Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А56-6311/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 июня 2008 года

Дело №А56-6311/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     18 июня 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 июня 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л. П. Загараевой

судей  М. В. Будылевой, О. В. Горбачевой

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Ю. В. Пряхиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5039/2008) Межрайонной ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008 г. по делу № А56-6311/2008 (судья П. Л. Михайлов), принятое

по иску (заявлению)  Индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Олеговны

к  Межрайонной ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным решения

при участии: 

от истца (заявителя): И. В. Комиссарова, доверенность от 13.05.08 г.; Е. Г. Пржевальская, доверенность от 13.05.08 г.;

от ответчика (должника): Т. Н. Шешина, доверенность от 31.07.07 г. № 05-08-02/21444;

установил:

Индивидуальный предприниматель Иванова Ирина Олеговна (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 7 по Санкт-Петербургу (далее – налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ № 7 по СПб, ответчик) о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов, изложенного в письме от 05.12.2007 г. № 17-08-03/33515, и о возврате суммы излишне уплаченных взносов.

Решением суда первой инстанции от 04.04.2008 г. требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе МИФНС РФ № 7 по СПб просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела.

Налоговый орган полагает, что  орган, осуществляющий зачет и возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательно не определен. Налоговыми органами осуществляется только контроль исчисления и уплаты страховых взносов, Инспекция не вправе принимать решение о возврате или зачете страховых взносов. Налоговый орган полагает, что положения статей 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; ссылается на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г. № 19-4-03/000044.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, платежным поручением № 126 от 11 октября 2007 г. (копия имеется в материалах дела) Предприниматель ошибочно, вследствие неправильного указания КБК, перечислила 24422 руб., предназначавшихся на уплату единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД), на уплату страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии. При этом в платежном поручении было указано, что средства направляются на ЕНВД за 3 квартал 2007 г.

Впоследствии Предпринимателем был оплачен ЕНВД за 3 квартал 2007 г. и пени.

Предприниматель обратилась в налоговый орган с заявлением от 29 ноября 2007 г. о возврате ошибочно уплаченных средств в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Инспекция письмом № 17-08-03/33515 от 05 декабря 2007 г. отказала Предпринимателю в возврате  указанных денежных средств.

В акте сверки расчетов от 26.03.2008 г. № 507 указано о наличии у Предпринимателя реструктуризированной задолженности в сумме 24422 руб.

Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

В соответствии с пунктом 13 статьи 78 НК РФ «Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени» правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ « О бюджетной классификации Российской Федерации» и приложением 11.1 к указанному закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии. На Федеральную налоговую службу, как на администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей.

Ссылка налогового органа на определения Конституционного суда Российской Федерации от 05.02.2004 г. № 28-О и от 04.03.2004 г. № 49-О не может быть принята судом, поскольку в данных судебных актах судом только даются разъяснения относительно различий понятий «налог» и «страховой взнос».

Также судом отклоняется ссылка налогового органа на письмо ФНС РФ от 01.03.2006 г., поскольку из положений статьи 78 НК РФ, статьи 2 Закона от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» следует обязанность налоговых органов производить зачет (возврат) излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование. Аналогичная позиция содержится в постановлениях Президиума ВАС РФ  от 05.09.2006 г. № 2776/06 и № 4240/06.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  04 апреля 2008 года  по делу № А56-6311/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.П. Загараева

Судьи

 

М.В. Будылева

 

О.В. Горбачева

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А21-3607/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также