Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А56-50851/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 июня 2008 года Дело №А56-50851/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.М. Герасимовой судей Т.С. Лариной, Л.Н. Марченко при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4338/2008) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 г. по делу № А56-50851/2007 (судья С.И. Несмиян), принятое по иску ОАО "Российские железные дороги" к ЗАО "Ленстройкомплектация", ЗАО "Бетас" о взыскании 44 598 руб. 10 коп. при участии: от истца: представитель В.Н. Короть по доверенности от 26.12.07 г. исх. № 11/3-90 от ответчиков: 1. - представители А.С. Пушкин и А.А. Боронин по доверенностям № 07/01 от 14.01.08 г. и № 17/01 от 05.02.08 г. соответственно; 2. - представитель А.С. Пушкин по доверенности от 26.12.07 г. установил: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к закрытому акционерному обществу «Ленстройкомплектация» (грузоотправитель) и закрытому акционерному обществу «Бетас» (грузополучатель) о взыскании солидарно 44 598 руб. 10 коп. в качестве недобора платы за перевозку груза «щебень гранитный» в группе из 56 вагонов по железнодорожной накладной № ЭЯ 594206 от 03.02.2007, возникшего в результате ошибочного начисления тарифа по ставке, установленной для перевозки прямым отправительским маршрутом. Решением арбитражного суда от 06.03.2008 г. в удовлетворении иска отказано со ссылкой на недоказанность иска по праву, при этом судом указано на действительность оформленной железнодорожной накладной договора перевозки прямым отправительским маршрутом и отсутствие нарушений порядка исчисления тарифа на такую перевозку. В апелляционной жалобе истец просит решение от 06.03.2008 г. отменить, взыскать заявленную исковую сумму со второго ответчика - ЗАО «Бетас», мотивируя жалобу неправильным толкованием судом норм материального права, неправильной оценкой доказательств по делу и несоответствием содержащихся в обжалуемом решении выводов материалам дела, и ссылаясь в обоснование своих доводов, в том числе, на подтверждение материалами дела (и в частности, памятками приемосдатчика) формирование трех групп вагонов по железнодорожной накладной № ЭЯ 594206, что исключает квалификацию состава по данной накладной, как отправляемого прямым отправительским маршрутом, определение провозной платы методом государственного регулирования, а не свободным установлением сторон, а также наличие у железной дороги предусмотренного статьей 30 Устава железнодорожного транспорта права на взыскание суммы недобора с грузополучателя. В судебном заседании апелляционного суда истец поддержал доводы жалобы, ответчики против удовлетворения жалобы возражали. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к следующему: Как следует из материалов дела, ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» является владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Между ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» (ветвевладелец) и ГУП «Октябрьская железная дорога» МПС РФ (перевозчик) заключен договор № 128/М от 22.03.2000 г. на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути при станции Каменногорск Октябрьской железной дороги. В соответствии с пунктом 10 договора на условиях настоящего договора подаются вагоны контрагенту ветвевладельца ЗАО «Ленстройкомплектация». 03.02.07 г. ЗАО «Ленстройкомплектация» предъявлен, а перевозчиком (истцом) принят к перевозке груз - щебень гранитный в 56 вагонах - для доставки в адрес ЗАО "Бетас" (грузополучатель). Перевозка оформлена дорожной ведомостью ЭЯ594206 с указанием в ней на перевозку маршрутной отправкой в прямом сообщении, исходя из чего грузоотправителем при отправлении была внесена, а перевозчиком принята провозная плата с применением льготного (понижающего) коэффициента 0,92, предусмотренного пунктом 2.5 Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 17.06.2003 г. № 47-т/5 (далее - Прейскурант 10-01). Настоящий иск заявлен железной дорогой со ссылкой на неправильную квалификацию спорного груза, как отправленного прямым отправительским маршрутом, и отсутствие в связи с этим оснований для применения указанного выше понижающего коэффициента, с чем ответчики не согласны. Апелляционный суд полагает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют материалам дела и нормам материального права в силу следующего: В соответствии со статьей 13 Устава железнодорожного транспорта перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов, основные условия и порядок организации перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Согласно определению, содержащемуся в пункте 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 29.03.1999 г. № 10Ц, и в приложении № 4 к Прейскуранту 10-01, под прямым отправительским маршрутом, дающим право на применение поправочных (льготных, понижающих) коэффициентов, понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов. В данном случае материалами дела не подтверждается формирование такого состава грузоотправителем на путях необщего пользования или на железнодорожной станции, наличие соответствующего договора между ЗАО «Ленстройкомплектация» и ОАО «РЖД», как и передача его в таком виде перевозчику. В частности, в дело представлены три отдельные памятки приемосдатчика, свидетельствующие об уборке вагонов тремя группами и указанные памятки подписаны грузоотправителем без замечаний. При этом апелляционный суд отклоняет ссылку ЗАО «Ленстройкомплектация» на содержащееся в этих памятках одно и тоже время уборки вагонов, из чего ответчик делает вывод, что оформление трех разных памяток обусловлено разным временем подачи разных групп вагонов, а уборка вагонов произведена единым составом, поскольку указанное противоречит § 86 Инструкции МПС СССР от 30.12.1978 г. № ЦФ/3504, согласно которому памятки приемосдатчика ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и уборку вагонов, в связи с чем при одновременной уборке вагонов подлежала составлению отдельная - общая на весь состав - памятка. Не может апелляционный суд согласиться и с выводом суда первой инстанции о том, что условие о спорной перевозке, как о прямом отправительском маршруте, а соответственно и цена перевозки однозначно определены железнодорожной накладной (дорожной ведомостью), которая как оформляющая договор перевозки в установленном порядке недействительной не признана, в связи с чем и в силу свободы договора эта цена не может быть увеличена в одностороннем порядке. Указанный вывод противоречит статусу ОАО «РЖД», как субъекта естественной монополии, в связи с чем применяемые при перевозке грузов тарифы не подлежат свободному определению сторонами договора перевозки, а регулируются уполномоченным государственным органом, что следует из положений статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона "О естественных монополиях" и прямо предусмотрено в Прейскуранте № 10-01. Кроме того, требования истца соответствуют статье 30 Устава железнодорожного транспорта, согласно абзацу 4 которой окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов, грузобагажа, производятся грузополучателем (получателем) по прибытии грузов, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до момента их выдачи, а при выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи грузов, грузобагажа. В связи с изложенным исковые требования являются обоснованными, соответствующими нормам материального права и обстоятельствам дела и в силу статьи 30 Устава железнодорожного транспорта подлежат удовлетворению за счет второго ответчика (грузополучателя) - ЗАО "Бетас". На основании изложенного и руководствуясь статьями 267-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 г. по делу № А56-50851/2007 отменить. Принять по делу новый судебный акт. Взыскать с ЗАО "Бетас" в пользу ОАО "РЖД" 44 598 руб. 10 коп. задолженности и 2 783 руб. 93 коп. расходов по оплате госпошлины. В иске к ЗАО "Ленстройкомплектация" отказать. Взыскать с ЗАО "Бетас" в пользу ОАО "РЖД" 1 000 руб. 00 коп. расходов по госпошлине по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.М. Герасимова Судьи Т.С. Ларина Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А42-712/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|