Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А21-4644/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 ноября 2013 года Дело №А21-4644/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, И.Б.Лопато при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19942/2013) ОАО «Калининград» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2013 по делу № А21-4644/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое по иску (заявлению) ОАО «Калининград» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области об оспаривании постановления от 14.05.2013 № 112-1 установил: Открытое акционерное общество «Калининград» (ОГРН 1023901007767; место нахождения: г. Калининград. Ленинский пр., 81; далее - заявитель, общество, ОАО «Калининград») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, административный орган) от 14.05.2013 № 112-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 14.08.2013 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ОАО «Калининград», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда от 14.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования. Податель жалобы полагает, что оспариваемое постановление вынесено административным органом с нарушением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.01.2013 №85 Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в период с 11.02.2013 по 11.03.2013 проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Калининград» на предмет соответствия деятельности обязательным требованиям санитарного законодательства. В ходе проверки 13.02.2013 с 10 до 11 часов проведены измерения уровней физических факторов (уровни освещенности и электромагнитные поля) на рабочих местах сотрудников ОАО «Калининград» в гостинице Калининград по адресу: г. Калининград, Ленинский пр., д. 81 (протокол отбора проб и акт отбора проб от 13.02.2013). По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений, а именно: - в соответствии с протоколом отбора проб от 13.02.2013, актом отбора проб от 13.02.2013, протоколом измерений уровней физических факторов (освещенность) №3380.1/3985-4029/о (э) от 13.02.2013, экспертным заключением по протоколу №3380.1/3985-4029/о (э) от 13.02.2013 лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» параметры искусственного освещения на рабочем месте администратора по бронированию конференц-зала в гостинице «Калининград» (г. Калининград. Ленинский пр., 81) ОАО «Калининград» занижены в 3 раза (100 лк при норме 300-500лк), что является нарушением пункта 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий» в части соответствия параметров искусственного освещения требованиям, изложенным в табл.2 «Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений общественного здания, а также сопутствующих им производственных помещений» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03; - в соответствии с протоколом отбора проб от 13.02.2013, актом отбора проб от 13.02.2013, протоколом измерений уровней физических факторов (освещенность) №3381.1/3985-4029/о (э) от 13.02.2013, экспертным заключением по протоколу №3381.1/3985-4029/о (э) от 13.02.2013 лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» уровни электромагнитных излучений в диапазоне частот 5Гц-2кГц на рабочих местах главного инженера и директора по развитию гостиницы «Калининград» (г.Калининград, Ленинский пр., 81) ОАО «Калининград» не соответствуют гигиеническим требованиям по электрической составляющей: на рабочем месте главного инженера (точка измерения №4) измеренная напряженность электромагнитного поля равна 55 в/м, при норме 25в/м; на рабочем месте директора по развитию (точка измерения №5) измеренная напряженность электромагнитного поля равна 113 в/м, при норме 25 в/м, что является нарушением пункта 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 Изменения №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части соответствия временных допустимых уровней ЛЛП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах требованиям табл.1 приложения №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 11.03.2013 № 85. По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области 24.04.2013 в отношении ОАО «Калининград» составлен протокол № 112-1 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 6.4 КоАП РФ. Постановлением о назначении административного наказания от 14.05.2013 №112-1 ОАО «Калининград» привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. Указанным постановлением обществу вменено нарушение требований статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий» и пункта 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 Изменения №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Считая данное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке, ссылаясь на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 14.08.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1 статьи 27 Закона № 52-ФЗ). Согласно пункту 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 Изменения №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1). Нормируемое значение напряженности электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц на рабочем месте не должно превышать 25 В/м. В соответствии с пунктом 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» требования к искусственному освещению помещений общественных зданий, в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2 указанных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Факт нарушения установленных санитарными нормами и правилами требований к параметрам искусственного освещения и уровню электромагнитных излучений на рабочих местах сотрудников ОАО «Калининград» (измеренные в момент проверки значения ниже гигиенических нормативов) установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Доказательств невозможности соблюдения обществом обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Устранение нарушения после его выявления в ходе проверки не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.4 КоАП РФ. Судом также не установлено нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности; наказание назначено обществу в минимальном размере, установленном статьей 6.4 КоАП РФ. Доводы общества о нарушении административным органом при вынесении оспариваемого постановления срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение в том числе, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (изменения внесены Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ и вступили в силу 31.03.2010). Как видно из материалов дела, вменяемое обществу правонарушение (нарушение санитарно-эпидемиологических требований) выявлено административным органом в ходе проведенной в период с 11.02.2013 по 11.03.2013 проверки, измерения уровней физических факторов на рабочих местах произведены 13.02.2013. Таким образом, оспариваемое постановление о назначении административного наказания №112-1 от 14.05.2013 вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного ОАО «Калининград» требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 14.05.2013 № 112-1 о назначении административного наказания. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14 августа 2013 года по делу № А21-4644/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Калининград» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А56-30612/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|