Постановление фас западно - сибирского округа от 03.05.2005 n ф04-2540/2005(10819-а46-37) при определении размера земельного налога, подлежащего уплате в текущем году, применяется ставка данного налога, определенная органом местного самоуправления на данный период времени в пределах предоставленных ему полномочий.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 3 мая 2005 года
Дело N
Ф04-2540/2005(10819-А46-37)
(извлечение)
Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа,
рассмотрев в судебном заседании
кассационную жалобу открытого
акционерного общества "Омскоблгаз", г. Омск,
на решение от 31.01.2005 Арбитражного суда
Омской области по делу N 18-1618/04 по заявлению
открытого акционерного общества
"Омскоблгаз" к Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 1
по Центральному административному округу
города Омска о признании недействительным
решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое
акционерное общество "Омскоблгаз", г. Омск
(далее - ОАО "Омскоблгаз"), обратилось в
Арбитражный суд Омской области с
заявлением к Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 1
по Центральному административному округу
города Омска (далее - налоговый орган) о
признании недействительным решения от
13.09.2004 N 10/12380.
Решением от 31.01.2005
Арбитражного суда Омской области в
удовлетворении заявленных ОАО "Омскоблгаз"
требований отказано.
В апелляционной
инстанции законность и обоснованность
судебного акта не рассматривались.
В
кассационной жалобе ОАО "Омскоблгаз"
ссылается на неправильное применение судом
норм материального права, просит отменить
вынесенный по делу судебный акт и принять
новое решение - о признании
недействительным решения налогового
органа от 13.09.2004 N 10/12380.
Суд кассационной
инстанции, в соответствии со статьями 274, 286
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации изучив материалы
дела, проанализировав доводы кассационной
жалобы, поддержанные представителем в
судебном заседании, проверив правильность
применения судом норм материального и
процессуального права, не находит
оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым
органом проведена камеральная налоговая
проверка правильности исчисления,
своевременности представления расчетов и
уплаты в бюджет земельного налога ОАО
"Омскоблгаз" за 2004 год.
По результатам
проверки налоговым органом вынесено
решение от 13.09.2004 N 10/12380 о привлечении
налогоплательщика к налоговой
ответственности по пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации в
виде штрафа в размере 43125 руб., доначислении
земельного налога за 2004 год в размере 646876
руб. и пеней за его несвоевременную уплату в
размере 5602 руб.
Привлечение к налоговой
ответственности, доначисление налога и
пеней налоговый орган мотивировал тем, что
ОАО "Омскоблгаз" неверно исчислило
земельный налог, что привело к занижению
суммы земельного налога, подлежащего
уплате в бюджет за 2004 год, на 646876 руб.
Не
согласившись с решением налогового органа,
ОАО "Омскоблгаз" обратилось в Арбитражный
суд Омской области с заявлением о признании
решения недействительным.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена
опечатка: вместо "от 20.09.200" имеется в виду "от
20.09.2000".
------------------------------------------------------------------
Отказывая в удовлетворении заявленных
требований, суд первой инстанции исходил из
того, что решением Омского городского
Совета от 27.11.2003 N 115 "О внесении изменений в
решение Омского городского Совета от 20.09.200 N
298 (в редакции от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении
временных величин дифференцированных
платежей за землю на территории города
Омска" установлены ставки земельного
налога на 2004 год в размере 31,30 руб. за
квадратный метр для оценочной зоны 27.
В
соответствии со статьей 5 Налогового
кодекса Российской Федерации ставки,
установленные решением Омского городского
Совета от 06.02.2002 N 115, вступили в действие с
01.01.2004, следовательно, при определении
земельного налога, подлежащего уплате в 2004
году, подлежит применению ставка налога,
определенная органом местного
самоуправления в пределах предоставленных
ему полномочий.
Согласно статье 21
Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации"
земельный налог отнесен к местным налогам,
порядок зачисления поступлений по которому
в соответствующий бюджет определяется
законодательством о земле.
В
соответствии со статьей 3 Закона Российской
Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю"
размер земельного налога не зависит от
результатов хозяйственной деятельности
собственников земли, землевладельцев,
землепользователей и устанавливается в
виде стабильных платежей за единицу
земельной площади в расчете на год. Ставки
земельного налога пересматриваются в связи
с изменением не зависящих от пользователя
земли условий хозяйствования.
Статьей 8
Закона Российской Федерации "О плате за
землю" органам местного самоуправления
предоставлено право устанавливать
дифференцированные средние ставки в
зависимости от местоположения и зоны
градостроительной ценности территории
городов.
На основании представленных
законом полномочий Омским городским
Советом принято решение N 298 (в редакции от
27.12.2000) "Об утверждении временных величин
дифференцированных платежей за землю на
территории города Омска" с последующими
изменениями от 06.02.2002 N 452 и от 27.11.2003 N 115 "О
внесении изменений в решение Омского
городского Совета от 20.09.2000 N 298".
Этим
решением были установлены новые ставки
земельного налога для оценочной зоны 27 - в
размере 31,30 руб. за квадратный метр в год,
которые в соответствии со статьей 5
Налогового кодекса Российской Федерации
вступили в действие с 01.01.2004.
Размер
земельного налога, подлежащего уплате ОАО
"Омскоблгаз" в 2004 году, определен налоговой
инспекцией на основании ставок налога,
установленных решением Омского городского
Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении
временных величин дифференцированных
платежей за землю на территории города
Омска" (по 27 оценочной зоне составлял 31,30
руб. за квадратный метр в год).
Обоснованным является вывод суда первой
инстанции о том, что при определении
размера земельного налога, подлежащего
уплате в 2004 году, применяется ставка налога,
определенная органом местного
самоуправления, установленная решением
Омского городского Совета, поскольку
полномочия местных представительных
органов власти, к которым относится и
Омский городской Совет, в области
налогового регулирования определены
действующими нормами главы 8 Конституции
Российской Федерации, Федерального закона
от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Налогового кодекса
Российской Федерации, Закона Российской
Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю".
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N
117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" установлено, что действующие в
2003 году размеры ставок земельного налога,
за исключением земельного налога на
сельскохозяйственные угодья, применяются в
2004 году с коэффициентом 1,1.
Вместе с тем
это не значит, что тем самым законодатель,
не изменяя нормы других законодательных
актов, ограничил полномочия местных
представительных органов власти в области
нормотворчества, в том числе право Омского
городского Совета на установление новых
временных величин дифференцированных
платежей на землю на территории г. Омска.
Решение Омского городского Совета от 27.11.2003
N 115 "О внесении изменений в решение Омского
городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции
от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении временных
величин дифференцированных платежей за
землю на территории г. Омска" в
установленном законом порядке как
нормативный акт не оспорено, не отменено, а
потому оно сохраняет свою юридическую силу
и подлежит применению плательщиками
налогов при расчете земельного налога на 2004
год.
По этим основаниям кассационная
инстанция соглашается с выводами суда
первой инстанции.
Оснований для
переоценки данных выводов суда
относительно указанных выше обстоятельств
по данному делу, которым судом дана
надлежащая оценка, у суда кассационной
инстанции в силу положений статей 274, 286
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями: пунктом 1 части 1
статьи 287, статьей 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации,
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от
31.01.2005 Арбитражного суда Омской области по
делу N 18-1618/04 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.