Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А42-2904/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 октября 2013 года Дело №А42-2904/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. от 3-го лица: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18835/2013) ООО «ПИР-Холдинг» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2013 по делу № А42-2904/2013 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по заявлению Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области к ООО "ПИР-Холдинг" 3-е лицо: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" о привлечении к административной ответственности установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (183038, Мурманск, ул. Коммуны, д. 7, ОГРН 1055100189605, далее – Управление Роспотребнадзора) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПИР-Холдинг» (183052, Мурманск, пр-кт Кольский, д. 27, ОГРН 1115190025741, далее – общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, 11; ОГРН 1055100194720). Решением суда от 17.07.2013 заявление Управления Роспотребнадзора удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде 100 000 руб. штрафа. Не согласившись с решением суда, ООО «ПИР-Холдинг» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 17.07.2013 отменить. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях события вменяемого ему в вину правонарушения и нарушение административным органом порядка отбора проб и проведения испытаний. Кроме того, податель жалобы считает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения ошибочно квалифицировано Управлением и судом первой инстанции по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 10.04.2013 № 67/13-7 Управлением Роспотребнадзора 10.04.2012 проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в отношении ООО «ПИР-Холдинг» в баре, расположенном на территории развлекательного центра «Сфера», расположенного по адресу: 183052, г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 27, с целью установления фактора и определения причинно-следственной связи по факту регистрации 04.03.2013 шести случаев заболевания острой кишечной инфекцией у детей 2-й старшей группы муниципального автономного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида № 21, которые коллективно посетили указанный бар в развлекательном комплексе «Сфера». В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» произведен отбор проб (образцов) пищевого сырья и пищевых продуктов: соус «Тартар», салат «Цезарь» со слабосоленой семгой заправленный, Салат «Цезарь» с гребешком заправленный, салат «Цезарь» с курицей заправленный, результаты исследований отражены в протоколах лабораторных испытаний пищевого сырья и пищевых продуктов от 15.04.2013 № 1181/26.1, 1182/26.1, 1180/26.1, 1184/26.1. По результатам исследований составлено экспертное заключение от 22.04.2013 № 03/1-07-35-1367, из которого следует, что отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (пункты 1.9.15.5, 1.9.15.15) по микробиологическим показателям при изготовлении продукции, а именно: 1. В салате «Цезарь» со слабосоленой семгой, заправленный, обнаружены: КМАФАнМ в 1,0 г более 9*10(4) - при норме не допускается более 5*10(4), БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - при норме не допускаются, E.coli обнаружены в 0,1 г – при норме не допускаются, дрожжи в 1,0 г 680 КОЕ – при норме не более 500 КОЕ, плесень в 1,0 г 72 КОЕ – при норме не более 50 КОЕ; 2. В салате «Цезарь» с гребешком, заправленный, обнаружены: КМАФАнМ в 1,0 г более 1,5*10(5) - при норме не допускается более 5*10(4), БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - при норме не допускаются, E.coli обнаружены в 0,1 г – при норме не допускаются, дрожжи в 1,0 г 1250 КОЕ – при норме не более 500 КОЕ; 3. В салате «Цезарь» с курицей, заправленный, обнаружены: КМАФАнМ в 1,0 г более 3*10(5) - при норме не допускается более 5*10(4), БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - при норме не допускаются, E.coli обнаружены в 0,1 г – при норме не допускаются, дрожжи в 1,0 г 1,7*10(3) КОЕ – при норме не более 500 КОЕ); 4. В соусе «Тартар», обнаружены: КМАФАнМ в 1,0 г более 3*10(4) - при норме не допускается более 5*10(3), БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - при норме не допускаются. 24.04.2013 Управлением Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Материалы проверки в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением Роспотребнадзора в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции, изучив материалы дела, пришел к выводу, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и удовлетворил заявление Управления Роспотребнадзора. Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает что выводы суда связаны с ошибочной квалификацией действий общества. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Из текста протокола об административном правонарушении, а также заявления о привлечении к административной ответственности следует, что выявленные Управлением Роспотребнадзора нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, установленные СанПиН 2.3.2.1078-01, в части микробиологических показателей пищевых продуктов, статьями 11,15,17 17 Закона N 52-ФЗ, квалифицированы им по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) определяет понятие технического регламента, в соответствии с которой технический регламент - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Закон N 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия (пункт 1 статьи 1 Закона N 184-ФЗ). Названный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением, в частности, санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 4 статьи 1 Закона N 184-ФЗ). С учетом приведенных норм суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что санитарные нормы, закрепленные в СанПиН 2.3.2.1078-01, не являются предметом отношений, регулируемых Законом N 184-ФЗ, указанные санитарные нормы не отнесены к техническому регламенту, а, следовательно, нарушения требований указанных норм не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В данном случае выявленные Управлением нарушения санитарно-эпидемиологических требований (указанные в материалах административного дела) могут свидетельствовать о наличии в действиях общества признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ (ввиду требований Закона N 52-ФЗ). Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. При введении в действие статьи 14.43 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ) статья 6.6 КоАП РФ законодателем не исключена, продолжает действовать и должна рассматриваться как специально определяющая ответственность за соответствующие посягательства на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ). Как указано в части 1 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3). В силу части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях. Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А56-14109/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|