Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А57-965/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-965/2015 27 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Легион» Кузнецова А.О., действующего на основании доверенности от 01.01.2015 № 28, инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Баженова Ильи Сергеевича, представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Вдовиной С.В., действующей на основании доверенности от 04.09.2014 № 23/8616, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову, инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Семизова Сергея Александровича, инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Баженова Ильи Сергеевича на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июня 2015 года по делу № А57-965/2015 (судья Бобунова Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Легион» (410012, г. Саратов, ул. Аткарская, д. 27/165, ОГРН 1096450004750, ИНН 6450938895), заинтересованные лица: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову (410600, г. Саратов, ул. Московская, д. 156 «Б», ОГРН 1026402673010, ИНН 6452027746), инспектор ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Семизов Сергей Александрович (г. Саратов), инспектор ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Баженов Илья Сергеевич (г. Саратов) о признании незаконными действий по проведению внеплановых проверок,
УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Легион» (далее – ООО «Охранная организация «Легион», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконными действий инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Семизова С.А., инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Баженова И.С. по проведению 24.12.2014, 31.12.2014 внеплановых проверок в отношении ООО «Охранная организация «Легион». Решением суда первой инстанции от 15 июня 2015 года требования общества удовлетворены. Суд признал действия инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Семизова С.А., инспектора ОЛРР Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову Баженова И.С. по проведению 24.12.2014, 31.12.2014 внеплановых проверок в отношении ООО «Охранная организация «Легион» незаконными. Кроме того, с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову (далее – Управление МВД России по г. Саратову) в пользу заявителя взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб. Управление МВД России по г. Саратову, инспектор ОЛРР Управления МВД России по г. Саратову Семизов С.А., инспектор ОЛРР Управления МВД России по г. Саратову Баженов И.С. не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. ООО «Охранная организация «Легион» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспектор ОЛРР Управления МВД России по г. Саратову Семизов С.А. в судебное заседание не явился, явку представителей не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данного лица, участвующего в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений общества, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24.12.2014 инспекторами ОЛРР Управления МВД России по г. Саратову старшим лейтенантом полиции Семизовым С.А., лейтенантом полиции Баженовым И.С. проведена проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов ООО «Охранная организация «Легион», по результатам которой составлен акт от 24.12.2014 (л.д. 17). В ходе проверки должностными лицами Управления МВД России по г. Саратову установлено нарушение обществом требований Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» (далее – Инструкция по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия). 31.12.2014 инспекторами ОЛРР Управления МВД России по г. Саратову старшим лейтенантом полиции Семизовым С.А., лейтенантом полиции Баженовым И.С. вновь проведена проверка, по результатам которой в отношении директора ООО «Охранная организация «Легион» Литвиненко Д.Г. составлен протокол от 13.01.2015 № 1131296 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 18). ООО «Охранная организация «Легион», полагая, что действия должностных лиц Управления МВД России по г. Саратову по проведению 24.12.2014, 31.12.2014 проверок являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции установил, что при проведении проверок должностными лицами Управления МВД России по г. Саратову допущены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), в связи с чем пришел к выводу о незаконности оспариваемых действий и удовлетворил заявленные обществом требования. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. Согласно статье 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1), пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В силу подпункта «д» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1, помимо прочего, является соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия. Статьей 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации. В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий орган внутренних дел в пределах своей компетенции проводит плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) органа внутренних дел. Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации. Основаниями для проведении внеплановой проверки являются: выявление нарушений лицензионных требований в результате проведения плановой; получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) информации о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций; наличие обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения. По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. К отношениям, связанным с проведением органами внутренних дел проверок лицензиатов и не урегулированным Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1, применяются положения законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что внеплановая выездная проверка лицензиата проводится в случае истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ; наличия ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности (часть 12 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ настоящим федеральным законом устанавливаются, в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А12-14746/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|