Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 30.10.1992 №

 
            ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ            
                       ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА                        

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

     от 30 октября 1992 года

     О проекте Конституции
     Российской Федерации


     Рассмотрев проект Конституции Российской Федерации, вынесенный на
обсуждение шестым Съездом  народных  депутатов  Российской  Федерации,
областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Информацию Смирновой Ю.М., председателя постоянной комиссии по
государственно-правовой деятельности,  законности  и  правам  человека
областного  Совета  народных  депутатов,  о  ходе обсуждения в области
проекта Конституции Российской Федерации принять к сведению.

     2. В  порядке  законодательной  инициативы  (ст.110   Конституции
Российской  Федерации)  внести  следующие  предложения по иизменению и
дополнению проекта Конституции Российской Федерации:
     В целях   конституционного   закрепления   равноправия  субъектов
федерации статью 7 проекта Конституции изложить в следующей редакции:

     Статья 7. Федеративное государство

     1. Государственно-территориальное устройство России  основывается
на принципе федерализма.

     2. Российскую  Федерацию  составляют республики,  края,  области,
автономные области и автономные округа,  конституированные Федеральным
Договором.  Все  они  являются  субъектами федерации и входят в нее на
основе  равноправия,  самоопределения  и  свободного  выбора  путей  и
способов       социально-экономического,      политикоправового      и
национально-культурного развития.

     3. Основы правового статуса субъектов федерации устанавливаются и
гарантаруются Конституцией Российской Федерации.
     Конституции  и  уставы субъектов федерации не могут противоречить
Конституции Российской Федерации.

     4. Полномочия государственной власти,  не отнесенные Конституцией
Россййской Федерации к ведению Российской Федерации либо к совместному
ведению  Российской  Федерации  и субъектов фередации,  осуществляются
субъектами федерации  самостоятельно  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации.

     5. В  Российской  Федерации  обеспечивавтся  права и свободы всех
этнических общностей,  их национально-культурная автономия и право  на
самоуправление в составе Российской Федерации.
     Главу     XVIII     проекта    конституции    назвать:    "Органы
государственной  власти и управления субъектов федерации" и статьи 112
изложить в следующей редакции:

     Статья 112

     1. Высшим представительным и единственным законодательным органом
субъекта  федерации  яаляется законодательное собрание,  избираемое по
избирательным   округам,   образуемым   на   сонове    единой    нормы
представительства.

     2. Высшее   должностное   лицо   субъекта  федерации  возглавляет
исполнительную  власть  субъекта   федерации,   входящую   в   систему
исполнительной власти Российской Федерации.

     3. Судебная  система субъекта федерации включает высшие и местные
суды  субъекта  федерации  и  входит  в  судебную  систему  Российской
Федерации.

     4. Наименование  законодательного собрания,  высшего должностного
лица,  судов  субъекта  федерации  определяется  субъектом   федерации
самостоятельно.

     5. Государственные  органы  субъектов федерации осуществляют свои
полномочия,  не вмешиваясь в установленные законом полномочия местного
самоуправления.
     В связи  с  вышеуказанными  изменениями  статью  113  из  проекта
Конституции  исключить  и все ссылки в статьях проекта на "республику,
край,  область,  автономную область и автономный  округ"  заменить  на
слова "субъекты федерации".
     В Конституции  Российской  Федерации  обязательно   должен   быть
отражен      порядок      предоставления      вновь      образованному
национально-территориальному  и  региональному  образованию  правового
статуса субъекта федерации.
     В целях   обеспечения    согласованных    мер    по    реализации
республиканских        программ       социально-экономического       и
национально-культурного развития в структуре высших органов управления
должен  быть  Совет  Федерации.  Необходимо включить положение о нем в
статью 100, изложив ее в следующей редакции:

     Статья 100

     1. При   Президенте   Российской   Федерации    действует   Совет
Федерации,    обеспечивающий    согласованные   меры   по   реализации
республиканских        программ       социально-экономического       и
национально-культурного  развития.  В  состав  Совета Федерации входят
высшие должностные лица субъектов федерации.

     2. Президент Российской Федерации руководит деятельностью  Совета
Безопасности,   рассматривающего   вопросы   обеспечения  безопасности
Российской Федерации.

     3. Организация и порядок деятельности Совета Федерации  и  Совета
Безопасности устанавливаются федеральным законом.
     В    целях   предоставления   возможности   субъектам   федерации
своевременно  регулировать  правоотношения  по  вопросам совместного с
Российской  Федерацией ведения до принятия соответстзувщих федеральных
законов  необходимо  дополнить  пункт  2 статьи 77 проекта Конституции
частью   второй   следующего   содержания  (ч.З  ст.84-II  действующей
Конституции):
     "Субъекты федерации  вправе  до  принятия соответствующих законов
Российской  Федерации  по  вопросам  совместного  ведения   Российской
Федерации  и  субъектов  в  федерации  осуществлять  по  этим вопросам
собственное  правовое  регулирование,  не  противоречащее  Конституции
Российской Федерации".
     В целях  обеспечения субъектам федерации основы для укрепления их
финансовой базы пункт 6 статьи 118  проекта  Конституции  должен  быть
изложен в следующей редакции:

     Статья 118

     6. Федеральные   налоги,   устанавливаемые  федеральным  законом,
общеобязательны,  взимаются на всей территории Российской Федерации  и
не могут превышать 30%  общей суммы доходов субъектов федерации и быть
ниже суммы, необходимой для самообеспечения нужд региона.
     В проект   Конституции   Российской  Федерации  введены  нормы  о
досрочном прекращении обязанностей Президента Российской  Федерации  и
Правительства,  но  не предусмотрено досрочного прекращения полномочий
Верховного   Совета   Российской   Федерации.   Провозглашая   принцип
равноправия   представительных   и   исполнительных   органов  власти,
законодатель обязан  предусмотреть  и  основания  досрочного  роспуска
Верховного Совета Российской Федерации.
     В целях обеспечения неуклонного соблюдения Конституции Российской
Федерации    необходимо    ввести    норму    о   досрочном   роспуске
представительных и исполнительных органов власти субъектов  федерации,
допускающих ее нарушение, по заключению Конституционного суда.

     3. Рекомендовать  VII съезду народных депутатов России вынести на
всенародный  референдум   основные   положения   проекта   Конституции
Российской Федерации:
     о федеративном устройстве, равноправии субъектов федерации;
     о частной собственности на землю;
     о форме государственного правления.


     Председатель областного
     Совета народных депутатов          Г.Т. Хрипель

















Информация по документу
Читайте также