Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А21-8717/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2008 года Дело №А21-8717/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Загараевой Л.П., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Севериной Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4891/2008) Межрайонной ИФНС России №8 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.03.2008 по делу № А21-8717/2007 (судья Приходько Е.Ю.), принятое по иску (заявлению) ЗАО "ДанБалттранс-Калининград" к Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Калининграду о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя): Авдеев Ю.Б. (дов. от 18.10.2007 б/н) от ответчика (должника): не явился (извещен – уведомление №045950)
установил: Закрытое акционерное общество «ДанБалттранс-Калининград» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решение №68 от 02.11.2007 Межрайонной ИФНС России №8 по Калининграду (далее – ответчик, налоговый орган, инспекция) в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 2325199 руб., пеней в сумме 442532,1 руб., штрафа в сумме 379274, 8 руб.; налога на имущество в сумме 691502 руб., пени в сумме 157159, 37 руб., штрафа в сумме 138300 руб., налога на прибыль за 2006 год в сумме 13068 руб., ЕСН в сумме 131641 руб., пени по ЕСН в сумме 22492,8 руб., штрафа в сумме 26328 руб. Решением суда от 12.03.2008 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, в проверяемый период заявитель неправомерно применял специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по деятельности связанной с перевозкой грузов, поскольку общее число транспортных средств, зарегистрированных Обществом в установленном порядке и используемых для оказания автотранспортных услуг, в том числе полученных в аренду (лизинг), превышало 20 единиц. А также, то, что предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к предпринимательской деятельности по перевозке грузов, в отношении которой Общество может быть признано налогоплательщиком ЕНВД. Межрайонная ИФНС России №8 по городу Калининграду надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако, представителя в судебное заседание не направила, что не препятствует рассмотрению жалобы в его отсутствие. В судебном заседании представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, удержания и своевременности перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, по результатам которой был составлен акт №58/2-1 от 28.09.2007. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений, представленных налогоплательщиком, Инспекцией 02.11.2007 было принято решение № 68, о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предложено уплатить штрафы, доначисленные налоги и пени. Основанием для принятия данного решения послужили выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по деятельности, связанной с перевозкой грузов по следующим причинам: Общество имело на праве собственности и иных правах в 2004-2005 годах более 20 транспортных средств и не является перевозчиком грузов, поскольку эта деятельность осуществлялась не по договору перевозки, а по договорам аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Считая принятое налоговым органом решение недействительным в обжалуемой части Общество 15.11.2007 обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением ФНС России по Калининградской области 20.12.2007 принято решение об отмене пунктов 1 и 5 решения № 68 от 02.11.2007 Межрайонной ИФНС России №8 по Калининграду и уменьшены соответствующие суммы штрафа и пени по НДС, в остальной части решение оставлено без изменения. Не согласившись с результатами рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом, Общество обратилось с заявлением о признании недействительным решения №68 от 02.11.2007 Межрайонной ИФНС России № 8 по Калининграду в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что определяющим для применения налогового режима в виде ЕНВД в 2004,2005 годах в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ являлся факт эксплуатации транспортного средства, а не его предназначение. Суд также отклонил довод инспекции о том, что предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к предпринимательской деятельности по перевозке грузов, и, следовательно, не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ. Суд установил, что Общество в рамках заключенных договоров аренды фактически оказывало услуги по перевозке, арендатор транспортных средств выполнял обязанности экспедиторской фирмы, осуществлял поиск заказчиков, экспедирование грузов и расчеты с перевозчиком и заказчиком. Кроме того, суд признал обоснованным довод заявителя о нарушении налоговым органом при расчете подлежащей доплате суммы НДС порядка исчисления этого налога: налоговый орган неправомерно не учел наличие у налогоплательщика права на налоговые вычеты Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Налоговым органом в ходе проверки установлено, что общее количество седельных тягачей (транспортных средств) зарегистрированных в установленном порядке и используемых для оказания автотранспортных услуг, в том числе полученных в аренду (лизинг) превышает 20 единиц и составляет в 2004 году – 44 шт. в 2005 году – 48 шт., в связи с чем, Общество неправомерно применяло систему налогообложения в виде ЕНВД. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общество имело на праве собственности и праве аренды (лизинга) общее количество автомашин в 2004 году – 44 шт., в 2005 – 48 шт. Фактически в указанный период Общество эксплуатировало в 2004 году – 17 машин, в 2005 году -16 машин. Остальные транспортные средства были переданы Обществом в аренду датской фирме, что подтверждается представленными в материалы дела договорами аренды транспортных средств, актами приема-передачи. Пунктом 6 части второй статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в редакции Федерального закона от 31.12.2002 №191-ФЗ, действовавшей в 2004-2005 годах установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. В статье 2 Закона Калининградской области №192 от 14.11.2002 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» указано, что такая система налогообложения применяется в отношении автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. Таким образом, основным условием для перевода перевозчиков на ЕНВД в 2004,2005 годах являлась численность эксплуатируемых транспортных средств. При этом в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются автотранспортные средства, используемые для иных целей, в том числе для собственных нужд или для сдачи в аренду. Поскольку оказание автотранспортных услуг является самостоятельной деятельностью, направленной на систематическое извлечение доходов именно от оказания этих услуг (п. 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ). Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ в гл. 26.3 НК РФ внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2006 г. (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ). Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. То есть с 01.01.2006 года условием для перевода перевозчика на ЕНВД является численность транспортных средств, имеющихся на праве собственности или ином праве. Поскольку в 2004, 2005 годах Общество осуществляло вышеназванную предпринимательскую деятельность, эксплуатируя при этом менее 20 транспортных средств, применение им системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является правомерным независимо от общего количества автотранспортных средств, находящихся на балансе организации. В ходе проверки налоговым органом установлено, что в рамках договоров аренды от 01.01.2004, от 01.01.2005, от 01.01.2006 осуществлялась сдача в аренду имущества (седельных тягачей) налогоплательщика. Поскольку предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к предпринимательской деятельности по перевозке грузов, в отношении которой Общество может признаваться налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, Инспекция пришла к выводу о том, что налогообложение указанной деятельности должно осуществляться в рамках общего режима налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, между Обществом и ЗАО «Данбалттранс» 01.01.2004, 01.01.2005, 01.01.2006 были заключены договора аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (том 1 листы дела 132-154). В соответствии с условиями заключенных договоров арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование за плату транспортные средства с экипажем для осуществления международных перевозок и оказывает содействие по управлению и технической эксплуатации этих транспортных средств. Согласно пункту 3.3.2 договоров Арендатор вправе в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованных транспортных средств без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры, если они не противоречат целям использования транспортных средств, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены – назначению транспортных средств. То есть, как правильно указал суд первой инстанции договором ограничено право арендатора заключать от своего имени договоры с третьими лицами. Судом установлено, что транспортные услуги фактически оказывались самим Обществом, что подтверждается представленными в материалы дела СМR (международные транспортные накладные), таможенными декларациями, свидетельствами о завершении внутреннего таможенного транзита, где в качестве перевозчика указано ЗАО «ДанБалттранс – Калининград». При этом суд первой инстанции обоснованно сослался на применение в данном случае международных соглашений, которыми регулируются отношения в области международных перевозок, поскольку транспортные средства применялись исключительно для осуществления международных перевозок. Судом установлено, что перевозки осуществлялись с использованием книжек МДП, выданных АСМАП на имя арендодателя – ЗАО «ДанБалттранс-Калининград», как перевозчику. Из материалов дела также следует, что транспортные средства обслуживались работниками, с которыми Общество заключало трудовые договора (том 1 листы дела 122- 131), и выплачивало заработную плату, что нашло свое отражение в решении налогового органа. Согласно ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и его технической эксплуатации. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, аренда грузовиков с водителем или оператором относится к деятельности по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом (код 6023). Таким образом, деятельность Общества по предоставлению транспортных средств юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, является деятельностью в сфере оказания автотранспортных услуг. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Обществом в соответствии с указанными договорами фактически выполнялись транспортные услуги (перевозки), а не предоставление транспорта в аренду, как это следует из названия договоров. Таким образом, приведенные доказательства позволяют сделать вывод о том, что судом правильно определена правовая природа договоров, заключенных Обществом, и сделан правильный вывод о том, что заявитель, осуществлявший свою деятельность по оказанию транспортных услуг, в проверяемом периоде правомерно применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Учитывая, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела и выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права не нарушены, то у суда апелляционной инстанции отсутствую основания для отмены принятого по делу судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.03.2008 по делу №А21-8717/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.О. Третьякова
Судьи Л.П. Загараева
В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А56-25916/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|