Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А55-147/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу 14 апреля 2014 г. Дело № А55-147/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 07 апреля 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 14 апреля 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – извещен, не явился, от ответчика - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 февраля 2014 г. по делу № А55-147/2014 (судья Кулешова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищный сервис», г. Тольятти, Самарская обл., к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный сервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 г. № ТЦр-28967 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 февраля 2014 г. по делу № А55-147/2014 заявленные требования удовлетворены. Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Заявитель, в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района проведена проверка соблюдения заявителем требований жилищного законодательства в части подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период жилого фонда г.о. Тольятти. В ходе проведения проверки выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации вышеуказанного жилого дома, а именно паспорта готовности жилых домов к эксплуатации в зимних условиях своевременно не подписаны, тем самым нарушены п. 10 Приказа Министерства Энергетики РФ от 12.03.2013 г. №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», п. 10, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2009 г. №491, приказ государственной жилищной инспекции Самарской области от 23.03.2009 г. №1-Пр «О государственном контроле за подготовкой жилищного фонда на территории Самарской области к сезонной эксплуатации» п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, вследствие чего в соответствии с требованиями ст. 25.11, 28.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ в отношении ООО УК «Жилищный сервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ. 26.11.2013 года административным органом вынесено Постановление № ТЦр 28267 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении ответственными лицами Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По смыслу статей 26.1 и 26.2 КоАП РФ состав правонарушения в действиях привлекаемого к ответственности лица должен выясняться в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждаться соответствующими доказательствами. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение п.п. «а» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 и пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170. Учитывая наличие утвержденного Паспорта готовности предприятия, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что жилищный фонд, обслуживаемый управляющей компанией, на момент проведения проверки был готов к отопительному сезону. Довод административного органа о том, что паспорт готовности должен соответствовать Приложению № 9 к Постановлению Госстроя №170 от 27.09.2003 года суд находит незаконным и необоснованным. В силу пункта 2.6.10. Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); - актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; - актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; - обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; - актов о готовности уборочной техники и инвентаря; - актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября. Таким образом, Правилами установлены требования по сроку утверждения и сдачи соответствующих Актов. Срок утверждения и сдачи Паспорта готовности указанными Правилами не определен. Обязанность составлять и готовить Паспорта готовности именно обслуживающей организацией в определенный срок и в определенной форме законом или иными нормативными правовыми актами не определена. Довод административного органа о том, что паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2013-2014 г.г. должен представляться отдельно на каждый дом, суд первой инстанции также правомерно отклонил в виду отсутствия данной обязанности в каких-либо законодательных или нормативно-правовых актах. Поскольку законом не определена и не утверждена конкретная форма Паспорта готовности, как документа, у суда нет оснований не принимать Паспорт готовности, представленный Обществом как доказательство готовности всего жилого фонда заявителя к осенне-зимнему периоду 2013-2014 года. В силу положений пункта 2.6.10 Правил, наличие Паспорта готовности подтверждает готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях. Из представленных документов видно, что комиссия давала заключения на весь представленный заявителем перечень домов, находящихся на обслуживании Общества, готовых к эксплуатации в осенне-зимний период 2013-2014 гг. Глава органа местного самоуправления утвердил заключение. Представленный Паспорт готовности всего предприятия утвержден и подписан уполномоченными должностными лицами местного самоуправления и государственных органов (Государственной жилищной инспекцией). Приложение № 9 к Правилам, на которые ссылается Инспекция, носит рекомендательный характер, о чем прямо свидетельствует соответствующая отметка в тексте указанного приложения №9 к Постановлению Госстроя № 170 от 27.09.2003 года. Кроме того, факт нарушения Обществом п.п. «а» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 административным органом не подтвержден и не доказано наличие в действиях ООО «Жилищный сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 февраля 2014 г. по делу № А55-147/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.В. Кузнецов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А72-13933/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|