Постановление фас западно - сибирского округа от 13.10.2005 n ф04-7208/2005(15751-а27-3) право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (ндс) обусловлено необходимостью документального подтверждения указанных вычетов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 13 октября 2005
года Дело N Ф04-7208/2005(15751-А27-3)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Западно-Сибирского округа, рассмотрев в
судебном заседании без участия
представителей сторон кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью
"Юрмаш Кран" на решение от 17.06.2005
Арбитражного суда Кемеровской области по
делу N А27-14814/05-6 по заявлению общества с
ограниченной ответственностью "Юрмаш Кран"
к межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 7 по Кемеровской области
о признании недействительным
решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью "Юрмаш Кран"
(далее - ООО "Юрмаш Кран") обратилось в
Арбитражный суд Кемеровской области с
заявлением к межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы N 7 по
Кемеровской области (далее - Инспекция ФНС
РФ) о признании недействительным решения N
264 от 05.04.2005 о привлечении к налоговой
ответственности.
Решением от 17.06.2005
Арбитражного суда Кемеровской области ООО
"Юрмаш Кран" отказано в удовлетворении
заявленных требований.
В апелляционной
инстанции дело не рассматривалось.
В
кассационной жалобе ООО "Юрмаш Кран",
ссылаясь на неправильное применение судом
норм материального права и нарушение норм
материального права, общество с
ограниченной ответственностью "Юрмаш Кран"
просит решение суда первой инстанции
отменить и принять новое - об
удовлетворении заявленных им
требований.
Отзыв на кассационную
жалобу ООО "Юрмаш Кран" не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в
соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, проверив правильность
применения судом при вынесении судебных
актов норм материального и процессуального
права, исходя из доводов, содержащихся в
кассационной жалобе, не находит оснований
для ее удовлетворения.
Как следует из
материалов дела, в ходе проведения
камеральной проверки налоговой декларации
по НДС за декабрь 2004 года Инспекцией МНС РФ
в адрес ООО "Юрмаш Кран" было направлено
требование от 16.02.2005 N 1333/121 о предоставлении
документов.
В связи с тем, что
налогоплательщик не представил
запрошенные документы, налоговым органом
вынесено решение N 264 от 05.04.2005 о привлечении
его к налоговой ответственности,
предусмотренной пунктом 1 статьи 126
Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в
размере 250 руб.
Полагая, что данное
решение вынесено с нарушением норм
действующего законодательства, нарушает
его права и законные интересы как
налогоплательщика, ООО "Юрмаш Кран"
обратилось в арбитражный суд с заявлением о
признании его недействительным.
Отказывая налогоплательщику в
удовлетворении заявленных требований,
Арбитражный суд Кемеровской области
исходил из правомерности привлечения его к
налоговой ответственности по пункту 1
статьи 126 Налогового кодекса РФ.
В
соответствии со статьей 88 Налогового
кодекса РФ камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового
органа на основе налоговых деклараций и
документов, представленных
налогоплательщиком, служащих основанием
для исчисления и уплаты налога, а также
других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.
Таким образом, задачей
камеральной налоговой проверки является
проверка правильности исчисления
налогоплательщиком налоговой базы и суммы
налога на основе декларации и документов,
представленных налогоплательщиком в
подтверждение тех или иных положений
декларации, а также других документов о
деятельности налогоплательщика, имеющихся
у налоговых органов.
При проведении
камеральной или выездной проверки
налоговый орган в силу абзаца 4 названной
статьи вправе истребовать у
налогоплательщика дополнительные
сведения, получить объяснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов.
Согласно статье 93 Налогового кодекса РФ
должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе
истребовать у проверяемого
налогоплательщика, плательщика сбора,
налогового агента необходимые для проверки
документы.
Данному праву налогового
органа корреспондирует обязанность
налогоплательщика, установленная
подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового
кодекса РФ, представлять налоговым органам
и их должностным лицам документы,
необходимые для исчисления и уплаты
налогов.
Предусмотренное указанными
выше нормами право должностного лица
налогового органа истребовать у
налогоплательщика дополнительные
документы в рамках осуществления
камеральной проверки обусловлено
необходимостью подтверждения положений
налоговой декларации, принятия
соответствующих расходов, вычетов, льгот в
целях уменьшения налоговой базы и
возмещения налога из бюджета.
При этом
данное право налогового органа не
ограничено законодателем рамками выездной
проверки или обнаружением в представленной
декларации ошибок. В связи с этим довод
налогоплательщика о том, что суд
неправомерно руководствовался статьей 93
Налогового кодекса РФ, несостоятелен.
Объемы запрашиваемых документов в
зависимости от вида проверки законом также
не установлены. В компетенцию суда не
входит определение объемов и количества
требуемых для проведения налоговым органом
проверки сведений и документов.
Как
видно из представленной декларации по
строке 380 ООО "Юрмаш Кран" заявлен налоговый
вычет в сумме 7138301,51 руб.
В силу
подпункта 1 пункта 2 статьи 171 Налогового
кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации для осуществления операций,
признаваемых объектами налогообложения, а
также перепродажи.
Пунктом 1 статьи 172
Налогового кодекса РФ установлено, что
данные вычеты производятся на основании
счетов-фактур, выставленных продавцами при
приобретении налогоплательщиком товаров
(работ, услуг), документов, подтверждающих
фактическую уплату сумм налога, после
принятия на учет приобретенных товаров
(работ, услуг) и при наличии соответствующих
первичных документов.
Таким образом,
право налогоплательщика на применение
налоговых вычетов обусловлено
необходимостью их документального
подтверждения.
Требованием от 16.02.2005 N
1333/121 у налогоплательщика запрашивались
следующие документы: копии книги покупок и
книги продаж, копия кассовой книги, копии
выставленных и предъявленных
счетов-фактур, копия журнала-ордера N 6 за
декабрь 2004 года.
На основании
вышеизложенного кассационная инстанция
считает, что перечисленные в требовании от
16.02.2005 N 1333/121 документы были необходимы для
проведения проверки деятельности
налогоплательщика, связанной с исчислением
НДС по налоговой декларации за декабрь 2004
года, как подтверждающие правомерность
заявленных ООО "Юрмаш Кран" налоговых
вычетов.
Доводы заявителя о нарушении
судом частей 3 и 5 статьи 170 АПК РФ
несостоятельны.
Так, в абзаце 1
описательной части решения предмет иска
обозначен с учетом заявленного ООО "Юрмаш
Кран" в порядке статьи 49 АПК РФ ходатайства.
Содержание данного ходатайства
свидетельствует о том, что заявитель
отказывается не от части заявленных им
требований, а от одного из оснований, по
которым он оспаривает решение налогового
органа.
В абзаце 2 резолютивной части
обжалуемого судебного акта указано, что
решение суда может быть обжаловано в
установленном законом порядке. Кроме того,
отсутствие в решении суда ссылок на право
апелляционного и кассационного
обжалования и установленные статьями 259 и 276
Арбитражного процессуального кодекса РФ
сроки в силу части 3 статьи 288 названного
Кодекса не является основанием для
изменения или отмены решения.
В связи с
непредставлением в установленный в
определении 20.09.2005 срок надлежащим образом
оформленного документа, подтверждающего
уплату государственной пошлины в
установленном порядке, с ООО "Юрмаш Кран"
подлежит взысканию 1000 руб. государственной
пошлины.
Согласно части 2 статьи 319
Арбитражного процессуального кодекса РФ
исполнительный лист на основании судебного
акта, принятого арбитражным судом
кассационной инстанции, выдается
соответствующим арбитражным судом,
рассматривавшим дело по первой
инстанции.
Руководствуясь пунктом 1
части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Западно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.06.2005
Арбитражного суда Кемеровской области по
делу N А27-14814/05-6 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Взыскать с общества с
ограниченной ответственностью "Юрмаш Кран"
в доход федерального бюджета
государственную пошлину за рассмотрение
кассационной жалобы в размере 1000 (одна
тысяча) рублей. Исполнительный лист выдать
Арбитражному суду Кемеровской области.
Постановление вступает в законную силу со
дня его принятия.