Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 01.06.2015 № 459

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 01.06.2015 № 459

г. Вологда

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства области

от 28 октября 2013 года № 1102

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1.            Внести в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года № 1102 «Об утверждении государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 – 2018 годы» изменение, изложив государственную программу в новой редакции (прилагается).

2.            Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области О.А. Кувшинников

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 01.06.2015 № 459

 

«Утверждена

постановлением

Правительства области

от 28.10.2013 № 1102

 

 

Государственная программа

«Создание условий для развития гражданского общества

и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 – 2018 годы»

(далее – государственная программа)

 

Паспорт государственной программы

 

Ответственный исполнитель государственной

программы

Департамент внутренней политики Правительства области

 

Исполнители государственной программы

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

Департамент имущественных отношений области

Подпрограммы государственной программы

«Молодежь Вологодчины»;

«Патриотическое воспитание граждан»;

«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области на 2014-2018 годы»

Цель государственной программы

поддержка общественных и молодежных инициатив как основ социально-экономического развития области

Задачи государственной программы

 

создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области;

повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;

создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан;

развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

рост (снижение) степени гражданской активности населения области от уровня 2013 года;

доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи области);

доля категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан;

количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки, в год

Сроки реализации государственной программы

2014-2018 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 184 756,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 65 525,1 тыс. рублей;

2015 год – 59 045,3 тыс. рублей;

2016 год – 15 300,0 тыс. рублей;

2017 год – 12 460,0 тыс. рублей;

2018 год – 32 425,8 тыс. рублей;

из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 161 642,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 40 076,1 тыс. рублей;

2015 год – 59 045,3 тыс. рублей;

2016 год – 15 300,0 тыс. рублей;

2017 год – 12 460,0 тыс. рублей;

2018 год – 32 425,8 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 25 449,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 25 449,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации государственной программы

за период с 2014 по 2018 год планируется достижение следующих результатов:

рост степени гражданской активности населения области не менее чем на 27 % от уровня 2013 года;

увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи) с 10 % в 2013 году до 12 % в 2018 году;

увеличение доли категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан, с 33 % в 2013 году до 100 % в 2018 году;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки с 29 в 2013 году до 46 в 2018 году

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, описание текущего состояния, основных проблем

 в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Одним из основных институтов гражданского общества являются социально ориентированные некоммерческие организации. По состоянию на 1 марта 2013 года в области в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области учтена 1841 некоммерческая организация.

По характеру деятельности некоммерческих организаций самое большое количество в области составляют организации по защите прав и интересов работников (профсоюзы) – 342.

В 2012 году отмечено незначительное увеличение количества общественных объединений – на 0,9% среди некоммерческих организаций к уровню предыдущего года. При этом их количество осталось ниже, чем в период 2008 – 2011 годов.

Одной из проблем развития некоммерческих организаций является слабая материальная база. Кроме того, практика показывает, что деятельность многих некоммерческих организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. За последние годы не наблюдается роста доли жителей области, так или иначе связанных с деятельностью некоммерческих организаций. Данная проблема связана прежде всего с недостаточностью информации о деятельности институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, неуверенностью общества в эффективности и целесообразности их деятельности. Последнее обстоятельство напрямую связано с проблемой низкого качества профессиональных компетенций работников социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение этих проблем видится в развитии финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в осуществлении подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций.

На повышение уровня развития некоммерческих организаций повлияет также работа по подготовке кадров, которые станут руководить данными организациями в будущем. В связи с этим важен тот факт, что работа по подготовке лидеров и организаторов молодежного движения выстроена и ведется на территории области. Объединяя усилия, которые направлены на развитие социально ориентированных организаций, и работу с молодежными лидерами – будущими руководителями этих организаций, можно получить мультипликативный эффект в сфере подготовки руководителей общественного сектора и деятельности некоммерческих организаций.

Решение проблем и вопросов развития молодежи в настоящее время способствует формированию команды грамотных специалистов, патриотов своей страны и малой Родины, граждан, живущих по законам государства. Это те активные представители общества, которые будут осуществлять работу в общественном секторе. Именно они в дальнейшем могут стать руководителями и специалистами организаций области, войдут в состав органов власти различного уровня.

Основной угрозой для развития социально направленной молодой личности в современном мире является доступность факторов, способствующих возникновению негативных поведенческих проявлений у молодежи. Предпринимаемые органами власти и общественными организациями меры способствуют стабилизации показателей, а в некоторых случаях и сокращению проявления в молодежной среде таких явлений, как подростковая и молодежная преступность, пьянство, табакокурение, наркомания. Учитывая сложившиеся обстоятельства, необходимо сохранение специальных мер, направленных на воспитание подрастающего поколения, создание условий для организации досуга молодежи в таких формах, при которых молодые люди могли бы укрепить здоровье, получить новые знания и навыки, принять участие в общественно значимых мероприятиях.

В данной государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на подготовку кадров (организаторов и волонтеров) для осуществления профилактических мероприятий в молодежной среде. Государственной программой также предусмотрены разработка методических рекомендаций и апробация новых форм и методов работы.

В области имеется успешный опыт межведомственного сотрудничества в сфере поддержки талантливой и одаренной молодежи. Сформированы и опробованы в действии методы работы со студенчеством, в том числе направленные на выявление и сопровождение лидеров аудитории. Развиваются методы взаимодействия с работающей молодежью.

Возможность реализации государственной молодежной политики на территории области осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям, зачастую она изношена или отсутствует. Так, в области действует только 10 учреждений сферы государственной молодежной политики, в значительной степени утрачена практика работы клубов по месту жительства. Оборудование, которым оснащены большинство учреждений, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Кроме того, сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления и расширения сферы работы в Интернете.

Работа с гражданским обществом возможна только в том случае, если жители ориентированы на вовлечение в решение вопросов территории, на которой проживают, а значит, каждый из них должен ощущать себя гражданином страны, проявлять заботу и любовь к малой Родине через участие в общественно-политических процессах, происходящих в области. Для этого на ее территории реализуется комплекс мероприятий патриотического воспитания граждан. В данном направлении важно оценить участие каждой категории населения в проводимых мероприятиях. В настоящее время в области значительно увеличилось количество проводимых патриотических мероприятий, налажена система взаимодействия между структурами, занимающимися патриотическим воспитанием граждан, значительно повысился интерес к проводимым патриотическим мероприятиям, особенно среди молодежи области.

Вышеперечисленные проблемы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.

 

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи,

сроки реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, к ним относятся:

создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала;

создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны;

развитие человеческого капитала через развитие молодежной инициативы;

поиск и поддержка талантливой молодежи, а также профилактика негативных явлений в молодежной среде;

патриотическое, духовное, гражданско-правовое воспитание граждан, в том числе молодежи;

увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

разработка и совершенствование форм гражданского участия в решении региональных вопросов и вопросов местного значения.

Целью настоящей государственной программы является поддержка общественных и молодежных инициатив как основ социально-экономического развития области.

Основные задачи для достижения цели:

создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области;

повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;

создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан;

развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Сроки реализации государственной программы: 2014 – 2018 годы.

 

III. Целевые показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач и прогноз конечных результатов реализации

государственной программы

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Реализация государственной программы позволит к 2018 году:

обеспечить рост степени гражданской активности населения области не менее чем на 27 % от уровня 2013 года;

увеличить долю молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи) с 10 % в 2013 году до 12 % в 2018 году;

увеличить долю категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан, с 33 % в 2013 году до 100 % в 2018 году. Для целей настоящей государственной программы определены 6 категорий населения, участвующих в мероприятиях (дошкольники, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в возрасте до 18 лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте старше 18 лет, работающая молодежь, работающие граждане в возраста от 30 до 60 лет, граждане пожилого возраста);

увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки с 29 в 2013 году до 46 в 2018 году.

 

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

за счет средств областного бюджета

 

Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 184 756,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 65 525,1 тыс. рублей;

2015 год – 59 045,3 тыс. рублей;

2016 год – 15 300,0 тыс. рублей;

2017 год – 12 460,0 тыс. рублей;

2018 год – 32 425,8 тыс. рублей;

из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 161 642,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 40 076,1 тыс. рублей;

2015 год – 59 045,3 тыс. рублей;

2016 год – 15 300,0 тыс. рублей;

2017 год – 12 460,0 тыс. рублей;

2018 год – 32 425,8 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 25 449,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 25 449,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе.

Также при определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены государственной программой.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств областного бюджета.

 

V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств

федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований

 области, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

физических и юридических лиц на реализацию

государственной программы

 

В ходе реализации государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 77812.7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 23 728,0 тыс. рублей;

2015 год – 7 277,6 тыс. рублей;

2016 год – 7 277,6 тыс. рублей;

2017 год – 19 208,5 тыс. рублей;

2018 год – 20 321,0 тыс. рублей.

Прогнозная (справочная) оценка привлечения федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе. Объем средств федерального бюджета определяется на основании правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и на основании правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

VI. Состав государственной программы, наименование

и общая характеристика мероприятий подпрограмм

 

Для достижения целей и решения задач в обеспечении формирования и развития институтов гражданского общества и реализации потенциала молодежи на территории Вологодской области и в связи со сложностью и специфичностью направлений деятельности в структуре государственной программы выделяются следующие подпрограммы:

«Молодежь Вологодчины» (приложение 5 к государственной программе);

«Патриотическое воспитание граждан» (приложение 6 к государственной программе);

«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области на 2014 – 2018 годы» (приложение 7 к государственной программе).

 

 


Приложение 1

к государственной программе

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы

 

п/п

Задача, направленная на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица
измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области

рост (снижение) степени гражданской активности населения области от уровня 2013 года

%

_

100

110

115

115

121

127

2.

Повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов

доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи)

%

9

10

10

11

9

2

12

3.

Создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан

доля категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан

%

33

33

50

50

33

67

100

4.

Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

количество социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки, в год

ед.

20

29

35

40

42

44

46

 


Приложение 2

к государственной программе

 

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов)

государственной программы

 

п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Определение целевого показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя (индикатора)

Алгоритм форми­рования (фор­мула) и методоло­гические поясне­ния к целевому показателю (ин­дикатору)

Базовые показатели (индикаторы) ис­пользуемые в фор­муле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Рост (сниже­ние) степени гражданской активности населения области от уровня 2013 года

%

изменение степени гра­жданской активности по сравнению с базовым годом

годовая, по состоянию на 31 декабря отчетного года

С = В : A х 100%

A – степень граж­данской активности населения области в базовом 2013 году

ведомственная отчетность

население области

выборочное наблюдение

Департамент внутренней политики Пра­вительства об­ласти (далее также ДВП)

В – степень граж­данской активности населения области за отчетный год

ведомственная отчетность

население области

выборочное наблюдение

ДВП

2.

Доля молодых граждан, уча­ствующих в мероприятиях сферы моло­дежной поли­тики и пат­риотического воспитания (от общего количества молодежи)

%

доля моло­дых граждан, участвующих в мероприя­тиях сферы молодежной политики и патриотиче­ского воспи­тания (от общего коли­чества моло­дежи)

годовая, по состоянию на 31 декабря отчетного года

Z = X : C х 100%

C – численность молодежи области на начало года, предшествующего отчетному (под мо­лодежью понима­ются жители в воз­расте от 14 до 30 лет)

официальная статистическая информация Территориаль­ного органа Федеральной службы госу­дарственной статистики по Вологодской области (далее – Вологдастат)

_

_

ДВП

X – количество мо­лодежи, привлечен­ной для активного участия в мероприя­тиях государствен­ной программы в отчетный год

ведомственная отчетность

молодежь области, участвую­щая в ме­роприятиях сферы мо­лодежной политики и патриотиче­ского воспи­тания

сплошное наблюдение

ДВП

3.

Доля катего­рий населе­ния, участ­вующих в мероприятиях патриотиче­ского воспи­тания граждан

%

доля катего­рий населе­ния, участ­вующих в мероприя­тиях патрио­тического воспитания граждан

годовая, по состоянию на 31 декабря отчетного года

G = D : R х 100%

D – количество ка­тегорий населения, участвующих в ме­роприятиях госу­дарственной про­граммы в отчетный год

ведомственная отчетность

население области, участвую­щее в меро­приятиях государст­венной про­граммы в отчетном году

сплошное наблюдение

ДВП

R – общее количе­ство категорий на­селения - 6 катего­рий (дошкольники, обучающиеся обще­образовательных и профессиональных образовательных организаций в воз­расте до 18 лет, обучающиеся про­фессиональных об­разовательных ор­ганизаций и образо­вательных органи­заций высшего об­разования в возрасте старше 18 лет, рабо­тающая молодежь, работающие граж­дане в возраста от 30 до 60 лет, граж­дане пожилого воз­раста)

ведомственная отчетность

население области в соответст­вии с кате­гориями

сплошное наблюдение

ДВП

4.

Количество социально ориентиро­ванных не­коммерческих организаций – получателей государствен­ной под­держки, в год

ед.

количество социально ориентиро­ванных не­коммерче­ских органи­заций, кото­рым оказана поддержка

годовая, по состоянию на 31 декабря отчетного года

-

-

сведения из реестра соци­ально ориен­тированных некоммерче­ских организа­ций – получа­телей под­держки Прави­тельства Воло­годской об­ласти, и пе­речня имуще­ства области, предназначен­ного для пере­дачи во владе­ние и (или) в пользование социально ориентирован­ным неком­мерческим организациям

социально ориентиро­ванные не­коммерче­ские органи­зации, полу­чившие го­сударствен­ную под­держку в отчетном году

сплошное наблюдение

ДВП, Департа­мент имущест­венных отно­шений области


 

Приложение 3

к государственной программе

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы

за счет средств областного бюджета

 

Ответственный исполнитель,

соисполнитель,

исполнитель

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.), годы

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по государственной программе

всего, в том числе

65 525,1

59 045,3

15 300,0

12 460,0

32 425,8

184 756,2

собственные доходы областного бюджета

40 076,1

59 045,3

15 300,0

12 460,0

32 425,8

159 307,2

субвенций и субсидий федерального бюджета

25 449,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25 449,0

безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент внутренней политики Правительства области

всего, в том числе

59 225,1

42 405,7

15 300,0

12 460,0

31 225,8

160 616,6

собственные доходы областного бюджета

33 776,1

42 405,7

15 300,0

12 460,0

31 225,8

135 167,6

субвенций и субсидий федерального бюджета

25 449,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25 449,0

безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент образования области

всего, в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

1 200,0

1 200,0

собственные доходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

1 200,0

1 200,0

 

субвенций и субсидий федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент социальной защиты населения области

всего, в том числе

6 300,0

16 639,6

0,0

0,0

0,0

22 939,6

собственные доходы областного бюджета

6 300,0

16 639,6

0,0

0,0

0,0

22 939,6

субвенций и субсидий федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


Информация по документу
Читайте также