Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 12.10.1990 №

 
            ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ            
                       ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА                        

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

     от 12 октября 1990 года

     О реорганизации управления
     лесным хозяйством области


     В целях  создания  экономической  базы  местного самоуправления в
Вологодской области областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Концепцию   реорганизации   управления    лесным    хозяйством
Вологодской области принять (прилагается).

     2. Создать  с  1 января 1991 года управление лесами облисполкома.
Поручить  Президиуму  областного  Совета   разработать   и   утвердить
Положение об управлении лесами.

     3. Всем ведомствам, ранее владевшим на территории области лесами,
передать  управлению  лесами  все  функции   управления,   численность
аппарата   лесной   охраны   и  лесохозяйственных   рабочих,  а  также
финансирование, сложившееся по состоянию на 01.01.91.

     4. В пределах административных  границ  районов  области  создать
районные   лесхозы   с   двойным   подчинением   исполкому   районного
(городского) Совета и управлению лесами облисполкома.
     Поэтапно, в  течение  1991  года,  освободить районные лесхозы от
промышленной деятельности,  возложить на них функции управления лесами
и выполнения лесохозяйственных мероприятий.

     5. Поручить Президиуму областного Совета внести в Верховный Совет
РСФСР предложения по изменению "Лесного кодекса РСФСР".


     Председатель областного
     Совета народных депутатов          Г.В. Судаков



                                             Приложение
                                     к решению областного Совета
                                     народных депутатов


              Концепция реорганизации управления лесным               
                   хозяйством Вологодской области

                    
          Обоснование необходимости реорганизации управления          
                      лесным хозяйством области                       

     Леса  Вологодской  области  занимают площадь 11,7 млн. гектаров с
общим   запасом   древесины   1300   млн.   кубометров,  в  том  числе
эксплуатационный фонд составляет 518 млн. кубометров.
     На протяжении многих десятилетий рубка лесов  в  области  ведется
истощительными   методами,   со  значительным  превышением  расчетного
размера по хвойным насаждениям  и  систематическим  недоиспользованием
лиственных лесов.
     В результате за последние  25  лет  запас  спелых  и  перестойных
насаждений уменьшился на 13%, а по хвойному хозяйству он сократился на
30%.
     Процесс    истощения,    обесценивания   лесов   продолжался   до
последнего  времени.  При  среднем  ежегодном приросте в хвойных лесах
6,7  млн.  кубометров  в  1989  году,  например вырублено 8,1. В то же
время   не   освоено  3  млн.  кубометров  от  расчетной  лесосеки  по
лиственным  лесам.  Нерационально  ведется  использование  колхозных и
совхозных  лесов. Расчетная лесосека в 1989 году освоена всего на 25%,
а  по  хвойным  -  на  38%.  В  результате  здесь  значительная  часть
древесины гниет на корню.
     Несмотря   на   сложившуюся   ситуацию   центральные  планирующие
органы,   министерства   лесного  хозяйства  и  лесной  промышленности
по-прежнему  продолжают  ориентировать лесной комплекс области на роль
сырьевого  придатка  других  регионов,  понуждают доводимыми планами к
перерубу  расчетной  лесосеки  по  хвойному  хозяйству. Почти половина
круглого  леса,  добываемого  в области планируется к вывозу не пройдя
даже  первичной  обработки.  Ощущается  острый недостаток мощностей по
переработке лиственной древесины и отходов производства.
     Жители лесной  области,  производящей  и  вывозящей   в   большом
количестве   круглый  лес,  пиломатериалы,  фанеру,  древесные  плиты,
садовые домики,  не могут  купить  их  сегодня  для  себя.  Выделяемые
Минторгом  РСФСР  фонды  на  эти  изделия ничтожны,  из года в год они
уменьшаются.
     В лесных  поселках не хватает школ,  больниц,  детских дошкольных
учреждений,  столовых и магазинов,  практически  нет  благоустроенного
жилья.
     Причина  такого  положения  дел  заключается в том, что владение,
распоряжение,    пользование    лесом,   управление   лесопромышленной
деятельностью   на   территории   Вологодской  области  осуществлялась
министерствами  и  ведомствами  не  в  интересах  жителей  области,  а
местные  Советы  народных  депутатов  не обладали необходимой полнотой
власти.
     Принятые в  последнее  время  Верховным  Советом  СССР законы "Об
основах законодательства Союза РСФСР и союзных республик",  "О земле",
"О собственности в СССР",  "Об общих началах местного самоуправления и
местного хозяйства в СССР" создают необходимые условия для радикальных
перемен.  Впервые  в  законодательном порядке провозглашено,  что леса
являются  неотъемлемым  достоянием  народов,   проживающих   на   этой
территории.  Вопросы  использования природных ресурсов должны решаться
местными Советами народных депутатов.
     Исходя из   всего   сказанного   назрела  необходимость  коренной
реорганизации  управления  лесным  хозяйством  области.   Предлагаемая
концепция  исходит из того,  что областной Совет народных депутатов от
имени населения наделяется  правом  полного  владения  и  распоряжения
лесами на своей территории.

          О владении, управлении, пользовании и распоряжении          
               лесами на территории Вологодской области               

     Леса Вологодской   области   являются   неотъемлемым   достоянием
населения,  проживающего на ее  территории.  Все  леса  на  территории
области образуют единый областной лесной фонд.
     Владение,  пользование  и  распоряжение  лесами  осуществляют  от
имени   и   в  интересах  населения  соответствующие  Советы  народных
депутатов  (областной,  районные) и уполномоченные ими соответствующие
органы  в  пределах  своей  компетенции.  Областной,  районные  Советы
народных  депутатов  делегируют  часть  прав  по  регулированию лесных
отношений  на  своей  территории  Верховному Совету народных депутатов
РСФСР.

          Компетенция районного Совета народных депутатов по          
         регулированию лесных отношений на территорий района          

     1. Распоряжается  единым  лесным  фондом  на  территории района и
несет ответственность за рациональное его  использование  в  интересах
населения района и области.
     2. Осуществляет самостоятельное распределение лесосечного фонда в
пределах утвержденной расчетной лесосеки.
     3.   Осуществляет   контроль   за   состоянием,   использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов.
     4. Устанавливает сроки  и  порядок  побочных  пользований  лесом,
контролирует его соблюдение.
     5. Определяет направление использования платы  за  земли  лесного
фонда, взимаемой в составе платы за пользование лесом.
     6. Осуществляет планирование и финансирование из  бюджета  района
мероприятия по рациональному использованию воспроизводству,  повышению
продуктивности, охране и защите лесов.
     7. Организует  взимание  платы  за  земли лесного фонда в составе
платы за пользование лесами.
     8. Предоставляет   земельные  участки  из  земель  лесного  фонда
области в постоянное пользование.

           Компетенция областного Совета народных депутатов           
       по регулированию лесных отношений на территории области        

     1. Осуществляет распоряжение и управление единым областным лесным
фондом в интересах населения области и РСФСР.
     2. Контролирует   порядок  пользования  лесами,  воспроизводство,
повышение продуктивности, охрану и защиту лесов.
     3. Утверждает  размер  расчетной лесосеки по районам и в целом по
области.
     4.  Устанавливает  ежегодный  размер  лесосечного фонда области и
распределяет его по районам.
     5. Осуществляет отношение лесов области к соответствующим группам
и категориям защитности, перевод их из одной группы в другую.
     6.    Определяет    основные    направления    и    разрабатывает
перспективные  планы развития лесного хозяйства области, использования
лесных ресурсов и полезных природных свойств леса.
     7. Осуществляет планирование и финансирование из бюджета  области
мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству, повышению
продуктивности, охране и защите лесов.
     8.  Закрепляет  за  предприятиями,  кооперативами, акционерными и
иными  организациями по согласованию с районными Советами лесосырьевые
и потребительские базы, устанавливает порядок пользования ими.
     9. Доводит до районных Советов народных депутатов объемы основных
видов лесохозяйственных мероприятий.

      Права, делегируемые Вологодским областным Советом народных      
       депутатов, Верховному Совету народных депутатов РСФСР по       
          регулированию лесных отношений и определяющие его           
                  компетенцию на территории области                   

     1. Разработку и осуществление единого лесного законодательства  в
республике.
     2. Определение    научно-технической    политики    в     области
использования воспроизводства, охраны и защиты лесов.
     3. Организация учета единого  государственного  лесного  фонда  и
ведения лесного кадастра.
     4. Подготовка кадров.
     5. Развитие лесохозяйственного машино и приборостроения.
     6. Лесоустройство    на    принципах     внедрения     доходности
лесохозяйственного    производства,    постоянства   и   непрерывности
пользования.
     7. Селекция и лесное семеноводство.
     8. Государственный контроль за использованием,  воспроизводством,
охраной и защитой лесов.
     9. Осуществление международных связей в области развития  лесного
хозяйства и распространения передового опыта.

        Управление использованием, воспроизводством охраной и         
                  защитой лесов Вологодской области                   

     Управление в  части  использования,  воспроизводства,  охраны   и
защиты    лесов   Вологодской   области   осуществляется   исполкомами
областного,  районных Советов народных депутатов и созданными при  них
едиными   органами:   управлением   лесами   облисполкома,   районными
лесохозяйственными предприятиями при райисполкомах.  Управление лесами
области    создается    на   базе   существующего   лесохозяйственного
территориального производственного объединения "Вологдалесхоз".
     Районные лесохозяйственные   предприятия   при   горрайисполкомах
создаются на базе существующих  государственных  лесхозов  и  за  счет
выделения   лесохозяйственных   служб   и  лесничеств  из  комплексных
леспромхозов.
     С целью  эффективного управления лесопользованием и охраной лесов
от пожаров,  лесонарушений и др.  границы всех лесхозов совмещаются  с
границами районов.
     Областное управление    лесами,    районные     лесохозяйственные
предприятия,  лесничества поэтапно, в течении 1991 года, освобождаются
от лесопромышленной деятельности.
     Финансирование содержания     лесохозяйственного    аппарата    и
выполнения  всего  комплекса   работ,   направленного   на   улучшение
содержания  областного  лесного  фонда,  производится  из госбюджета и
бюджетов местных Советов в соответствии  с  проектами  лесоустройства,
утвержденными областным Советом народных депутатов.
     Передача функций  управления  лесами  районным  Советам  народных
депутатов производится после принятия Законов РСФСР о земле и лесе.

        Взаимоотноошения местных Советов народных депутатов с         
              предприятиями лесопромышленного комплекса               

     Областной, районные  Советы  народных   депутатов   строят   свои
взаимоотношения   с   предприятиями   лесопромышленного  комплекса  на
взаимовыгодной договорной основе.
     Для этого  областной  Совет  народных  депутатов  каждому  району
ежегодно выделяет лесосечный фонд,  обеспечивающий выполнение заказа и
покрытие  потребности  района,  но  в  пределах  действующей расчетной
лесосеки.











Информация по документу
Читайте также