Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А56-39203/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 октября 2013 года Дело №А56-39203/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей А.Б.Семеновой, О.И.Есиповой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): ген.директор Юпатов Н.Д. – решение № 1 от 22.08.2012. от ответчика (должника): предст. Гафуров Р.А. – доверенность от 27.09.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19139/2013) ООО «Альфа» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу № А56-39203/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по иску (заявлению) ООО «Альфа» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1127847454613; место нахождения: г.Санкт-Петербург, ул. Белградская, д. 12, кв. 203; далее – ООО «Альфа, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Региональное отделение, административный орган) от 11.06.2013 №72-13-312/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 296-2013. Решением суда от 16.08.2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «Альфа» просит решение суда от 16.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. 30.09.2013 в суд апелляционной инстанции поступил отзыв Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (г. Санкт-Петербург) на апелляционную жалобу с ходатайством о замене в порядке процессуального правопреемства Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (г.Санкт-Петербург). В обоснование ходатайства указано, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» с 01.09.2013 упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам; согласно пункту 6 статьи 49 Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному Банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (вступил в силу с 01.09.2013) Банк России является процессуальным правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах; Банк России выступает в качестве заинтересованного лица по делам об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов, должностных лиц Федеральной службы по финансовым рынкам и должностных лиц ее территориальных органов. Решением совета директоров Банка России (протокол от 09.08.2013 № 17) утверждено Положение о Службе Банка России по финансовым рынкам (далее – Служба). Согласно Положению о территориальном подразделении Службы Банка России по финансовым рынкам (утверждено 01.09.2013), территориальным подразделением Службы является Межрегиональное управление Службы, действующее на территории округа. В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство о процессуальном правопреемстве и произвел замену Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на правопреемника Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (г.Санкт-Петербург) (далее – Межрегиональное управление). В судебном заседании представитель ООО «Альфа» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Межрегионального управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Региональное отделение установило, что ООО «Альфа» в нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н не предоставило в уполномоченный орган отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации за 9 месяцев 2012, в связи с чем в адрес Общества было направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 08.04.2013 №72-13-ОГ-07/6359 (л.д.77-78), которым Обществу было предписано в 15-дневный срок с даты получения предписания: 1. Принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений требований статьи 15 Федерального закона от 02.07.20110 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Приказа Министерства Финансов РФ от 01.03.2012 №37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации». 2. Представить в Региональное отделение: - отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации Общества за 9 месяцев 2012 года на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 №37н; - отчет об исполнении предписания, включающий отчет о мерах, предпринятых Обществом с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшей деятельности. Предписание от 08.04.2013 №72-13-ОГ-07/6359 получено Обществом 15.04.2013 (л.д.79), таким образом, срок исполнения предписания - 30.04.2013. Поскольку в установленный срок (до 30.04.2012) Обществом не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 08.04.2013 №72-13-ОГ-07/6359, уполномоченным должностным лицом Регионального отделения 31.05.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д.74-76) и 11.06.2013 заместителем руководителя Регионального отделения вынесено постановление № 72-13-312/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 296-2013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500000 руб. (л.д. 33-38). Не согласившись с законностью данного постановления, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав вмененного правонарушения и не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 16.08.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) (далее – Закон № 151-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности. В силу статьи 15 Закон № 151-ФЗ микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом. В соответствии с действовавшим на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам (утв. постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности, являлась Федеральная служба по финансовым рынкам. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации» установлено, что документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (далее - отчетность), представляются в территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам по месту нахождения микрофинансовой организации, начиная с отчетного периода, в котором сведения об организации были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций; отчетным периодом является первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год; отчетность за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года представляется микрофинансовой организацией не позднее 45 дней по окончании отчетного периода, отчетность за календарный год - не позднее 105 дней по окончании календарного года. В силу подпункта 7 пункта 4 статьи 14 Закона № 151-ФЗ уполномоченный орган вправе выдавать микрофинансовой организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Факт неисполнения Обществом в установленный срок предписания от 08.04.2013 №72-13-ОГ-07/6359 установлен административным органом и заявителем не оспаривается. Как следует из материалов дела, предписание от 08.04.2013 №72-13-ОГ-07/6359 получено Обществом 15.04.2013 (л.д.79), таким образом, срок исполнения предписания - 30.04.2013. Отчетность о микрофинансовой деятельности Общества за 9 месяцев 2012 года была представлена заявителем в Региональное отделение 11.06.2013 вх.№72-13-14103 (л.д.47-68, 83); отчет о принятых мерах для устранения выявленного нарушения представлен в Региональное отделение только 29.07.2013 вх.№72-13-16891 (л.д.38-39). Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него меры (необходимые и достаточные) по своевременному выполнению предписания Регионального отделения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Суд первой инстанции также не установил оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2013 по делу n А42-3337/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|