Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.1998 № 243

 
              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 24 апреля 1998 г. N 243

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО
          ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


     В  соответствии  с Указом  Президента   Российской  Федерации  от
27.05.96  г.   N  784  "Вопросы   гражданской    обороны    Российской
Федерации",   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
23.11.96  г.  N  1396   "О реорганизации  штабов по делам  гражданской
обороны   и  чрезвычайным   ситуациям",   директивой   МЧС  Российской
Федерации от 27.02.97 г. N 42-14-31 постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение   об  управлении  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     2.  Начальнику  управления  по делам  ГО и ЧС округа в 10-дневный
срок    подготовить   предложения   по  проекту   штатного  расписания
управления и обеспечению необходимым табельным имуществом.



     Первый зам. главы администрации
     Ненецкого автономного округа             Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ




                                                        Утверждено
                                      постановлением администрации
                                      Ненецкого автономного округа
                                               от 24.04.1998 N 243

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
                 ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     1. Общие положения

     1.1.  Управление  по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  (далее  по тексту  - управление)  создается для организации
выполнения  мероприятий  по гражданской   обороне,   предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на  территории   округа  как  в
мирное,   так   и   в    военное    время.   Официальное   сокращенное
наименование    управления    по    делам    гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  Ненецкого  автономного  округа  -  управление
ГО ЧС Ненецкого автономного округа.
     1.2.  Управление      функционирует      как      самостоятельное
подразделение    при    администрации   округа.   Управление  является
юридическим  лицом,   имеет  печать  с  изображением  Государственного
герба Российской  Федерации,  соответствующие  печати  и штампы.
     1.3.  Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
федеральным    и  окружным   законодательством,   а  также   настоящим
Положением.
     1.4.  Управление      возглавляет      начальник,     из    числа
военнослужащих,   который   является    по    должности   заместителем
начальника гражданской обороны округа.
     Начальник  управления  назначается  и освобождается  от должности
Министром   РФ по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям
и   ликвидации    стихийных   бедствий   по  согласованию    с  главой
администрации округа.
     1.5.  Управление   является   воинским  учреждением.  Численность
военнослужащих устанавливается МЧС России.
     Военнослужащие  содержатся    за    счет    средств  федерального
бюджета,   назначаются  и освобождаются  от  должности   Министром  по
делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий    по    представлению   начальника
управления.
     Штатное  расписание   на  работников    гражданского    персонала
утверждается главой администрации округа.
     1.6.  Финансирование    расходов    на    содержание   управления
осуществляется  за счет  средств  окружного  бюджета через бухгалтерию
администрации   округа   (за   исключением   средств,  выделяемых   из
федерального     бюджета     на     содержание     военнослужащих    и
мобилизационное развертывание управления).

     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами управления являются:
     -  планирование,  организация  и контроль  выполнения мероприятий
по  гражданской  обороне,   предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  на территории  округа  как в  мирное, так и в военное время;
     -  организация    работы    по    созданию   и  совершенствованию
нормативной  правовой  и организационно-методической  документации  по
гражданской   обороне,   предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     -  обеспечение     функционирования     и     развития   окружной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее по тексту
- окружная  подсистема  РСЧС),   создание   и  обеспечение  готовности
органов    повседневного    управления,    сил    и  средств  окружной
подсистемы РСЧС в условиях мирного и военного времени;
     -  руководство    работами    по    предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  организация    работы    по   созданию  резерва  финансовых  и
материальных  ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на
территории округа.
     2.2.  Управление    в    соответствии   с  возложенными  на  него
задачами:
     -  организует  и контролирует  выполнение  мероприятий в  области
гражданской обороны;
     -  организует  работу  по  созданию,   размещению,  подготовке  и
оснащению  сил гражданской  обороны,  сил окружной  подсистемы РСЧС, в
том числе сил постоянной готовности;
     -  организует    взаимодействие    подразделений    администрации
округа,   органов   местного   самоуправления    и   координирует   их
деятельность   в  области   гражданской  обороны,   мероприятий защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     -  разрабатывает   и вносит  на рассмотрение  главы администрации
округа   проекты   плана   гражданской   обороны,  плана  действий  по
предупреждению    и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  других
планирующих  документов  округа,   готовит   предложения  по  снижению
ущерба  и потерь  на случай  возникновения  чрезвычайных ситуаций;
     -  организует   работу   системы   наблюдения   и   лабораторного
контроля   окружной   подсистемы   РСЧС,   а  также по прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций  и угрозы  возникновения  стихийных бедствий;
     -  организует      ведение      радиационной,     химической    и
неспецифической  бактериологической  (биологической)  разведки  силами
и  средствами   гражданской   обороны   и  осуществляет   контроль  за
готовностью  к выполнению  задач  по ведению  разведки  ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     -  организует  работы  по привлечению  в установленном порядке  к
мероприятиям   в  области   гражданской   обороны,   предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных    объединений   и
трудоспособного населения;
     -  организует   и  обеспечивает   контроль   за   заключением   и
выполнением     коммерческими    и    некоммерческими    организациями
независимо  от форм  собственности   и  организационно-правовых   форм
договоров    (контрактов)    на    выполнение    ими   мероприятий  по
гражданской обороне в военное время;
     -  обеспечивает      контроль     выполнения     государственного
оборонного   заказа   в  части    мероприятий    гражданской   обороны
коммерческими   и некоммерческими  организациями,   расположенными  на
территории округа;
     -  осуществляет   контроль   за  выполнением  норм проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  накоплением
и  поддержанием  в готовности  средств  коллективной  и индивидуальной
защиты,   техники  и специального  имущества,  проведением мероприятий
по светомаскировке;
     -  организует   и  контролирует   осуществление   мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и готовности  сил и средств
окружной  подсистемы  РСЧС к  действиям  при их возникновении, а также
по  обеспечению   надежности   работы   объектов   повышенного риска в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     -  разрабатывает    и    представляет    главе   администрации  и
окружному  Собранию  депутатов  проекты  правовых  актов  по  вопросам
защиты   населения   и  территории  от чрезвычайных  ситуаций и другим
вопросам своей компетенции;
     -  организует  сбор,   обобщение  и анализ информации об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     -  осуществляет      организационно-техническое      обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям округа;
     -  обеспечивает     боевую     и     мобилизационную   готовность
управления;
     -  обеспечивает  защиту  информации,   в том числе и составляющей
государственную  тайну,   в управлении  в соответствии  с  действующим
законодательством;
     -  осуществляет    в     установленном     порядке    руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории округа;
     -  организует  создание   и  функционирование   окружной  системы
оповещения;
     -  осуществляет    информирование    в    установленном   порядке
населения    о    состоянии    защиты    населения   и  территории  от
чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
     -  осуществляет  методическое  руководство  работами по повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     -  организует  работу  по созданию,   сохранению и  подготовке  к
использованию   страхового   фонда   документации   на  всех  объектах
повышенного  риска  и объектах  системы  жизнеобеспечения округа;
     -  организует   работу   по  созданию   и  использованию  резерва
финансовых  и материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     -  организует  подготовку  населения,   должностных  лиц  органов
повседневного  управления  и формирований  окружной  подсистемы РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     -  организует   и  осуществляет   совместно   с заинтересованными
органами   управления   государственный    надзор    и   контроль   за
выполнением   установленных  мероприятий  по гражданской  обороне,  по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    готовностью     органов
повседневного  управления,  сил и  средств  территориальной подсистемы
РСЧС к  проведению  поисково-спасательных,   аварийно-спасательных   и
других  неотложных  работ  при возникновении  чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществляет  связь  с общественностью  и средствами  массовой
информации.

     3. Организация работы

     3.1. Начальник управления:
     -  осуществляет  руководство  порученной  ему сферой деятельности
на основе единоначалия;
     -  несет   ответственность  за выполнение  задач,  возложенных на
управление  и осуществление  функций  в области  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  по  результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,
выполнения   мероприятий   по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и
готовности  к действиям  при их  возникновении  вносит в установленном
порядке  предписания  органам  местного  самоуправления, руководителям
коммерческих   и  некоммерческих   организаций   независимо   от  форм
собственности    и    организационно-правовых    форм   об  устранении
выявленных недостатков;
     -  несет   ответственность   за  организацию  в управлении защиты
информации,   в том  числе   сведений,   составляющих  государственную
тайну;
     - определяет обязанности должностных лиц управления;
     -  осуществляет     в    установленном    порядке   представления
военнослужащих  к  назначению   на  должности,   присвоению   воинских
званий, увольнению с военной службы;
     -  осуществляет  в соответствии   с  трудовым   законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
     -  вносит  в установленном  порядке   предложения  о  награждении
отличившихся    военнослужащих,    рабочих    и  служащих   управления
государственными  наградами,  нагрудными  знаками  МЧС России, другими
видами поощрений;
     -  является  распорядителем  средств,  выделенных из федерального
бюджета,    бюджета    округа,    других    источников  на  выполнение
мероприятий  по гражданской  обороне,   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Решения      начальника      управления         по       вопросам
административно-хозяйственной   деятельности  оформляются  приказами.
     3.2. Управлению предоставляется право:
     -  принимать    по    вопросам    своей   компетенции    решения,
обязательные   для   исполнения   руководителями   структурных органов
администрации,   органов  местного   самоуправления,   коммерческих  и
некоммерческих  организаций,  расположенных  на территории  округа;
     -  заслушивать  по вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц
структурных      органов      администрации,      органов     местного
самоуправления,  коммерческих  и некоммерческих  организаций  округа;
     -  запрашивать    и    получать    от   органов   государственной
статистики,   структурных  органов  администрации,   органов  местного
самоуправления,   коммерческих   и некоммерческих  организаций  округа
информацию  и  сведения,   необходимые   для   выполнения  возложенных
задач;
     -  принимать  решение  о привлечении  сил  и  средств  постоянной
готовности   независимо   от  их   ведомственной    принадлежности   к
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,     выполнению     мероприятий
гражданской обороны;
     -  проводить    по    вопросам    своей   компетенции    проверку
структурных      органов      администрации,      органов     местного
самоуправления,  коммерческих  и некоммерческих  организаций  округа;
     -  реализовывать   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации  меры по  ограничению  прав граждан  и предоставлению  льгот
лицам,   имеющим   доступ  к сведениям,   составляющим государственную
тайну;
     -  заключать    контракты    (договоры)    на  выполнение  работ,
связанных  с ликвидацией  последствий  аварий,   катастроф и стихийных
бедствий;
     -  отдавать  в установленном  порядке  руководителям коммерческих
и   некоммерческих    организаций    округа    указания   по  вопросам
гражданской   обороны,   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     -  вносить   предложения   о  привлечении   должностных   лиц   к
ответственности   за  нарушение  требований  правовых  актов в области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     -  иметь   специальные   транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,   специальными  сигналами и
средствами связи.

     4.  Изменения  в настоящее   Положение   вносятся  постановлением
главы администрации округа.

     5.  Реорганизация     управления    ГО    ЧС   осуществляется   в
соответствии  с указом  Президента  РФ, постановлениями  Правительства
РФ и главы администрации округа.



Информация по документу
Читайте также