Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А21-6267/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 мая 2008 года Дело №А21-6267/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: судьей Петренко Т.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3123/2008) ООО «Торговый дом «Миранда» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.02.2008 по делу № А21-6267/2007 (судья Гурьева И.Л.), принятое по заявлению Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области к ООО «Торговый дом Миранда» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду при участии: от заявителя: не явился, извещен, уведомление № 771016 от ответчика: не явился, извещен, уведомление № 771023 установил: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее – управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Миранда» (далее – общество, ответчик) 1 179 820 рублей 53 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2005, 2006 годы, 1, 2 кварталы 2007 года. В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец снизил размер взыскиваемой суммы до 990 802 рублей 63 копейки. Решением от 13.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе ООО «Торговый дом «Миранда» просит частично изменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, общество не должно вносить плату за размещение отходов производства и потребления, возникших в результате деятельности сторонних организаций и физических лиц. Кроме того, сроки внесения данной платы не установлены, и Управление является ненадлежащим заявителем по данному делу. ООО «Торговый дом «Миранда» считает, что требования истца на сумму 72 516, 91 рублей, согласно форме расчета платы за период 01.01.2005 по 30.06.2007, подлежат удовлетворению. Стороны надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии сторон. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) загрязнение окружающей среды – это поступление в окружающую среду веществ и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со статьей 16 названного Закона размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Взимание платы с физических и юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другими видами воздействий на него обусловлено требованиями статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ). Обязанность хозяйствующих субъектов производить плату за размещение отходов предусмотрена статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». По смыслу пункта 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ платежи за различные виды негативного воздействие на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т. д. В соответствии с пунктом 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0 плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. В соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» выброс и сброс вредных веществ, размещение отходов допускаются на основании разрешения, выдаваемого специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. В разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ. Указанное разрешение является основанием для взимания с природопользователей платежей за нормативное и сверхнормативное пользование природными ресурсами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно пункту 3 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стандартных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344. Пунктом 5 названного Порядка также предусмотрена плата за сверхлимитное загрязнение природной среды, определяемая путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяете в соответствии с пунктом 5 данного Порядка. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится природопользователями в соответствии с упомянутым Порядком определения платы и ее предельных размеров по утвержденной Приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 № 459 форме и утвержденному Порядку заполнения и представления формы расчета платы. Сроки уплаты указанных платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2005 были установлены разделом IY Порядка направления 10 % платы за загрязнение окружающей природной зоны в доход федерального бюджета, утвержденного Минприроды РФ, Минфином РФ, Госналогслужбой РФ 03.03.1993, № 04-15/61-638, 19,ВГ-6-02/10. Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 и от 08.06.2006 № 557 определены сроки внесения платы за негативнее воздействие на окружающую среду в 2006 году, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал. Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ с 01.01.2005 установлены Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ). В соответствии со статьями 51, 57, 62 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает в Федеральный бюджет по нормативу 20 процентов, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - 40 процентов. Согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам от 31.10.2001 № ВТ 6-21833 «О платежах за загрязнение окружающей природной среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Как следует из материалов дела, ООО «Торговый дом Миранда» зарегистрировано Администрацией Московского района города Калининграда. Согласно уставу целью деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг и извлечение прибыли. Предметом деятельности общества является торговля, создание оптово-розничных торговых предприятий, торгово-закупочная производственная деятельность, а также сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества. Учитывая, что в процессе осуществления указанных видов деятельности общество оказывает вредное воздействие на природную среду посредством осуществления выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, оно обязано в силу положений ФЗ «Об охране окружающей среды» согласовать лимиты предельно допустимых выбросов в окружающую среду и производить плату за указанные виды воздействия на природную среду, внесение которой является необходимым условием получения хозяйствующими субъектами права осуществления производственную деятельность, оказывающей негативное воздействие на природную среду. Ссылка на то, что общество не является субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, обоснованно отклонена судом первой инстанции. Довод общества о том, что оно не является в конечном итоге собственником отходов, собираемых с территории рынка, и именно МУП «Чистота» должно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, также отклонен правомерно как ошибочный. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится собственниками отходов. Как видно из материалов дела, общество, являясь управляющей рынком компанией - специализированным предприятием, занимающимся организацией рыночной торговли, осуществляло и осуществляет вывоз мусора, который образовывается в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся собственниками и арендаторами зданий, торговых мест рынка. Кроме того, общество осуществляет уборку прилегающей к рынку территории со складированием мусора в свои мусорные контейнеры. На территории Калининградской области до 15.05.2007 деятельность розничных рынков также регулировалась постановлением Администрации Калининградской области от 28.08.2000 № 410 «Об упорядочении работы рынков на территорий Калининградской области», которым утверждены примерные Правила организации розничной торговли на рынках и мини-рынках (далее -постановление № 410). Организационно - оперативное управление деятельностью рынка осуществляет Управляющий или назначаемая им администрация (дирекция) рынка (далее - администрация). В соответствии с пунктом 5.1 Постановления № 410 администрация рынка обязана: - организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения; - содержать в надлежащем санитарно - техническом и противопожарном состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно хозяйственные помещения, места общего пользования и другие; - не допускать размещения торговых и складских объектов без письменного заключения Госпожарнадзора; - обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. Постановлением Правительства Калининградской области от 15.05.2007 № 268 утверждены новые правила работы розничных рынков на территории Калининградской области (далее Постановление № 268). В соответствии с подпунктами 5, 9, 18 пункта 28 данного нормативного правового акта управляющая рынком компания обязана: содержать в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка, административные, хозяйственные помещения, места общего пользования и другие помещения, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с соответствующими организациями с соблюдением установленных норм накопления; опасные отходы, в том числе ртутьсодержащие люминесцентные лампы, химические вещества, возникшие в процессе эксплуатации и торговли, должны быть утилизированы в соответствии с действующим законодательством, на основании договоров, заключенных со специализированными организациями, имеющими лицензию на их сбор, транспортировку, хранение и утилизацию; обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный вывоз мусора. I Таким образом, именно ООО «Торговый дом Миранда», наделенное статусом специализированной организации - управляющей рынком компании, является в конечном итоге собственником отходов, собираемых и вывозимых с территории рынка, а также с прилегающей территории, на городскую свалку. В данном случае имеет место передача отходов лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также иными лицами (например, покупателями рынка либо прохожими гражданами), с переходом права собственности. В связи с переходом права собственности все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе, по внесению платы возникают у нового собственника, то есть, у ООО «Торговый дом Миранда». В Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А26-6022/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|