Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А72-8891/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 06 июня 2011 года Дело № А72-8891/2010 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 30 мая 2011 года Постановление в полном объеме изготовлено: 06 июня 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Чистая Инза+» - не явился, извещен, от министерства экономики Ульяновской области – Минеева О.А., доверенность от 30 декабря 2010 года №48, от прокуратуры Инзенского района Ульяновской области - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Чистая Инза+» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года по делу №А72-8891/2010 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистая Инза+», Ульяновская область, г.Инза, к министерству экономики Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием прокуратуры Инзенского района Ульяновской области, Ульяновская область, г.Инза, о признании незаконным и отмене постановления от 21 октября 2010 года №55-ц, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Чистая Инза +» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству экономики Ульяновской области (далее - ответчик) (с учетом изменения предмета заявленного требования) об отмене постановления Министерства экономики Ульяновской области №55-ц от 21.10.2010. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Чистая Инза+» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить. Представитель министерства экономики Ульяновской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью «Чистая Инза+», прокуратуры Инзенского района Ульяновской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, пояснений ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего. Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения заявителем норм действующего законодательства о тарифообразовании. В ходе проверки установлено нарушение со стороны заявителя требований ч.1, 2 ст.1, п.8 ст.2, п.7 ч.2 ст.5, ст.9 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а именно: для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) опасных отходов в истекшем периоде 2010 года Обществом применялся тариф, установленный самостоятельно (тариф на утилизацию (размещение) твердых бытовых отходов для Общества решением представительного органа местного самоуправления на 2010 год не устанавливался; производственная программа ООО «Чистая Инза+» представительным органом местного самоуправления на 2010 год не согласовывалась. 15.07.2010 Прокуратурой в отношении ООО «Чистая Инза+» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Общество извещалось Прокуратурой через директора Багаутдинова Р.Р. телефонограммой от 14.07.2010 в 10 час. 15 мин. о необходимости явки 15.07.2010 для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010 получила главный бухгалтер Общества Веткасова М.А. по доверенности (т.2 л.д.130). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010 направлено Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области для рассмотрения в Министерство экономики Ульяновской области. 21.10.2010 директором департамента социально-экономического развития Министерства экономики Ульяновской области вынесено постановление №55-ц, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Заявитель не отрицает факт правонарушения, однако считает правонарушение малозначительным и просит применить ст.2.9 КоАП РФ. Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов подлежат регулированию. Согласно пункту 8 статьи 2 указанного закона цены (тарифы) для потребителей представляют собой ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров, оказание услуг в целях обеспечения утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, без учёта надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии со статьей 9 вышеуказанного закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объёме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Статьями 4 и 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утверждаются органами регулирования субъектов Российской Федерации либо органами муниципальных образований. Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520, определено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Как предусмотрено нормами гражданского законодательства, юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации предусматриваются учредительными документами. Предметом и целью деятельности ООО «Чистая Инза+» являются: сбор, вывоз и утилизация (захоронение) бытовых отходов. ООО «Чистая Инза +» имеет лицензию от 30.12.2008 № ОТ-52-000534(73) на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. На основании изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что деятельность ООО «Чистая Инза+» по сбору, вывозу и утилизации (захоронения) бытовых отходов подлежит обязательному регулированию в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520. Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.10.2008 № 58 (до августа 2010 года установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами было отнесено к полномочиям местного самоуправления - п.7 ч.2 ст.5 Федерального закона №210-ФЗ), на период с 01 января по 31 декабря 2009 года для ООО «Чистая Инза+» были утверждены тарифы на услуги утилизации, захоронения твердых бытовых отходов. На 2010 год тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для ООО «Чистая Инза+» уполномоченным органом местного самоуправления не утверждались. Не утверждались указанные тарифы и Министерством экономики Ульяновской области. Судом установлено, что в течение 2010 года ООО «Чистая Инза+» оказывало услуги по утилизации (захоронению) бытовых отходов по тарифу в размере 33,50 руб. за 1 куб.м. (без учета НДС), который не утвержден уполномоченным органом регулирования, то есть в нарушение вышеуказанных требований закона для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) опасных отходов в 2010 году ООО «Чистая Инза+» применялся самостоятельно установленный тариф. Таким образом, материалами дела подтверждается вина ООО «Чистая Инза+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный орган в оспариваемом постановлении сделал вывод об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение совершено умышленно. Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае указанные заявителем критерии не являются малозначительными. Кроме того, применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в отношении ООО «Чистая Инза+», которые бы повлекли в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» за собой признание принятого постановления незаконным и его отмену, не допущено. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено. Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года по делу №А72-8891/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий И.С.Драгоценнова Судьи А.А.Юдкин В.С.Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А72-2755/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|