренных
требований;
     в) до 1  сентября  2012  г.  утвердить  концепцию  "российской
общественной инициативы", предусматривающую:
     создание технических и организационных условий для  публичного
представления      предложений     граждан     с     использованием
специализированного ресурса в сети "Интернет" с 15 апреля 2013 г.;
     рассмотрение указанных  предложений,  получивших  поддержку не
менее 100 тыс.  граждан в  течение  одного  года,  в  Правительстве
Российской  Федерации  после проработки этих предложений экспертной
рабочей  группой  с   участием   депутатов   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации
Федерального  Собрания  Российской   Федерации   и   представителей
бизнес-сообщества;
     г) до 15 июля 2013 г.  обеспечить доступ в сети  "Интернет"  к
открытым  данным,  содержащимся  в  информационных системах органов
государственной власти Российской Федерации;
     д) до  1  января  2013  г.  обеспечить реализацию мероприятий,
направленных на дальнейшее совершенствование и  развитие  института
оценки  регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых
актов, в том числе:
     установить требования    к    проведению    процедуры   оценки
регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых
актов в области таможенного и налогового законодательства;
     установить обязательный для федеральных органов исполнительной
власти    порядок,    предусматривающий   проведение   ими   оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и  их
публичного   обсуждения   на   всех  стадиях  подготовки  указанных
проектов;
     установить сроки   проведения  процедур  оценки  регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов,  включая публичные
консультации  и подготовку заключений,  достаточные для обеспечения
полноты и объективности такой оценки;
     обеспечить развитие  на  региональном  уровне  процедур оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных  правовых  актов,  а
также  экспертизы  действующих  нормативных правовых актов,  имея в
виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  - с 2014
года, органов местного самоуправления - с 2015 года;
     представить в установленном порядке предложения по  проведению
оценки  регулирующего  воздействия  подготовленных  к  рассмотрению
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во
втором чтении  законопроектов,  регулирующих  отношения  в  области
предпринимательской    и     инвестиционной     деятельности,     в
предусмотренные для проведения такой оценки сроки;
     е) совместно   с   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации обеспечить  предоставление  государственных  и
муниципальных  услуг  по  принципу "одного окна",  предусмотрев при
этом:
     подготовку предложений  о  внесении  изменений  в  нормативные
правовые  акты,  регулирующие  предоставление   государственных   и
муниципальных   услуг,   в   части,   касающейся  исключения  норм,
препятствующих  предоставлению  таких  услуг  по  принципу  "одного
окна", - до 1 июля 2013 г.;
     организацию поэтапного   предоставления   государственных    и
муниципальных   услуг   по   принципу  "одного  окна" - до 1 января
2015 г.;
     ж) до 1 января 2013 г.  обеспечить замену в отдельных отраслях
экономики  избыточных  и   (или)   неэффективных   административных
механизмов   государственного  контроля  альтернативными  рыночными
механизмами, включая страхование ответственности;
     з) до  1  сентября  2012  г.  внести  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального
закона, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных
должностей;
     и) до 1 января 2013 г.  обеспечить внесение в законодательство
Российской Федерации изменений, предусматривающих:
     установление критериев  и  порядка  оценки  гражданами,  в том
числе с использованием информационно-телекоммуникационных  сетей  и
информационных      технологий,      эффективности     деятельности
руководителей:   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной   власти,   их  структурных  подразделений;  органов
местного  самоуправления;  унитарных  предприятий   и   учреждений,
действующих  на  региональном  и  муниципальном  уровнях,  а  также
акционерных обществ,  контрольный пакет акций которых  находится  в
собственности  субъектов  Российской  Федерации или в муниципальной
собственности,  осуществляющих  оказание  услуг,  необходимых   для
обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;
     применение результатов указанной оценки в  качестве  основания
для   принятия   решений   о   досрочном   прекращении   исполнения
соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;
     к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного
наказания  в  виде  дисквалификации  за  грубое  или  неоднократное
нарушение  государственными  и  муниципальными служащими стандартов
предоставления государственных и муниципальных услуг,  а  также  за
грубое   нарушение   ими  порядка  проведения  проверочных  и  иных
мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;
     л) до  1 сентября 2012 г.  представить в установленном порядке
предложения   по   разработке   новых    механизмов    формирования
общественных  советов при органах государственной власти Российской
Федерации, предусматривающие:
     отказ от  формирования  таких советов органами государственной
власти Российской Федерации самостоятельно и  обязательное  участие
общественных палат в их формировании;
     обязательное участие  в  деятельности   общественных   советов
независимых  от органов государственной власти Российской Федерации
экспертов   и    представителей    заинтересованных    общественных
организаций;
     м) до  1  сентября  2012  г.  определить  состав   нормативных
правовых    актов   и   иных   документов,   включая   программные,
разрабатываемых  федеральными   органами   исполнительной   власти,
которые  не  могут  быть приняты без предварительного обсуждения на
заседаниях  общественных  советов  при  этих  федеральных   органах
исполнительной власти;
     н) до 1 октября 2012 г.  представить в  установленном  порядке
предложения   по   расширению   участия  граждан  и  организаций  в
формировании  стандартов  предоставления  государственных  услуг  и
контроле за их исполнением;
     о) в  рамках   реформирования   и   развития   государственной
гражданской службы:
     предусмотреть возможность  участия   на   паритетных   началах
представителей  общественных  советов  при  органах государственной
власти   Российской   Федерации   в   деятельности   конкурсных   и
аттестационных комиссий этих органов - до 1 сентября 2012 г.;
     представить в    установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию  системы оплаты труда государственных гражданских
служащих,  позволяющие учитывать состояние рынка труда, в том числе
по   отдельным   профессиональным   группам,   и  стимулировать  их
антикоррупционное поведение, - до 1 декабря 2012 г.;
     организовать повышение       квалификации      государственных
гражданских  служащих,   принимающих   участие   в   предоставлении
государственных услуг, - до 1 февраля 2013 г.;
     п) до 1 июля  2012  г.  представить  в  установленном  порядке
предложения,  предусматривающие  введение нового порядка выдвижения
кандидатов на замещение должностей Председателя и аудиторов Счетной
палаты    Российской    Федерации,   формирования   списка   членов
Общественной палаты Российской Федерации,  утверждаемых Президентом
Российской Федерации;
     р) до 1 июля  2012  г.  представить  в  установленном  порядке
предложения  по  внедрению  новых  принципов  кадровой  политики  в
системе государственной гражданской службы, предусматривающие:
     создание объективных   и   прозрачных  механизмов  конкурсного
отбора   кандидатов   на   замещение   должностей   государственной
гражданской  службы,  включая  проведение дистанционных экзаменов с
использованием    информационно-телекоммуникационных    сетей     и
информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
     расширение практики  использования  испытательного  срока  при
замещении должностей государственной гражданской службы;
     формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки
и    карьерного    роста   кандидатов   на   замещение   должностей
государственной  гражданской  службы  и  их  активное  практическое
использование;
     формирование перечня квалификационных требований для замещения
должностей    государственной    гражданской   службы   на   основе
компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных
обязанностей  и  функций,  а также от принадлежности к определенным
профессиональным группам;
     расширение использования  механизма  ротации  применительно  к
государственным   гражданским   служащим,   замещающим    должности
большинства    категорий   и   групп   должностей   государственной
гражданской службы (каждые 3-6 лет);
     развитие института     наставничества    на    государственной
гражданской службе;
     установление особого   порядка  оплаты  труда  государственных
гражданских  служащих  в  зависимости  от  достижения   показателей
результативности  профессиональной служебной деятельности,  а также
единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским
служащим  премий  за  выполнение  особо важных и сложных заданий по
результатам работы;
     применение системы     комплексной     оценки     деятельности
государственных  гражданских  служащих  с  использованием  ключевых
показателей эффективности и общественной оценки их деятельности,  в
том числе на базе  социальных  сетей  и  с  учетом  мнения  сетевых
сообществ;
     совершенствование системы материальной и  моральной  мотивации
государственных  гражданских  служащих,  доведение уровня оплаты их
труда до конкурентного на рынке труда,  увеличение в  оплате  труда
государственных  гражданских служащих доли,  обусловленной реальной
эффективностью их работы;
     введение на   государственной   гражданской   службе   системы
профессионально-функциональных  групп,  предусмотрев  классификацию
должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей
деятельности   государственных   органов,   отражающих   отраслевую
структуру государственного управления;
     с) до 1 декабря 2012 г.  представить в  установленном  порядке
предложения:
     по корректировке     перечней      должностей      федеральной
государственной  службы и должностей в государственных корпорациях,
замещение которых связано с коррупционными рисками;
     по установлению  дополнительных требований о раскрытии лицами,
замещающими указанные должности,  сведений о доходах,  расходах, об
имуществе  и обязательствах имущественного характера,  а также иной
информации,   позволяющей   оценивать   соблюдение    установленных
законодательством  Российской  Федерации  ограничений  в  отношении
федеральных государственных служащих,  замещающих данные должности,
в том числе после увольнения с государственной службы;
     по внедрению  системы   мониторинга   исполнения   должностных
обязанностей  федеральными государственными служащими и работниками
государственных  корпораций,   деятельность   которых   связана   с
коррупционными рисками;
     т) до 1 сентября 2012 г. принять меры по повышению доступности
правосудия  для  граждан,  организаций  и  объединений  граждан при
рассмотрении споров с органами  государственной  власти  Российской
Федерации,   обеспечив   внесение   в  законодательство  Российской
Федерации    изменений,     предусматривающих     совершенствование
административного судопроизводства;
     у) до 1 января 2013 г.  представить  в  установленном  порядке
предложения,  направленные  на совершенствование системы размещения
судебных решений с использованием  сети  "Интернет"  и  обеспечение
доступа к этим решениям;
     ф) до 1 ноября 2013  г. представить  в  установленном  порядке
предложения   о   возможности   трансляции   судебных  заседаний  с
использованием сети "Интернет" и публикации отчетов о них;
     х) до   1   декабря   2013   г.   предусмотреть   внесение   в
законодательство Российской Федерации  изменений,  направленных  на
обеспечение  права общественных объединений обращаться в суды общей
юрисдикции  или  арбитражные  суды   в   защиту   интересов   своих
участников;
     ц) до 1 декабря 2012 г.  принять меры по внесению в  бюджетное
законодательство  Российской  Федерации изменений,  направленных на
повышение бюджетной обеспеченности  местных  бюджетов,  обеспечение
стабильности  объемов  региональных  фондов  финансовой поддержки и
софинансирования муниципальных образований;
     ч) до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной
обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:
     совершенствование специальных     налоговых     режимов    для
обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты;
     оптимизацию (сокращение)  федеральных  льгот по региональным и
местным   налогам   на   основе   их   инвентаризации   и   анализа
эффективности;
     направление в доходы бюджетов поселений  и  городских  округов
100  процентов  денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил
благоустройства территорий поселений и городских округов;
     возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога
на имущество организаций;
     ш) до  1 сентября 2012 г.  представить в установленном порядке
предложения о запрете установления органами государственной  власти
субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности
деятельности   органов    местного    самоуправления    и    увязки
финансирования  органов  местного самоуправления с выполнением этих
показателей.
     3. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     7 мая 2012 года
     N 601

Информация по документу
Читайте также