Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А65-27724/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 14 апреля 2014 года Дело № А65-27724/2013 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием: от индивидуального предпринимателя Абударова Махмута Максудовича – представитель не явился, извещен, от исполнительного комитета Актанышского муниципального района – представителя Тимирова А.И. (доверенность от 18 октября 2013 года), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя Новикова И.А. (доверенность от 31 марта 2014 года), от третьего лица – муниципального унитарного предприятия «Актанышский полигон ТБО» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 07 апреля 2014 года апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан и индивидуального предпринимателя Абударова Махмута Максудовича на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 февраля 2014 года по делу № А65-27724/2013 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлениям индивидуального предпринимателя Абударова Махмута Максудовича, Республика Татарстан, Актынышский район, с. Актаныш, исполнительного комитета Актанышского муниципального района, Республика Татарстан, Актынышский район, с. Актаныш, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо – муниципальное унитарное предприятие «Актанышский полигон ТБО», Республика Татарстан, Актынышский район, с. Актаныш, о привлечении незаконными решения и предписания, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Абударов Махмут Максудович (далее - заявитель, ИП Абударов М.М.), исполнительный комитет Актанышского муниципального района (далее – заявитель, исполнительный комитет) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС России по Республике Татарстан) о признании недействительными решения по делу №06-56/2013, вынесенного 17 сентября 2013 года, и предписания в части отсутствия в указанном предписании требований о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося в продлении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №МО 14-00900012 от 10 мая 2007 года с индивидуальным предпринимателем Абударовым М.М.; аннулировании лицензии МУП «Актанышский полигон ТБО» № 16-00105 от 26 июня 2013 года, выданной Управлением Росприроднадзора по Республики Татарстан. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП «Актанышский полигон ТБО». Судом принят отказ исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан от заявленных требований о признании незаконным решения и предписания УФАС России по Республике Татарстан от 17 сентября 2013 года по делу №06-56/2013 в части признания исполнительного комитета Актанышского района нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при вынесении постановления от 07.05.2007 № 151. Производство по делу в указанной части прекращено. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 февраля 2014 года уточненное заявление исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан удовлетворено. Решение УФАС России по Республике Татарстан от 17 сентября 2013 года по делу №06-56/2013 признано незаконным, не соответствующим требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части признания исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при вынесении постановления Руководителем Исполнительного комитета от 14.05.2012 №ПР-347 о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Актанышский полигон ТБО». Предписание УФАС России по Республике Татарстан от 17 сентября 2013 года по делу №06-56/2013 признано недействительным, не соответствующим требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции» в части признания исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при вынесении постановления руководителем исполнительного комитета от 14.05.2012 №ПР-347 о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Актанышский полигон ТБО». На УФАС России по Республике Татарстан возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов исполнительного комитета Актанышского муниципального района. В удовлетворении заявления Абударова Махмута Максудовича о признании недействительными решения по делу №06-56/2013, вынесенного УФАС России по Республике Татарстан 17 сентября 2013 года, и предписания в части отсутствия в указанном предписании требований о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося в продлении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №МО 14-00900012 от 10 мая 2007 года с ИП Абударовым М.М., отказано. Требования Абударова Махмута Максудовича в части аннулирования лицензии МУП «Актанышский полигон ТБО» № 16-01 от 26-06.2013, выданной Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан, выделены в отдельное производство. В апелляционной жалобе УФАС России по Республике Татарстан просит решение суда отменить в части признания недействительными: решения по делу №06-56/2013, в части признания исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при принятии постановления руководителем исполнительного комитета от 14.05.2012 №ПР-347 года «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Актанышский полигон ТБО», предписания по делу №06-56/2013, выданного исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан, ссылаясь на неправильное толкование норм материального права. В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель Абударов Махмут Максудович просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований исполнительного комитета Актанышского муниципального района и удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Абударова М.М., ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. В отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Республике Татарстан индивидуальный предприниматель Абударов М.М. просит оставить решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Которым отказать в удовлетворении требований исполнительного комитета Актанышского муниципального района, а требования ИП Абударова М.М. удовлетворить. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ИП Абударова М.М. и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании представитель УФАС России по Республике Татарстан поддержал доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа. Представитель исполкома Актанышского муниципального района возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения. Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела в адрес УФАС России по Республики Татарстан поступило обращение ИЛ Абударова М.М. по поводу неправомерных действий со стороны органов местного самоуправления Актанышского муниципального района в части передачи муниципального имущества без проведения торгов в отношении МУП «Актанышский Полигон ТБО». В обращении также было указано, что МУП «Актанышский полигон ТБО» не имеет лицензии на осуществление переработки и вывоза ТБО. Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Усмотрев в действиях исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ, выразившегося в передаче муниципального имущества и земельного участка без проведения торгов МУП «Актанышский Полигон ТБО», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, УФАС России по Республике Татарстан вынесло решение №06-56/2013. Данным решением исполнительный комитет Актанышского муниципального района признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ, что выразилось в принятии руководителем исполнительного комитета Актанышского муниципального района постановлений №ПР -151 от 07 мая 2007 года «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», №ПР-347 от 14 мая 2012 года «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Актанышский полигон ТБО»; ему выдано предписание. Абударов Махмут Максудович обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения по делу №06-56/2013 УФАС России по Республике Татарстан 17 сентября 2013 года и предписания в части отсутствия в указанном предписании требований о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося в продлении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №МО 14-009-0012 от 10 мая 2007 года с ИП Абударовым М.М.; аннулировании лицензии МУП «Актанышский полигон ТБО» № 16-00105 от 26 июня 2013 года, выданной Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан также обратился в суд с заявлением о признании недействительными решения по делу №06-56/2013, вынесенного УФАС России по Республике Татарстан 17 сентября 2013 года, отказавшись в ходе рассмотрения дела от заявленных требований о признании незаконным решения и предписания УФАС России по Республике Татарстан от 17 сентября 2013 года по делу №06-56/2013 в части признания исполнительного комитета Актанышского муниципального района нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ при вынесении постановления от 07 мая 2007 года № 151. Как следует из материалов дела, антимонопольный орган признал исполнительный комитет Актанышского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-Ф3, придя к выводу о том, что исполком, приняв постановление от 14 мая 2012 года №ПР-347 о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Актанышский полигон ТБО», допустил заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципальной) имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Между тем данный вывод антимонопольного органа не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном толковании норм права, поскольку при передаче имущества в уставный капитал муниципального унитарного предприятия не происходит заключения каких-либо договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и унитарное предприятие наделяется имуществом не в результате договора, а на основании одностороннего решения муниципального образования в лице его исполнительного органа. В п.8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А65-12204/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|