Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 22.05.1997 № 550

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                          от 22 мая 1997 г. N 550                     
                                                                      
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ           
                                                                      
     В соответствии с постановлениями Губернатора области от  13.01.97
N  26 "О структуре комплекса социальной сферы и экологии", от 14.02.97
N 141 "Об утверждении штатных расписаний" постановляю:
     1.  Утвердить  положение  о  департаменте  труда  и   социального
развития Администрации Вологодской области (прилагается).
     2. Поручить начальнику департамента труда и социального развития,
заместителю Губернатора области Артемову Е.К.:
     - представить в Регистрационную палату г. Вологды  документы  для
регистрации;
     - в месячный срок с даты регистрации  заключить  с  комитетом  по
управлению  имуществом  Вологодской  области  договор об использовании
имущества,  закрепляемого  за  департаментом  на  праве   оперативного
управления.
     3. Считать утратившим  силу  пункт  1  постановления  Губернатора
области  от  18.10.96  N  804  "О  департаменте  труда  и  социального
развития"  в  части  утверждения  положения  о  департаменте  труда  и
социального развития Администрации области.
     4. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области Поромонова Е.А.


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 22 мая 1997 г. N 550

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ           
                     АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            I. Общие положения                        

     1.1. Полное наименование учреждения:  Государственное  учреждение
"Департамент  труда  и  социального развития Администрации Вологодской
области".
     Официальное  сокращенное  наименование  учреждения   "Департамент
труда и социального развития Администрации Вологодской области".
     1.2. Учреждение создано на  основании  постановления  Губернатора
Вологодской  области  от  23.08.96  N  650  "О  департаменте  труда  и
социального развития".
     1.3. Учредителем учреждения выступает  Администрация  Вологодской
области в лице Губернатора Вологодской области.
     1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс  (смету),  расчетный  и  другие счета в банках, печать, штампы,
бланки со своим наименованием.
     Структура и штатное расписание утверждаются учредителем.
     Учреждение считается  созданным  с  момента  его  государственной
регистрации.
     1.5.   Учреждение   является    некоммерческой    государственной
организацией,  органом  исполнительной  власти  Вологодской  области и
входит  в  систему  (сферу)  органов  и  учреждений,  подведомственных
Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
     1.6. Местонахождение учреждения - г. Вологда.
     1.7. Почтовый адрес: 160027, г. Вологда, ул. Благовещенская, 9.
     1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
законодательством  и  иными  правовыми  актами  Российской Федерации и
Вологодской области, настоящим положением.
     1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
имущества.
     1.10. Учреждение подчиняется Администрации  Вологодской  области,
подотчетно   Министерству  труда  и  социального  развития  Российской
Федерации.
     1.11. Решения учреждения, принятые в  пределах  его  компетенции,
являются   обязательными   для  всех  подведомственных  функциональных
отраслевых организаций.
     1.12.   Учреждение   является   правопреемником   управления   по
социальным   вопросам  Администрации  области  и  управления  труда  и
занятости населения Администрации области.

                          II. Функции учреждения                      

     2.1. Целями деятельности  учреждения  является  осуществление  на
территории области в пределах своей компетенции единой государственной
политики в сфере труда и социальной защиты  населения,  обеспечивающей
защиту  прав граждан, их интересов, государственных гарантий в области
труда,  государственную  поддержку  семьи,  материнства,  отцовства  и
детства,  пожилых  граждан,  ветеранов  и  инвалидов, лиц, уволенных с
военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб.
     Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет  следующие
функции:
     а) в области социальной политики в сфере труда:
     разрабатывает региональные прогнозы  развития  социально-трудовой
сферы;
     подготавливает   проекты   областных   и   иных   нормативных   и
законодательных   актов   по  вопросам  трудовой  сферы;  замечания  и
предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных
актов  и  представляет их в Администрацию области и Министерство труда
и социального развития Российской Федерации;
     организует   доведение   до   органов   местного   самоуправления
заинтересованных   предприятий,   организаций  и  учреждений  правовых
нормативных методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
     оказывает методическую помощь отделам по труду  органов  местного
самоуправления городов и районов области;
     б) в области повышения мотивации труда, уровня  жизни  и  доходов
населения:
     осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по
оплате труда;
     проводит анализ оплаты труда по бюджетной  и  внебюджетной  сфере
экономики;
     осуществляет разработку потребительских бюджетов  и  прожиточного
минимума по социально-демографическим группам населения области;
     разрабатывает совместно с другими органами Администрации  области
программы   и   предложения   по   стимулированию   производства,  его
эффективности,    инвестированию,    повышению     производительности,
совершенствованию нормирования труда, повышению уровня жизни населения
области;
     в) в области социального партнерства:
     организует   работу   областной   трехсторонней    комиссии    по
регулированию социально-трудовых отношений;
     проводит разработку трехстороннего  областного  соглашения  между
Администрацией   области,   ассоциацией  руководителей  предприятий  и
организаций   и   областной   федерацией   профсоюзов   по    вопросам
социально-экономической политики;
     осуществляет    организационно-методическое    руководство     на
территории  области работой по подготовке и заключению территориальных
(городских, районных), отраслевых соглашений, коллективных договоров;
     организует уведомительную регистрацию  коллективных  договоров  и
соглашений,  контроль за их выполнением, привлечение к ответственности
через  суд  работодателей,  допускающих  нарушения  закона  Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях";
     г)  в  области  рынка   труда,   трудовых   ресурсов   занятости,
народонаселения:
     разрабатывает баланс трудовых ресурсов области и  на  его  основе
разрабатывает совместно с предприятиями и службой занятости меры по их
рациональному использованию;
     обеспечивает  реализацию   государственной   политики   занятости
населения  на  территории  области;  организует  совместно с областной
службой  занятости  разработку  и   выполнение   областной   программы
содействия занятости населения;
     осуществляет    организационно-методическое    руководство     по
установлению  предприятиям квоты и специализированных рабочих мест для
приема на работу инвалидов и безработных граждан, особо нуждающихся  в
социальной защите;
     принимает участие в отборе предприятий для общественных  работ  и
обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации;
     разрабатывает  прогноз  потребностей  рынка  труда   в   основных
профессиях   и   определяет   основные  направления  профессионального
обучения с учетом потребностей рынка труда;
     д)  в  области  разрешения   коллективных   трудовых   споров   и
конфликтов:
     ведет уведомительную регистрацию коллективных трудовых  споров  и
конфликтов;
     организует  проведение  предусмотренных  законом  дозабастовочных
примирительных процедур;
     оказывает методическую и практическую помощь сторонам конфликта в
разрешении споров;
     е) в области государственной экспертизы условий труда:
     осуществляет проведение экспертизы условий труда на  предприятиях
всех  форм  собственности  с  точки зрения списков N 1 и N 2 вредных и
особо вредных работ, выявляет нарушения социальной  защиты  работников
этих производств и выдает предписания по их устранению;
     проводит проверки на предприятиях  документации  по  установлению
работникам  льготных  пенсий и других соответствующих законодательству
льгот за работу во вредных и особо вредных производствах;
     вносит предложения  о  взыскании  с  предприятий  денежных  сумм,
выплаченных  в  связи  с  необоснованным  отнесением  рабочего места к
спискам N 1 и N 2 на льготное пенсионное обеспечение;
     оказывает  мелким  и  средним  предприятиям  платные  услуги   по
проведению аттестации рабочих мест;
     проводит  работу  по  сертификации  предприятий  и  объектов   по
безопасности   условий   работы   в   соответствии   с   методическими
рекомендациями Минтруда Российской Федерации;
     выдает  экспертные   заключения   по   проектам   предприятий   и
производств  по  вопросам  условий и охраны труда, предусматриваемым в
составе проектной документации;
     выдает экспертные заключения по состоянию условий и охраны  труда
предприятиям   и   организациям   при   получении   ими   лицензии  на
соответствующие виды деятельности;
     ж) в области охраны труда:
     осуществляет   государственное   управление   охраной   труда   в
Вологодской области в соответствии с действующим законодательством;
     организует разработку областных программ по улучшению  условий  и
охраны труда;
     координирует  и  осуществляет  методическое  руководство  работой
служб   охраны  труда  предприятий  и  организаций,  расположенных  на
территории области;
     организует обучение и проверку знаний работников по охране труда;
организует  разработку,  согласование  и  утверждение  в установленном
порядке областных  нормативных  актов  по  охране  труда,  обеспечение
организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
     организует  участие  в  расследовании   несчастных   случаев   на
производстве представителей органов исполнительной власти области;
     проводит обследование организаций по вопросам  условий  и  охраны
труда;
     обеспечивает  взаимодействие  в  решении  проблем  охраны   труда
органов   государственного   надзора  и  контроля  за  охраной  труда,
государственной   экспертизы   условий   труда,    органов    местного
самоуправления,   объединений   работодателей,   профсоюзов  и  других
объединений работников в  реализации  государственной  и  региональной
политики по охране труда;
     организует работу областной межведомственной комиссии  по  охране
труда;
     з) в области пенсионного обеспечения:
     реализует  государственную   политику   в   области   пенсионного
обеспечения  во  взаимодействии  с  органами  местного самоуправления,
Вологодским  отделением  Пенсионного   фонда   Российской   Федерации,
управлением  Федеральной  Почтовой  связи Вологодским банком Сбербанка
России;
     организует  работу  органов  социальной   защиты   населения   по
назначению,  перерасчету,  выплате и доставке государственных пенсий и
пособий, осуществляет ее методическое обеспечение;
     создает  и  развивает  автоматизированные  системы  назначения  и
выплаты государственных пенсий и пособий;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
выплаты  государственных  пенсий  и пособий, обоснованностью и целевым
расходованием денежных средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета
органам социальной защиты населения;
     содействует   развитию   негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения;
     выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации
функции,  связанные  с  назначением и выплатой государственных пенсий,
пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
     и) в области социального обслуживания населения:
     организует совместно с органами исполнительной власти  области  и
органами  местного  самоуправления  с учетом социально-демографических
особенностей территорий и потребностей  различных  категорий  и  групп
населения   создание  и  развитие  разветвленной  сети  комплексных  и
специализированных государственных, а также муниципальных,  частных  и
иных   служб,   осуществляющих   социальное   обслуживание   населения
(стационарных  и  нестационарных),  -  учреждений  по  реабилитации  и
социальному   обслуживанию   инвалидов,   пожилых  и  нетрудоспособных
граждан, отделений  социальной  помощи  на  дому,  центров  социальной
помощи   семье   и   детям,  центров  психолого-педагогической  помощи
населению,   социальных    приютов    для    детей    и    подростков,
социально-реабилитационных  центров  для  несовершеннолетних,  центров
помощи детям, оставшимся  без  попечения  родителей,  реабилитационных
центров   для   детей  и  подростков  с  ограниченными  возможностями,
кризисных центров и других;
     поддерживает развитие социальных служб иных  форм  собственности;
разрабатывает  основания  и порядок оказания срочной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     осуществляет координацию и методическое обеспечение  деятельности
учреждений     социального     обслуживания     независимо    от    их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной  защиты  населения;
осуществляет  контроль  за  реализацией  прав  граждан  на  социальное
обслуживание, установленных законодательством Российской  Федерации  и
нормативными актами законодательной и исполнительной власти области;
     осуществляет  лицензирование  социальных  служб  (за  исключением
государственных    и    муниципальных)    в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации;
     к)   в   области   медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов, оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает предложения по проблемам инвалидности и инвалидов и
реализует  их  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти
области и органами местного самоуправления;
     осуществляет   меры   по   организации    и    развитию    службы
медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
     координирует и контролирует реализацию  федеральных  программ  по
социальной поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по
обеспечению    инвалидов    специальными   транспортными   средствами,
приспособлениями  производственного  и  бытового  характера,   другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической     помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     участвует  в  формировании  региональной   политики   в   области
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной
инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     содействует созданию  и  совершенствованию  деятельности  центров
медико-социальной  и  профессиональной  реабилитации  инвалидов и иных
предприятий и учреждений и организаций, осуществляет социальную защиту
инвалидов, независимо от форм собственности;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает  помощь  общественным   организациям   и   объединениям
инвалидов в их деятельности;
     л) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает предложения по формированию региональной политики в
области  социальной  поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует
ее во  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти  области  и
органами местного самоуправления;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
областных   программ   по   улучшению   положения  пожилых  граждан  и
ветеранов;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных  для  пожилых граждан и ветеранов
законодательством Российской Федерации;
     м) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     разрабатывает предложения по формированию региональной политики в
области  социальной  поддержки семьи, материнства, отцовства и детства
и реализует ее во  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти
области и органами местного самоуправления;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
областных  программ  по  улучшению  положения  семьи,  женщин и детей,
направленных  в  первую  очередь  на  оказание  социальной   поддержки
наиболее нуждающихся в ней;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных   гарантий,   установленных   для  семьи,  женщин  и  детей
законодательством Российской Федерации;
     осуществляет методическое обеспечение работы  органов  социальной
защиты  населения  по  назначению и выплате пособий гражданам, имеющим
детей;
     разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные  на  создание
условий  для  социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с
ограниченными возможностями;
     участвует   в   разработке   и    осуществлении    совместно    с
заинтересованными  органами  исполнительной  власти  области, органами
местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных
на   устранение   детской   безнадзорности,   социального   сиротства,
профилактику   асоциальных   явлений   среди   подростков,   коррекцию
девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а  также мер, связанных с
охраной   прав   детей,   созданием   нормальных   условий   для    их
жизнедеятельности;
     осуществляет социальную поддержку  выпускников  детских  домов  и
школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения,
на начальном этапе самостоятельной жизни;
     участвует в создании системы поддержки  одаренных  детей-сирот  и
детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает  совместно  с  органами  исполнительной   власти   и
органами  местного самоуправления и негосударственными организациями и
объединениями отдых и оздоровление детей из нуждающихся семей в период
школьных каникул;
     н) в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     участвует в подготовке проектов законодательных актов,  областных
и  иных  программ,  касающихся  социальной поддержки ветеранов войны и
военной службы;
     обеспечивает  организацию  социальной  поддержки   членов   семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     участвует  в  создании  и  совершенствовании  системы  социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     осуществляет   информационное    и    методическое    обеспечение
деятельности  органов  местного  самоуправления по вопросам социальной
защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     е) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует  подведомственные  ему  учреждения,   организации   и
предприятия,  областные  программы  и мероприятия по социальной защите
населения в пределах средств, выделяемых на  эти  цели  из  областного
бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и
мероприятий  по   социальной   защите   населения   органов   местного
самоуправления;
     подготавливает экономическое обоснование организации на областном
уровне различных видов социальной политики населению;
     участвует в пределах своей компетенции в  подготовке  предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с  оказанием
населению  социальной  помощи, а также в отношении отдельных социально
уязвимых групп населения;
     осуществляет  в  пределах  своей   компетенции   мероприятия   по
совершенствованию   организации   и   нормирования   труда  работников
подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий;
     рассматривает  балансы   и   отчеты   о   финансово-хозяйственной
деятельности    подведомственных   ему   учреждений,   организаций   и
предприятий;
     участвует в формировании бюджетов городов и  районов  по  отрасли
социальной политики;
     организует  и  проводит  в  подведомственных   ему   учреждениях,
организациях  и  на  предприятиях  ревизионную  работу  и осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит  совместно  с  органами  исполнительной  власти  области
инвестиционную   политику,  обеспечивающую  оптимальное  использование
централизованных  капитальных  вложений  на  строительство   новых   и
реконструкцию  и  техническое  перевооружение действующих предприятий,
учреждений и организаций системы социальной защиты населения;
     привлекает внебюджетные  средства  для  финансирования  областных
целевых   программ   по   социальной  защите  населения  и  укреплению
материальной базы системы социальной защиты населения;
     распределяет денежные  средства  на  оказание  социальной  помощи
наиболее нуждающимся гражданам.
     1.2.  Учреждение   не   вправе   заниматься   предпринимательской
деятельностью.
     Деятельность Учреждения по предоставлению платных услуг мелким  и
средним   предприятиям   по  проведению  аттестации  рабочих  мест  не
относится к  предпринимательской,  если  доходы,  полученные  от  этой
деятельности,  направляются на укрепление материально-технической базы
Учреждения, включая расходы на  приобретение  нормативной  литературы,
информационное   обеспечение   организаций  и  другие  мероприятия  по
улучшению условий и охраны труда.

                         III. Имущество учреждения                    

     3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью
Вологодской  области  и  закрепляется  за  ним  на  праве оперативного
управления.
     3.2. Права  владения,  пользования  и  распоряжения  в  отношении
закрепленного  за  учреждением  имущества,  последнее  осуществляет  в
пределах,  установленных  законом,  в  соответствии  с  целями   своей
деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором
о порядке использования государственного имущества,  закрепленного  на
праве оперативного управления.
     3.3.  Учреждение  не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным  за  ним  имуществом  иначе как по решению
органа,  уполномоченного   собственником   управлять   имуществом,   и
Учредителя.
     3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
     - бюджетные средства;
     -  имущество,  переданное  собственником  или  уполномоченным  им
органом;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     -  безвозмездные  или  благотворительные  взносы,   пожертвования
организаций и граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Вологодской области.
     3.5. Учреждение обязано эффективно использовать  закрепленное  за
ним   имущество,  обеспечить  сохранность  имущества  и  не  допускать
ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных
с  нормальным  износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять
текущий и капитальный ремонт имущества.
     3.6.  Собственник   или   орган,   уполномоченный   собственником
управлять   государственным   имуществом,   вправе   изъять  излишнее,
неиспользуемое,  либо  используемое  Учреждением  не   по   назначению
имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.
     3.7.  Бюджетное  финансирование  Учреждения  и  использование  им
данных  финансовых  средств  осуществляются  в  пределах ассигнований,
утвержденных по областному бюджету.

                        IV. Обязанности учреждения                    

     4.1. Учреждение осуществляет свою  хозяйственную  деятельность  в
пределах,  установленных  действующим  законодательством  и  настоящим
положением.
     4.2. Учреждение имеет право:
     -  привлекать  для  осуществления  своих  функций  на  договорных
основах другие организации;
     - приобретать или арендовать основные  и  оборотные  средства  за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи
и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в  том  числе  в
валюте;
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
по согласованию с учредителем;
     - в установленном порядке в пределах имеющихся средств на  оплату
труда устанавливать для своих работников размеры надбавок;
     - выступать учредителем государственных  учреждений,  входящих  в
систему  (сферу)  органов  и учреждений, подведомственных Министерству
труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,  назначать   и
освобождать их руководителей.
     4.3. Учреждение обязано:
     - обеспечить учет и сохранность документов постоянного хранения и
по   личному   составу,   а   также   своевременную   передачу  их  на
государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или
ликвидации Учреждения;
     -   оплачивать   труд   работников   с   соблюдением    гарантий,
установленных действующим законодательством Российской Федерации;
     - представлять органу,  уполномоченному  собственником  управлять
государственным   имуществом,   информацию,  необходимую  для  ведения
реестра государственной собственности в соответствии  с  договором  об
использовании  имущества  и  осуществления  контроля за эффективностью
использования и сохранностью вверенного Учреждению имущества;
     -  осуществлять  оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
деятельности   учреждения,   вести   статистическую   и  бухгалтерскую
отчетность,  представлять  информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   лицам   в   соответствии   с
законодательством Российской  Федерации,  отчитываться  о  результатах
деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации;
     -  обеспечить  выполнение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
     -   нести   ответственность   в   соответствии   с    действующим
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области  за
некачественное  выполнение  функций  (работ),   нарушение   кредитных,
расчетных, договорных обязательств.
     4.4. Контроль и ревизия  деятельности  учреждения  осуществляются
учредителем,  а  также  другими органами в пределах их компетенции, на
которые в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
     Контроль   за   использованием   имущества,   закрепленного    за
Учреждением  на  праве  оперативного  управления,  осуществляет орган,
уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
                                                                      
                         V. Управление учреждением                    

     5.1.  Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и   Вологодской  области,
настоящим положением.
     5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является  назначаемый  и
освобождаемый  Учредителем  начальник,  который  по должности является
заместителем Губернатора области, именуемый в дальнейшем в положении -
Руководитель.
     Руководитель  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.
     5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской  области  и
его первому заместителю, курирующему социальную сферу.
     5.4.  Руководитель  по  вопросам,  отнесенным   законодательством
Российской   Федерации  к  его  компетенции,  действует  на  принципах
единоначалия.
     5.5. Руководитель должен действовать в интересах  представляемого
им учреждения добросовестно и разумно.
     Руководитель  обязан  по  требованию  Учредителя,  если  иное  не
предусмотрено Законом или договором, возместить убытки, причиненные им
Учреждению.
     5.6. Руководитель выполняет следующие функции  и  обязанности  по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
     - действует без доверенности от  имени  Учреждения,  представляет
его интересы в государственных органах, организациях;
     - утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
     -  в  пределах,  установленных  Законом  и   настоящим   Уставом,
распоряжается   имуществом   Учреждения,  заключает  договоры,  выдает
доверенности;
     - открывает расчетный и иные счета организации;
     - в пределах своей компетенции издает приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
     5.7. Руководитель определяет структуру  учреждения,  численность,
квалификационный  и  штатный  составы и представляет их на утверждение
Учредителю,  нанимает  (назначает)  на  должность  и  освобождает   от
должности работников департамента.
     5.8.  Отношения  работника  Учреждения,   возникшие   на   основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде
Российской Федерации и Законом области  "О  государственной  службе  в
государственных органах области".
     5.9. Конфликт интересов.
     В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения
имеет  заинтересованность  в  совершении  тех или иных действий, в том
числе в совершении сделок, стороной которых является или  намеревается
быть  Учреждение,  а  также  в  случае  иного  противоречия  интересов
указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых
действий (в т.ч. сделок):
     -  руководитель  (заместитель  руководителя)  Учреждения   обязан
сообщить    о    своей   заинтересованности   Учредителю   и   органу,
уполномоченному  собственником  управлять  госимуществом,  до  момента
принятия решения о совершении данных действий;
     -  действия  должны  быть   одобрены   Учредителем   и   органом,
уполномоченным собственником управлять госимуществом.
     5.10. За искажение государственной  отчетности  должностные  лица
Учреждения   несут   установленную  законодательством  дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
     5.11.  В  Учреждении  образуется   коллегия,   которая   является
постоянно  действующим  совещательным  органом. Коллегия рассматривает
важнейшие вопросы труда и социальной защиты.

                VI. Ликвидация и реорганизация учреждения,            
                      внесение изменений в положение                  

     6.1.  Решение   о   ликвидации   или   реорганизации   Учреждения
принимается его Учредителем.
     6.2.  Ликвидация  и  реорганизация  Учреждения  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.3. При ликвидации  и  реорганизации  высвобождаемым  работникам
гарантируется   соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     6.4.  Решение   о   ликвидации   или   реорганизации   Учреждения
согласовывается  с  органом,  уполномоченным  собственником  управлять
государственным имуществом.
     6.5.  Оставшееся  при  ликвидации  Учреждения   имущество   после
удовлетворения     требований     кредиторов     передается    органу,
уполномоченному собственником  управлять  государственным  имуществом,
который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.
     6.6. Изменения в положение вносятся постановлением Учредителя  по
согласованию   с   органом,   уполномоченным  собственником  управлять
государственным имуществом.


Информация по документу
Читайте также