Постановление фас западно - сибирского округа от 16.11.2005 n ф04-8239/2005(16891-а27-15) мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, облагаются транспортным налогом по его ставке - другие самоходные транспортные средства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 года Дело N
Ф04-8239/2005(16891-А27-15)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Западно-Сибирского округа, рассмотрев в
судебном заседании без участия
представителей сторон, извещенных о месте и
времени рассмотрения дела надлежащим
образом, кассационную жалобу инспекции
Федеральной налоговой службы по г.
Киселевску на решение от 21.07.2005
Арбитражного суда Кемеровской области по
делу N А27-16253/05-6 по заявлению общества с
ограниченной ответственностью "Темп 2" к
инспекции Федеральной налоговой службы по
г. Киселевску о признании незаконным
решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью "Темп 2"
(далее - ООО "Темп 2") обратилось в
Арбитражный суд Кемеровской области с
заявлением к инспекции Федеральной
налоговой службы по г. Киселевску о
признании незаконным решения от 29.04.2005 N
393.
Решением от 21.07.2005 Арбитражного суда
Кемеровской области заявленные требования
удовлетворены со ссылкой на их
правомерность.
Законность и
обоснованность судебного акта в
апелляционной инстанции не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган
просит отменить решение суда в связи с
несоответствием выводов суда фактическим
обстоятельствам дела. Полагает, что при
расчете транспортного налога за 2004 год
общество неправомерно применило ставку в
размере 7,5 руб., которая установлена статьей
2 Закона Кемеровской области N 95-ОЗ от 28.11.2002
"О транспортном налоге" для самоходных
транспортных средств, машин и механизмов на
пневмоническом и гусеничном ходу. Считает,
что в связи с тем, что объектом
налогообложения транспортным налогом
являются БелАЗы, которые по своим
техническим характеристикам относятся к
грузовым автомобилям, для расчета налога
должна применяться ставка в размере 51 рубля
за лошадиную силу, установленная указанным
Законом. Просит принять по делу новый
судебный акт.
Отзыв на кассационную
жалобу от ООО "Темп 2" в суд не поступил.
Проверив законность и обоснованность
судебных актов в порядке статей 284, 286
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, изучив доводы жалобы,
кассационная инстанция не находит
оснований для ее удовлетворения.
Как
следует из материалов дела, налоговым
органом принято решение от 29.04.2005 N 393,
которым ООО "Темп 2" привлечено к налоговой
ответственности за совершение налогового
правонарушения, предусмотренной статьей 122
Налогового кодекса Российской Федерации,
за неуплату транспортного налога за 2004 год
в виде штрафа в размере 4350 руб., а также
налогоплательщику предложено уплатить
доначисленную сумму транспортного налога в
размере 21750 руб. и пени в размере 828 руб. 77
коп.
Основанием для привлечения
налогоплательщика к ответственности
послужило неверное, по мнению налогового
органа, применение обществом при
исчислении транспортного налога налоговой
ставки в связи с отнесением автомобиля
марки БелАЗ к категории "другие самоходные
транспортные средства", а не к категории
"грузовые автомобили".
Не согласившись с
указанным решением, заявитель обжаловал
его в судебном порядке.
Суд
кассационной инстанции, оставляя без
изменения принятый по делу судебный акт,
исходит из установленных материалами дела
обстоятельств и следующих норм
материального права.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговая база в
отношении транспортных средств, имеющих
двигатели, определяется как мощность
двигателя транспортного средства в
лошадиных силах.
В соответствии со
статьей 361 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации в зависимости от
мощности двигателя. Транспортный налог на
территории Кемеровской области установлен
Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ
"О транспортном налоге".
Таким образом,
из приведенных норм права следует, что
ставка транспортного налога зависит от
типа транспортного средства и мощности
установленного в нем двигателя.
В
соответствии со статьей 358 Налогового
кодекса Российской Федерации объектом
налогообложения транспортным налогом
признаются, в том числе, автомобили,
мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу,
зарегистрированные в установленном
порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
По смыслу данной
статьи регистрация транспортного средства
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке является
обязательным условием установления
наличия объекта налогообложения.
Согласно Постановлению Правительства
Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 орган
государственного надзора, осуществляющий
контроль за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в
Российской Федерации, осуществляет
регистрацию тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и
прицепов к ним, включая
автомототранспортные средства, имеющие
максимальную конструктивную скорость 50
км/час, а также не предназначенные для
движения по автомобильным дорогам общего
пользования.
Требования к карьерным
самосвалам, обязательные для выполнения
предприятиями-разработчиками и
предприятиями-изготовителями, а также
предприятиями, эксплуатирующими самосвалы,
независимо от их ведомственной
подчиненности устанавливают: ГОСТ 30537-97 и
ОСТ 37.001.490-90, согласно которым БелАЗ - это
самосвал карьерный, самоходная карьерная
колесная машина, эксплуатирующаяся вне
автомобильных дорог общего пользования.
Учитывая изложенное, суд кассационной
инстанции пришел к выводу о том, что
мототранспортные средства, не
предназначенные для движения по
автомобильным дорогам общего пользования
(в том числе карьерные самосвалы - БелАЗ),
относятся к объекту налогообложения по
транспортному налогу - "другие самоходные
транспортные средства" и облагаются
транспортным налогом по налоговой ставке в
размере 7,5 руб. с каждой лошадиной силы в
соответствии с пунктом 2 Закона Кемеровской
области N 95-ОЗ от 28.11.2002 "О транспортном
налоге".
Ссылки налогового органа на
Приказ МВД Российской Федерации от 25.05.1998 N
314 "Об утверждении норм расходов топлива на
автомобильном транспорте, на работу
специального оборудования, установленного
на автомобилях, и нормативов по расходу
смазочных материалов" и "Нормы расхода
топлива и смазочных материалов на
автомобильном транспорте", утвержденные
Минтрансом России 29.04.2003, правомерно не
приняты судом в качестве состоятельных, так
как они не регулируют спорные
правоотношения и не относятся к
законодательству о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах оснований для
отмены судебного акта и удовлетворения
кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь
пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.07.2005
Арбитражного суда Кемеровской области по
делу N А27-16253/05-6 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.