Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А56-1355/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 июня 2008 года

Дело №А56-1355/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     26 июня 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 июня 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Петренко Т.И.

судей  Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5428/2008) Санкт-Петербургской таможни на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2008 по делу № А56-1355/2008 (судья Изотова С.В.), принятое

по заявлению  ООО «Карго Лоджистикс»

к  Санкт-Петербургской таможне

о признании недействительным решения и требования

при участии: 

от заявителя: Бугрецова Н.Н., доверенность № 11/08 от 23.06.2008

от ответчика: Слободянюк А.А., доверенность № 06-22/15021 от 10.10.2007

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Карго Лоджистикс» (далее – общество, заявитель, ООО «Карго Лоджистикс») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Санкт-Петербургской таможни (далее – таможня, таможенный орган) о стране происхождения товара от 26.11.2007 № 10210000-32-18/9 и требования об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 № 0361/07/364.

            Решением от 09.04.2008 суд удовлетворил заявленные требования.

            В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка доводу таможенного органа о том, что производство рафинированного дезодорированного отбеленного масла пальмового и его фракций на предприятии «Дельта Вилмар СНГ» (Украина) не соответствует Правилам определения страны происхождения товаров, действующим на момент ввоза товаров.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Законность  и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

            Как следует из материалов дела, в сентябре и октябре 2007 года ООО «Карго Лоджистикс» представило в Санкт-Петербургскую таможню грузовые таможенные декларации (далее – ГТД) №№ 10210070/030907/П006498, 10210070/110907/0006750, 10210070/110907/П006751, 10210070/170907/П006918, 10210070/170907/0006925, 10210070/170907/0006938, 10210070/250907/0007235, 10210070/021007/П007458, 10210070/091007/0007665, в которых на основании контракта от 17.08.2007 № 083-Т-0807 отправителем груза является ООО «Дельта Вилмар СНГ» Украина, а получателем и декларантом – ООО «Карго Лоджистикс».

Таможней 26.11.2007 принято решение о стране происхождения товара, согласно которому страна происхождения товара неизвестна, поскольку в соответствии с представленным Торгово – промышленной палатой Украины описанием технологического процесса РДО масла пальмового и его фракций на предприятии «Дельта Вилмар СНГ» не выполняется операция нейтрализации щелочью, в связи с чем таможенным органом сделан вывод о том, что минимальный объем производственных и технологических операций, при выполнении которых товар будет считаться происходящим из страны, где такие операции были осуществлены, не выполнены, а, следовательно, указанный товар не отвечает критерию происхождения, установленному Правилам определения страны происхождения товаров.

На основании указанного решения таможней направлено требование об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 № 0361/07/364 в сумме 836 935 рублей 70 копеек, из которых 760 850 рублей 64 копейки ввозной таможенной пошлины и 76 085 рублей 06 копеек налога на добавленную стоимость, а также пеней в сумме 21 722 рублей 62 копейки.

Не согласившись с решением о стране происхождения товара и требованием об уплате таможенных платежей, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определение страны происхождения товаров производится в соответствии с положениями настоящей главы во всех    случаях,    когда    применение    мер    таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.

Согласно статье 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее - Закон)  при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

- происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Соглашение о создании зоны свободной торговли подписано 15.04.1994 в Москве государствами - участниками Союза Независимых Государств, включая Россию и Украину (далее - Соглашение).

Согласно статье 30 ТК РФ страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены (статья 31) или подвергнуты достаточной переработке (статья 32) в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, или в порядке, определенном настоящим Кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии со статьей 32 Таможенного кодекса Российской Федерации если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 данной  статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. Независимо от положений, установленных пунктом 2 этой статьи, не отвечают критериям достаточной переработки:

                  - операции  по  обеспечению  сохранности  товаров   во   время  их  хранения  или транспортировки;

                  - операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии,                  формирование отправок, сортировка, переупаковка);

    -  простые   сборочные   операции   и   иные   операции,   осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

   - смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.        Для   определения    страны   происхождения   товаров   также   используются   в   порядке,                   определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной            переработки:

- выполнение  определенных  производственных  или  технологических  операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

-    изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли). При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000 (далее - Правила) страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, определение страны происхождения производится в соответствии с критерием достаточной обработки/ переработки. Основным критерием достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков; он применяется в отношении всех товаров, кроме включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1).

Рассматриваемый товар включен в Перечень условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Согласно названному приложению 1 ввезенное обществом пальмовое масло рафинированное дезодорированное отбеленное считается происходящим из той страны, в которой имели место, при условии  выполнения механической очистки путем отстаивания, фильтрования, центрифугирования, обработки горячей водой или паром, нейтрализации щелочью, обработки острым паром под вакуумом.

В силу пунктов 10, 11 Правил страна происхождения товара подтверждается сертификатом формы СТ-1, выдаваемым уполномоченным органом государства или декларацией о происхождении товара. Согласно пункту 15 Правил оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с ГТД.

В материалах дела  имеются сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1), выданные Ильичевским предприятием Одесской региональной торгово-промышленной палаты (л. д.28-45).

В соответствии с пунктом 16 Правил и пунктом 5 статьи 36 Таможенного кодекса РФ  таможенные органы имеют право обратиться к уполномоченным органам, выдавшим сертификат, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения в целях проверки безупречности сертификата.

С учетом приведенных правовых норм достоверность сведений о стране происхождения товара, содержащихся в сертификате формы СТ-1, может быть опровергнута, в связи с чем, страна происхождения товара не относится к обстоятельствам, которые могут быть подтверждены в арбитражном суде только сертификатом формы СТ-1.

Как следует из материалов дела, в данном случае таможенный орган воспользовался правом дополнительной проверки сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара. Согласно полученному на запрос Великолукской таможни ответу Торгово – промышленной палаты Украины от 30.08.2007 № 2020-07/648, для получения готового продукта – пальмовое масло рафинированное дезодорированное отбеленное – на предприятии «Дельта Вилмар СНГ» используется физический метод рафинации, в связи с чем таможней сделан вывод о недостоверности сведений о стране происхождения товара, содержащихся в ГТД, и, как следствие необоснованном освобождении общества от уплаты таможенных платежей.

Как следует из информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2006 № 110 «Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли», пункту 19 Правил и пункту 4 статьи 31 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает. В случае, когда из имеющихся документов следует, что страна происхождения товара в сертификате определена не в соответствии с требованиями, установленными Правилами, тарифные преференции могут быть применены в отношении товара только при условии, если будет установлено, что страной его происхождения является государство - участник Соглашения.

             Заявителем в материалы дела представлены заключения Московского филиала Всероссийского научно – исследовательского института жиров от 25.09.2007 № 72, Всероссийского научно – исследовательского института жиров Российской академии сельскохозяйственных наук от 19.07.2007, Украинского научно – исследовательского института масел и жиров от 12.12.2006 и 12.03.2007. Как следует из заключения Всероссийского научно – исследовательского института жиров Российской академии сельскохозяйственных наук от 19.07.2007, на предприятии «Дельта Вилмар СНГ» пальмовое масло прошло цикл переработки, включая стадии кислотной гидратации, отбелки, физической рафинации и дезодорации, из чего следует, что страной происхождения указанного товара является Украина. Согласно заключению Украинского научно – исследовательского института масел и жиров от 12.03.2007 полный цикл физической рафинации пальмового масла и его фракций, реализованный ООО «Дельта Вилмар СНГ», идентичен процессам, указанным в «Перечне условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место». Аналогичный вывод содержится в заключении Московского филиала Всероссийского научно – исследовательского

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А21-5431/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также