Расширенный поиск

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 31.01.2008 № 4

 г. Грязовец

 

 

О внесении изменений в Устав Грязовецкого

муниципального района Вологодской области

 

 

 С целью приведения Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством

 

Земское Собрание района РЕШИЛО:

 

 I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области:

1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 8.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

 

1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым относятся:

 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4)              организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5)              дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7)              участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8)              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9)              организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10)          организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

 12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

 13)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

 14)утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

 15)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

 16)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

 17)содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

 18)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

 20)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

 21)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

 22)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

 23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 24)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

 25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

 26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

 28)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

 29)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

 30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом.

3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.

4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями – Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством.

5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 6. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

 Органы местного самоуправления района имеют право на:

1)                 создание музеев муниципального района;

2)                 участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)                 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)                 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5)                 оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

 7. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципальных района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 8. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых их федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

 

 2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

« Статья 10.

СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 1. Структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района составляют:

 - Земское Собрание Грязовецкого муниципального района (представительный орган);

- глава Грязовецкого муниципального района (высшее должностное лицо района);

- администрация Грязовецкого муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);

-Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района.

 2. В структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района также входят следующие органы местного самоуправления района:

- управление финансов Грязовецкого муниципального района;

- управление образования Грязовецкого муниципального района;

- управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района;

- управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района.

 3. Изменения структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

 4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.

 5. Органы местного самоуправления района не реже раза в год отчитываются о своей работе перед населением района.

 6. Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, создаются решением Земского Собрания района, наделяются статусом юридического лица и осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми Земским Собранием района.

 7. Руководители органов местного самоуправления района, указанных в пункте 2 настоящей статьи (далее руководители указанных органов местного самоуправления района), назначаются на конкурсной основе и освобождаются от должности главой Грязовецкого муниципального района.

 Руководители указанных органов местного самоуправления района являются должностными лицами органов местного самоуправления. Наименование и статус должностей руководителей указанных органов местного самоуправления района устанавливается настоящим Уставом и Положением о соответствующем органе местного самоуправления района и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

 Руководители указанных органов местного самоуправления района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного самоуправления района.».

 

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. По вопросам, входящим в компетенцию Грязовецкого муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными органами Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района входят:

1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;

2) Решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;

3) Распоряжения председателя Земского Собрания Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности Земского Собрания района;

4) Постановления и распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) Постановления и распоряжения главы администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности администрации района;

6) Приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;

 7) Приказы и распоряжения должностных лиц иных органов местного самоуправления района.

6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

 7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующие муниципальные правовые акты, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.».

 

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

« Статья 12.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА –

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

 

1. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района - представительный орган Грязовецкого муниципального района.

2. Земское Собрание района состоит из 29 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности.

 Решение об изменении (продлении или сокращении) срока полномочий депутатов Земского Собрания района может применяться только к депутатам, избранным на выборах, назначенных после опубликования такого решения.

3. Земское Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Вновь избранные депутаты Земского Собрания района собираются на первое заседание не позднее, чем на 30-й день после избрания нового состава депутатов.

5. Заседание Земского Собрания района проводится ежемесячно, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Земского Собрания района, и является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания района.

6. Деятельность Земского Собрания района строится в соответствии с Регламентом Земского Собрания района и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Земским Собранием района.

7. Земское Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения имеет свой аппарат, численность которого утверждается решением Земского Собрания района.

 Специалисты аппарата Земского Собрания района замещают должности муниципальной службы и на них распространяются положения действующего законодательства о муниципальной службе.

8. Финансовые расходы по обеспечению деятельности Земского Собрания района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета района и предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Земское Собрание района является юридическим лицом, имеет свою печать.

10. Земское Собрание района подотчетно и подконтрольно населению, а по вопросам исполнения сметы расходов на содержание представительного органа и его аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, порядка распоряжения муниципальным имуществом подконтрольно Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района.».

 

5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13.

ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. В исключительной компетенции Земского Собрания района находятся:

- принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет района;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено действующим законодательством;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления района и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения о самороспуске.

2. К иным полномочиям Земского Собрания района относятся:

            1) избрание из состава депутатов высшего должностного лица – главы Грязовецкого муниципального района, являющегося председателем Земского Собрания района;

2) избрание из своего состава заместителя председателя Земского Собрания района, освобождение его от должности;

3) назначение на должность главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и освобождение его от занимаемой должности;

4) установление официальных символов Грязовецкого муниципального района;

5) принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа;

6) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение и проведению районного референдума, в соответствии с действующим законодательством;

7) вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления района:

- утверждение структуры Земского Собрания района;

- утверждение структуры администрации Грязовецкого муниципального района и Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;

- утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством;

- утверждение условий контракта, заключаемого с главой администрации Грязовецкого муниципального района в части осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения;

- установление размера заработной платы главы Грязовецкого муниципального района, заместителя председателя Земского Собрания района (работающего на постоянной основе) в соответствии с действующим законодательством;

- установление должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим;

- согласование назначения первых заместителей главы администрации района;

- назначение председателя Контрольно-счетной палаты и иных органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;

- принятие решения об учреждении органов администрации района с правом юридического лица и утверждение положений о них;

 8) назначение публичных слушаний;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

 10) осуществляет распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения муниципального образования;

 11) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям представительного органа муниципального района.».

 

6. Статьи 18,19,20,21,22,23,24 изложить в следующей редакции:

 «Статья 18.

ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

 

1. Депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Земское Собрание района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Депутатом Земского Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания района нового созыва.

4. Депутат имеет удостоверение, которым пользуется в течение срока своих полномочий.

5. Депутат Земского Собрания района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе по решению Земского Собрания района.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов Земского Собрания района.

6. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, изучает общественное мнение и экономическую ситуацию на территории округа, информирует население о деятельности Земского Собрания района, ответственен перед избирателями и им подотчетен.

7. Депутат Земского Собрания района обязан принимать участие в заседаниях Земского Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

8. Депутат прекращает исполнение полномочий в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7) отзыва избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района;

9) смерти;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных законодательством.

 Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Земское Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании представительного органа. Заявление не может быть отозвано после принятия Земским Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата.

 При отклонении Земским Собрание района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Земского Собрания района.

 Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.

 В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9. Очередные выборы депутатов Земского Собрания района назначаются Земским Собранием района в соответствии с действующим законодательством.

10. Депутат Земского Собрания района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Земского Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

 11. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 12. Депутату Земского Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

13. Депутату Земского Собрания района гарантируется:

- освобождение от основной трудовой или служебной деятельности с сохранением средней заработной платы на период участия в работе Земского Собрания района или в избирательном округе;

- возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата Земского Собрания района за счет средств районного бюджета;

- другие гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

14. Статус депутата Земского Собрания района, порядок и условия осуществления полномочий депутатами Земского Собрания района определяются действующим законодательством и соответствующими нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

 

Статья 19.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Администрация Грязовецкого муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Грязовецкого муниципального района, наделенная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области, и действует под непосредственным руководством главы администрации Грязовецкого муниципального района.

2. Администрация Грязовецкого муниципального района является юридическим лицом, имеет свою печать.

3. В структуру администрации Грязовецкого муниципального района входят глава администрации муниципального района, первые заместители и заместители главы администрации района, структурные подразделения администрации района, в том числе отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Грязовецкого муниципального района.

Основанием для государственной регистрации органов администрации Грязовецкого муниципального района в качестве юридических лиц является решение Земского Собрания района об учреждении соответствующего органа администрации района и положение о нем, утвержденное решением Земского Собрания района.

4. Структура администрации района, а также вносимые в нее изменения, утверждаются решением Земского Собрания района по представлению главы администрации района.

 5. Администрация района в своей деятельности подотчетна и подконтрольна населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.

6. Администрация района обеспечивает:

а) исполнение собственных полномочий – полномочий по решению вопросов местного значения района, вопросов межмуниципального (межпоселенческого) характера.

б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Грязовецкому муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом, действующим законодательством.

7. К собственным полномочиям администрации района относятся:

- комплексное социально-экономическое развитие Грязовецкого муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Земским Собранием района об их исполнении;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Грязовецкого муниципального района;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Грязовецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

- осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

- определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- организация решения вопросов местного значения района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Земского Собрания района;

- осуществление иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Земского Собрания района.

8. Администрация района формирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные комиссии в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 20.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Администрацией Грязовецкого муниципального района на принципах единоначалия руководит глава администрации Грязовецкого муниципального района (далее – глава администрации района).

2. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком до дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района.

Контракт с главой администрации района заключается главой Грязовецкого муниципального района на срок полномочий Земского Собрания соответствующего созыва.

3. Земское Собрание района устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Грязовецкого муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Глава администрации района назначается на должность Земским Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса в соответствии с Положением, утверждаемым Земским Собранием района.

Глава администрации Грязовецкого муниципального района подотчетен и подконтролен населению и Земскому Собранию района .

5. Глава администрации района:

- представляет администрацию района в отношениях с населением, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) и иными организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти;

- подписывает договоры и соглашения от имени администрации района (в том числе, и с зарубежными организациями);

- представляет и защищает интересы администрации района в суде, арбитражном суде;

- осуществляет руководство администрацией района, входящими в ее состав структурными подразделениями (органами администрации, управлениями, комитетами, отделами, другими службами), направляя их работу на выполнение возложенных настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами полномочий;

- формирует путем назначения совещательный орган при главе администрации района – Земский исполнительный комитет, организует его работу;

- утверждает штаты администрации района, назначает на должности и освобождает от них должностных лиц, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

- организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, ведение реестра муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения руководителей структурных подразделений;

- открывает и закрывает счета в банковских организациях, распоряжается средствами районного бюджета в пределах его компетенции;

- разрабатывает схемы управления экономикой района, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

- взаимодействует с Земским Собранием района (вносит в Земское Собрание района для согласования кандидатуры первых заместителей главы администрации района, представляет Земскому Собранию района ежегодный доклад о деятельности администрации района, представляет на рассмотрение Земского Собрания района проект районного бюджета и ежегодный отчет о его исполнении; вносит на рассмотрение Земского Собрания района проекты нормативных правовых актов по вопросам районного значения);

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и настоящим Уставом.

6. Глава администрации района в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания района, издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.

Постановления и распоряжения администрации района вступают в законную силу в порядке, установленном пунктом 8 статьи 11 настоящего Устава.

7. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

а/ отставки по собственному желанию;

б/ расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

в/ отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

г/ признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д/ признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е/ вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж/ выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з/ прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и/ призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтер-

нативную гражданскую службу;

к/ смерти;

л/преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

м/увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке:

а/ на основании заявления Земского Собрания района или главы Грязовецкого муниципального района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов районного значения;

б/ в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами – в соответствии с действующим законодательством;

в/ на основании заявления главы администрации района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.

10. В случае, временного отсутствия главы администрации района (в том числе и при досрочном прекращении полномочий) его полномочия осуществляются первым заместителем главы администрации района.

11. Главе администрации района устанавливаются следующие гарантии:

- ежегодно выплачивается к основному отпуску пособие на оздоровление в размере должностного оклада;

- при увольнении в связи с выходом на пенсию лицам, проработавшим в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района свыше 15 лет (включая работу на должностях в районном, городском, поселковом и сельских Советах народных депутатов Грязовецкого района), оказывается социальная помощь в размере годового денежного содержания. Данная помощь оказывается один раз и выплачивается в том случае, если аналогичная помощь этому лицу не предоставлялась ранее при увольнении с государственной должности или государственной должности государственной службы.

Финансирование дополнительных льгот, предоставляемых главе администрации района, осуществляется за счет средств бюджета Грязовецкого муниципального района.

 

Статья 21.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора ( контракта ).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) является руководитель соответствующего органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, а для руководителей органов местного самоуправления района - глава Грязовецкого муниципального района.

4. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, настоящий Устав, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета района.

 

Статья 22.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

 

1. Муниципальными служащими Грязовецкого муниципального района являются граждане, достигшие 18 лет, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета района.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Права и обязанности муниципальных служащих, а также ограничения, связанные с муниципальной службой, регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а также настоящим Уставом.

 

Статья 23.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЕМУ ГАРАНТИИ

 

1.Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

- обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором ( контрактом );

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего ( служебного ) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета района;

- защиту своих персональных данных;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

-объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав и социально-экономических и профессиональных интересов;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

- пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

2.Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Грязовецкого муниципального района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законом Российской Федерации.

3.Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы, и иные нормативные правовые акты Вологодской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления Грязовецкого муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имущества, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Муниципальному служащему гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;

- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия и угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

- при увольнении в связи с выходом на пенсию лицам, проработавшим в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района на муниципальной должности муниципальной службы свыше 15 лет (включая работу на должностях в районном, городском и сельском Советах народных депутатов Грязовецкого района) оказывается социальная помощь в размере годового денежного содержания. Данная помощь оказывается один раз и выплачивается в том случае, если аналогичная помощь не предоставлялась этому лицу ранее при увольнении с государственной должности или должности государственной гражданской службы;

- ежегодная выплата к основному отпуску пособие на оздоровление в размере должностного оклада.

6. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.

7. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета района.

 

Статья 24.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района (далее – Палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Земским Собранием района.

Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района подотчетна и подконтрольна населению и Земскому Собранию района.

В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательными актами Вологодской области, решениями Земского Собрания района, решениями Советов муниципальных образований, входящих в состав района и Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Земским Собранием района.

В системе органов местного самоуправления Палата является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района. В рамках возложенных на нее задач Палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Палата является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением герба Грязовецкого района, штампы, бланки со своим наименованием.

2. Палата обладает следующими основными полномочиями:

- по оценке обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета района и бюджетов поселений района;

- по контролю за исполнением доходных и расходных статей бюджета района и бюджетов поселений по объемам, структуре и целевому назначению;

- по финансовой экспертизе проектов решений Земского Собрания района и решений Советов муниципальных образований района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджетов;

- по контролю за поступлением в бюджет района и бюджеты поселений средств, получаемых в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, а также от хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Палату возглавляет председатель, назначаемый на должность по представлению главы Грязовецкого муниципального района решением Земского Собрания района на срок полномочий Земского Собрания района плюс один год двумя третями от установленного числа депутатов Земского Собрания района.

Председатель Палаты осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

4. Структура Контрольно-счетной палаты, по представлению председателя Палаты, утверждается Земским Собранием района.

5. Органы местного самоуправления района, поселений и их должностные лица обязаны предоставлять в Палату по требованию ее председателя необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6. Результаты проверок Палаты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

 

 7. Дополнить Устав района статьями 241, 24 2, 243 , 244, 245 следующего содержания:

 « Статья 241. Управление финансов Грязовецкого муниципального района

 

 Управление финансов Грязовецкого муниципального района является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Грязовецкого муниципального района и иные полномочия в соответствии с Положением об управлении финансов Грязовецкого муниципального района.

 Руководителем управления финансов Грязовецкого муниципального района является начальник управления финансов Грязовецкого муниципального района.

 

 Статья 242. Управление образования Грязовецкого муниципального района

 

 Управление образования Грязовецкого муниципального района является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, осуществляющим полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Управление образования осуществляет полномочия по организации дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, по организации отдыха детей в каникулярное время и полномочия по обеспечению мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания и образования , а также иные полномочия в соответствии с Положением об правлении образования Грязовецкого муниципального района.

 Руководителем управления образования Грязовецкого муниципального района является начальник управления образования Грязовецкого муниципального района.

 

 Статья 243. Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района

 

 Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Грязовецкого муниципального района, и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управлении по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района.

 Руководителем Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района является начальник Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района.

 

 Статья 244. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района

 

 Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной государственной власти в сфере труда и социальной защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Грязовецкого муниципального района и другие полномочия в соответствии с Положением об Управлении социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района.

 Руководителем Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района является начальник Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района.

 

 Статья 245. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района

 

 Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, обладающие исполнительно-распорядительными функциями, подотчетны и подконтрольны населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.».

 

8. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30.

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района, принимаемых органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского Собрания района или главы Грязовецкого муниципального района.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания района, назначаются Земским Собранием района, а по инициативе главы Грязовецкого муниципального района – главой Грязовецкого муниципального района.

4. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава Грязовецкого муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев когда изменения вносятся в Устав исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

- проект бюджета района и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Грязовецкого муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Грязовецкого муниципального района.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Грязовецком муниципальном районе, утверждаемом Земским Собранием района.».

 

9. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. В собственности Грязовецкого муниципального района может находится:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального района действующим законодательством;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 8 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания района;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Грязовецкого муниципального района находится:

1)                 имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2)                 автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)                 пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4)                 имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5)                 имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6)                 имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)                 имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8)                 имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9)            архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10)             имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и оказания ритуальных услуг;

11)             имущество межпоселенческих библиотек;

12)             имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13)             земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14)             пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух или более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15)              имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

16)             имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17)             имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18)             имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)             имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)             объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

 

II. Настоящие изменения в Устав района вступают в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

 Изменения и дополнения в Устав района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

III. Отменить решение Земского Собрания района от 29.11.2007 № 145 « О внесении изменений в Устав Грязовецкого муниципального района».

 

 

Глава Грязовецкого муниципального района-

председатель Земского Собрания           В.И. Чирков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также