Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        

 

От 12.10.2015 № 847

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства области

от 28 октября 2013 года № 1103

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1103 (далее – государственная программа), следующие изменения:

1.1 паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ

государственной программы


Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент физической культуры и спорта области

Исполнитель государственной программы

Департамент образования области

Подпрограммы государственной программы

«Физическая культура и массовый спорт»;

«Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва»;

«Обеспечение реализации государственной программы»

Цель государственной программы

обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области

Задачи государственной программы

создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории области;

развитие спорта высших достижений;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта,

в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);

численность спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (чел.);

уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию

государственной программы за счет средств областного бюджета – 1 126 265,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 206 777,5 тыс. рублей,

2015 год – 388 912,6 тыс. рублей,

2016 год – 91 324,3 тыс. рублей,

2017 год – 83 607,8 тыс. рублей,

2018 год – 118 647,9 тыс. рублей,

2019 год – 118 497,9 тыс. рублей,

2020 год – 118 497,9 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета –

906 393,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 184 634,0 тыс. рублей,

2015 год – 191 183,5 тыс. рублей,

2016 год – 91 324,3 тыс. рублей,

2017 год – 83 607,8 тыс. рублей,

2018 год – 118 647,9 тыс. рублей,

2019 год – 118 497,9 тыс. рублей,

2020 год – 118 497,9 тыс. рублей,

безвозмездные поступления из федерального бюджета

в форме субсидий – 219 872,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 22 143,5 тыс. рублей,

2015 год – 197 729,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,8%

в 2012 году до 32,9% в 2020 году;

увеличение численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 71 человека в 2012 году

до 110 человек в 2020 году;

повышение уровня обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 24,1%

в 2015 году до 24,5% в 2020 году»;


1.2  раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, текущее состояние,

основные проблемы и прогноз развития

 

В Вологодской области последние пять лет характеризуются увеличением численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2013 года этот показатель составил 213207 человек (17,8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше по сравнению с 2011 годом (16,8%).

Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в области осуществляют 2502 штатных работника, из них 1870 человек (74,7%) имеют высшее и среднее специальное образование.

Участвуя в самых престижных соревнованиях, наши спортсмены часто добиваются побед или входят в число призеров. В 2012 году спортсмены области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях завоевали 384 медали: из них 129 золотых, 120 серебряных, 135 бронзовых.

Число завоеванных медалей на всероссийском уровне тоже постоянно растет. Это является результатом появившейся возможности участвовать в соревнованиях данного уровня, а также роста уровня спортивного мастерства ведущих спортсменов области. На всероссийских соревнованиях в 2012 году было завоевано 350 медалей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2010 году.

Особое внимание уделяется подготовке спортивного резерва (детско-юношеский, молодежный и студенческий спорт).

Министерство спорта Российской Федерации ставит перед регионами страны задачу подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Увеличение данного показателя приобретает особое значение по причине обострившейся конкуренции на крупных международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры.

Реализуются меры по развитию адаптивной физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом было привлечено 4118 человек. Среди вологодских спортсменов по адаптивному спорту 3 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 8 мастеров спорта и 10 кандидатов в мастера спорта. В составы сборных команд России по различным видам спорта (голбол, футбол, волейбол, баскетбол, фехтование) включены 15 вологодских спортсменов.

Реализуются меры по развитию спортивной инфраструктуры, в том числе путем строительства новых объектов спорта, реконструкции и капитального ремонта действующих. Строительство новых спортивных объектов на территории области осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» и государственных программ области на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Капитальный ремонт объектов спорта осуществляется с привлечением средств местных бюджетов. Несмотря на проделанную работу, обеспеченность населения области спортивными сооружениями значительно отстает от нормативной потребности. Так, по данным статистического наблюдения по итогам 2014 года обеспеченность  спортивными залами в целом по области составляет 40,6% от нормативной потребности, плоскостными сооружениями - 70,8%,  плавательными бассейнами – всего 6,7%.

Основные проблемы организации физической культуры и спорта (далее - ФКиС) на региональном уровне:

финансовое обеспечение развития ФКиС (недостаточное финансирование ФКиС, в том числе низкая заработная плата специалистов в области ФКиС; недостаточное выделение финансовых средств на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров ФКиС, поддержку субъектов ФКиС, проведение физкультурных и спортивных соревнований и мероприятий);

материально-техническое обеспечение развития ФКиС (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом);

организационно-управленческое обеспечение развития ФКиС (отсутствие обособленных самостоятельных структур в управленческом звене ФКиС в отдельных муниципальных районах области, недостаточный уровень координации деятельности муниципальных органов власти в области ФКиС, нечеткое разграничение полномочий; слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства);

кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, недостаток молодых тренеров и менеджеров в области ФКиС, «старение» кадров, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров);

программно-методическое обеспечение развития ФКиС (низкий уровень методического обеспечения);

информационно-пропагандистское обеспечение развития ФКиС (отсутствие эффективных механизмов и инструментов оперативного сбора и обработки информации в сфере ФКиС, в том числе статистических данных; низкий уровень использования современных информационных технологий).

Реализация государственной программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.

Среди перспективных направлений развития физической культуры и спорта на территории области, раскрывающих потенциал отрасли, можно выделить следующие:

повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории Вологодской области, прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта;

развитие студенческого и школьного спорта на территории области;

создание условий для подготовки спортивных сборных команд области по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;

совершенствование межведомственных и межбюджетных отношений;

эффективное использование бюджетных средств, оптимизация (снижение) неэффективных расходов;

активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории области;

 совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области, спортивными федерациями и другими общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта;

использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.»;

1.3 раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Приоритеты социально-экономического развития

в сфере физической культуры и спорта, цель, задачи,

сроки реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне определены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739; Стратегии развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года № 1944.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области в целом относятся:

создание условий для развития физической культуры и спорта на территории области;

развитие физической культуры и спорта различных категорий и групп населения области, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области;

развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва, совершенствование системы развития спорта высших достижений;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных нормативных актов.

Целью государственной программы является обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории области;

развитие спорта высших достижений;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.»;

1.4 раздел III изложить в следующей редакции:

 

«III. Состав государственной программы, включающий

наименования и общую характеристику подпрограмм

 

С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы:

«Физическая культура и массовый спорт» (приложение 1 к государственной программе);

«Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва» (приложение 2 к государственной программе);

«Обеспечение реализации государственной программы» (приложение 3 к государственной программе).

Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями региональной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта.

В рамках подпрограммы «Физическая культура и массовый спорт» предстоит обеспечить:

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

реализацию комплекса мер по развитию школьного и студенческого спорта;

реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;

содействие проведению физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;

развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта;

совершенствование системы физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований.

В рамках подпрограммы «Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва» предстоит обеспечить:

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта.

В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» предстоит обеспечить:

повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;

обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества;

совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;

совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта;

совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.»;

1.5 абзацы первый-третий раздела IV изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 126 265,9 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета – 906 393,3 тыс. рублей,»;

1.6 раздел IV(1)  изложить в следующей редакции:

 

«IV(1). Прогнозная (справочная) оценка объема привлечения

средств федерального бюджета на достижение цели

и решение задач государственной программы

 

Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на реализацию цели государственной программы приведена в приложении 5 к государственной программе.

В ходе реализации государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302, в том числе:

на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта. Средства федерального бюджета будут направляться на проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, обеспечение питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки. Объем средств федерального бюджета определяется на основании заявок на включение в перечень базовых для области видов спорта;

на строительство объекта «Крытый каток с искусственным льдом в г. Великий Устюг». Объем средств федерального бюджета на 2015 год определен на основании перечня объектов, принимаемых к рассмотрению, для получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектной документации и (или) о достоверной сметной стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 11 сентября 2014 года № 764;

на приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования, включающих в себя места тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. Объем средств из федерального бюджета на 2015 год определен исходя из стоимости спортивного оборудования и инвентаря для трех мест тестирования, уровня расчетной бюджетной обеспеченности и индекса бюджетных расходов Вологодской области;

на строительство объектов физической культуры и спорта области, строительство которых предусмотрено государственной программой Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортных условий проживания на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105.»;

1.7 раздел V изложить в следующей редакции:

 

«V. Целевые показатели (индикаторы) государственной
программы и прогноз конечных результатов реализации
государственной программы

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 6 к государственной программе.

Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития Вологодской области, государственная программа обеспечивает приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года № 1944.

В качестве критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) характеристика количественных показателей (индикаторов) государственной программы;

б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Вологодской области.

Основным ожидаемым конечным результатом государственной программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта и достижение к 2020 году следующих значений показателей:

увеличение доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,8% в 2012 году до 32,9% в 2020 году;

увеличение численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 71 человека в 2012 году до 110 человек в 2020 году;

повышение уровня обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 24,1% в 2015 году до 24,5% в 2020 году.

Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации государственной программы ее показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований области приведены в приложении 7 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 8 к государственной программе.»;

1.8 в подпрограмме 1 «Физическая культура и массовый спорт» (приложение 1 к государственной программе):

паспорт изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт подпрограммы 1


Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель программы)

Департамент физической культуры и спорта области

Исполнитель

Департамент образования области

Цель подпрограммы 1

обеспечение жителям области возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи подпрограммы 1

увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон

для занятий физической культурой и спортом

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

в общей численности обучающихся и студентов (%);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%);

доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (%);

единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек)

Сроки реализации

подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1

за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения подпрограммы 1

за счет средств областного бюджета –

60 425,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 7 675,0 тыс. рублей,

2015 год – 10 025,9 тыс. рублей,

2016 год – 6 400,0 тыс. рублей,

2017 год – 5 800,0 тыс. рублей,

2018 год – 10 275,0 тыс. рублей,

2019 год – 10 125,0 тыс. рублей,

2020 год – 10 125,0 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета –

58 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 7 675,0 тыс. рублей,

2015 год – 8 000,0 тыс. рублей,

2016 год – 6 400,0 тыс. рублей,

2017 год – 5 800,0 тыс. рублей,

2018 год – 10 275,0 тыс. рублей,

2019 год – 10 125,0 тыс. рублей,

2020 год – 10 125,0 тыс. рублей,

безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий – 2 025,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год – 2 025,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 34,5% в 2012 году до 76% в 2020 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

в общей численности данной категории населения

с 3,3% в 2012 году до 16,6% в 2020 году;

увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году;

увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений области с 50370 человек

в 2015 году до 50661 человека в 2020 году»;


раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика сферы реализации

подпрограммы 1, описание основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Для их достижения предусмотрены мероприятия по:

совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;

обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;

повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни;

реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Вологодской области на период 2014 - 2017 годов, утвержденного распоряжением Губернатора области от 28 июля 2014 года № 1841-р.

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в области по состоянию на 1 апреля 2013 года составляет 213207 человек (17,8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше, чем в 2011 году (16,8%).

В 2012 году в области проведено 170 мероприятий, в том числе 12 физкультурных и 158 спортивных. Количество участников спортивных и физкультурных мероприятий составило 26000 человек, что на 970 человек больше соответствующего показателя прошлого года.

Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Вологодской области к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, доступностью спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качеством физкультурно-оздоровительных услуг.

Решение этих и ряда других проблем должно позволить приблизиться к уровню показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом», определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов.

Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.

Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей, поэтому в основу популяризации здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа людей, занимающихся физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов области, проявивших себя на российском и международном уровнях.

Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта, в том числе по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), должны сыграть образовательные организации области.

Значительное место занимают физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.

В целом с учетом сложившейся ситуации в подпрограмме 1 запланирован комплекс мер по развитию спортивных клубов, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом.

Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта:

отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;

недостаточно условий (слабая материально-техническая база), обеспечивающих возможность жителям области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;

недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального, областного и всероссийского уровней;

недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;

отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

недостаточная мотивация взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;

недостаточность физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;

недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения.»;

раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Цель, задачи и показатели (индикаторы)

достижения цели и решения задач, основные ожидаемые

конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1

 

Целью подпрограммы 1 является обеспечение жителей области возможностью систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.

Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта:

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 34,5% в 2012 году до 76,0% в 2020 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 3,3% в 2012 году до 16,6% в 2020 году;

увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году;

увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений области с 50370 человек в 2015 году до 50661 человека в 2020 году.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к подпрограмме 1.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 в разрезе муниципальных образований области представлены в приложении 2 к подпрограмме 1.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к подпрограмме 1.

Сроки реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы.»;

раздел III дополнить абзацами следующего содержания:

«Основное мероприятие 1.4 «Обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде».

Цель мероприятия: создание условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий (грантов) бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию проектов обустройства объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом (на конкурсной основе);

абзацы первый - третий раздела IV изложить в следующей редакции:

«Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, составляет 60 425,9 тыс. рублей,

из них:

собственные доходы областного бюджета – 58 400,0 тыс. рублей;

дополнить разделом V следующего содержания:

 

«V. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 7 к подпрограмме 1»;

раздел V считать соответственно разделом VI;

приложение 1 к подпрограмме 1 «Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 2 к подпрограмме 1 «Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 в разрезе муниципальных образований области» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложение 3 к подпрограмме 1 «Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

приложение 4 к подпрограмме 1 «Финансовое обеспечение подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета» изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

дополнить подпрограмму 1 приложением 7  «Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1» согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

1.9 приложение 4 к подпрограмме 2 «Финансовое обеспечение подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета» изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

1.10  приложение 4 к государственной программе «Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета» изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

1.11 приложение 6 к государственной программе «Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

1.12 приложение 7 к государственной программе «Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований области» изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

1.13 приложение 8 к государственной программе «Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.Н. Луценко

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 12.10.2015 № 847

 

«Приложение 1

к подпрограмме 1

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1


п/п

Задачи, направленные

на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2012 год

(факт)

2013 год

(план)

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Увеличение уровня вовлеченности населения

в систематические

занятия физической культурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

в общей численности обучающихся и студентов

%

34,5

34,7

34.9

55,0

59,2

63,4

67,6

71,8

76,0

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

в общей численности данной категории населения

%

3,3

3,5

3.7

8,7

8,9

9,9

11,1

12,3

16,6

доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО)

%

-

-

-

-

-

25

30

35

40

2.

Реализация мер

по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом

единовременная пропускная способность спортивных сооружений области

человек

-

-

50370

50370

50459

50459

50508

50560

50661».


 

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 12.10.2015 № 847

 

«Приложение 2

к подпрограмме 1

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1

в разрезе муниципальных образований области


п/п

Наименование муниципального образования области

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2012 год

(факт)

2013 год

(план)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, %

1

Бабаевский

32,7

32,9

33,1

53,7

57,9

62,1

66,3

70,5

74,7

2

Бабушкинский

14,0

14,2

14,4

50,0

54,2

58,4

62,6

66,8

71,0

3

Белозерский

72,1

72,3

72,5

73,0

74,5

75,2

76,0

79,0

83,2

4

Вашкинский

53,6

53,8

54,0

56,5

60,7

64,9

69,1

73,3

77,5

5

Великоустюгский

32,4

32,6

32,8

53,4

57,6

61,8

66,0

70,2

74,4

6

Верховажский

14,5

14,7

14,9

35,5

39,7

45,2

50,3

56,4

70,6

7

Вожегодский

24,8

25,0

25,2

45,8

50,0

54,2

58,4

62,5

66,7

8

Вологодский

43,1

43,3

43,5

64,1

68,3

71,0

73,2

76,9

81,1

9

Вытегорский

19,2

19,4

19,6

40,2

44,4

48,6

52,8

59,1

63,3

10

Грязовецкий

51,2

51,4

51,6

54,1

58,3

60,1

64,3

68,5

72,7

11

Кадуйский

29,2

29,4

29,6

50,2

54,4

58,6

62,8

67,0

71,4

12

Кирилловский

28,1

28,3

28,5

50,1

54,3

58,5

62,7

66,9

71,1

13

Кичменгско-Городецкий

85,4

85,6

85,8

86,3

87,8

88,0

88,2

88,4

88,9

14

Междуреченский

25,8

26,0

26,2

46,8

51,0

55,2

59,4

65,2

69,4

15

Никольский

42,7

42,9

43,1

63,7

67,9

70,0

70,6

71,5

75,7

16

Нюксенский

39,1

39,3

39,5

60,1

64,3

68,5

72,7

73,2

77,4

17

Сокольский

31,0

31,2

31,4

52,0

56,2

60,4

64,6

69,4

73,6

18

Сямженский

27,3

27,5

27,7

48,3

52,5

56,7

60,9

65,2

69,4

19

Тарногский

13,4

13,6

13,8

34,4

39,0

43,2

47,4

51,6

55,8

20

Тотемский

25,3

25,5

25,7

46,3

50,5

54,9

59,1

63,5

67,4

21

Усть-Кубинский

33,4

33,6

33,8

54,4

58,6

62,8

67,0

71,2

75,4

22

Устюженский

38,8

40,0

40,2

60,8

65,0

69,2

73,4

77,6

80,2

23

Харовский

33,4

33,6

33,8

54,4

58,6

62,8

67,0

71,2

75,4

24

Чагодощенский

75,1

75,3

75,5

78

78,5

79,0

80,1

80,9

81,2

25

Череповецкий

25,4

25,6

25,8

66,4

70,6

73,8

77,9

79,9

81,3

26

Шекснинский

22,7

22,9

23,1

43,7

47,9

52,1

56,3

60,5

64,7

27

г. Вологда

35,0

35,2

35,4

55,9

60,1

64,3

69,3

73,2

77,4

28

г. Череповец

10,7

10,9

11,1

61,6

65,8

69,9

73,3

77,5

82,1

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %

1

Бабаевский

0,9

1,1

1.3

6,2

6,4

7,4

8,6

9,8

14,1

2

Бабушкинский

3,7

3,9

4.1

9,0

9,2

10,2

11,4

12,6

16,9

3

Белозерский

8,4

8,6

8.8

13,7

13,9

14,9

15,6

17,3

21,6

4

Вашкинский

4,2

4,4

4.6

9,5

9,7

10,7

11,9

13,1

17,4

5

Великоустюгский

3,6

3,8

4.0

8,9

9,1

10,1

11,3

12,5

16,8

6

Верховажский

0,7

0,9

1.1

6,0

6,2

7,2

9,4

10,6

14,9

7

Вожегодский

0,0

0,2

0.4

5,3

5,5

6,5

7,7

8,9

13,2

8

Вологодский

3,9

4,1

4.3

9,2

9,4

10,4

11,6

12,8

17,1

9

Вытегорский

1,2

1,4

1.6

6,5

6,7

7,7

8,9

10,1

14,4

10

Грязовецкий

4,2

4,4

4.6

9,5

9,7

10,7

11,9

13,1

17,4

11

Кадуйский

1,5

1,7

1.9

7,0

7,2

8,2

9,4

10,6

14,9

12

Кирилловский

1,5

1,7

1.9

7,0

7,2

8,2

9,4

10,6

14,9

13

Кичменгско-Городецкий

0,4

0,6

0.8

5,7

5,9

6,9

8,1

9,3

13,6

14

Междуреченский

7,8

8,0

8.2

13,0

13,2

14,2

15,4

16,1

20,9

15

Никольский

4,5

4,7

4.9

9,8

10,0

11,0

12,2

13,4

17,7

16

Нюксенский

7,2

7,4

7.6

12,5

12,7

13,7

14,9

16,1

20,4

17

Сокольский

4,5

4,7

4.9

9,8

10,0

11,0

12,2

13,4

17,7

18

Сямженский

2,2

2,4

2.6

7,5

7,7

8,7

9,9

11,1

15,4

19

Тарногский

0,8

1,0

1.2

6,3

6,5

7,5

8,7

9,9

14,2

20

Тотемский

9,1

9,3

9.5

14,4

14,6

15,6

16,3

17,5

22,3

21

Усть-Кубинский

2,6

2,8

3.0

7,9

8,1

9,1

10,3

11,5

15,8

22

Устюженский

5,1

5,3

5.5

10,4

10,6

11,6

12,8

14,0

18,3

23

Харовский

2,6

2,8

3.0

7,9

8,1

9,1

10,3

11,5

15,8

24

Чагодощенский

0,0

0,2

0.4

5,8

6,0

7,0

9,2

10,4

14,2

25

Череповецкий

0,0

0,2

0.4

5,8

6,0

7,0

9,2

10,4

14,2

26

Шекснинский

6,1

6,3

6.5

11,4

11,6

12,6

13,8

15,0

19,3

27

г. Вологда

3,7

3,9

4.1

9,0

9,2

10,2

11,4

12,6

16,9

28

г. Череповец

2,4

2,6

2.8

7,7

7,9

8,9

10,1

11,3

15,6

Доля лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), %

1

Бабаевский

-

-

-

-

-

16,6

20,4

24,4

28,6

2

Бабушкинский

-

-

-

-

-

15,5

19,1

23,0

27,1

3

Белозерский

-

-

-

-

-

22,6

27,3

32,0

36,7

4

Вашкинский

-

-

-

-

-

23,7

28,5

33,4

38,2

5

Великоустюгский

-

-

-

-

-

23,7

28,5

33,4

38,2

6

Верховажский

-

-

-

-

-

25,9

29,7

32,9

36,0

7

Вожегодский

-

-

-

-

-

24,6

29,5

34,4

39,4

8

Вологодский

-

-

-

-

-

35,2

41,6

47,8

38,0

9

Вытегорский

-

-

-

-

-

13,9

17,3

21,0

24,9

10

Грязовецкий

-

-

-

-

-

29,1

34,5

36,9

40,0

11

Кадуйский

-

-

-

-

-

21,0

25,4

29,9

34,5

12

Кирилловский

-

-

-

-

-

22,9

26,9

30,2

33,3

13

Кичменгско-Городецкий

-

-

-

-

-

25,9

31,0

36,0

41,2

14

Междуреченский

-

-

-

-

-

25,1

28,9

31,8

34,8

15

Никольский

-

-

-

-

-

24,9

29,9

34,9

39,9

16

Нюксенский

-

-

-

-

-

19,3

23,5

27,9

32,3

17

Сокольский

-

-

-

-

-

20,0

24,4

28,8

33,3

18

Сямженский

-

-

-

-

-

22,8

27,5

32,3

37,0

19

Тарногский

-

-

-

-

-

23,3

26,6

29,4

31,9

20

Тотемский

-

-

-

-

-

21,7

25,4

29,9

34,5

21

Усть-Кубинский

-

-

-

-

-

23,0

27,8

32,5

37,3

22

Устюженский

-

-

-

-

-

15,0

18,5

22,4

26,4

23

Харовский

-

-

-

-

-

20,2

24,5

29,0

35,0

24

Чагодощенский

-

-

-

-

-

18,3

22,4

26,6

31,0

25

Череповецкий

-

-

-

-

-

21,0

25,4

29,9

34,5

26

Шекснинский

-

-

-

-

-

21,0

25,5

30,0

34,7

27

г. Вологда

-

-

-

-

-

35,1

41,6

47,8

53,8

28

г. Череповец

-

-

-

-

-

24,8

29,8

34,7

39,7

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений области, (человек)

1

Бабаевский

-

-

727

727

727

727

727

727

727

2

Бабушкинский

-

-

83

83

83

83

83

83

132

3

Белозерский

-

-

1535

1535

1535

1535

1535

1535

1535

4

Вашкинский

-

-

386

386

386

386

386

386

386

5

Великоустюгский

-

-

3606

3606

3655

3655

3704

3704

3704

6

Верховажский

-

-

730

730

730

730

730

730

730

7

Вожегодский

-

-

612

612

612

612

612

612

612

8

Вологодский

-

-

3374

3374

3374

3374

3374

3374

3374

9

Вытегорский

-

-

1132

1132

1132

1132

1132

1132

1132

10

Грязовецкий

-

-

2189

2189

2189

2189

2189

2189

2189

11

Кадуйский

-

-

652

652

652

652

652

652

652

12

Кирилловский

-

-

633

633

633

633

633

633

633

13

Кичменгско-Городецкий

-

-

1948

1948

1948

1948

1948

2000

2000

14

Междуреченский

-

-

473

473

473

473

473

473

473

15

Никольский

-

-

2124

2124

2164

2164

2164

2164

2164

16

Нюксенский

-

-

597

597

597

597

597

597

597

17

Сокольский

-

-

2454

2454

2454

2454

2454

2454

2454

18

Сямженский

-

-

835

835

835

835

835

835

835

19

Тарногский

-

-

810

810

810

810

810

810

810

20

Тотемский

-

-

1409

1409

1409

1409

1409

1409

1409

21

Усть-Кубинский

-

-

742

742

742

742

742

742

742

22

Устюженский

-

-

1048

1048

1048

1048

1048

1048

1100

23

Харовский

-

-

1218

1218

1218

1218

1218

1218

1218

24

Чагодощенский

-

-

825

825

825

825

825

825

825

25

Череповецкий

-

-

2427

2427

2427

2427

2427

2427

2427

26

Шекснинский

-

-

1449

1449

1449

1449

1449

1449

1449

27

г. Вологда

-

-

8212

8212

8212

8212

8212

8212

8212

28

г. Череповец

-

-

8140

8140

8140

8140

8140

8140

8140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»


Информация по документу
Читайте также