Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 08.10.1997 № 982

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 8 октября 1997 г. N 982                    
                                                                      
                   ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОСТАВЛЕНИЯ               
              КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД          

     В связи с единым подходом к формированию регионального и  местных
бюджетов,   необходимостью   проведения  реструктуризации  расходов  и
реформы жилищно-коммунального хозяйства постановляю:
     1. Департаменту финансов Администрации области  (Г.А.  Суворова),
комитетам, управлениям и отделам Администрации области, главам органов
местного  самоуправления  районов  и  городов  формирование   бюджетов
области   на   1998   год  осуществлять  в  соответствии  с  основными
направлениями по формированию бюджета Вологодской области на 1998  год
согласно приложению.
     2. Главам  органов  местного  самоуправления  районов  и  городов
организовать  работу по составлению бюджетов районов и городов на 1998
год, провести мероприятия по  дополнительному  привлечению  доходов  в
бюджеты  и  рациональному  использованию  бюджетных средств, погашению
образовавшихся в бюджете долгов.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области Н.В. Костыгова.


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Приложение
     к постановлению
     Губернатора области
     от 8 октября 1997 г. N 982

                           ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                       
                    ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ВОЛОГОДСКОЙ               
                            ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД                       

     Основные  направления  формирования  бюджета  области  определены
концепцией бюджетной политики в Российской Федерации в 1998 году.

                        Основные задачи в 1998 году                   

     Важнейшая задача в 1998 году -  обеспечение  полноты  поступления
доходов,   своевременного   финансирования   расходов   бюджета  путем
реалистичного его составления и обеспечение экономического роста путем
создания  обстановки благоприятствования для четных капиталовложений и
стимулирования инвестиционной деятельности.
     Другая  важнейшая  задача   -   снижение   уровня   материального
неравенства и переход к адресной системе социальной защиты.
     Оздоровление  бюджета  области  необходимо  осуществить  по  трем
основным направлениям:
     - увеличение его доходной базы;
     - реструктуризация расходной части бюджета:
     - упорядочение бюджетных процедур.
     Предстоит существенно сократить бюджетный дефицит.

                       Основные принципы построения                   
                    доходной части бюджета в 1998 году                

     Основным принципом построения доходной части бюджета  Вологодской
области  на  1998 год является полная мобилизация финансовых резервов:
недоимки по налогам и  сборам,  сумм  налоговых  льгот  и  отсроченной
задолженности по налогам по решениям местных органов власти.
     Необходимо  ликвидировать  внебюджетное  обращение  потенциальных
доходов   бюджета,   которые   зачисляются  непосредственно  на  счета
бюджетных учреждений в виде нормативных отчислений от штрафов,  сборов
и иных платежей, предусмотренных бюджетной классификацией.
     Для     создания     условий     повышения     заинтересованности
налогоплательщиков  в уплате налоговых долгов необходимо разработать и
провести реструктуризацию задолженности  предприятий  перед  бюджетом,
предусмотреть реальные сроки, формы и способы ее погашения.
     В целях стабилизации доходов необходимо  изменить  направленность
налогового  контроля  с  вопроса  правильности  исчисления  налогов на
обеспечение сбора основных налоговых платежей и считать  его  основным
приоритетным направлением.
     Для оптимизации налогообложения, создания  благоприятных  условий
для  привлечения инвестиций в развитие экономики необходимо выработать
единый подход к установлению  льгот  по  налогам.  Установление  льгот
должно    носить   плавный   долговременный   характер   при   условии
реинвестирования   высвобождающихся   средств   на   цели    развития.
Обязательным   условием   льготирования   должна   явиться  ликвидация
недоимок, что сократит потери бюджета.
     В основу формирования доходной базы бюджета  Вологодской  области
закладываются  доходные  источники,  определенные налоговой реформой в
пределах   существующих   в   1997   году   нормативов   распределения
регулирующих налогов.
     Планируется увеличение ставки налога на имущество  предприятий  с
1.8  до  2.5%  от  облагаемой  базы.  За счет этого налог на имущество
должен стать самым значительным  доходным  источником  и  его  доля  в
бюджетных поступлениях составит 21.2%.
     Важным  доходным  источником  бюджета  области   должен   явиться
подоходный  налог  с  физических  лиц.  Его  поступление планируется в
пределах 21.8% от общих доходов бюджета.
     Предусматривается дальнейшее  развитие  тенденции  по  сокращению
значимости  налога  на  прибыль.  Его  поступления  в 1998 году должны
составить 456.8 млрд. руб., или 15.6% от общих доходов бюджета.
     Прогнозируются  значительные  поступления  в  бюджет  области  от
уплаты  акцизов,  особенно на ликероводочные изделия. За счет акцизных
поступлений планируется получить 139.8 млрд. руб.,  или  4.8%  доходов
бюджета.
     В связи с проведением налоговой реформы бюджет области теряет ряд
существенных  налогов  и  сборов.  В  их  числе:  налог  на содержание
жилфонда  и  объектов  социально-культурной  сферы,  налог  на   нужды
образовательных учреждений, налог на содержание муниципальной милиции.
Выпадающие  доходы  планируется  частично   компенсировать   введением
налога  с  розничных  продаж  при  установлении максимальных ставок по
этому виду налога в размере 5% и 10% с продаж  алкогольной  продукции.
Прогнозируемые  поступления составят в 1998 году 355.5 млрд. руб., или
12.2% от доходов бюджета области.
     При проектировании бюджета Вологодской области на 1998 год должны
быть  учтены  в  качестве  доходных  источников  следующие  финансовые
резервы:
     - выпадающие доходы, связанные с предоставлением налоговых льгот,
не связанных с проводимой в области налоговой политикой;
     - суммы недоимки  в  бюджет  области,  рассчитанные  как  прирост
недоимки за 1997 год;
     - суммы отсроченных и рассроченных платежей по  решениям  местных
органов власти.
     Таким образом, на пополнение доходной части бюджета в  1998  году
планируется  задействовать  финансовые  резервы  на  общую сумму 336.4
млрд. руб., или 11%.
     В  целом  собственные  доходы  в  бюджете  области  на  1998  год
планируются  в  сумме  2923.3  млрд.  руб.,  что  составляет 116.8% от
размера собственных доходов бюджета  области,  утвержденного  на  1997
год, абсолютный рост доходов выражается в сумме 421.2 млрд. руб.

                   Основные направления реструктуризации              
                      бюджетных расходов в 1998 году                  
                                                                      
     Бюджетная политика в области  расходов  в  ближайшей  перспективе
строится  исходя  из  объема  ресурсов, определенных в рамках доходной
базы бюджета и источников финансирования бюджетного дефицита.
     Необходимо изначально составлять бюджеты не по потребностям, а по
имеющимся возможностям области, районов и городов.
     В этой  связи,  начиная  с  1998  года  будет  применяться  более
совершенная процедура составления проекта бюджета, позволяющая органам
исполнительной  власти  самостоятельно  определять   наиболее   важные
направления средств внутри отраслей.
     В условиях  ограниченности  финансовых  ресурсов  важно  выделить
приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые
не являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году.
     Среди расходов приоритетного характера следует  выделить  расходы
на социальную сферу.
     Необходимо провести тщательную проверку  всех  статей  бюджета  и
сократить  непервоочередные и неэффективные расходы, установить лимиты
фонда оплаты труда,  потребления  тепло-  и  электроэнергии,  провести
инвентаризацию   бюджетной  сети  с  учетом  рационализации,  а  также
сокращение управленческого аппарата.
     Особое внимание  должно  быть  уделено  погашению  задолженности,
накопившейся в бюджетах, в первую очередь по выплате заработной платы.
     В целях повышения роли органов  местного  самоуправления  в  1998
году  предполагается  процедура  передачи учреждений, расположенных на
территории районов и городов, но финансируемых из областного бюджета.

                            Социальная политика                       

     В    социальной    сфере     необходимо     преодолеть     кризис
недофинансирования,  повысить  эффективность  использования  бюджетных
средств.  Это  требует   большей   обоснованности   и   адресности   в
использовании финансовых ресурсов, идущих на социальные цели.
     Проведение  комплексной  реформы  в  жилищно-коммунальной   сфере
является  ключевым вопросом государственной социальной и экономической
политики.  Основными   направлениями   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства должны стать:
     - комплексное  изменение  системы  финансирования,  управления  и
контроля в этой сфере;
     - демонополизация отрасли и создание конкурентной среды:
     -  снижение   издержек   на   жилищно-коммунальные   услуги   при
поддержании стандартов их качества.
     Реформа оплаты  населением  жилья  и  коммунальных  услуг  должна
осуществляться  при  существенном совершенствовании адресной поддержки
низкодоходных семей.
     За областью и органами местного самоуправления сохраняется  право
устанавливать  основные  параметры  перехода  на  новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг.
     Вместе с тем,  объем  помощи  из  областного  бюджета  (в  первую
очередь  в  виде  дотаций)  будет  рассчитываться  исходя из областных
стандартов социальной нормы площади жилья, уровня платежей населения в
процентах  от  реальных  издержек, допустимой доли расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в процентах от совокупного семейного
дохода  и стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр общей площади жилья.
     Необходимо  обеспечить   повсеместное   предоставление   жилищных
субсидий  тем  семьям,  доходы  которых недостаточны, чтобы оплачивать
социальную норму жилья в  пределах  областного  стандарта  максимально
допустимой доли собственных доходов.
     В 1998 году будет  изменена  система  социальной  поддержки,  она
будет  направлена  на  обеспечение  адресности  и  целевого характера,
концентрацию финансовых ресурсов на оказание помощи  тем,  кто  в  ней
реально нуждается. Для этого предполагается:
     -  обеспечить  льготы,   предоставляемые   по   профессиональному
признаку, за счет средств соответствующих организаций и ведомств;
     - предоставлять льготы по оплате жилья  и  коммунальных  услуг  в
увязке с системой жилищных субсидий малообеспеченным семьям;
     - перевести в  денежную  форму  стоимость  льгот  пенсионерам  по
оплате   проезда   на  общественном  транспорте,  в  том  числе  и  на
междугородном, по оплате телефона и др. и  полученную  сумму  выдавать
вместе с пенсией;
     -  упорядочить  систему  лекарственных   льгот,   имея   в   виду
постепенный  переход от льготного лекарственного обеспечения отдельных
категорий граждан к льготному лекарственному обеспечению при  наиболее
тяжелых  заболеваниях  с  дифференциацией  возмещаемой  доли  затрат в
зависимости от материального положения семей.
     В отрасли образование  необходимо  перейти  от  финансирования  в
расчете  на  образовательное  учреждение  к принципу расчета бюджетных
ассигнований на число реально обучающихся в каждом  таком  учреждении,
увязать  материальное  обеспечение  учащегося  средней школы с уровнем
дохода его семьи.
     В  отрасли  здравоохранение  необходимо  повысить   эффективность
использования   средств  путем  изменения  приоритетов  финансирования
стационарной  помощи  на  амбулаторно-поликлиническую,  сокращения   и
рационализации  коечного фонда, объединения средств фондов социального
страхования   и   обязательного   медицинского   страхования.   Основу
финансирования   отрасли  составят  минимальные  социальные  стандарты
медицинской помощи в расчете на одного жителя.
     В  отрасли  культура  проанализировать  необходимость  содержания
существующей сети и штатов, перевод части услуг на платную основу.
     Объемы платных услуг должны быть включены в  сметы  учреждений  и
учтены при определении ассигнований из бюджета.

                            Сельское хозяйство                        

     В 1998  году  предполагается  сохранение  порядка  финансирования
дотаций   на   животноводческую  продукцию,  первичное  семеноводство,
племдело,   государственную   поддержку    крупных    животноводческих
комплексов  и  птицефабрик  в  целях  расширения посевных площадей для
производства собственных кормов, компенсации стоимости комбикормов для
крупных  животноводческих  и  свиноводческих комплексов и птицефабрик,
поддержка  фермерских  хозяйств,  поддержка  элитных  пород   лошадей.
Предусматривается  выделение  средств  на  подготовку специалистов для
сельского хозяйства, финансирование научных работ по растениеводству и
животноводству,  содержание  районных госсеминспекций, государственной
ветеринарной сети области и коренное улучшение земель.
     Начиная с 1998 года предусмотрено финансирование Проекта реформ в
сельском   хозяйстве   (АРИС),  программы  "Лен",  оплата  регистрации
проспекта эмиссии облигаций по товарному кредиту 1996 года.
     Для улучшения обеспечения АПК материально-техническими  ресурсами
в   соответствии   с   постановлениями  Правительства  РФ  планируется
выделение средств под лизинговой фонд на создание МТС.
     Основным направлением  развития  инвестиционной  политики  в  АПК
области  на  1998  год  является  выделение средств на капвложения: на
возвратной основе - под реконструкцию и строительство производственных
объектов  и  на безвозвратной основе - на финансирование строительства
объектов бюджетных организаций, а также на мелиорацию земель  за  счет
средств земельного налога.

                          Межбюджетные отношения                      

     В 1998 году в области принцип дотирования из  областного  бюджета
финансовой  помощи районам и городам, не покрывающим объем минимальных
расходов собственными  доходами,  будет  ужесточен  в  зависимости  от
формирования  бюджетов  собственными  доходами в денежной и неденежной
форме, укрепления доходной базы местных бюджетов.

                            Бюджетные процедуры                       

     Основным моментом бюджетной процедуры является  то,  что  в  1998
году  налоговая  система претерпит существенные структурные изменения,
поэтому работа по формированию бюджетов на 1998 год должна строиться с
учетом новых направлений.
     В целях упорядочения бюджетных процедур предлагается  составление
проекта    бюджета   осуществлять   исходя   из   предельных   лимитов
финансирования   на   очередной   финансовый   год,    доводимых    до
бюджетополучателей, что упростит работу по подготовке бюджета, сделает
его  показатели  реалистичными  и  упорядочит  запросы  департаментов,
комитетов, управлений и отделов.
     Предстоит совершенствование системы государственного  финансового
контроля,    восстановление   ведомственного   финансового   контроля,
контролирующей  вертикали,  ужесточение  санкций   за   незаконное   и
нецелевое использование государственных средств.



Информация по документу
Читайте также