Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А65-6360/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 16 июля 2015 года Дело А65-6360/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" – представителя Нурутдинова Д.К. (доверенность № 1 от 12.01.2015), от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 мая 2015 года № А65-6360/2015 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1021603620323, ИНН 1660061210), г. Казань, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Санкт-Петербург, об отмене постановления от 11 марта 2015 года № 07-45-03/15-1, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее – заявитель, учреждение) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ответчик, административный орган) об отмене постановления от 11 марта 2015 года № 07-45-03/15-1. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе учреждение, ссылаясь на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 мая 2015 года № А65-6360/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных учреждением требований. В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу, в котором он просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 мая 2015 года № А65-6360/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В суд также поступили возражения учреждения на указанный отзыв. В судебном заседании представитель учреждения апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, Управление извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного органа, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из представленных материалов дела, Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление), в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (далее – Учреждение), по исполнению предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 03.09.2014г № 07-37-03/493(П), срок для исполнения которого истек 02.02.2015г (далее - Предписание), установлено, что не выполнены в срок пункты 1, 4 Предписания, а именно: Не сформированы подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), мосты через реки: Волосница, Ловля, Улчекша. Седка, Лопь-Ю, Пилопь-Ю, Яг-Ель, Ожин, Тулом, Б.Нюла, Буб, Вепрь, Сорд-Воль, Б.Визинга, М.Визинга, Сопь-Ю, Кылтым-Ю, Тыла-Ю, расположенных на территории Республики Коми, от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования (п.1 предписания); Не созданы пункты управления обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной безопасности - Федеральном казенном учреждении «Федеральном управлении автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», что является нарушением п.п. 5.5, 5.22, ч. 1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 (п. 4 предписания). Пункты 2, 3 Предписания выполнены: Проведена оценка уязвимости ОТИ расположенных на территории Республики Коми (пункт 2 предписания); Разработан и утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (пункт 3 предписания). Выявленный факт невыполнения пунктов 1, 4 Предписания зафиксирован в акте проверки от 24.02.2015г. № 07-44-03/32 (А). По факту невыполнения в установленный срок Предписания, составлен протокол от 02.03.2015г. № 07-45-03/15 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства». Постановлением от 11.03.2015 № 07-45-03/15-1, учреждению назначено административное наказание, установленное частью 10 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением об отмене постановления административного органа от 11 марта 2015 года № 07-45-03/15-1. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Часть 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере обеспечения транспортной безопасности об устранении нарушений законодательства. Состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 №16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Судом установлено, в соответствии с пунктом 1.2 устава федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. (л.д.12) В соответствии с пунктом 3.1. Устава цели деятельности Управления: - реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики; - удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения; - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности; - обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства. Согласно пункту 3.2. Устава предметом деятельности Управления является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ. Объектами транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» по Республике Коми являются мосты через реки: Волосница, Ловля, Улчекша, Седка, Лопь-Ю, Пилопь-Ю, Яг-Ель, Ожин, Тулом, Б.Нюла, Буб, Вепрь, Сорд-Воль. Б.Визинга, М. Визинга, Сопь-Ю, Кылтым-Ю, Тыла-Ю. Всего 17 ОТИ, всем присвоена 3 категория. Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» является субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ, расположенных на территории Республики Коми, перечисленных выше. Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах (п.п. 3,4 Требований). В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и утвержденное в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А65-30249/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|