Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А72-2548/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 июля 2015 года                                                                            Дело № А72-2548/2015

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от закрытого акционерного общества сельскохозяйственного предприятия «Колос» – до и после перерыва директора Новичкова В.И. (протокол №1 от 04 августа 1997 года), до перерыва представителя Новичкова А.В. (доверенность от 01 апреля 2015 года),

от министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области – до и после перерыва представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 - 08 июля 2015 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества сельскохозяйственного предприятия «Колос»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 мая 2015 года по делу № А72-2548/2015 (судья Тимофеев В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества сельскохозяйственного предприятия «Колос» (ОГРН 1027301410883, ИНН 7303019469),  Ульяновская область, Цильнинский район, с.Мокрая Бугурна, к министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области,  г.Ульяновск,

о признании незаконным отказа,

 

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество сельхозпредприятие «Колос» (далее – ЗАО сельхозпредприятие «Колос», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – министерство, ответчик) в получении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2014 году, об обязании министерства в сроки, установленные законодательством, осуществить выплату субсидий в утвержденных суммах по заявленному направлению.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05 мая 2015 года отказ министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в получении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2014 году, выраженный в письме № 73-ИОГВ-07-01/8873 от 28 ноября 2014 года, признан незаконным. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований об обязании министерства в сроки, установленные законодательством, осуществить выплату субсидий в утвержденных суммах по заявленному направлению признать незаконным; принять в оспариваемой части по делу новый судебный акт, которым возложить на министерство обязанность по устранению допущенных нарушений законных интересов ЗАО сельхозпредприятие «Колос» путем осуществления выплат субсидий в утвержденных суммах по заявленному направлению по заявлениям от 21 марта 2014 года и от 10 сентября 2014 года в текущем году. При этом общество ссылается на то, что в результате неправомерного отказа министерства были нарушены права и законные интересы общества на возмещение в виде субсидий из бюджета произведенных затрат. Такое основание, как отсутствие денежных средств и использование лимитов, отсутствует в Административном регламенте по начислению в 2008-2010 годах субсидии из областного бюджета Ульяновской области на возмещение сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей в части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2007-2009 годах на срок до 1 года» от 24.11.2011.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя министерства, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить в обжалуемой части, обязать министерство в сроки, установленные законодательством, осуществить выплату субсидий в утвержденных суммах по заявленному направлению.

Представитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

В порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06 июля 2015 года объявлялся перерыв до 10 час 20 мин 08 июля 2015 года. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 08 июля 2015 года.

Проверив материалы дела в обжалуемой части, выслушав пояснения представителей заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2014 года ЗАО сельхозпредприятие «Колос» представило в министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области заявления на предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за 1 квартал 2014 года на общую сумму 1 490,85 тысяч рублей, в том числе: предоставление субсидий из федерального бюджета на сумму 662,6 тысяч рублей и из областного бюджета на сумму 828,25 тысяч рублей.

По утверждению заявителя, к данному заявлению был приложен полный пакет документов, установленный п.8 постановления №83-П (в редакции, действовавшей на дату подачи документов 21.03.2014).

Заявителем 10 сентября 2014 года также был представлен еще один пакет документов в министерство с заявлением на предоставление субсидий из областного и федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным области растениеводства за 2 квартал 2014 года.

Заявителем 28 ноября 2014 года было получено письмо №73-ИОГВ-07-01/8873, согласно которому в соответствии с п.9 постановления Правительства Ульяновской области от 06 марта 2014 года №83-П «О порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» ЗАО сельхозпредприятие «Колос» не представило в министерство годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 год, в связи с чем обществу отказано в получении субсидий по данному направлению.

Считая отказ министерства в предоставлении субсидий незаконным, неправомерным, принятым с нарушением установленного срока, нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Министерство с заявленными требованиями не согласно, в отзыве на заявление пояснило, что выплата субсидий в 2014 году министерством осуществлялось в 2 этапа по мере поступления средств из федерального бюджета. На момент сдачи ЗАО сельхозпредприятие «Колос» материалов на получение субсидий, в том числе просроченной отчетности о финансово-экономическом состоянии, средства 1 этапа уже были распределены между товаропроизводителями, которые сдали отчетность в соответствии с утвержденным графиком. При распределении субсидий 2 этапа ЗАО сельхозпредприятие «Колос» был подан пакет документов 10 сентября 2014 года, в котором отсутствовала текущая квартальная и годовая бухгалтерская отчетность за 2013 год.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению документов на получение субсидий в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2014-2020 годы» от 10 октября 2014 года №8 (приложение № 3) ЗАО сельхозпредприятие «Колос» было отказано в выплате субсидий.

По утверждению министерства, ссылка ЗАО сельхозпредприятие «Колос» на предоставление всех необходимых документов несостоятельна, что является основанием для отказа в получении субсидий в 2014 году.

Правоотношения, связанные с предоставлением субсидий из бюджетов всех уровней юридическим лицам регулируются статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Также данной статьей установлены требования к содержанию нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам.

Согласно п.3 п.5 постановления Правительства Ульяновской области от 06 марта 2014 года № 83-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (далее - постановление № 83-П, Порядок) исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на предоставление спорных субсидий, является министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Субсидии предоставляются с целью возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, улучшение плодородия и качества почв.

Пунктом 8 постановления № 83-П (в редакции, действовавшей на дату подачи документов - 21.03.2014) установлено, что для получения субсидии получатель субсидии представляет в министерство следующие документы: заявление на получение субсидии по форме, утверждённой министерством (далее - заявление); два экземпляра справки-расчёта по форме, утверждённой министерством; сведения о показателях плодородия почв, представленные уполномоченным органом в соответствии с Порядком (при наличии); гарантийное письмо получателя субсидии о не снижении посевной площади в текущем финансовом году по сравнению с посевной площадью предшествующего финансового года (при наличии посевной площади в предшествующем году).

Кроме того, получатель субсидии заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждённой министерством, обязательным условием которого является согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий настоящего Порядка.

Согласно п.9 министерство осуществляет проверку представленных документов, регистрирует заявления в день поступления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.

Представленные получателем субсидии документы рассматриваются Министерством в течение 15 дней со дня их регистрации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, получателю субсидии в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляется соответствующее письменное уведомление.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются невыполнение получателем субсидии условия, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка; непредставление получателем субсидии одного или более документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка; представление получателем субсидии ложных либо намеренно искажённых сведений; невыполнение получателем субсидий условия о заключении соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка; непредставление текущей квартальной и годовой бухгалтерской отчётности за предыдущий финансовый год (за исключением индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Министерство принимает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, до 01 декабря текущего финансового года включительно.

Довод министерства о невозможности предоставления субсидии из бюджета ввиду отсутствия текущей квартальной и годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год судом отклонен.

Как следует из материалов дела, у министерства имелась годовая бухгалтерская отчетность общества за 2013 год.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что общество представило в министерство все предусмотренные документы, и удовлетворил требования заявителя о признании незаконным отказа министерства в получении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2014 году по основаниям, указанным в письме от 28 ноября 2014 года № 73-ИОГВ-07-01/8873.

В остальной части заявленные обществом требования (об обязании министерства в сроки, установленные законодательством осуществить выплату субсидий в утвержденных суммах по заявленному направлению) оставлены без удовлетворения по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Пунктом 2 части 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проанализировав нормативную базу субъекта Федерации, исследовав представленные в материалы дела доказательства по взаимоотношениям между обществом и уполномоченным органом субъекта Федерации, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что предоставление заявителем документов в уполномоченный орган не влечет автоматического получения субсидии вне зависимости от периода заявки и бюджетного финансирования, обязательный характер выплаты субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А55-27715/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также