Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.05.1994 № 70

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.05.94 N 70
     г.Вологда

     О проекте закона Российской
     Федерации "О механизме
     реализации ст.5 ч.3, ст.72
     Конституции Российской
     Федерации и Федеративного
     договора"

     Рассмотрев представленный Советом Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  проект Закона Российской Федерации "О механизме
реализации  ст.5  ч.3,  ст.72  Конституции  Российской   Федерации   и
Федеративного     договора",    Законодательное    Собрание    области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  проект  Закона  Российской  Федерации  "О   порядке
реализации  полномочий  по  вопросам  совместного  ведения  Российской
Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации"   и   в    порядке
законодательной  инициативы  (п.1 ст.104 Конституции РФ) направить его
на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания  Российской
Федерации.
     2. Рекомендовать Государственной Думе внести данный  законопроект
на    рассмотрение   на   ближайшем   заседании   как   правовой   акт
первостепенного значения.
     3. Утвердить   экспертом  Законодательного  Собрания  области  по
вопросам федеративных отношений Первушина Сергея Владимировича.

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                               ПРОЕКТ

                      ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ СОВМЕСТНОГО
         ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
                              ФЕДЕРАЦИИ

                               Глава I

         Формы и процедуры реализации полномочий по предметам
         совместного ведения органами государственной власти
        Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
                      в области законодательства

     Статья 1.   Законопроекты   или  законодательные  предложения  по
вопросам,   отнесенным    к    совместному    ведению,    направляеные
законодательными    органами    субъектов   Российской   Федерации   в
Государственную Думу Федерального Собрания  Российской  Федерации,  не
позднее  двух  недель  с  момента  поступления  включаются  ею  в план
законопроектных работ текущей сессии Государственной Думы.
     Увеличение этого срока возможно лишь с согласия или по инициативе
законодательного  (представительного)   органа   субъекта   Российской
Федерации или лица, проявившего законодательную инициативу.

     Статья 2.   Внесенный   в   порядке   законодательной  инициативы
субъектом или субъектами Российской Федерации  проект  рассматривается
Государственной  Думой  в  первом чтении не позднее двух недель со дня
внесения его в план законопроектных работ текущей сессии  или  со  дня
начала ближайшей сессии.
     Увеличение срока возможно  лишь  с  согласия  или  по  инициативе
субъекта Федерации, проявившего законодательную инициативу.

     Статья 3.    Полномочные    представители    законодательных    и
исполнительных органов субъектов Федерации, проявивших законодательную
инициативу,  имеют право представлять законопроект или законодательное
предложение на заседаниях Государственной Думы в первом  и  во  втором
чтениях.

     Статья 4.   Правом   первоочередного  выступления  на  заседаниях
комитетов   и   комиссий   Государственной   Думы,    на    заседаниях
Государственной  Думы  по существу внесенного законопроекта пользуются
также  депутаты,  избранные  от  округов,  находящихся  на  территории
субъекта Федерации, проявившего законодательную инициативу.

     Статья 5.   Законопроекты   по   предметам   совместного  ведения
федеральных органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
прошедшие первое чтение в Государственной Думе, направляются субъектам
Федерации в двухнедельный срок с момента рассмотрения.
     Законодательные органы субъектов Российской Федерации  в  течение
тридцати  дней  со  дня получения проекта рассматривают его и в случае
необходимости высказывают свое мнение и предложения в форме заключения
и направляют его в Государственную Думу.
     Комитеты и  комиссии  Государственной  Думы,   ответственные   за
подготовку    законопроекта,   могут   уменьшить   срок   рассмотрения
законопроекта лишь в случае необходимости его срочного принятия, но не
более   чем   на   две  недели.  При  установлении  срока  учитывается
возможность  его  рассмотрения  законодательными   (представительными)
органами субъектов Российской Федерации.
     Отсутствие заключения либо непредоставление его  в  установленный
(фиксируемый   датой  отправки  документа)  срок  рассматривается  как
одобрение присланного законопроекта.

     Статья 6.  Заключения  субъектов  Федерации  по  направленным  им
проектам  законов  в  сфере  совместного  ведения передаются депутатам
Государственной Думы не позднее чем за три дня до обсуждения указанных
законопроектов во втором чтении.

     Статья 7.  Государственная  Дума  представляет  в Совет Федерации
одновременно с законом по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации информацию о неучтенных
предложениях  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  тексты   их
заключений.

     Статья 8.   Соглашение   (договор)  между  субъектами  Российской
Федерации об изменении  границ  между  ними  вносится  на  утверждение
Совета Федерации не позднее месячного срока после его заключения.

     Статья 9.  В  случае нарушения установленной процедуры реализации
полномочий по предметам совместного ведения  принятый  законодательный
акт   считается   недействующим   и   не   влекущим  никаких  правовых
последствий.

                               Глава II

          Формы и процедура реализации предметов совместного
           ведения Правительством Российской  Федерации  и
         органами исполнительной власти субъектов Российской
                              Федерации

     Статья 10.  Правительство  Российской  Федерации,  министерства и
ведомства   направляют   исполнительным   органам   власти   субъектов
Российской Федерации проекты решений, затрагивающих интересы субъектов
Федерации.
     Исполнительные органы  власти  субъектов  Российской  Федерации в
течение двух недель со  дня  получения  проекта  рассматривают  его  и
высказывают свое мнение в форме заключения либо в случае необходимости
направляют своего представителя.

     Статья 11.  Главам администраций субъектов  Российской  Федерации
или   полномочным   представителям   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  не  может  быть  отказано  в   выступлении   на
заседаниях, на которых принимаются окончательные решения.

     Статья 12.   Орган   исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации вправе обратиться в  Правительство  Российской  Федерации  с
просьбой   об  отмене  их  актов  или  актов  министерств  и  ведомств
Российской Федерации,  противоречащих действующему законодательству  и
интересам  субъектов Федерации,  а также не обеспеченных финансовыми и
материальными ресурсами для их реализации.
     В случае  отказа  Правительством РФ внести изменения или отменить
акты  Правительства  Российской  Федерации  или  акты  министерств   и
ведомств  Российской  Федерации,  противоречащих  статьям  6,  72,  76
Конституции Российской Федерации,  положениями Федеративного договора,
действие  указанных нормативных актов приостанавливается на территории
обратившегося субъекта Федерации до вынесения решения  Конституционным
Судом.

     Статья 13.  Руководители  органов исполнительной власти субъектов
Федерации направляют проекты нормативных актов по вопросам совместного
ведения в Правительство РФ для согласования.
     Правительство РФ рассматривает проекты и дает по ним заключения в
двухнедельный срок.
     Отсутствие заключения либо непредставление  его  в  установленный
срок рассматривать как одобрение присланного проекта.

     Статья 14.  Акты Правительства,  министерств и ведомств,  органов
исполнительной  власти  субъектов  Федерации,  принятые  с  нарушением
процедуры,  установленной настоящим Законом, не имеют юридической силы
и не подлежат применению.

                              Глава III

              О соглашениях между федеральными органами
          государственной власти и органами государственной
                власти субъектов Российской Федерации

     Статья 15.   Федеральные   органы   государственной   власти   по
соглашению   с   соответствующими   органами   государственной  власти
субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части
своих  полномочий,  если  это  не  противоречит Конституции Российской
Федерации и федеральным законам.

     Статья 16.  Органы государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти
могут передавать им осуществление части своих полномочий.

     Статья 17. В соглашениях указываются правовые основания отнесения
передаваемых  полномочий к компетенции участника (стороны) соглашения;
положения,  устанавливающие  порядок  их  прекращения,  в  том   числе
досрочного  расторжения  в  случае  ненадлежащего  исполнения  условий
соглашения  стороной,  которой  переданы  дополнительные   полномочия;
источники  покрытия  материальных затрат для реализации соглашения,  а
также взаимная ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

     Статья 18.  В соглашение  могут  быть  включены  обязательства  о
передаче  финансовых средств,  имущества,  предоставление информации и
иных средств обеспечения соглашения,  а  также  другие  дополнительные
условия.

                              Глава  IV

             О соглашениях между органами государственной
                власти субъектов Российской Федерации

     Статья 19.  В  пределах  своих  полномочий  субъекты   Российской
Федерации   являются  самостоятельными  участниками  соглашений  между
собой,  если  это   не   противоречит   Конституции   и   действующему
законодательству.

     Статья 20.   Сторонами   соглашения   могут  быть  соответственно
законодательные    (представительные)    и    исполнительные    органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
уполномоченные ими представители.

     Статья 21.  Копии  соглашений  в  двухнедельный  срок  после   их
подписания  направляются  для сведения либо в Совет Федерации,  либо в
Правительство в соответствии с компетенцией.

     Статья 22.  Федеральные органы государственной  власти  в  случае
несоответствия  соглашений Конституции и действующему законодательству
информируют о данном несоответствии стороны, заключившие соглашение, и
предлагают его устранить.

     Статья 23.  В случае неустранения субъектами Российской Федерации
несоответствий   федеральному   законодательству    в    установленные
федеральными  органами  государственной  власти сроки дело разрешается
Конституционным  Судом  в  соответствии  со  статьей  125  Конституции
Российской Федерации.

                               Глава V

              Об участии субъектов Российской Федерации
           в международных и внешнеэкономических отношениях

     Статья 24.     Субъекты     Российской     Федерации     являются
самостоятельными   участниками   международных  и  внешнеэкономических
отношений,  участвуют в деятельности международных  организаций,  если
это  не  противоречит  Конституции Российской Федерации и действующему
законодательству.

     Статья 25.  Федеральные  органы  государственной   власти   перед
заключением     соглашений     в     сфере     внешнеполитической    и
внешнеэкономической  деятельности,  затрагивающих  интересы  субъектов
Российской    Федерации,    обязаны    согласовать   их   с   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     При возникновении  разногласий  по  содержанию  соглашений  споры
между органами государственной власти Российской Федерации и  субъекта
Российской  Федерации рассматриваются в порядке,  установленном главой
VIII настоящего Закона.

     Статья 26.  Субъекты  Российской  Федерации   перед   заключением
соглашения,   устанавливающего   международные  и  внешнеэкономические
обязательства, обязаны согласовать его с соответствующими федеральными
министерствами и ведомствами.
     Возникшие разногласия  регулируются  путем   обращения   субъекта
Российской  Федерации  в  Правительство  Российской  Федерации  либо в
порядке, определяемом главой VIII настоящего Закона.
     Непредоставление субъекту    Российской    Федерации   заключения
федеральным ведомством в  течение  месяца  со  дня  получения  проекта
рассматривается  как  согласие  федерального  ведомства  с содержанием
соглашения.

     Статья 27.    Соглашения    в     области     международных     и
внешнеэкономических   отношений,   заключенные  субъектами  Российской
Федерации,   подлежат   бесплатной   регистрации   соответственно    в
Министерстве   иностранных  дел,  в  Министерстве  внешнеэкономических
связей Российской Федерации,  в Министерстве Российской  Федерации  по
сотрудничеству  с  государствами - участниками Содружества Независимых
Государств.

                               Глава VI

          О представительстве субъектов Российской Федерации
            при федеральных органах государственной власти

     Статья 28.  Органы  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации  могут  иметь   представителя   при   Федеральном   Собрании
Российской Федерации и при Правительстве Российской Федерации.

     Статья 29.   Представитель   имеет   право   выступать  от  имени
соответствующего органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации   в   Совете   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  в Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  в комитетах и комиссиях обеих палат Федерального Собрания,
в Правительстве Российской Федерации,  в федеральных  министерствах  и
ведомствах.

     Статья 30.   Положение   о   представителе  принимается  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Указанные органы устанавливают его материальное обеспечение.

                              Глава VII

       Принципы взаимоотношений между органами государственной
      власти краев, областей, и органами государственной власти
         автономных округов, входящих в состав края, области

     Статья 31.   Отношения  между  краями,  областями  и  автономными
округами,  входящими  в  состав  края,  области,  строятся  на  основе
равноправия  и  сотрудничества  и регулируются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а также соглашениями между ними.

     Статья 32.  Автономным округам,  входящим в состав края, области,
гарантируется  представительство  в законодательных (представительных)
органах государственной власти соответствующего края, области.

     Статья 33.  Решения законодательного  (представительного)  органа
государственной  власти  края,  области,  принятые с участием не менее
половины  депутатов,  избранных  от  территории  автономных   округов,
входящих в состав данного края, области, обязательны для исполнения на
территории края, области, включая территорию автономных округов.

     Статья 34.  Решения законодательного  (представительного)  органа
государственной  власти края,  области или акты исполнительного органа
государственной власти края,  области,  предусматривающие  расходы  из
бюджетов автономных округов,  подлежат исполнению при условии согласия
с проектом соответствующих органов государственной  власти  автономных
округов.

     Статья 35.    Решения    законодательных   (представительных)   и
исполнительных органов государственной власти края,  области, действие
которых   распространяется   на   территорию  автономных  округов  или
затрагивает  их  интересы,   полежат   предварительному   согласованию
соответственно     с     законодательными     (представительными)    и
исполнительными органами государственной власти автономных округов.

     Статья 36.  Органы  государственной  власти  автономных   округов
вправе  обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации в случае
несоответствия решений соответствующих органов государственной  власти
края, области Конституции Российской Федерации, Федеративному договору
и федеральным законам.

     Статья 37.  Решения краевых,  областных  органов  государственной
власти  приостанавливаются  в случае обращения соответствующих органов
государственной  власти  автономных  округов  в  Конституционный   Суд
Российской Федерации.

                              Глава VIII

            Разрешение споров  между федеральными органами
          государственной власти и органами государственной
                власти субъектов Российской Федерации

     Статья 38.   Рассмотрение   вопросов   соответствия  конституций,
уставов,  законов  и  иных  нормативных  актов  субъектов   Российской
Федерации    Конституции    Российской    Федерации   и   федеральному
законодательству производится согласительными комиссиями  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  и  законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации  (далее:
согласительные   комиссии)   либо   Конституционным  Судом  Российской
Федерации.
     Согласительные комиссии образуются на паритетных началах.

     Статья 39.    Решение    согласительной    комиссии   исполняется
законодательным  (представительным)  органом  государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  в срок не позднее двух месяцев после
его принятия.

     Cтатья 40.  В случае  установления  несоответствия  в  какой-либо
части  федерального  закона  Конституции  Российской  Федерации,  иным
федеральным  законам  федеральный  закон  в  этой   части   признается
недействующим  по решению Конституционного Суда Российской Федерации в
порядке,  определяемом Законом Российской Федерации "О Конституционном
Суде Российской Федерации".

     Статья 41.  В  случае  противоречия между Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами, иными нормативными актами
субъектов   Российской   Федерации,   последние   в   части  возникших
противоречий  приостанавливаются  по  решению  Конституционного   Суда
Российской Федерации или соответствующего Суда Российской Федерации.

     Статья 42.   Урегулирование   противоречий,   возникающих   между
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по вопросам
совместного ведения осуществляется путем заключения  соглашений  между
ними.

     Статья 43. При недостижении согласия по вопросам, возникающим при
реализации   совместных   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов
Российской  Федерации,   споры   разрешаются   Конституционным   Судом
Российской Федерации или соответствующим судом Российской Федерации.

                                * * *

     До принятия Федеральным Собранием законов по вопросам совместного
ведения,  определенным статьей 72  Конституции  Российской  Федерации,
органы  государственной власти субъектов Федерации вправе осуществлять
по этим вопросам собственное правовое регулирование, не противоречащее
Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
     При издании в последующем Федеральным Собранием правовых актов по
этим  вопросам  нормативные  акты  субъектов  Федерации  приводятся  в
соответствии с федеральными актами.










Информация по документу
Читайте также