Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 410-п

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 октября 2014 г. N 410-п

г.Нарьян-Мар

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

 

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие культуры и туризма" согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.11.2013 N 399-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Культура";

2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.03.2014 N 103-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Культура";

3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2014 N 255-п "О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Культура".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

по вопросам инфраструктурного развития                                                                                                        В.В.БЛАНК

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 27.10.2014 N 410-п

"Об утверждении государственной

программы Ненецкого автономного

округа "Развитие культуры и туризма"

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

 

Паспорт

государственной программы Ненецкого автономного округа

 

Наименование государственной программы

"Развитие культуры и туризма" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы

Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Туристический культурный центр"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик"; Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция по эксплуатации зданий учреждений культуры"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Клуб "Созвездие" поселка Искателей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры г. Нарьян-Мара"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры" поселка Амдерма; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Андег"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Великовисочное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Лабожское"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Щелино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Несский Дом народного творчества"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Культурный центр имени А.С.Савинковой"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Усть-Кара"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Бугрино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Этнокультурный центр поселка Нельмин-Нос"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Центральный сельский Дом культуры села Ома"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Сельский Дом культуры деревни Вижас"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Сельский Дом культуры деревни Снопа"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Центральный сельский Дом культуры села Нижняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Верхняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Волоковая"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Красное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Оксино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры "Березка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Каменка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Социально-культурный центр "Престиж"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Макарово "Гармония"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Индига"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Выучейский"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Информационно-досуговый центр поселка Хорей-Вер"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Харутинский сельский центр культуры и досуга"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Шойна"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Каратайка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Великовисочное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная села Несь"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Нельмин-Носовская библиотека"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Ома"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Нижняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система поселка Красное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Оксино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Тельвиска"

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 - "Проведение государственной политики в области культуры и туризма";

подпрограмма 2 - "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа";

подпрограмма 3 - "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа";

подпрограмма 4 - "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа";

подпрограмма 5 - "Сохранение культурно-исторического наследия Ненецкого автономного округа и создание музейного комплекса "Пустозерье";

подпрограмма 6 - "Развитие туризма на территории Ненецкого автономного округа"

Цель государственной программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию

Задачи государственной программы

Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала;

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма

Целевые показатели государственной программы

Увеличение посещаемости государственных музеев Ненецкого автономного округа;

количество посещений библиотек;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с прошлым годом;

увеличение доли объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

увеличение численности граждан Российской Федерации и иностранных государств, воспользовавшихся туристическими услугами на территории Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации государственной программы

Сроки реализации Программы: 2015 - 2018 годы.

I этап - 2015 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования - 3 761 793,9 тыс. рублей, в том числе:

средства окружного бюджета - 3 761 793,9 тыс. рублей

 

Раздел I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ

РАЗВИТИЯ СФЕРЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением от 22.06.2010 N 134-сд культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Культура формирует высокий уровень потребностей, формирует мотивацию и отношение к труду, она входит в непременный набор ценностей среднего класса, о создании которого так долго идут разговоры в нашей стране. Культура необходима для повышения качества жизни. Сегодня культура должна рассматриваться, в частности, и как фактор устойчивого экономического развития региона.

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, культурно-досуговые учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Деятельность учреждений культуры является одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса округа.

На территории Ненецкого автономного округа действуют 55 учреждений культуры, в том числе библиотеки общедоступные - 23, музеи государственные - 2, культурно-досуговые учреждения - 30. По данным статистики за 2013 год в данных учреждениях культуры зарегистрировано 383 клубных формирования, в т.ч. 312 в сельской местности.

Работа клубных формирований самодеятельного народного творчества осуществляется в следующих направлениях:

хореографическое;

театральное;

оркестровое, народных инструментов;

фольклорное;

изобразительного искусства;

кинофотолюбителей.

В клубных формированиях Ненецкого автономного округа занимаются 1728 детей до 14 лет и 705 человек молодежи от 15 до 24 лет.

Каждый населенный пункт Ненецкого автономного округа оснащен стационарным учреждением культуры.

Положительный опыт реализации долгосрочных целевых программ в округе в области культуры насчитывает более шести лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации долгосрочных целевых программ "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы", "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011 - 2015 годы" удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия органов государственной власти и общества в поддержке культуры. В результате реализации указанных программ сохранения и развития культуры округа получили новые современные здания Дом культуры в с. Тельвиска, в д. Чижа и Тошвиска, Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова, Ненецкий краеведческий музей. В 2010 году введен в эксплуатацию крупнейший объект - здание Культурно-делового центра "Арктика". Вместе с тем по данным 2013 года 43% зданий, находящихся в оперативном управлении учреждений, требуют проведения капитального ремонта и реставрации.

Неотъемлемым компонентом культурной среды округа выступают творческие коллективы, которые в рамках реализации долгосрочных целевых программ завоевали признание не только в Ненецком автономном округе, но далеко за его пределами и за рубежом.

Таким образом, частично в сфере культуры были решены проблемы как материально-технического характера, так и престижа сферы культуры и досуга. Своего продолжения требуют начатые в рамках предыдущих программ мероприятия по строительству отдельных объектов в населенных пунктах округа. Необходимо продолжать работу по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, в том числе первого города за Полярным кругом - Пустозерска, создавать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организовывать их досуг. А также обеспечить проведение государственной политики, направленной на:

повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;

оптимизацию сети учреждений культуры Ненецкого автономного округа;

совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры Ненецкого автономного округа;

обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения новых информационных технологий (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, развитие сайтов учреждений культуры, внедрение интерактивных информационно-просветительских программ);

модернизацию и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ненецкого автономного округа;

участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов Ненецкого автономного округа;

совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры Ненецкого автономного округа.

Туристская деятельность в Ненецком автономном округе находится в стадии развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности. Анализ современного состояния туризма показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично.

К наиболее значимым проблемам сферы туризма относятся:

недостаточно развитая туристская инфраструктура;

высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень;

невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;

дефицит квалифицированных кадров, который влечет за собой невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2 - 3 года;

недостаточная государственная реклама туристских возможностей;

неразвитость некоторых видов туризма.

Реализация Программы к 2018 году позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к спектру культурных благ, а также создать площадку для устойчивого развития сферы туризма.

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения людей, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.

Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей Ненецкого автономного округа и, соответственно, в повышении качества жизни в Ненецком автономном округе, создании благоприятной общественной атмосферы. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:

в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства Ненецкого автономного округа;

в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;

в создании благоприятных условий для интеграции культуры Ненецкого автономного округа в мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена;

в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, в том числе в международном масштабе, а также в развитии эстетического воспитания детей и молодежи.

В сфере туризма будут внедрены инновации, обеспечивающие выход на современные стандарты качества туристических услуг, будет осуществлена модернизация и развитие туристической инфраструктуры, созданы условия для развития туристско-рекреакционных кластеров.

 

Раздел II

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

 

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа ценностей и услуг учреждений культуры", подпрограммы "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа", подпрограммы "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа" и подпрограммы "Сохранение культурно-исторического наследия Ненецкого автономного округа и создание музейного комплекса "Пустозерье".

Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма.

Данная задача направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей.

Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Развитие туризма на территории Ненецкого автономного округа".

Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Проведение государственной политики в области культуры и туризма".

 

Раздел III

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

 

Перечень основных целевых показателей реализации Программы, подтверждающих ее эффективность, установлен в Приложении 1 к Программе.

 

Раздел IV

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей Программы, приведены в Приложении 2 к Программе.

 

Раздел V

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Перечень мероприятий Программы, включающий информацию о наименовании мероприятий, ответственных исполнителях, соисполнителях и участниках, сроках реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах Программы, приведен в Приложении 3 к Программе.

 

Раздел VI

ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

КУЛЬТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ

 

Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями культуры по Программе приведен в Приложении 4 к Программе.

 

Раздел VII

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

Общий объем финансирования Программы составляет 3 761 793,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств окружного бюджета - 3 761 793,9 тыс. рублей.

Средства направляются:

на проведение государственной политики в области культуры и искусства, выполнение государственных заданий государственными бюджетными учреждениями культуры, финансовое обеспечение казенных учреждений культуры в объеме 3 246 626,5 тыс. рублей;

на мероприятия в сфере культуры и туризма - 515 167,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

Раздел VIII

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ 1 "ПРОВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

 

1. Паспорт подпрограммы 1

 

Наименование подпрограммы

"Проведение государственной политики в области культуры и туризма"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова"; Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция по эксплуатации зданий учреждений культуры"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Туристический культурный центр"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Клуб "Созвездие" поселка Искателей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры г. Нарьян-Мара"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры" поселка Амдерма; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Андег"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Великовисочное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Лабожское"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Щелино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Несский Дом народного творчества"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Культурный центр имени А.С.Савинковой"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Усть-Кара"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Бугрино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Этнокультурный центр поселка Нельмин-Нос"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Центральный сельский Дом культуры села Ома"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Сельский Дом культуры деревни Вижас"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Сельский Дом культуры деревни Снопа"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Центральный сельский Дом культуры села Нижняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Верхняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Волоковая"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Красное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Оксино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры "Березка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Каменка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Социально-культурный центр "Престиж"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры деревни Макарово "Гармония"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Индига"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Выучейский"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Информационно-досуговый центр поселка Хорей-Вер"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Харутинский сельский центр культуры и досуга"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Шойна"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Каратайка"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Великовисочное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная села Несь"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Нельмин-Носовская библиотека"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Ома"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Нижняя Пеша"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система поселка Красное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Оксино"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Централизованная библиотечная система села Тельвиска"

Цели подпрограммы

Создание условий для развития отрасли культуры и туризма

Задачи подпрограммы

Совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры Ненецкого автономного округа;

обеспечение библиотечного обслуживания населения Ненецкого автономного округа;

обеспечение полноты и качества услуг, предоставляемых государственными музеями населению Ненецкого автономного округа;

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни;

сохранение и развитие традиционных национальных культур народов, населяющих Ненецкий автономный округ;

социальная защита работников учреждений культуры;

обеспечение подготовки специалистов сферы культуры и туризма

Целевые показатели подпрограммы

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных (муниципальных) библиотек Ненецкого автономного округа, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России;

увеличение доли государственных (муниципальных) библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Ненецкого автономного округа; увеличение количества посещений сайтов учреждений культуры Ненецкого автономного округа;

увеличение количества виртуальных музеев и библиотек;

увеличение количества выставок из других регионов Российской Федерации;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения;

увеличение численности граждан Российской Федерации и иностранных государств, воспользовавшихся туристическими услугами на территории Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

I этап - 2015 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 3 246 626,5 тыс. рублей.

За счет средств окружного бюджета - 3 246 626,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 808 518,1 тыс. рублей;

2016 г. - 799 401,4 тыс. рублей;

2017 г. - 820 567,8 тыс. рублей;

2018 г. - 818 139,2 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем и обоснование включения в Программу

 

Политика в области культуры и туризма должна обеспечить условия - правовые, финансово-хозяйственные, административно-управленческие - для сохранности и всестороннего развития культуры и туризма Ненецкого автономного округа как важного фактора развития полноценного, демократического общества, основы для формирования целостной культурно-национальной идентичности, успешного развития округа, его жителей. Развитие культуры должно строиться на основах создания единого общенационального культурного пространства, обеспечения гарантий свободы творчества и доступа к культурным достояниям, поддержки национального культурного наследия, обеспечения функционирования ненецкого языка, создания и содержания культурной инфраструктуры, содействия деятельности творческих союзов, организаций, объединений и отдельных художников.

Также необходимо обеспечить качество и доступность услуг в сфере туризма, повысить конкурентоспособность туристической отрасли, что требует активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию сферы туризма на основе принятия комплекса соответствующих мер.

Должны быть устранены негативные факторы в сфере культуры и туризма, а именно: разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, неэффективное использование бюджетных средств, ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы и снижение качества досуга жителей Ненецкого автономного округа, снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры и туризма, стагнация в развитии национально-этнической культуры и духовных ценностях, ослабление культурно-духовного единства, замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.

Данная подпрограмма обеспечит создание механизма управления культурным и туристическим комплексом, который будет включать в себя систему финансирования, мониторинг всех параметров деятельности учреждений культурной и туристической сферы, систему стратегического и оперативного планирования, согласованную со Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, определение приоритетов государственного участия в развитии социально-культурного комплекса, гибкую систему ценовой политики, базирующуюся на изменениях в спросе и социальной значимости предоставляемых услуг.

 

3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы

по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 1

 

Следующие нормативные правовые акты регламентируют деятельность при реализации подпрограммы 1:

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2011 N 68-п "О Порядке определения объема и условий предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Ненецкого автономного округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и иные цели";

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2011 N 38-п "О порядке формирования государственного задания в отношении учреждений Ненецкого автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

приказ Управления культуры Ненецкого автономного округа от 14.06.2011 N 29 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Управлению культуры Ненецкого автономного округа, и нормативных затрат на содержание их имущества";

приказ Управления культуры Ненецкого автономного округа от 02.04.2012 N 18 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Управления культуры Ненецкого автономного округа".

 

4. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы 1

 

Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.

 

Раздел IX

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ 2 "СОХРАНЕНИЕ,

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

 

1. Паспорт подпрограммы 2

 

Наименование подпрограммы

"Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Участники

 

Цели подпрограммы

Государственная охрана объектов культурного наследия федерального и регионального значения

Задачи подпрограммы

Обеспечение полноты и достоверности ведомственного и государственного учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

создание условий для организации эффективной государственной охраны памятников истории и культуры;

сохранение и изучение расположенных на территории округа объектов культурного наследия, в т.ч. проведение археологических разведок на ранее не исследованных территориях;

обеспечение возможности беспрепятственного получения информации об объекте культурного наследия

Целевые показатели подпрограммы

Количество объектов культурного наследия регионального значения, для которых разработаны и утверждены границы территорий и режимы использования территорий объектов культурного наследия;

количество объектов, на которых установлены информационные надписи и обозначения;

количество изданий каталогов об объектах культурного наследия

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

I этап - 2015 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 6 624,3 тыс. рублей.

За счет средств окружного бюджета - 6 624,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 2 690,0 тыс. рублей;

2016 г. - 2 570,5 тыс. рублей;

2017 г. - 1 247,8 тыс. рублей;

2018 г. - 116,0 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание

основных проблем и обоснование включения в Программу

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - закон N 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Для этого все объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре объектов культурного наследия Российской Федерации (единой государственной информационной системе).

За годы реализации мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективное использование историко-культурного наследия, финансируемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых в округе, значительно активизировалась деятельность по обеспечению сохранности наследия Ненецкого автономного округа.

В то же время в полной мере решить все вопросы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, не удалось, и эта проблема остается одной из самых важных в нашем регионе.

Для реализации поставленных задач необходимо программным путем реализовать комплекс мер по разработке и утверждению зон охраны для каждого объекта культурного наследия, расположенного на территории Ненецкого автономного округа; провести необходимые историко-культурные экспертизы, обосновывающие исключение утраченных объектов культурного наследия из списка объектов культурного наследия Ненецкого автономного округа; внедрить и использовать в работе окружного органа охраны объектов культурного наследия информационную систему учета объектов культурного наследия и общефедеральную автоматизированную систему ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; установить информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия; издать справочную литературу о данных объектах.

Мероприятия данной программы запланированы в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 05.01.2013 N Пр-16, Правительства Российской Федерации от 27.09.2012 N ОГ-П44-5698 и от 29.01.2013 N ОГ-П44-485 и Контрольного управления Президента Российской Федерации от 14.05.2013 N А8-4004-2/3 об обеспечении регистрации объектов культурного наследия, расположенных на территории Российской Федерации, в Едином государственном реестре к концу 2018 года. В связи с этим необходимо активизировать работу по подготовке учетных дел объектов культурного наследия регионального значения, поставленных на государственную охрану в Ненецком автономном округе, обеспечению полноты и достоверности ведомственного и государственного учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы

по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 2

 

Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 2, отсутствуют.

 

4. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы 2

 

Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.

 

Раздел X

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ 3 "СОХРАНЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

 

1. Паспорт подпрограммы 3

 

Наименование подпрограммы

"Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Клуб "Созвездие" поселка Искателей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры г. Нарьян-Мара"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры села Великовисочное"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Несский Дом народного творчества"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Этнокультурный центр поселка Нельмин-Нос"; Государственное казенное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Дом культуры поселка Красное"

Цели подпрограммы

Развитие и сохранение культуры и искусства в Ненецком автономном округе как системы духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации

Задачи подпрограммы

Гармонизация межнациональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в Ненецком автономном округе;

создание условий для повышения качества и разнообразия, доступности услуг культуры, модернизация учреждений культуры Ненецкого автономного округа;

создание благоприятных условий для творческой самореализации населения;

развитие межрегиональных и международных связей

Целевые показатели подпрограммы

Удельный вес населения Ненецкого автономного округа, являющегося пользователем государственных библиотек;

удельный вес населения Ненецкого автономного округа, участвующего в клубных формированиях государственных и муниципальных культурно-досуговых учреждений

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

I этап - 2015 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 371 594,9 тыс. рублей.

За счет средств окружного бюджета - 371 594,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 99 598,2 тыс. рублей;

2016 г. - 151 229,3 тыс. рублей;

2017 г. - 119 567,4 тыс. рублей;

2018 г. - 1 200,0 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание

основных проблем и обоснование включения в Программу

 

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, культурно-досуговые учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Деятельность учреждений культуры является одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса округа. Неотъемлемым компонентом культурной среды округа выступают творческие коллективы.

На современном этапе одним из важных направлений государственной культурной политики является повышение качества и разнообразия, доступности услуг культуры, модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Техническое состояние и оснащение учреждений культуры отстает от современных требований, отсутствует эффективная система обновления услуг, предлагаемых государственными и муниципальными учреждениями культуры. В ситуации быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов.

Внедрение новых технологий в деятельность учреждений даст возможность для дальнейшего развития информационной культуры населения, а главное - молодежи. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволит повысить доступность культурных услуг, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением.

Решение всех имеющихся в отрасли культуры округа проблем необходимо осуществить путем реализации отдельной специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач улучшения социально-культурного и информационного обеспечения населения округа.

 

3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы

по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 3

 

Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 3, отсутствуют.

 

4. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы 3

 

Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.

 

Раздел XI

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ 4 "СОЗДАНИЕ

УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

 

1. Паспорт подпрограммы 4

 

Наименование подпрограммы

"Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова"

Цели подпрограммы

Создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей

Задачи подпрограммы

Расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры;

улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми;

внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры

Целевые показатели подпрограммы

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2018 годы.

I этап - 2015 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования - 8 816,9 тыс. рублей.

За счет средств окружного бюджета - 8 816,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 5 816,9 тыс. рублей;

2016 г. - 0,0 тыс. рублей;

2017 г. - 1 500,0 тыс. рублей;

2018 г. - 1 500,0 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание

основных проблем и обоснование включения в Программу

 

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что в регионах и на местах необходимо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми (школы искусств, музеи, клубы, библиотеки).

В ведении Управления культуры Ненецкого автономного округа находятся пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.

Подпрограмма направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры для создания условий работы с детьми.

В течение последних 10 - 15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И.Пичкова". Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементного отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпрепровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно обратить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И.Пичкова". Подготовительные работы по его созданию были начаты в 2013 году и требуют дальнейшего продолжения.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьезных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этнокультурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.

Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи как хранители общечеловеческой истории являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через Интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно-технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи как хранители общечеловеческой истории должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.

Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остается проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, расположенных в здании Культурно-делового центра "Арктика", где проходит основная масса различных мероприятий, творческих занятий. Также существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов в здании Культурно-делового центра "Арктика". Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих заниматься танцами. Имеющегося на базе ГБУК "Культурно-деловой центр НАО" танцевального класса недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Танцевальный класс не оборудован душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.

Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперед. Техническое оснащение Культурно-делового центра "Арктика" недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.

Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программного метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.

 

3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы

по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 4

 

Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 4, отсутствуют.

 

4. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы 4

 

Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.

 

Раздел XII

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ 5 "СОХРАНЕНИЕ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА И СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА "ПУСТОЗЕРЬЕ"

 

1. Паспорт подпрограммы 5

 

Наименование подпрограммы

"Сохранение культурно-исторического наследия Ненецкого автономного округа и создание музейного комплекса "Пустозерье"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение культуры "Ненецкий краеведческий музей";

Государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск";

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик"

Цели подпрограммы

Сохранение культурного и исторического наследия Ненецкого автономного округа, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности и использования культурного исторического наследия;

реставрация объектов культурного наследия;

повышение доступности и качества музейных услуг;

обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов

Целевые показатели подпрограммы

Число индивидуальных и экскурсионных посещений государственных музеев;

увеличение количества выставок из других регионов Российской Федерации;

количество отреставрированных предметов культурного наследия

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы.

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объем финансирования - 99 291,0 тыс. рублей.

За счет средств окружного бюджета - 99 291,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 26 913,9 тыс. рублей;

2016 г. - 67 293,1 тыс. рублей;

2017 г. - 0,0 тыс. рублей;

2018 г. - 5 084,0 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание

основных проблем и обоснование включения в Программу

 

За свою историю музеи Ненецкого автономного округа сформировали уникальный музейный фонд и накопили бесценный опыт сохранения и популяризации культурного и природного наследия.

Музеи являются частью государственной системы сохранения культурного достояния нации и обеспечения его передачи будущим поколениям. Забота государства о сохранении и использовании культурного наследия является важнейшим фактором обеспечения преемственности, стабильного и бесконфликтного развития общества. Музеи способствуют повышению образовательного уровня населения, предоставляют возможности для развития творческой социально ответственной личности и тем самым вносят значительный вклад в развитие человеческого потенциала.

На территории Ненецкого автономного округа расположен объект археологического наследия федерального значения "Пустозерское городище" и его окрестности (территория водоема "озеро Городецкое" и близлежащих территорий, в т.ч. д. Устье). Понятие Пустозерье не является научным или географическим названием. Пустозерье - это народное название края, а также культурно-историческая составляющая этой местности - накопленное многовековое духовное наследие первой столицы Нижнепечорья.

"Пустозерское городище" (XV в.) включено в список памятников, подлежащих охране, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР". Пустозерск, имеющий большую историческую ценность не только для нашего региона, но и для всей страны, является древнейшим русским поселением на Печоре. Он просуществовал с 1499 года до середины XX века и в период расцвета (XVI - XVIII вв.) был административным, военным, культурным и религиозным центром Печорского края. Подлинные археологические и архитектурные памятники в их ландшафтном окружении составляют основу достопримечательного места, связанного с Пустозерском.

На сегодняшний день уникальный памятник "Пустозерское городище" и его окружение, которые могут быть использованы в качестве объектов туристского показа, требуют принятия неотложных мер по обеспечению их сохранности.

 

3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы

по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 5

 

Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 5, отсутствуют.

 


Информация по документу
Читайте также