Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А55-9373/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

17 октября 2011 г.                                                                                 Дело № А55-9373/2011

г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,

судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А.,

с участием:

от заявителя – Игнатенко Т.В., доверенность от 07 сентября 2011 г. № 1459;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области – извещен, не явился;

от третьего лица – Любимова С.Г., доверенность от 15 июля 2011 г. № 17,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе

Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 августа 2011 г.

по делу № А55-9373/2011 (судья Щетинина М.Н.),

по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,

третье лицо - МДОУ детский сад комбинированного вида № 210 городского округа Самара (ИНН 6313012319, ОГРН 1026300845218), г. Самара,

о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее – регистрирующий орган) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание, площадью 52, 00 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 11а, литера Г,г, и обязании произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 августа 2011 г. заявленные требования удовлетворены.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что представленные заявителем в регистрирующий орган документы соответствуют требованиям статей 17, 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – закон о регистрации), что позволяло регистрирующему органу осуществить государственную регистрацию права собственности.

Не согласившись с выводами суда, регистрирующий орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе указывает, что документы, подтверждающие факт нахождения указанного объекта недвижимости на балансе детского комбината № 11 на 09 марта 1995 г., т.е. на момент включения этого имущества в состав муниципальной собственности г. Самары на основании постановления главы администрации Самарской области № 77, на государственную регистрацию представлены не были. Как не был представлен заявителем на государственную регистрацию перечень зданий и сооружений, входящих в имущественный комплекс детского комбината № 11.

В регистрирующий орган не были представлены документы, однозначно свидетельствующие о наличии или возникновении права собственности муниципального образования - городской округ Самара на объект недвижимого имущества, право на которое заявлено к регистрации.

Представители заявителя и третьего лица считают решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание представитель регистрирующего органа не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05 октября 2010 г. заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 52, 00 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 11а, литера Г,г.

На государственную регистрацию представлены выписка из реестра муниципальной собственности от 20 октября 2009 г. № 15-07-16/78940, кадастровый паспорт в отношении спорного объекта от 24 сентября 2009 г., письмо Министерства имущественных отношений Самарской области от 16 сентября 2010 г. № 12/12112 о передаче детского комбината № 11 в муниципальную собственность города Самары, решение от 09 сентября 1995 г. № 77 (л.д. 32-36).

Сообщением от 18 февраля 2011 г. № 01/395/2010-290 регистрирующий орган отказал заявителю в государственной регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимости (л.д. 17-18).

Не согласившись с отказом регистрирующего органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 6 закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

13 февраля 1995 г. постановлением администрации Красноглинского района г. Самара было зарегистрировано муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 11 Красноглинского района г. Самары Самарской области (л.д. 50).

Постановлением главы администрации Самарской области от 09 сентября 1995 г. № 77 «Об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения акционерных обществ: «Волготрансстром», «Моторостроитель», «Самарский научно-технический комплекс «Двигатели НК» детский комбинат № 11, расположенный по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 11а, постановлено передать в муниципальную собственность города Самары как единый имущественный комплекс, включая все имущество, находящееся на балансе данного детского комбината.

Нежилое здание (прачечная) площадью 52, 00 кв.м. включено в реестр муниципальной собственности 09 сентября 1995 г. за номером 014437 на основании постановления главы администрации Самарской области от 09 сентября 1995 г. № 77 (л.д. 7-15).

Договором от 08 апреля 1996 г. № 71/95 на основании решения Комитета по имуществу от 11 января 1995 г. № 71 дошкольному образовательному учреждению № 11 Красноглинского района было передано здание по ул. Звездная, 11а (л.д. 51-53).

14 февраля 2002 г. Комитет по управлению имуществом и МДОУ детский сад № 11 Красноглинского района г. Самары заключили договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Из перечня зданий и сооружений, являющегося неотъемлемой частью договора, следует, что МДОУ передается также прачечная по адресу: ул. Звездная, 11а, площадью 52, 00 кв.м. (л.д. 56-58).

Согласно техническому паспорту на объект недвижимости нежилое помещение площадью 52, 00 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 11а, литера Г,г, является отдельно стоящим зданием прачечной (л.д. 43-49).

В соответствии с приказом Управления образования администрации г. Самары от 15 июля 2003 г. № 517-од МДОУ детский сад № 11 Красноглинского района г. Самары реорганизовано в форме присоединения к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № 210 Красноглинского района г.о. Самара, произведена полная передача движимого и недвижимого имущества из детского сада № 11 в детский сад № 210 (л.д. 59).

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к объектам муниципальной собственности относятся учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.

В силу п. 2 указанного постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 5 Информационного письма от 11 июня 1997 г. № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» указал, что объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Доказательств того, что спорный объект недвижимости создан после вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1, в материалы дела не представлено.

Спорный объект недвижимости является по своему назначению прачечной, предназначенной непосредственно для обслуживания учреждения дошкольного образования, входящим в состав имущественного комплекса детского сада.

Таким образом, право муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества является ранее возникшим в силу прямого указания закона.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 октября 2011 г. по делу № А55-1016/2011.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленные в регистрирующий орган документы соответствуют требованиям статей 17 и 18 закона о регистрации и что регистрирующий орган незаконно отказал в государственной регистрации права муниципальной собственности.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 августа 2011 г. по делу № А55-9373/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                  Т.С. Засыпкина

Судьи                                                                                                                 Н.Ю. Марчик

                                                                                                                             Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А72-3571/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также