Расширенный поиск

Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 11.03.2009 № 348

 



                         Российская Федерация

         АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2009 г. № 348
г. Нарьян-Мар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МО
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"


     В целях  реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",    для    оперативного    решения    вопросов    проведения
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,  упорядочения
взаимодействия  организаций  и  служб  МО  "Городской   округ   "Город
Нарьян-Мар"   при   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  на  территории  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар", ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера   на
территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (приложение).
     2. Отделу по делам ГО и  ЧС  администрации  МО  "Городской  округ
"Город Нарьян-Мар":
     - в  срок  до   15.04.2009   разработать   и   согласовать   План
взаимодействия   городских   служб,   организаций   и  учреждений  при
локализации  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  на  территории  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар";
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
-  заместителя  Председателя  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и
обеспечению  пожарной  безопасности   МО   "Городской   округ   "Город
Нарьян-Мар" Тельтевскую Т.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.


Глава администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"                  Ю.В. РОДИОНОВСКИЙ



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением главы администрации МО
                                   "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
                                                   от 11.03.2009 № 348

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и проведении аварийно-спасательных и других
     неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в МО "Городской
                       округ "Город Нарьян-Мар"

                          1. Общие положения
     Чрезвычайная ситуация  (далее  -  ЧС)   -   это   обстановка   на
определенной  территории,  сложившаяся  в результате аварии,  опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут  повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью  людей   или   окружающей   природной   среде,   значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций -  это  аварийно-спасательные  и
другие   неотложные   работы  (далее  -  АС  и  ДНР),  проводимые  при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь,  а также на локализацию зон ЧС,
прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     Взаимодействие при   ЧС   -    целенаправленная    управленческая
деятельность,  согласованная  по  целям,  задачам,  месту,  времени  и
способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах работ.
     Организация взаимодействия  при  ЧС  -  взаимодействие участников
ликвидации ЧС организуется с началом АС и ДНР руководителем ликвидации
чрезвычайной ситуации,  КЧС и ОПБ, органами управления Нарьян-Марского
городского  звена  НСЧС.  В  ходе  работ  поддержание   взаимодействия
достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением
задач,  с  учетом  хода  работ   и   изменения   обстановки,   отдачей
согласованных  по  содержанию  распоряжений,  непрерывной координацией
действий, контролем их результатов.
     По масштабам ЧС делятся на:
     - локальные     ЧС,     ограниченные     территорией      объекта
производственного или социального назначения;
     - местные  ЧС,  ограниченные  территорией   населенного   пункта,
города, района;
     - территориальные   ЧС,   ограниченные    территорией    субъекта
Российской Федерации;
     - региональные  ЧС,  ограниченные  территорией   двух   субъектов
Российской Федерации;
     - федеральные ЧС,  которые  выходят  за  пределы  двух  субъектов
Российской  Федерации.  Аварийно-спасательные работы - это действия по
спасению людей,  материальных и культурных ценностей, защите природной
среды  в  зоне  ЧС,  локализации  ЧС  и  подавлению  или  доведению до
минимально возможного уровня воздействия характерных  для  ЧС  опасных
факторов.
     Неотложные работы  при  ликвидации  ЧС  -  это  деятельность   по
всестороннему   обеспечению   аварийно-спасательных   работ,  оказанию
населению,  пострадавшему в результате ЧС,  медицинской и других видов
помощи,  созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни
и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

        2. Организация руководства работами при ликвидации ЧС

     2.1. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлекаемыми  к
ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители
ликвидации ЧС.
     2.2. Комиссия  по  ЧС  и  ОПБ,  руководители  спасательных служб,
аварийно-спасательных   формирований,   руководители   и    начальники
оперативных   групп   предприятий   и   учреждений,  расположенных  на
территории МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",  на  территории
которых   произошла  ЧС,  прибывшие  первыми  в  зону  ликвидации  ЧС,
принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС  и  исполняют
их  до  прибытия  руководителей  ликвидации  ЧС,  определенных  Планом
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Городской  округ
"Город  Нарьян-Мар" или назначенных главой администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар",  КЧС и  ОПБ,  руководителем  организации,  к
полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
     2.3. Решения  руководителей,  к  полномочиям   которых   отнесена
ликвидация  данных  ЧС,  являются  обязательными  для исполнения всеми
гражданами и организациями, расположенными в зоне ликвидации ЧС.
     Никто не   вправе   вмешиваться   в   деятельность   руководителя
ликвидации ЧС,  иначе как отстранив его,  в установленном порядке,  от
исполнения  обязанностей  и  приняв  руководство  на себя или назначив
другое должностное лицо.
     2.4. Руководитель ликвидации ЧС имеет право:
     - ставить задачи на организацию и проведение работ по  ликвидации
ЧС  руководителям и другим должностным лицам организаций и учреждений,
расположенных в зоне ЧС, контролировать их исполнение;
     - отзывать  должностных лиц,  необходимых для проведения работ по
организации  ликвидации  ЧС  и  её  предупреждению,  из   отпусков   и
командировок.
     2.5. В случае крайней необходимости  руководители  ликвидации  ЧС
вправе самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий из зоны ликвидации ЧС;
     - о приостановлении деятельности организаций,  находящихся в зоне
ЧС;
     - о   проведении   аварийно-спасательных   работ  на  объектах  и
территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - об ограничении доступа людей в зону ликвидации ЧС;
     - о применении резервов материальных ресурсов для  ликвидации  ЧС
организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
     - об использовании  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зоне ликвидации ЧС;
     - о  привлечении  к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и
общественных аварийно-спасательных формирований,  а также  спасателей,
не  входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у них
документов,    подтверждающих    их    аттестацию    на     проведение
аварийно-спасательных работ;
     - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
     2.6. Руководитель ликвидации ЧС, руководители спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную
информацию по их ликвидации.
     2.7. В  случае  технологической  невозможности  проведения  всего
объема аварийно-спасательных работ,  руководитель ликвидации ЧС  может
принимать  решение  о приостановке аварийно-спасательных работ в целом
или их части, предприняв, в первоочередном порядке, все возможные меры
по спасению находящихся в зоне ЧС людей.

             3. Обязанности муниципальных органов власти,
                       организаций и учреждений

     3.1. Администрация  МО  "Городской  округ   "Город   Нарьян-Мар",
организации и учреждения, на территории которых сложилась ЧС, обязаны:
     - принять все меры по защите населения в зоне ЧС;
     - назначить руководителя работ по ликвидации ЧС;
     - организовать  доведение  решений  и  распоряжений  руководителя
работ   по  ликвидации  ЧС  до  исполнителей  и  проконтролировать  их
безусловное выполнение;
     - при  недостаточности  собственных  сил  и средств обратиться за
помощью в администрацию Ненецкого автономного округа;
     - оказывать    всемерное    содействие    спасательным   службам,
формированиям и другим силам,  проводящим работы по ликвидации  ЧС,  в
том  числе  предоставлять  им  необходимые транспортные и материальные
средства.

                4. Органы управления при ликвидации ЧС

     4.1. Органы управления при ликвидации ЧС - комиссии по ЧС и  ОПБ,
другие постоянные и временные органы,  предназначенные для руководства
ликвидацией ЧС и управления  задействованными  формированиями.  К  ним
относятся:
     - оперативные группы;
     - комиссии по ЧС;
     - оперативные штабы по ликвидации ЧС.
     Данные органы  управления  свою  работу,  в  ходе  ликвидации ЧС,
осуществляют со штатных пунктов управления или с  пунктов  управления,
развертываемых в зоне ликвидации ЧС.
     4.2. Председатель КЧС и  ОПБ,  исходя  из  оценки  складывающейся
обстановки,   принимает   решение  на  ликвидацию  ЧС  и  осуществляет
руководство  ликвидацией  в  соответствии  с  возложенными   на   него
обязанностями.
     4.3. В зависимости от масштабов и  характера  ЧС  руководство  ее
ликвидацией осуществляют:
     - муниципальные  и   объектовые   органы   управления   -   общее
руководство.
     4.4. Непосредственная     ответственность     за      организацию
аварийно-спасательных работ возлагается на лицо,  определенное планами
ликвидации ЧС или специально назначенное.
     Состав оперативных  групп  определяется  председателем КЧС и ОПБ,
руководителем объекта (службы).
     4.5. Заместители  главы  администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар",  начальник отдела по  делам  ГО  и  ЧС  администрации  МО
"Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",  в  пределах своих полномочий,
обладают правами отдавать распоряжения,  уточнять задачи, осуществлять
контроль   за   действиями   руководителей   предприятий,  структурных
подразделений администрации МО "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",
привлекаемых  формирований и несут персональную полную ответственность
за выполнение поставленных задач по ликвидации ЧС и  расходуемыми  для
этих целей средствами.

               5. Возмещение расходов на ликвидацию ЧС

     5.1. Возмещение  расходов,  связанных с ликвидацией ЧС,  а также,
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение производится за
счет средств организаций,  на территории которых произошла ЧС или,  по
решению главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на
основании предложений КЧС и ОПБ, за счет средств бюджета МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".

                           _______________

Информация по документу
Читайте также