Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А72-2755/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

06 июня  2011 года                                                                          Дело № А72-2755/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года

В полном объеме постановление изготовлено 06 июня 2011 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи  Радушевой О.Н.

судей Каплина С.Ю., Серовой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания Холмецкой Е.А.,

стороны не явились, извещены надлежащим образом,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, в зале №7 апелляционные жалобы

Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области,

Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2011 года по делу № А72-2755/2010 (судья Н.В. Ямщикова) по иску ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России», г. Москва, к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, к  Субъекту Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области,  третьи лица: Управление Министерства труда и социального развития, г. Ульяновск, Министерство труда и социального развития по ульяновской области, г. Ульяновск, о взыскании 180 410 руб. 95 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ремонтно-строительное управление МВД России» (далее ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 158 209 руб. 98 коп. - убытки, возникшие в связи с предоставлением в 2007г. и 2008г. льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме №2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно ФЗ РФ «О социальной поддержке инвалидов» и ФЗ РФ «О ветеранах»; к Министерству финансов Ульяновской области о взыскании 22 200 руб. 97 коп. - убытки, возникшие в связи с предоставлением в 2007г. и 2008г. льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме №2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно Закон у Ульяновской области №086-ЗО от 30.11.04г.

Определением от 19.05.2010г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску.

Определением от 10.08.2010г. суд удовлетворил ходатайство истца об уточнении наименования ответчиков по делу, ответчиками по делу считать Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации, Субъект Российской Федерации - Ульяновскую область в лице Министерства финансов Ульяновской области.

Протокольным определением от 31.08.2010г. суд удовлетворил ходатайство третьего лица об уточнении наименования - Управление Министерства труда и социального развития.

Определением от 07.09.2010г. суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства труда и социального развития по Ульяновской области.

Определением от 20.10.2010г. производство по делу приостановлено в связи с назначением судебной экспертизы; производство экспертизы поручено Обществу с ограниченной ответственностью «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу», эксперту Старостиной (Заболотной) Татьяне Сергеевне.

Определением от 03.11.2010 г. производство по делу было возобновлено, в связи с поступлением письма Общества с ограниченной ответственностью «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу» о необходимости u1087 предоставления дополнительных документов.

Определением от 07.12.2010г. производство по делу приостановлено в связи с продолжением производства судебной экспертизы.

Определением от 17.12.2010г. производство по делу было возобновлено в связи с поступлением письма ФГУП «РСУ МВД России», которым истец в дополнение к ранее представленным документам (для производства экспертизы) по делу №А72-2755/2010 представил документы, указанные в письме.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.12.2010г. производство по делу №А72-2755/2010 приостановлено в связи с продолжением производства судебной экспертизы, указанным определением так же продлен срок для проведения экспертизы до 25.01.2011г.

Определением от 20.01.11г. производство по делу возобновлено в связи с получением заключения эксперта, судебное заседание было назначено на 16.02.2011г.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2011 года исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации» убытки в размере '3132 733 (сто тридцать две тысячи семьсот тридцать три) рубля 46 копеек, 4 821 (четыре тысячи восемьсот двадцать один) рубль 15 копеек – в возмещение расходов по государственной пошлине, 36 788 (тридцать шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 90 копеек – в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. Взыскано с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации» убытки в размере 16 944 (шестнадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 84 копейки, 192 (сто девяносто два) рубля 40 копеек - в возмещение расходов по государственной пошлине, 4 696 (четыре тысячи шестьсот девяносто шесть) рублей 10 копеек - в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением суда,  Министерство финансов Ульяновской области и Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции от 03.03.2011 в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ убытков в пользу ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России», принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.

В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права  проверены арбитражным судом  апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.

            В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность  и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле не заявят возражений.

   В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» № 36 от 28.05.2009 года при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.

Заявители апелляционных жалоб обжалуют решение суда первой инстанции в части взыскания убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ в пользу ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России», принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

            Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Как усматривается из материалов дела, 20.11.09 выдано свидетельство серии 73-АТ №987417 о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на общежитие, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, 2 (т.2 л.д.4).

11.03.09 зарегистрировано право хозяйственного ведения Федерального государственного унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации» на вышеуказанное общежитие, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, №2, о чем выдано свидетельство серии 73-АТ №842300 (т.2 л.д.3).

Согласно выпискам из реестра федерального имущества от 09.08.07г. №3562, от 29.01.08г., №304, ранее здание общежития по ул. Варейкиса, 2 в г.Ульяновске находилось на праве хозяйственного ведения у Государственного предприятия Строительно-монтажное управление Отдела капитального строительства УВД по Ульяновской области (правопредшественника истца).

В период с 01.01.07г. по 31.12.2008г. истцом предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» и по Закон у Ульяновской области от 30.11.04г. № 086-ЗО «О мерах государственной и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области » гражданам, проживающим в доме № 2 по ул. Варейкиса в г. Ульяновске.

В обоснование заявленных требований о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков в размере 158 209 руб. 98 коп., возникших в связи с предоставлением в 2007г. и 2008г. льгот по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, проживающим в доме №2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска; о взыскании с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области убытков в размере 22 200 руб. 97 коп., возникших в связи с предоставлением в 2007г. и 2008г. льгот по оплате за жилье и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме №2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно Закон у Ульяновской области №086-ЗО от 30.11.04г., истец ссылается на ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ФЗ РФ «О ветеранах».

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных требований и отказал в их удовлетворении, исходя из следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилого фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Согласно статье 28.2 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон РФ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, поч?т и уважение в обществе.

Согласно п.п.5 п.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей в спорный период) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2011 по делу n А65-29159/2010. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш.  »
Читайте также