Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А56-15237/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2008 года Дело №А56-15237/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.А.Сериковой судей В.И.Желтянникова, Я.В.Баркановой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1313/2008) Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2007г. по делу № А56-15237/2007 (судья Савинова Е.В.), по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о понуждении заключить охранное обязательство при участии: от истца: начальника юридического отдела Разумова А.А. по доверенности от 14.11.2007г. №7/2676, удостоверение от ответчика: главного специалиста-юрисконсульта Шустовой Д.Н. на основании доверенности от 28.12.2007г №01-10/8459 установил: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) об обязании ответчика заключить с истцом охранное обязательство (с актом технического состояния и планом территории) по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты» Фонтанки (набережные со спусками)» (Санкт-Петербург, по обоим берегам реки Фонтанки, от набережной Кутузова до Подзорного канала и реки Большой Невки) на условиях проекта истца. Решением арбитражного суда от 30.11.2007г. в удовлетворении требований Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры отказано. Данное решение обжаловано Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (далее – КГИОП). Исследовав материалы дела и выслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд констатировал наличие обстоятельств, предусмотренных п.п. 4 п.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для безусловной отмены обжалуемого судебного акта. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008г. решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2007г. по делу №А56-15237\2007 отменено. Определением апелляционного суда от 26.03.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. При рассмотрении дела в соответствии с пунктом 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции КГИОП в полном объеме поддержал заявленные требования. КУГИ СПб возражает против удовлетворения иска, полагая себя ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку не осуществляет функции по эксплуатации и содержанию объектов культурного наследия (в том числе являющихся памятниками истории и культуры дорожных сооружений). В соответствии с п.3.7 Положения о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (далее – КДБХ), утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004г. №222, Правилами эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2006г. №1480, полномочия по обеспечению содержания дорожных сооружений (в том числе набережных) возложены на КДБХ. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству возражает против удовлетворения иска, полагает, что основания для заключения охранных обязательств в отношении спорного объекта с КУГИ СПб или КДБХ отсутствуют. Исследовав материалы дела и представленные доказательства, апелляционный суд полагает требования КГИОП не подлежащими удовлетворению в связи со следующим. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в обоснование заявленных требований ссылается на п.п. 59. 62 Положения об охране и использованию памятников истории и культуры, согласно которым недвижимый памятник, находящийся в собственности организации или физического лица, используется на условиях охранного обязательства, заключаемого между государственным органом охраны памятников и пользователем, либо собственником этого памятника. В соответствии с п.3.25 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004г. №651, КГИОП уполномочен заключать и применять в установленном порядке охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства с юридическими и физическими лицами, в пользовании или собственности которых находятся объекты культурного наследия, впредь до включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр. По мнению КГИОП, охранное обязательство должно быть заключено с КУГИ, поскольку право собственности на спорный объект принадлежит Санкт-Петербургу, уполномоченным представителем которого является ответчик. Статьей 51 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрены следующие основания возникновения права пользования объектов культурного наследия: приобретение права собственности на объект культурного наследия, акты государственных органов, договоры, судебное решение, иные основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом субъектами права пользования могут быть юридические и физические лица. В соответствии с пунктом 5 статьи 55, пунктом 4 статьи 56 вышеназванного Закона, пунктом 4 статьи 29 Федерального закона от 2.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» охранное обязательство заключается в случае передачи объекта культурного наследия в пользование по договорам аренды или возмездного пользования, а также при приобретении, в том числе, путем приватизации, права собственности на объекты культурного наследия. Согласно пункту 65 Положения об охране и использованию памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением совета Министров от 16.09.1982 №865, мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, не переданных в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам и не находящихся в их собственности, проводятся за счет специальных бюджетов государственных органов охраны памятников, средств государственного бюджета, а также средств, выделяемых обществами охраны памятников истории и культуры в соответствии с их уставами. Пунктом 59 указанного Положения охранным документом (охранно-арендным договором, оранным договором или охранным обязательством) определяются порядок и условиям использования памятников истории и культуры, находящихся в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, при этом пункт 62 содержит исчерпывающий перечень случаев, являющихся основанием для выдачи охранных обязательств. Таким образом, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Положением об охране и использованию памятников истории и культуры предусмотрено, что охранные обязательства должны заключаться только в том случае, если объект культурного наследия выбывает (отчуждается) из государственной собственности, либо если право государственной собственности на него ограничивается заключенным договором аренды или безвозмездного пользования. С учетом вышеизложенного следует, что заключение охранных обязательств с публично-правовыми субъектами (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в лице из уполномоченных органов), действующим законодательством не предусмотрено. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе КУГИ СПб и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, не являются ни пользователями, ни собственниками объектов дорожного хозяйства, являющихся объектами культурного наследия, в связи с чем правовые основания для обязания заключить охранное обязательство, отсутствуют. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: В удовлетворении исковых требований Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.А. Серикова Судьи В.И. Желтянников И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А56-13177/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|