Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу n А56-6798/2007. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 сентября 2008 года

Дело №А56-6798/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     27 августа 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 сентября 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  М.М. Герасимовой

судей Л.Н. Марченко, М.А. Шестаковой

при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-5610/2008) ФНС России в лице Межрайонной инспекции № 4 по Ленинградской области

на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области

от 23.01.2008 г. по делу № А56-6798/2007 (председательствующий - С.Н. Алексеев,  судьи - Е.В. Новикова, С.Ю. Щуринова), принятое

по заявлению ФНС России в лице Межрайонной инспекции № 4 по Ленинградской области

к Подпорожскому МУП "Инженерные коммуникации"

о несостоятельности (банкротстве)

при участии: 

от заявителя: представитель Ю.С. Догадина по доверенности от 14.05.08 г.

от должника: не явился, извещен; арбитражный управляющий А.П. Доронин

от других лиц: представитель ОАО "Вознесенская РЭБ флота" Н.А. Константинов по доверенности от 30.06.08 г.

установил:

Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Ленинградской области обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании Подпорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные коммуникации» несостоятельным (банкротом).

Определением арбитражного суда от 18.06.07 г. требование ФНС России признано обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника с отнесением его в третью очередь удовлетворения требований кредиторов, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Доронин Александр Павлович.

Определением от 23.01.08 г. процедура наблюдения в отношении должника прекращена, в отношении него введено внешнее управление сроком на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден Доронин А.П.

В апелляционной жалобе Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по Ленинградской области просит определение от 23.01.08 г. отменить, направить дело на повторное рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, мотивируя жалобу наличием решения собрания кредиторов о признании должника банкротом и введении в отношении него процедуры конкурсного производства, в связи с чем и в соответствие с пунктом 2 статьи 12 и пунктами 2 и 3 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд не вправе был вводить процедуру внешнего управления, а ссылка суда на статью 92 Закона является необоснованной.

В судебном заседании апелляционного суда уполномоченный орган поддержал доводы жалобы, уточнив просительную часть жалобы, просил обжалуемое определение отменить, признать должника банкротом с введением в отношении него процедуры конкурсного производства.

Присутствовавшие в заседании арбитражный управляющий А.П. Доронин и кредитор - ОАО "Вознесенская РЭБ флота" - против удовлетворения жалобы возражали.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, а поэтому жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрена без их участия.

От Администрации МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" поступил отзыв на жалобу, в котором Администрация просила оставить обжалуемое определение в силе.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к следующему:

Принимая определение о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, суд первой инстанции сослался на статью 92 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее - Закон о банкротстве), предусматривающей возможность введения внешнего управления в случае появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Однако, при этом судом не учтено, что указанная статья регулирует переход к процедуре внешнего управления по итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а в данном случае суд рассматривал возможность перехода к следующей процедуре банкротства по итогам рассмотрения результатов процедуры наблюдения. В силу изложенного, а также учитывая наличие в Законе специальных правил, регулирующих переход от процедуры наблюдения к иным процедурам банкротства (статья 75), применению подлежат именно эти правила.

Как установлено частью 1 статьи 75 Закона о банкротстве, в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве. Также в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона к исключительной компетенции собрания кредиторов относится вопрос о принятии решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, и указанный вопрос не может быть передан для решения иным лицам или органам.

Таким образом, из анализа указанных норм можно сделать вывод о том, что при наличии решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника по итогам процедуры наблюдения несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может принять иное решение только в случаях, специально предусмотренных законом, а именно частями 2 и 3 статьи 75 Закона, и в частности, при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.

В данном случае, обстоятельства, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 75 Закона о банкротстве отсутствуют, собранием кредиторов должника от 06.11.07 г. принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в связи с чем обжалуемое определение подлежит отмене с признанием Подпорожского МУП «Инженерные коммуникации» несостоятельным (банкротом) и введением в отношении должника процедуры конкурсного производства.

В связи с введением в отношении должника процедуры конкурсного производства и отсутствием в настоящем судебном заседании должника, имеющего право на отвод кандидатурам конкурсного управляющего, вопрос об утверждении конкурсного управляющего подлежит разрешению в следующем судебном заседании. При этом, лицам, имеющим право на отвод кандидатурам арбитражных управляющих в соответствии с частью 4 статьи 45 Закона о банкротстве, необходимо обосновать свою позицию по вопросу, какой список арбитражных управляющих, (исх. № 575 от 07.11.07 г. - л.д. 83 т. 15 или исх. № 615 от 27.11.2007 г. - л.д. 130 т. 14) подлежит рассмотрению судом.

Поскольку уполномоченный орган освобожден от уплаты госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), государственная пошлина по заявлению подлежит взысканию в бюджет РФ с должника.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 53, 75 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2008 г. по делу № А56-6798/2007 отменить.

Прекратить процедуру наблюдения в отношении Подпорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные коммуникации».

Признать Подпорожское муниципальное унитарное предприятие «Инженерные коммуникации» несостоятельным (банкротом).

Открыть в отношении Подпорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные коммуникации» конкурсное производство сроком на 12 месяцев.

Прекратить полномочия руководителя и иных органов управления должника

Взыскать с Подпорожского МУП «Инженерные коммуникации» в доход бюджета РФ 2 000 руб. госпошлины.

Назначить судебное заседание по рассмотрению вопроса об утверждении конкурсного управляющего и вознаграждения конкурсному управляющему на 24.09.2008 г. на 11 час. 30 мин.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.М. Герасимова

Судьи

Л.Н. Марченко

 М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А56-52773/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также