Постановление фас западно - сибирского округа от 03.05.2005 n ф04-2540/2005(10819-а46-37) при определении размера земельного налога, подлежащего уплате в текущем году, применяется ставка данного налога, определенная органом местного самоуправления на данный период времени в пределах предоставленных ему полномочий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 мая 2005 года Дело N Ф04-2540/2005(10819-А46-37)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Омскоблгаз", г. Омск, на решение от 31.01.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 18-1618/04 по заявлению открытого акционерного общества "Омскоблгаз" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу города Омска о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омскоблгаз", г. Омск (далее - ОАО "Омскоблгаз"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу города Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 13.09.2004 N 10/12380.
Решением от 31.01.2005 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных ОАО "Омскоблгаз" требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не рассматривались.
В кассационной жалобе ОАО "Омскоблгаз" ссылается на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение - о признании недействительным решения налогового органа от 13.09.2004 N 10/12380.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, поддержанные представителем в судебном заседании, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка правильности исчисления, своевременности представления расчетов и уплаты в бюджет земельного налога ОАО "Омскоблгаз" за 2004 год.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 13.09.2004 N 10/12380 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 43125 руб., доначислении земельного налога за 2004 год в размере 646876 руб. и пеней за его несвоевременную уплату в размере 5602 руб.
Привлечение к налоговой ответственности, доначисление налога и пеней налоговый орган мотивировал тем, что ОАО "Омскоблгаз" неверно исчислило земельный налог, что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2004 год, на 646876 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Омскоблгаз" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании решения недействительным.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "от 20.09.200" имеется в виду "от 20.09.2000".
------------------------------------------------------------------
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.200 N 298 (в редакции от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" установлены ставки земельного налога на 2004 год в размере 31,30 руб. за квадратный метр для оценочной зоны 27.
В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации ставки, установленные решением Омского городского Совета от 06.02.2002 N 115, вступили в действие с 01.01.2004, следовательно, при определении земельного налога, подлежащего уплате в 2004 году, подлежит применению ставка налога, определенная органом местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
На основании представленных законом полномочий Омским городским Советом принято решение N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" с последующими изменениями от 06.02.2002 N 452 и от 27.11.2003 N 115 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298".
Этим решением были установлены новые ставки земельного налога для оценочной зоны 27 - в размере 31,30 руб. за квадратный метр в год, которые в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации вступили в действие с 01.01.2004.
Размер земельного налога, подлежащего уплате ОАО "Омскоблгаз" в 2004 году, определен налоговой инспекцией на основании ставок налога, установленных решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (по 27 оценочной зоне составлял 31,30 руб. за квадратный метр в год).
Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что при определении размера земельного налога, подлежащего уплате в 2004 году, применяется ставка налога, определенная органом местного самоуправления, установленная решением Омского городского Совета, поскольку полномочия местных представительных органов власти, к которым относится и Омский городской Совет, в области налогового регулирования определены действующими нормами главы 8 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю".
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Вместе с тем это не значит, что тем самым законодатель, не изменяя нормы других законодательных актов, ограничил полномочия местных представительных органов власти в области нормотворчества, в том числе право Омского городского Совета на установление новых временных величин дифференцированных платежей на землю на территории г. Омска.
Решение Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска" в установленном законом порядке как нормативный акт не оспорено, не отменено, а потому оно сохраняет свою юридическую силу и подлежит применению плательщиками налогов при расчете земельного налога на 2004 год.
По этим основаниям кассационная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции.
Оснований для переоценки данных выводов суда относительно указанных выше обстоятельств по данному делу, которым судом дана надлежащая оценка, у суда кассационной инстанции в силу положений статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями: пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 31.01.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 18-1618/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Западная Сибирь) »
Читайте также