Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 № 78-п

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 апреля 2015 г. N 78-п

гарьян-Мар

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2013 N 382-П

 

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159, а также частями 1 и 2 статьи 23.1 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 382-п "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2014 N 140-п) следующие изменения:

1. пункт 2 признать утратившим силу;

2. в пункте 3 слова "Управление экономического развития Ненецкого автономного округа" заменить словами "Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа";

3. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу.

4. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего постановления, применяется Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа  от 30.10.2013 N 382-п.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ненецкого автономного округа                                                                        И.В.КОШИН

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.04.2015 N 78-п

"Об утверждении Порядка проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Ненецкого автономного округа

и экспертизы действующих нормативных правовых

актов Ненецкого автономного округа и внесении

изменений в постановление Администрации Ненецкого

автономного округа от 30.10.2013 N 382-п"

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - проекты актов) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - акты) в указанной сфере.

2. Оценка регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов актов проводится в целях:

1) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования;

2) обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;

3) исключения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

4) исключения положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета.

3. Экспертиза актов проводится в целях:

1) оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия акта целей регулирования и эффективности применения акта;

2) оценки фактических положительных и отрицательных последствий применения акта;

3) выявления положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета.

4. ОРВ проводится в отношении проектов актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

2) содержащих комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ненецкого автономного округа (государственных программ Ненецкого автономного округа);

3) дублирующих (воспроизводящих) положения нормативных правовых актов Российской Федерации;

4) вносящих изменения технического характера или устраняющих технические ошибки.

5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:

1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ проектов актов и экспертизы актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения ОРВ проектов актов;

2) разработчик проекта - субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 29 Устава Ненецкого автономного округа, или орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в установленной сфере;

3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта или действующего акта, организуемое разработчиком проекта и уполномоченным органом при проведении ОРВ проекта акта и экспертизы акта;

4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения возможных вариантов решения;

5) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком проекта настоящего Порядка, обоснованности выбранного варианта правового регулирования, отсутствии положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, или приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета;

6) заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий оценку достижения целей принятия акта, эффективности и последствий его применения, а также о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, или приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета;

7) официальный сайт - официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченного органа, на котором размещаются сведения о проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов, в том числе в целях обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, проведения публичных консультаций и информирования о результатах.

6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденными уполномоченным органом, и с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Минэкономразвития России.

Методические рекомендации, утвержденные уполномоченным органом, должны содержать примеры и рекомендации по заполнению форм документов, указанных в Приложениях 1 - 9 к настоящему Порядку, а также порядок и форматы размещения информации на официальном сайте.

7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

8. Процедура ОРВ проектов актов состоит из следующих этапов:

1) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

2) публичные консультации;

3) подготовка экспертного заключения.

9. ОРВ проектов актов может быть проведена в упрощенном порядке - без публичных консультаций и подготовки экспертного заключения, или только без публичных консультаций - если по результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченным органом будет сделан соответствующий вывод.

ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, проводится по упрощенной процедуре, установленной в разделе V настоящего Порядка.

 

Раздел II

Обсуждение идеи (концепции)

предлагаемого правового регулирования

 

10. Процедура ОРВ начинается с обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - обсуждение идеи), в ходе которого принимаются предложения по поводу идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - предложения по поводу идеи).

11. Уведомление о начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление об обсуждении идеи) составляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

Обсуждение идеи начинается со дня размещения уведомления об обсуждении идеи на официальном сайте. Срок приема предложений по поводу идеи должен составлять не менее 15 календарных дней.

К уведомлению об обсуждении идеи могут прилагаться дополнительные материалы, в том числе перечень вопросов для участников обсуждения идеи, самостоятельно подготавливаемых разработчиком проекта.

12. Для размещения на официальном сайте разработчик проекта направляет уведомление об обсуждении идеи с приложенными материалами в письменном и электронном виде уполномоченному органу.

Уполномоченный орган размещает уведомление об обсуждении идеи с приложенными материалами на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после его получения с указанием даты размещения.

13. О проведении обсуждения идеи (с указанием адреса размещения уведомления на официальном сайте) разработчик проекта в течение 2 рабочих дней со дня начала обсуждения идеи письменно извещает:

1) заинтересованные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа;

2) некоммерческие организации, действующие на территории Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе те, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;

4) иных лиц, которых целесообразно привлечь к обсуждению идеи.

14. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком проекта посредством проведения рабочих встреч, совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Ненецкого автономного округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

15. Участники обсуждения идеи вправе в течение срока, указанного в уведомлении об обсуждении идеи, направить разработчику проекта свои предложения по поводу идеи в письменном или электронном виде.

Предложения по поводу идеи должны содержать фамилию, имя, отчество (для физического лица) или наименование (для юридического лица) автора предложения и его контактные данные (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона).

16. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по поводу идеи, разработчик проекта рассматривает поступившие предложения, в том числе в ходе мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и составляет сводку предложений по результатам обсуждения идеи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Анонимные предложения разработчиком проекта не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений.

17. В сводке предложений также указываются:

1) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении обсуждения идеи в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

2) мероприятия, проведенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

3) решение о разработке проекта акта либо об отказе от введения правового регулирования.

18. Не позднее 2 рабочих дней после составления сводки предложений разработчик проекта направляет ее в письменном и электронном виде уполномоченному органу.

Уполномоченный орган размещает сводку предложений на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после ее получения с указанием даты размещения.

 

Раздел III

Публичные консультации

 

19. В случае принятия решения о подготовке проекта акта, разработчик проекта выбирает наилучший вариант правового регулирования из предложенных в уведомлении об обсуждении идеи или участниками обсуждения идеи.

В случае, если по итогам обсуждения идеи разработчиком проекта будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от предложенных в уведомлении об обсуждении идеи, он обязан повторно обсудить выбранный вариант правового регулирования как предпочтительный с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в ходе любого из мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней после составления сводки предложений.

20. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

21. На основе выбранного варианта разработчик проекта подготавливает проект акта в срок не позднее одного месяца со дня составления сводки предложений или проведения повторного обсуждения (в случае проведения такового). В течение указанного срока разработчик проекта также составляет:

1) сводный отчет - по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку; пункт 11 сводного отчета заполняется разработчиком проекта после проведения публичных консультаций;

2) уведомление о проведении публичных консультаций - по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, включая перечень вопросов для участников публичных консультаций.

22. Не позднее 2 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, разработчик проекта направляет проект акта, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций в письменном и электронном виде уполномоченному органу.

В случае несоответствия представленного сводного отчета и уведомления о проведении публичных консультаций установленным формам и методическим рекомендациям по их заполнению уполномоченный орган вправе возвратить указанные документы разработчику проекта на доработку не позднее следующего рабочего дня после их получения.

23. В течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение, в ходе которого делает один из следующих выводов:

1) проект акта не содержит положений, влияющих на субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности, и дальнейшее проведение ОРВ не требуется;

2) проект акта окажет незначительное воздействие на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертное заключение может быть получено без проведения публичных консультаций;

3) проект акта подлежит дальнейшему проведению ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.

24. О сделанном в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка выводе уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня извещает разработчика проекта и размещает на официальном сайте с указанием даты размещения:

1) проект акта и сводный отчет - при отсутствии необходимости дальнейшего проведения ОРВ и отсутствии возражений разработчика проекта;

2) проект акта, сводный отчет и уведомление о публичных консультациях - при необходимости дальнейшего проведения ОРВ.

25. Публичные консультации начинаются со дня размещения проекта акта, сводного отчета и уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

О начале публичных консультаций разработчик проекта извещает органы и организации, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня начала публичных консультаций.

Позиции участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком проекта также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

26. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком проекта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта и не может составлять менее:

25 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения с высокой степенью регулирующего воздействия;

20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения со средней степенью регулирующего воздействия;

15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия.

27. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика проекта, но не более чем на 15 календарных дней. В случае принятия такого решения разработчик проекта за 5 календарных дней до окончания срока проведения публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию об основаниях и сроке такого продления в письменном и электронном виде.

Уполномоченный орган размещает полученную информацию на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после ее получения с указанием даты размещения.

28. Участники публичных консультаций вправе в течение срока, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций, направить разработчику проекта свои предложения и ответы на поставленные вопросы, заполнив форму для участников публичных консультаций, приведенную в указанном уведомлении, в письменном или электронном виде.

29. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик проекта:

1) рассматривает поступившие от участников публичных консультаций предложения и ответы, в том числе в ходе мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

2) составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, указывая в ней органы и организации, которым были направлены извещения о начале публичных консультаций, и проведенные мероприятия в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка. Анонимные предложения и ответы разработчиком проекта не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений;

3) заполняет пункт 11 сводного отчета;

4) при необходимости дорабатывает сводный отчет и проект акта.

30. Не позднее 2 рабочих дней после составления сводки предложений по результатам публичных консультаций, доработки сводного отчета и проекта акта разработчик проекта направляет указанные документы в письменном и электронном виде уполномоченному органу.

Уполномоченный орган размещает указанные документы на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после их получения с указанием даты размещения.

 

Раздел IV

Экспертное заключение

 

31. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта требований настоящего Порядка и обоснованности полученных результатов по результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком проекта.

32. В случае выявления несоблюдения требований настоящего Порядка в экспертном заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта.

В случае незавершения и (или) невыполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки уполномоченный орган по письменному согласованию с разработчиком проекта досрочно завершает процедуру ОРВ, размещая соответствующую информацию на официальном сайте с указанием даты размещения.

33. При подтверждении соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам обсуждения идеи и публичных консультаций. Отсутствие предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций, что указывается в экспертном заключении.

34. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в течение срока, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.

35. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

В экспертное заключение включается мнение уполномоченного органа относительно обоснованности выбранного разработчиком проекта варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания.

Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и окружного бюджета, перечисляются в экспертном заключении.

При наличии обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, в том числе касающихся юридической техники, они также включаются в экспертное заключение.

36. Срок рассмотрения документов, представленных для подготовки экспертного заключения, составляет:

15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия;

5 рабочих дней - для проектов актов, в отношении которых уполномоченным органом сделан вывод об отсутствии необходимости проведения публичных консультаций.

37. Не позднее 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 36 настоящего Порядка либо - в случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что экспертное заключение может быть получено без проведения публичных консультаций - срока, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.

Не позднее следующего рабочего дня после подписания экспертного заключения уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.

38. После получения экспертного заключения с замечаниями (предложениями) разработчик проекта дорабатывает проект акта в соответствии с экспертным заключением либо оставляет проект в первоначальном виде. Доработка проекта акта не должна приводить к повышению степени регулирующего воздействия либо появлению новых положений, отсутствовавших при проведении ОРВ проекта акта.

Информация об устранении замечаний и принятии предложений, содержащихся в экспертном заключении, либо о причинах отклонения замечаний (предложений) направляется в письменном и электронном виде уполномоченному органу не позднее 5 рабочих дней со дня получения разработчиком проекта экспертного заключения.

Доработанный проекта акта и (или) информацию о причинах отклонения замечаний (предложений) не позднее следующего рабочего дня после их получения уполномоченный орган размещает на официальном сайте с указанием даты размещения.

39. Не позднее месяца после официального опубликования нормативного правого акта Ненецкого автономного округа, в отношении которого проводилась ОРВ, в том числе без проведения публичных консультаций или без подготовки экспертного заключения, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

 

Раздел V

Упрощенная процедура

 

40. Упрощенная процедура ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, состоит из двух этапов:

1) публичные консультации;

2) подготовка экспертного заключения.

41. После разработки проекта закона Ненецкого автономного округа разработчик проекта направляет в письменном и электронном виде уполномоченному органу:

проект закона Ненецкого автономного округа;

пояснительную записку;

финансово-экономическое обоснование - в случае, если реализация проекта требует дополнительных ассигнований за счет средств окружного бюджета, ранее в нем не предусмотренных;

перечень вопросов для участников публичных консультаций - в случае, если требуется уточнить (изменить) вопросы, указанные в Приложении 4 к настоящему Порядку.

42. В течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, уполномоченный орган составляет уведомление о проведении публичных консультаций - по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку и размещает их на официальном сайте с указанием даты размещения.

43. Публичные консультации начинаются со дня размещения документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, на официальном сайте.

О начале публичных консультаций уполномоченный орган извещает органы и организации, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня начала публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.

44. Участники публичных консультаций вправе в течение срока, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций, направить в уполномоченный орган в письменном или электронном виде свои предложения и ответы на поставленные вопросы, заполнив форму для участников публичных консультаций, приведенную в указанном уведомлении.

45. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, уполномоченный орган:

1) рассматривает поступившие от участников публичных консультаций предложения и ответы;

2) составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, указывая в ней органы и организации, которым были направлены извещения о начале публичных консультаций. Анонимные предложения и ответы не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений;

3) подготавливает экспертное заключение по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.

46. Не позднее следующего рабочего дня после подписания экспертного заключения уполномоченный орган размещает сводку предложений по результатам публичных консультаций и экспертное заключение на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.

47. Не позднее месяца после официального опубликования закона Ненецкого автономного округа, в отношении которого проводилась ОРВ, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

 

Раздел VI

Экспертиза актов

 

48. Экспертиза актов проводится посредством анализа правоприменительной практики в отношении нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

49. Экспертиза актов проводится ежегодно на основании плана проведения экспертизы актов (далее - план), формируемого в соответствии с предложениями, поступившими в уполномоченный орган от:

1) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) ассоциаций, союзов и иных общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;

4) органов государственной власти Ненецкого автономного округа;

5) органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

6) иных юридических и физических лиц.

50. В срок до 1 сентября текущего года уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о формировании плана на очередной год по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку и осуществляет сбор предложений в срок до 1 декабря текущего года.

Предложения о проведении экспертизы актов, поступающие от заинтересованных лиц, должны содержать сведения, указанные в извещении.

Акты включаются в план при наличии сведений о том, что их положения создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие предпринимательскую или инвестиционную деятельность.

До включения актов в план уполномоченный орган вправе запросить мнение о необходимости проведения их экспертизы у некоммерческих организаций Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

51. По итогам рассмотрения поступивших предложений о проведении экспертизы актов уполномоченный орган в срок до 15 декабря текущего года формирует план по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку и утверждает его своим приказом.

Срок проведения экспертизы актов составляет не более двух месяцев и при необходимости может быть продлен уполномоченным органом не более чем на один месяц.

В срок не позднее следующего рабочего дня после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения.

52. В ходе экспертизы акта:

1) проводятся публичные консультации;

2) нормативный правовой акт исследуется на наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) данные о проведенной ОРВ проекта акта сравниваются с фактическими результатами применения акта для определения достижения цели регулирования;

4) составляется заключение об экспертизе.

53. Не позднее 5 рабочих дней до начала проведения экспертизы акта, указанного в плане, уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале публичных консультаций при проведении экспертизы акта по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку и текст акта с указанием даты размещения.

54. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы акта, указанного в уведомлении о проведении экспертизы акта.

О начале публичных консультаций в течение 2 рабочих дней со дня их начала уполномоченный орган извещает органы и организации, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, и обращается к иным заинтересованным лицам (субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирование которой осуществляется в соответствии с актом) с запросом информационных материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их предоставления.

Позиции участников публичных консультаций могут быть получены уполномоченным органом также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

55. Во время публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, разрабатывавшего проект акта, или исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы акта. Указанные материалы должны содержать:

1) пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, иные сведения и расчеты, которые прилагались к проекту акта при его принятии;

2) сведения о практике применения акта с момента его вступления в силу и до начала проведения экспертизы проекта акта, в том числе сведения о достижении цели правового регулирования и об устранении негативных эффектов от проблемы, для устранения которой был принят акт, о расходах (доходах) окружного бюджета, вызванных применением акта, о расходах (издержках) и затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирование которой осуществляется в соответствии с актом;

3) иные сведения, необходимые уполномоченному органу для проведения экспертизы акта.

56. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса материалов, необходимых для проведения экспертизы акта, направляет в уполномоченный орган запрошенные сведения.

57. Исследование акта начинается одновременно с публичными консультациями и завершается в срок не позднее 5 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций. При проведении исследования акта:

1) рассматриваются все сведения, относящиеся к акту и полученные во время публичных консультаций;

2) анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность в достижении целей регулирования;

5) при наличии данных о проведенной ОРВ проекта акта они сравниваются с фактическими результатами применения акта для определения достижения целей регулирования.

58. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания исследования акта уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе акта по форме согласно Приложению 9 к настоящему Порядку и направляет его в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, указанный в пункте 55 настоящего Порядка, и иным заинтересованным лицам, принявшим участие в публичных консультациях, исследовании акта и направившим сведения по предмету экспертизы акта, в том числе указанным в пункте 54 настоящего Порядка, с указанием срока приема предложений и замечаний к проекту заключения об экспертизе акта.

Срок приема предложений и замечаний к проекту заключения об экспертизе акта не должен превышать времени, оставшегося до окончания срока проведения экспертизы акта, с учетом необходимости доработки проекта заключения об экспертизе акта.

59. Не позднее 2 рабочих дней после окончания срока приема предложений и замечаний к проекту заключения об экспертизе акта уполномоченный орган:

1) дорабатывает проект заключения об экспертизе акта;

2) после подписания заключения об экспертизе акта размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения;

3) направляет заключение об экспертизе акта исполнительному органу государственной власти Ненецкого автономного округа, указанному в пункте 55 настоящего Порядка, и заявителю проведения экспертизы акта, указанному в плане.

60. Не позднее одного месяца после получения заключения об экспертизе акта с выводами (предложениями) о необходимости отмены или изменения акта исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, указанный в пункте 55 настоящего Порядка:

1) подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта об отмене или изменении акта - в случае согласия с выводами (предложениями), указанными в заключении об экспертизе акта;

2) организует и проводит рабочее совещание с участием уполномоченного органа, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных консультациях, исследовании акта и направивших сведения по предмету экспертизы акта, по результатам которого может быть принято решение о необходимости отмены или изменения акта - в случае несогласия с выводами (предложениями), указанными в заключении об экспертизе акта.

61. Информация о подготовке проекта нормативного правового акта об отмене или изменении акта либо о проведенном рабочем совещании и его итогах направляется исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, указанным в пункте 55 настоящего Порядка, уполномоченному органу не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 60 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения указанной информации размещает ее на официальном сайте с указанием даты размещения.

 

Раздел VI

Отчетность о развитии и результатах оценки

регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе

 

62. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Форма доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе приведена в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Минэкономразвития России.

63. Направленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Ненецкого автономного округа

и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Ненецкого автономного округа,

утвержденному постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.04.2015 N 78-п

 

Уведомление

о начале обсуждения идеи

предлагаемого правового регулирования

___________________________________________________________________________

                    (наименование разработчика проекта)

извещает  о  начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования и

сборе предложений заинтересованных лиц.

 

    Предложения принимаются по адресу: ____________________________________

                                     (местонахождение разработчика проекта)

в часы работы: ____________________________________________________________

             (в соответствии со служебным распорядком разработчика проекта)

а также по адресу электронной почты: ______________________________________

                             (адрес электронной почты разработчика проекта)

    Срок приема предложений: ______________________________________________

               (не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления)

    Сводка предложений будет размещена в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" по адресу: ________________________________________________

не позднее 8 рабочих дней со дня окончания приема предложений.

 

    1.  Описание  проблемы,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое

правовое регулирование:

    2. Цели предлагаемого правового регулирования:

    3.  Действующие  нормативные  правовые акты, поручения, другие решения,

из которых вытекает необходимость предлагаемого правового регулирования:

    4.   Планируемый   срок   вступления  в  силу  предлагаемого  правового

регулирования:

___________________________________________________________________________

      (календарная дата либо период после опубликования проекта акта)

    5.  Сведения  о необходимости или отсутствии необходимости установления

переходного периода:

___________________________________________________________________________

    6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

...

Вариант N

Содержание варианта:

 

 

 

 

Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого варианта в среднесрочном периоде (1-3 года):

 

 

 

 

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого варианта, связанных с его введением:

 

 

 

 

Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта:

 

 

 

 

Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов:

 

 

 

 

Оценка рисков неблагоприятных последствий:

 

 

 

 

 

    7. Обоснование выбора предпочтительного варианта:

___________________________________________________________________________

    8. Иная информация об идее предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

    9. Ответственное лицо: ________________________________________________

                                              (должность)

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

    Контактные данные: ____________________________________________________

                             (номер телефона, адрес электронной почты)

 

    Приложение:  дополнительные  материалы,  в  том числе перечень вопросов

для участников обсуждения идеи.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Ненецкого автономного округа

и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Ненецкого автономного округа,

утвержденному постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.04.2015 N 78-п

 

Сводка

предложений по результатам

               ____________________________________________

                (обсуждения идеи/публичных консультаций)

 

    Разработчик проекта: __________________________________________________

    Срок размещения уведомления: __________________________________________

                                           (даты начала и окончания)

    Извещение было направлено:

    1)

    2)

    ...

___________________________________________________________________________

      (наименование заинтересованного лица, дата и способ извещения)

    Проведены мероприятия:

___________________________________________________________________________

 

N

Автор предложения

Содержание предложения (вопроса и ответа)

Результат рассмотрения предложения (в случае отклонения - причины)

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

    По   результатам   размещения  уведомления  о  начале  обсуждения  идеи

(концепции) предлагаемого правового регулирования принято решение:

___________________________________________________________________________

  (о разработке проекта нормативного правового акта/об отказе от введения

 правового регулирования - заполняется только после этапа обсуждения идеи)

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Ненецкого автономного округа

и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Ненецкого автономного округа,

утвержденному постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.04.2015 N 78-п

Сводный отчет

о результатах проведения

оценки регулирующего воздействия

 

1. Общая информация

1.1 Разработчик проекта: ___________________________________________________

                            (полное наименование разработчика проекта)

1.2 Вид и наименование проекта:

___________________________________________________________________________

1.3 Предполагаемая дата вступления в силу проекта:

___________________________________________________________________________

   (указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,

        то это указывается в пункте 10 настоящего Сводного отчета)

1.4 Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект:

___________________________________________________________________________

1.5 Краткое описание целей предлагаемого проекта:

___________________________________________________________________________

1.6 Краткое описание содержания проекта:

___________________________________________________________________________

1.7 Срок,  в течение которого принимались предложения в связи с размещением

уведомления о начале обсуждения идеи правового регулирования:

начало    "__" __________ 20 __ г.

окончание "__" __________ 20 __ г.

1.8 Количество предложений,  полученных в связи с размещением уведомления о

начале обсуждения идеи правового регулирования:

всего            _____________

учтено полностью _____________

учтено частично  _____________

1.9 Полный  электронный  адрес размещения сводки предложений по результатам

обсуждения идеи:

___________________________________________________________________________

1.10 Контактная информация об исполнителе проекта:

___________________________________________________________________________

                    (должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

                 (номер телефона, адрес электронной почты)

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

2.1. Формулировка проблемы:

___________________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее

для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

___________________________________________________________________________

2.3.   Социальные   группы,  заинтересованные  в  устранении  проблемы,  их

количественная оценка:

___________________________________________________________________________

2.4.  Характеристика  негативных  эффектов,  возникающих в связи с наличием

проблемы, их количественная оценка:

___________________________________________________________________________

2.5.   Причины   возникновения   проблемы   и  факторы,  поддерживающие  ее

существование:

___________________________________________________________________________

2.6.  Причины  невозможности  решения  проблемы участниками соответствующих

отношений самостоятельно, без государственного вмешательства:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.7.  Опыт  решения  аналогичных  проблем  в  других  субъектах  Российской

Федерации, иностранных государствах:

___________________________________________________________________________

2.8. Источники данных:

___________________________________________________________________________

2.9. Иная информация о проблеме:

___________________________________________________________________________

3.  Определение  целей  предлагаемого  правового  регулирования (проекта) и

индикаторов для оценки их достижения

 

N

Цели предлагаемого проекта

Сроки достижения целей предлагаемого проекта

Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого проекта

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

Действующие  нормативные  правовые  акты,  поручения,  другие  решения,  из

которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого  проекта  и

определяющие необходимость постановки указанных целей:

1)  _______________________________________________________________________

2)  _______________________________________________________________________

... _______________________________________________________________________

    (указывается нормативный правовой акт большей юридической силы либо

                     инициативный порядок разработки)

 

N

Цели предлагаемого проекта

Индикаторы достижения целей предлагаемого проекта

Единицы измерения индикаторов

Целевые значения индикаторов по годам

1

 

Индикатор 1.1

 

 

 

 

Индикатор 1.2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Индикатор 1.N

 

 

2

 

Индикатор 2.1

 

 

 

 

Индикатор 2.2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Индикатор 2.N

 

 

...

 

 

 

 

N

 

Индикатор N.1

 

 

 

 

Индикатор N.2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Индикатор N.N

 

 


Информация по документу
Читайте также