Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по делу n А55-24679/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

09 июня 2011 г.                                                         Дело № А55-24679/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2011 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" – Григорьева Т.Б., доверенность от 20.08.2010 года;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области – извещен, не явился;

от ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области – Екатеринин И.И., доверенность от 31.12.2010 года, № 157;

от третьего лица – извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2011 г. в зале № 6 апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж", г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2011 года по делу № А55-24679/2010, судья Бойко С.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" (ОГРН: 1036300557578; ИНН: 6316053338), г. Самара,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,

ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области,

с участием третьего лица: Министерства имущественных отношений Самарской области,

о признании незаконным решения от 21.09.2010 № 63-00-119\10-114796 об отказе в исправлении технической ошибки в части указания кадастровой стоимости земельного участка 63:01:0643003:262 общей площадью 1311 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Санфировой, 112Б и обязании внести исправления в Государственный кадастр недвижимости в части указания удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с 10188.38 руб./м2 на 2510,98 руб./м2 на дату постановки земельного участка на кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом изменения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2 л.д.148), о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее – заинтересованное лицо) от 21.09.2010 г. № 63-00-119\10-114796 об отказе в исправлении технической ошибки в части указания кадастровой стоимости земельного участка 63:01:0643003:262 общей площадью 1311 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Санфировой, 112Б и обязании внести исправления в Государственный кадастр недвижимости в части указания удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с 10 188,38 руб./м2 на 2 510,98 руб./м2 на дату постановки земельного участка на кадастровый учет.

Определением суда от 24 декабря 2010 года к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле было привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

При принятии решения суд первой инстанции пришёл к выводу, что изменения, которые заявитель просит внести в государственный кадастр недвижимости, не являются опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой, допущенной органом кадастрового учета. Фактически требования заявителя направлены на изменение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, то есть на устранение кадастровой ошибки.

Не согласившись с выводами арбитражного суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель считает решение суда первой инстанции необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, в связи с чем, подлежащим отмене.

Податель жалобы указывает, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0643003:262 расположен согласно Приложения № 2 Постановления № 473 в кадастровом квартале 63:01:0643003 и относится к виду разрешённого использования «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, заготовок», следовательно, его среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе видов разрешённого использования в рублях за один квадратный метр земли составляет 2510,98 руб. за кв. м.

Кроме того, на земельном участке расположены нежилые постройки хозяйственно-бытового назначения - это административно-бытовое здание, которые используются как производственные площади, необходимые для осуществления разрешённых заявителю видов производственной деятельности, что подтверждается всей имеющейся проектно-сметной документацией. Данные объекты никогда не использовались заявителем в целях образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства и религии.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 11.05.2011 г. № 26-11460-1. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0643003:262 имеет вид разрешенного использования «занимаемого административно-бытовым зданием и прилегающей территорией». В процессе проведения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, исходя из установленного разрешенного использования, указанный земельный участок был отнесен к 7 и 9 видам разрешенного использования. При этом расчет кадастровой стоимости указанного земельного участка был произведен исходя из 7 вида разрешенного использования, так как для него значение расчета кадастровой стоимости является наибольшим.

Представитель ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Третье лицо - Министерство имущественных отношений Самарской области отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 23 мая 2011 года до 14 час 20 мин 30 мая 2011 года. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.09.2006 года №113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Судебное заседание было продолжено 30 мая 2011 года в 14 час 20 мин.

Определением суда от 31.05.2011 года судебное разбирательство было отложено на 06 июня 2011 года.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, отзыва на жалобу, пришла к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" обратилось к заинтересованному лицу с заявлением от 15.09.2010 г. об исправлении технической ошибки в части указания удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0643003:262 общей площадью 1311 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Санфировой, 112 Б, занимаемого административно-бытовым зданием (литер В, в в1) и прилегающей территории, приложив к заявлению: постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года № 473 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.07.2010 года № 11136, кадастровый паспорт земельного участка от 30.04.2009 года № 63-00-102/09-176617, приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 02.07.2009 г. № 981 «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Санфировой, дом 112 Б (том 2 л.д.123-145).

Заинтересованное лицо решением от 21.09.2010 г. № 63-00-119\10-114796 отказало заявителю в исправлении технической ошибки, мотивировав теми обстоятельствами, что кадастровая стоимость земельного участка 63:01:0643003:262 рассчитана верно, так как согласно указанному виду разрешенного использования – занимаемого административно-бытовым зданием (литера В, в, в1)  и прилегающей территории невозможно однозначно определить удельный показатель кадастровой стоимости для указанного земельного участка. В оспариваемом отказе заинтересованное лицо сослалось на то, что в приложенных документах к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 06.04.2009 г. № 63-01-118/09-4413 отсутствуют учредительные документы, подтверждающие, что вид разрешенного использования относится к группе –земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (том 2 л. д.147).

Заявитель, считая названное решение об отказе в исправлении технической ошибки незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0643003:262 поставлен на государственный кадастровый учет после результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области с видом разрешенного использования «занимаемого административно-бытовым зданием» и прилегающей территорией» и был отнесен органами кадастрового учета к 7 группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии». Соответственно данной группе был определен и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем выводы суда, по мнению апелляционной инстанции являются ошибочными.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 г. № 316 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил).

Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по делу n А65-26371/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также