Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А21-3955/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 октября 2013 года Дело №А21-3955/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Семеновой А.Б., Шульги Л.А., при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): Урсакий В.В. по доверенности от 18.04.2012; от ответчика (должника): Огурцовой Е.А. по доверенности от 28.01.2013 № 05-35/01854, Алексашиной Е.В. по доверенности от 16.10.2013 № 05-35/24877; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16128/2013) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.06.2013 по делу № А21-3955/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению ООО «Калининградский винодельческий завод» к Калининградской областной таможне о признании недействительным требования установил: Общество с ограниченной ответственностью «Калининградский винодельческий завод» (ОГРН 1023900992521, г. Советск, ул. А. Невского, д. 2а, корп. Б, опм. 1, далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградской областной таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 27.03.2012 № 10226000/270312/0000019 об уплате таможенных платежей на общую сумму 91 480 874 руб. 84 коп. (в том числе - 33 399 693 руб. 20 коп. ввозной таможенной пошлины, 33 349 708 руб. - акциза, 5 067 354 руб. 19 коп. - НДС), а также пени на общую сумму 18 698 510 руб. (в том числе по ввозной таможенной пошлине - 6 845 369 руб. 69 коп., по акцизу - 6 785 786 руб.12 коп., по НДС - 5 067 354 руб. 19 коп.). Решением суда от 03.06.2013 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции от 03.06.2013 отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к неправомерному выводу об обоснованности включения обществом сумм акциза, исчисленных налогоплательщиком при реализации товаров и предъявленных покупателю, в расчет цены товаров, произведенных на территории Особой экономической зоны в Калининградской области на условиях «франко-завод», поскольку данный вывод противоречит правилам ведения налогового и бухгалтерского учета. Также таможенный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о необоснованности включения таможней в расчет Рст. имп расходов по упаковке товара в виде гофрокороба и ленты стрейч. Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 производство по делу № А21-3955/2012 приостановлено до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в порядке надзора дела №А21-6797/2012. В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу, определением апелляционного суда от 27.09.2013 производство по делу возобновлено. В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы ,представитель общества возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 28.11.2009 по 02.06.2010 общество осуществляло вывоз с территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации следующей продукции - коньяка в ассортименте (ГТД №№ 10226020/281109/0032792, 10226020/281109/00032794, 10226020/021209/0033246, 10226020/021209/0033248, 10226020/031209/0033442, 10226020/031209/0033424, 10226020/041209/0033606, 10226020/041209/0033598, 10226020/231209/0036143, 10226020/251209/0036637, 10226020/120110/0000233, 10226020/130110/0000378, 10226020/190110/0000771, 10226020/190110/0000775, 10226020/250110/0001426, 10226020/100210/0003154, 10226020/100210/0003155, 10226020/100210/0003156, 10226060/170210/0003909, 10226020/190210/0004137, 10226020/190210/0004134, 10226020/010410/0008932, 10226020/030410/0009280, 10226020/070410/0009589, 10226020/080410/0009710 (товар № 1), 10226020/130410/0010292, 10226020/130410/0010294, 10226020/150410/0010509, 10226020/170410/0010852, 10226020/170410/0010851, 10226020/210410/0011215, 10226020/220410/0011416, 10226020/220410/0011420, 10226020/250410/0011798, 10226020/300410/0012470 (товар № 1) 10226020/150510/0014160, 10226020/020610/0016420, 10226020/020610/0016417, 10226020/020610/0016412), классифицируемого в товарной позиции ТН ВЭД ТС и России - 2208, помещенного под таможенный режим (таможенную процедуру) выпуска для внутреннего потребления с одновременным выпуском для свободного обращения без уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенная процедура 407869, 637869) на основании сертификатов происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области №№ ОЭЗ 0003200024, ОЭЗ 0003200055, ОЭЗ 0003200165, ОЭЗ 0003200164, ОЭЗ 0003200715, ОЭЗ 9003044832, ОЭЗ 9003045212, ОЭЗ 9003041936, ОЭЗ 9003041935, ОЭЗ 9003041530, ОЭЗ 9003041531, ОЭЗ 9003041361, ОЭЗ 9003041362, ОЭЗ 9003040658, ОЭЗ 9003040657, ОЭЗ 0003200308, ОЭЗ 0003200899, ОЭЗ 0003200714, ОЭЗ 0003200973, ОЭЗ 0003200972, ОЭЗ 0003200716, ОЭЗ 0003202032, ОЭЗ 0003202080, ОЭЗ 0003202182, ОЭЗ 0003202166, ОЭЗ 0003202780, ОЭЗ 0003202501, ОЭЗ 0003202276, ОЭЗ 0003202269, ОЭЗ 0003202328, ОЭЗ 0003202378, ОЭЗ 0003202343, ОЭЗ 0003202398, ОЭЗ 0003202464, ОЭЗ 0003202458, ОЭЗ 0003202584, ОЭЗ 0003203121, ОЭЗ 0003203120, ОЭЗ 0003203119 (далее - сертификаты происхождения товаров), выданных Калининградской торгово-промышленной палатой на основании сведений, заявленных ООО «Калининградский винодельческий завод» и экспертных заключений ООО «Экспертная организация «Соэкс-Балтия» № 11186-09 «З» от 27.11.2009, № 11187-09 «З» от 01.12.2009, № 11925-09 «З» от 02.12.2009, № 11926-09 «З» от 04.12.2009, № 11929-09 «З» от 18.12.2009, № 11930-09 «З» от 24.12.2009, № 11932-09 «З» от 22.01.2010, № 412943-09 «З» от 15.02.2010, № 412944-09 «З» от 26.02.2010, № 412949-09 «З» от 30.03.2010, № 412950-09 «З» от 02.04.2010, № 412951-09 «З» от 06.04.2010, № 412952-09 «З» от 09.04.2010, № 413617-09 «З» от 15.04.2010, № 413618-09 «З» от 20.04.2010, № 413619-09 «З» от 21.04.2010, № 413621-09 «З» от 28.04.2010, № 413623-09 «З» от 13.05.2010, № 414588-09 «З» от 31.05.2010 о подтверждении готового продукта критериям достаточной переработки товара в ОЭЗ на территории Калининградской области в связи с произошедшим изменением стоимости товаров (достижением процентной доли добавленной стоимости в размере 30%). После выпуска товара Калининградской областной таможней в период с 07.06.2011 по 16.03.2012 в отношении ООО «Калининградский винодельческий завод» проведена камеральная таможенная проверка по вопросу проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении товаров «коньяк» в ассортименте (товарная позиция по ТН ВЭД ТС и России - 2208), помещенных под таможенную процедуру «407869», «637869» без уплаты сумм таможенных пошлин, налогов на основании сертификатов происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области за период с 01.07.2009 по 31.12.2010, путем сверки сведений, содержащихся в пакетах таможенных деклараций с данными бухгалтерского учета за проверяемый период с 01.07.2009 по 31.12.2010. По результатам проверки таможенным органом 16.03.2012 составлен акт камеральной таможенной проверки № 10226000/400/160312/К0093, согласно которому партии готовой продукции («коньяк» в ассортименте), помещенные обществом под таможенный режим (таможенную процедуру) выпуска для свободного потребления на основании сертификатов происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области по вышеуказанным ГТД не отвечают критерию достаточной обработки (процентная доля добавленной стоимости не достигает 30%) в соответствии с Федеральным Законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ, в связи с чем решения Калининградского таможенного поста о подтверждении страны происхождения (ОЭЗ в Калининградской области) товара по данным ГТД признаны не соответствующими требованиям законодательства РФ в области таможенного дела и отменены. Основанием для вывода о том, что товар «коньяк» в ассортименте не отвечает критериям достаточной переработки товара послужило исключение таможенным органом из состава прочих расходов, входящих в расчет цены товара, сумм акциза со ссылкой на письмо УФНС по Калининградской области от 26.04.2011 № ЗС-10-07/1/05699 «О порядке учета в расходах сумм акциза при реализации алкогольной продукции» и письмо Минфина России от 09.03.2011 № 03-07-06/59. В результате исключения акциза из состава прочих расходов при арифметическом расчете добавленной стоимости товара по 69 таможенным декларациям Калининградской областной таможней был сделан вывод о том, что партии готовой продукции не отвечают критерию достаточной переработки (процентная доля добавленной стоимости не достигает 30%) в соответствии с Федеральным Законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ. При этом таможенным органом в ходе анализа документов и сведений, представленных ООО «Калининградский винодельческий завод» было установлено, что в производственном процессе по изготовлению коньяков в ассортименте участвовали товары: - сырье и материалы, имеющие статус (для таможенных целей) как находящихся в свободном обращении на территории Российской Федерации, исключение стоимости которых из таможенной стоимости товаров, использованных при переработке и не происходящих с таможенной территории РФ (Рст. Имп.) при расчете процентной доли добавленной стоимости приведет к изменению в сторону увеличения; - упаковочные материалы (ящики из гофрированного картона и пленка стрейч), расходы на которые не включены в калькуляции цен готовой продукции на условиях «франко-завод» изготовителя и соответственно не учтены экспертом при расчете доли добавленной стоимости. Кроме того, таможней было установлено, что в рамках исполнения ряда договоров поставки алкогольной продукции (от 24.11.2009 № 24/11/09, от 20.04.2010 № 20/04, от 31.08.2010 № 31/08/10, от 01.10.2010 № 127) при отправке на остальную территорию РФ цена единицы товара включала в себя, в том числе, стоимость доставки за счет Поставщика (ООО «Калининградский винодельческий завод»), в связи с чем данные расходы были исключены из состава цены готовой продукции, указанной в счетах-фактурах, представленных обществом при таможенном декларировании. После приведения цены готовой продукции к условиям «франко-завод» изготовителя (без учета стоимости доставки) и исключения стоимости российских товаров из таможенной стоимости товаров, использованных при переработке и не происходящих с таможенной территории РФ, с учетом разъяснений, изложенных в письме УФНС по Калининградской области от 26.04.2011 № ЗС-10-07/1/05699, таможенным органом был произведен расчет доли добавленной стоимости коньяков в ассортименте. Согласно расчетам, представленным в приложениях к акту проверки, по ряду товаров, по которым первоначально (согласно расчетам, представленным в приложениях № 2.1, 2.2) критерий достаточной переработки, установленный Федеральным Законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ, не выполнялся, процентная доля добавленной стоимости в цене конечного продукта стала достигать 30%. В то же время согласно расчетам, представленным в приложениях №№ 4.5, 4.9, 5.1 (с учетом расчетов, представленных в приложении № 4.4), 5.2 (с учетом расчетов, представленных в приложении № 4.7) партии готовой продукции, задекларированные по спорным ГТД не отвечают критерию достаточной переработки (процентная доля добавленной стоимости не достигает 30%) в соответствии с Федеральным Законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ. На основании указанного акта камеральной таможенной проверки таможенным органом были приняты решения о стране происхождения товара от 20.03.2012 №№ 10226000-25-28/000001 - 10226000-25-28/000039, в соответствии с которыми страна происхождения готового продукта «коньяк» в ассортименте «неизвестна», а обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей от 27.03.2012 № 10226000/270312/0000019 на общую сумму 91 480 874 руб. 84 коп. (в том числе - 33 399 693 руб. 20 коп. ввозной таможенной пошлины, 33 349 708 руб. - акциза, 5 067 354 руб. 19 коп. - НДС), а также пени на общую сумму 18 698 510 руб. (в том числе по ввозной таможенной пошлине - 6 845 369 руб. 69 коп., по акцизу - 6 785 786 руб.12 коп., по НДС - 5 067 354 руб. 19 коп.). Не согласившись с законностью данного требования, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, посчитав решения таможенного органа о стране происхождения товара необоснованными. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. В соответствии со статьей 34 Закона от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» в отношении ряда товаров, перемещаемых через таможенную границу, могут устанавливаться тарифные льготы (тарифные преференции). При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Общество осуществляло отправки спорных товаров на основании действующих в тот период положений Закона № 16-ФЗ. Так, статьей 23 ранее действовавшего Закона № 16-ФЗ была предусмотрена возможность применения тарифных преференций при соблюдении ряда условий. В частности, согласно части 3 статьи 23 этого Закона при вывозе с территории ОЭЗ продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, если выполняются условия, установленные статьей 24 названного Федерального закона. Статья 24 Закона № 16-ФЗ определяет критерии достаточной переработки товара. Согласно части 1 названной статьи товары считаются подвергнутыми Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А56-11141/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|