Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-31916/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 ноября 2013 года

Дело №А56-31916/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     29 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 ноября 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Семеновой А.Б., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица:Орлова Т.Ю. – по доверенности от 19.06.2013 №120, Пасечная Л.В. – по доверенности от 24.05.2013 №119;

от 3-го лица 1: Маркова Л.Г. – по доверенности от 29.10.2013;

от 3-го лица 2: Иванов М.О. – по доверенности от 07.10.2013 №3;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  13АП-19462/2013, 13АП-19706/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ленинградской области и Общества с ограниченной ответственностью «Универсальный страж» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2013 по делу № А56-31916/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое

по заявлению Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

3-и лица: ООО «Фаворит», ООО «Универсальный страж»

о признании недействительными решения и предписания

установил:

Администрация муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения от 28.05.2013 № Р/04/160 и предписания от 28.05.2013 № П/04/1893-100, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по ЛО).

К участию в деле в качестве  третьих лиц привлечены ООО «Фаворит» и ООО «Универсальный страж».

Решением суда от  31.07.2013  заявленные требования удовлетворены частично:

1) признаны недействительными: 

-   решение УФАС по Ленинградской области от 28.05.2013 № Р/04/160  в части признания в действиях Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушения требований подпункта 10 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, микр. Сертолово-1, ул. Ветеранов, д. 8, корп. 2; 

- предписание УФАС по Ленинградской области от 28.05.2013 № П/04/1893-100 в части обязания в срок до 10.06.2013 опубликования на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru  конкурсную документацию нового содержания и приведения в полном объеме процедуру конкурса в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядке, с учетом изменившегося содержания; опубликования в порядке, установленном действующим законодательством информацию о внесении изменений в конкурсную документацию, новых сроках приема заявок и проведения торгов на сайте торгов; направления уведомления об отмене протоколов, составленных по результатам проведения открытого конкурса, информации о внесении изменений в конкурсную документацию и новых сроках приема заявок и проведения торгов всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе (допущенным и недопущенным к участию); проведения конкурса после внесения изменений в конкурсную документацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

2) УФАС по Ленинградской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации путем внесения изменений в предписание от 28.05.2013 № П/04/1893-100 и обязании Администрации заключить договор по результатам проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, микр. Сертолово-1, ул. Ветеранов, д. 8, корп. 2, с исключением из договора пункта 9.2. следующего содержания: «Если ни одна из сторон настоящего договора за 1 (один) месяц до окончания срока действия договора не заявит о его прекращении, договор считается автоматически продленным на следующий календарный год на тех же условиях либо на больший срок согласно дополнительному соглашения».

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым решением  антимонопольный орган и ООО «Универсальный страж»  заявили апелляционные жалобы, в которых просят отменить решение суда  и вынести новый судебный акт об отказе Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований.

В  апелляционной жалобе  УФАС по ЛО ссылается на неправильное применение судом  норм материального права, а именно: подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также  указывает на несогласие с выводом суда    об отсутствии противоречий пункта 8.5 проекта договора управления многоквартирным домом пункту 11  конкурсной документации и подпункту 10 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.

В апелляционной жалобе ООО «Универсальный страж» выражает свое несогласие  с выводом суда о недоказанности УФАС по Ленинградской области законности, допустимости и целесообразности выдачи Администрации оспариваемого предписания в порядке пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ в изложенном в предписании объеме.

В судебном заседании представители УФАС по ЛО и ООО «Универсальный страж» поддержали доводы своих апелляционных жалоб.

Представитель ООО «Фаворит» просила отказать в их удовлетворении и оставить решение суда без изменения.

Администрация, извещенная о времени и месте рассмотрения дела,  явку представителя в судебное заседание не обеспечила. При отсутствии возражений представителей сторон   апелляционные жалобы рассмотрены  в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Администрации.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции.

Из материалов дела следует, что 19.03.2013 Администрация муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru  информацию о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, микр. Сертолово-1, ул. Ветеранов, д. 8, корп. 2 (извещение  № 190313/1540701/01) и конкурсную документацию.

Предметом  конкурса являлось  право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, микр. Сертолово-1, ул. Ветеранов, д. 8, корп. 2.

Срок подачи заявок: с 26.03.2013 (09:00) до 22.04.2013 (11:00).

Дата вскрытия конвертов: 22.04.2013 (11:00).

Дата рассмотрения заявок: 25.04.2013.

Дата проведения конкурса: 29.04.2013 (11:00).

Согласно протоколу  вскрытия конвертов № 1 от 22.04.2013 с заявками на участие в конкурсе обратились следующие претенденты: ООО «Фаворит»,  ООО «УЮТ-СЕРВИС», ОАО «Хозяйственно-эксплуатационное  управление Адмиралтейского района», ООО «ЭксКомп» и ООО «Универсальный страж».

25.04.2013 Конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие и составлен протокол № 2, согласно которому допущены к участию в конкурсе ООО «Фаворит» и ООО «Универсальный страж».

29.04.2013  в 11:00 Конкурсной комиссией  был проведен конкурс, согласно которому победителем конкурса признано ООО «Фаворит».

30.04.2013 УФАС по Ленинградской области приостановило конкурс до рассмотрения по существу поступившей от ООО «Универсальный страж» жалобы.

13.05.2013  в соответствии с Решением и Предписанием Ленинградского УФАС России, принятых по результатам рассмотрения жалобы,  Администрацией  муниципального образования  Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области Постановлением № 169 отменен  Протокол от 29.04.2013 № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

14.05.2013  Постановлением Администрации № 170 назначена новая дата проведения конкурса – 20.05.2013.

20.05.2013 в 14:00 Конкурсной комиссией повторно проведен конкурс (процедура определения победителя) и составлен протокол № 3, согласно которому победителем конкурса стало ООО «Фаворит».

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Универсальный страж»  28.05.2013 Ленинградским УФАС   принято решение признать ее необоснованной, но в связи  с выявлением нарушении Администрацией при проведении открытого конкурса требований подпунктов 10, 15 пункта 41 Правил проведения конкурса Организатору торгов и Конкурсной комиссии  выдать  предписание об устранении нарушений  путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию.

28.05.2013  Ленинградским УФАС России выдано предписание, согласно которому Администрации муниципального образования  Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области надлежит:

1. в срок до 10.06.2013 внести изменения в конкурсную документацию (в Проект договора управления многоквартирным домом), после чего опубликовать на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru  конкурсную документацию нового содержания и приведения в полном объеме процедуру конкурса в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» порядке, с учетом изменившегося содержания;

2. опубликовать в порядке, установленном действующим законодательством информацию о внесении изменений в Конкурсную документацию, новых сроках приема заявок и проведения торгов на сайте торгов;

3. направить уведомление об отмене протоколов, составленных по результатам проведения открытого конкурса, информацию о внесении изменений в конкурсную документацию и новых сроках приема заявок и проведения торгов всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе (допущенным и не допущенным к участию);

4.   после внесения изменений в конкурсную документацию провести конкурс в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Удовлетворяя требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что  в действиях Администрации  имеет  место нарушение подпункта 15 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75,  при этом не усмотрел нарушений  подпункта 10 пункта 41 Правил, а также пришел к выводу о недоказанности УФАС по Ленинградской области законности, допустимости и целесообразности выдачи Администрации оспариваемого предписания в порядке пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ в изложенном в предписании объеме.

Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционных  жалоб, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательства, судебная коллегия находит решение  суда  от 31.07.2013  подлежащим  отмене  в части  признания недействительным оспариваемого предписания и обязания Ленинградского УФАС  России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области путем внесения изменений в предписание от 28.05.2013 №П/04/1893-100  по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом положений названной статьи, а также статьи 201 упомянутого Кодекса основанием для признания ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) органов, должностных лиц - незаконными является одновременно несоответствие данного акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением прав заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обоснованности оспариваемого ненормативного акта, принятого государственным органом, и его соответствия закону и иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-31607/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также