ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2004 n 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 31.12.2005)

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе. В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности. 1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности. 1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений. 1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации органам государственной власти субъектов Российской Федерации. (введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования. 1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации. 1. Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области:

Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации. 1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации. 1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации.

Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации. 1. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовка и утверждение которого проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.

Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации. 1. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации. 1. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. 1. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. 1. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2004 n 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)  »
Законодательство РФ »
Читайте также