Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А26-4287/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2013 года Дело №А26-4287/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Абакумова И.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брюхановой И.Г. при участии: от истца: не явились - извещены от ответчика: не явились – извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20321/2013) МУП «ПетроГИЦ» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.08.2013 по делу № А26-4287/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил: Муниципальное унитарное предприятие "Петрозаводский городской информационный центр" (185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 9, ОГРН 1021000532630, далее – предприятие, МУП «ПетроГИЦ») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, 4, ОГРН 1091001011265, далее – инспекция) от 30.05.2013 по делу № 15-10/118-13. Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 15.08.2013 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе, заявитель, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда отменить и признать незаконными постановление от 30.05.2013 по делу № 15-10/118-13. В обоснование своих требований МУП «ПетроГИЦ» указывает, что проверка была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Также заявитель указывает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку в силу положений Жилищного кодекса РФ не относится к лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Также инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя инспекции по имеющимся материалам дела. Дело рассмотрено в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, на основании распоряжения от 11.04.2013 № 753, в отношении МУП «ПетроГИЦ» 11.04.2013 была проведена внеплановая выездная проверка. Поводом для проведения проверки послужило поступившее в инспекцию заявление гражданки Малышевой Е.Л. по факту ненадлежащего содержания вышеуказанных жилых домов. По результатам проверки в отношении МУП «ПетроГИЦ» составлены акт от 11.04.2013 № 753 и протокол от 30.04.2013 № 000124 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. Из акта проверки от 11.04.2013 № 753 следует: - с кровли дома № 34 со стороны ул. Луначарского свисают сосульки длиной до 2 метров на протяжении всего свеса кровли длиной 20 метров. На тротуаре по ул. Луначарского около стены дома № 34 на протяжении 20 метров лежит снег, обломки упавших с кровли дома сосулек. Придомовая территория не убрана от снега и наледи, скользкие участки не посыпаны песком. В непосредственной близости от дома № 34 по ул. Луначарского, в месте расположения металлического шкафа, лежит мусор (упаковка) на площади 1 кв.м.; - с кровли дома № 38 вдоль тротуара по ул. Луначарского на протяжении 20 метров свисают сосульки длиной до 2 метров. Сосульки свисают непосредственно над примыкающим к дому пешеходным тротуаром. Придомовая территория не убрана от снега и наледи, а также обломков упавших с кровли дома сосулек; скользкие участки не посыпаны песком. Постановлением инспекции от 30.05.2013 МУП «ПетроГИЦ» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб. Согласно постановлению предприятием нарушены пункты 3.5.8, 3.6.1, 3.6.8, 3.6.16, 3.6.21, 3.6.22, 3.7.1, 3.8.10, 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Не согласившись с указанным постановлением, МУП «ПетроГИЦ» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предприятия. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491). Согласно пункту 10 Правил № 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170). Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно Правилам №170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (пункт 3.6.1); уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории (пункт 3.6.8); убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования (пункт 3.6.16); участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом (пункт 3.6.21); снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (пункт 3.6.22); дорожки и площадки зимой должны очищаться от снега, скользкие места посыпаться песком. Рыхлый и чистый снег с дорожек и площадок следует разбрасывать ровным слоем на газоны (укладывать снег вдоль жилых изгородей и на бровках не допускается) (пункт 3.8.10). В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; - свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; - проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. Согласно пункту 4.6.1.23 Правил №170 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью; удаление наледей и сосулек - по мере необходимости; мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: - желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; - снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491). Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Факт нарушения МУП «ПетроГИЦ» требований, установленных пунктами 3.5.8, 3.6.1, 3.6.8, 3.6.16, 3.6.21, 3.6.22, 3.7.1, 3.8.10, 4.6.1.23 Правил № 170 подтверждается актом проверки от 11.04.2013 № 753 и протоколом об административном правонарушении от 30.04.2013 № 000124. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения. Доказательств невозможности соблюдения заявителем Правил № 170 и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не применялись меры обеспечения по делу об административном правонарушении, в том числе осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, не принимается судом апелляционной инстанции. Согласно части 1 статьи 27.1 КоАП РФ, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является правом, а не обязанностью уполномоченных лиц административного органа. Отсутствие в деле протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов не свидетельствует о недоказанности события и состава правонарушения в действиях заявителя. Оспаривая решение суда первой инстанции, МУП «ПетроГИЦ» ссылается на то, что проверка была проведена с нарушением Закона № 294-ФЗ). Данный довод был предметом рассмотрения суда первой инстанции и судом правомерно указано, что поводом для проведения 11.04.2013 внеплановой проверки послужило заявление Малышевой Е.Л. о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с наличием свисающих над тротуаром сосулек. В соответствии с частью 16 статьи 10, пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ в случае поступления в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан у органа государственного контроля (надзора) отсутствует обязанность уведомлять юридическое лицо о проведении внеплановой выездной проверки. Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Закона № 294 положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о проведении проверки управляющей компании в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ. Довод апелляционной жалобы о нарушении сроков составления протоколов об административном правонарушении, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции. Несоблюдение Инспекцией требований части 1 статьи 28.5 КоАП РФ о необходимости немедленного составления протокола об административном правонарушении после выявления совершения административного правонарушения не может являться основанием для безусловной отмены постановления о привлечении к административной ответственности по причине несущественного недостатка такого нарушения, на что также указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а равно пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ следует признать правильным. Судом Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А56-41424/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|