Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А56-42365/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 сентября 2008 года Дело №А56-42365/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 13АП-6512/2008, 13АП-6513/2008) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2008 по делу № А56-42365/2005 (судья Орлова Е.А.), принятое по иску Производственного кооператива "Охранник" к Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО), Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) 3-е лицо: Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, ООО "Охранник" о взыскании 25 137 508 рублей от истца: Поздняк А.Ф. – директор; Мышкина Н.А. по доверенности от 07.03.2008; Матвеев Ю.В. по доверенности № 20 от 07.03.2007. от ответчиков: Батова Н.Э. по доверенностям № ВК-04-35/2122 от 14.03.2008 и № РБ/692 от 26.02.2008; от третьих лиц: Министерство природных ресурсов РФ – Шатров Е.И. по доверенности № 01-08-35/9391; ФАУФИ РФ - не явились, извещены; ООО "Охранник" – Матвеев Ю.В., протокол общего собрания № 10 от 16.05.2005.
установил: Производственный кооператив «Охранник» (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Министерства природных ресурсов Российской Федерации перечислить денежные средства в размере 25 137 508 рублей Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу и взыскать с Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу задолженность в размере 25 137 508 рублей по государственному контракту б/н о 03.05.2001 по капительному ремонту здания по адресу: Санкт – Петербург, улица Одоевского, дом 24, корпус 1 и 6 744 579,62 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов на проведение судебной экспертизы в размере 300 000 рублей. Истец в порядке статьи 49 АПК РФ заявил ходатайство об увеличении за пользование чужими денежными средствами до 6 995 837, 97 рублей, также после уточнения исковых требований истец просит взыскать задолженность с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу, а в случае недостаточности денежных средств – с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), исковые требования к Министерству природных ресурсов РФ истец не поддерживает. Решением от 14.05.2008 суд взыскал с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу, а при недостаточности средств в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в пользу Производственного кооператива «Охранник» 25 137 508 рублей задолженности, 6 995 837, 97 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, 300 000 рублей судебных расходов за проведение судебной экспертизы и 100 000 рублей в порядке возмещения расходов по госпошлине. В иске к Министерству природных ресурсов Российской Федерации суд отказал. На указанное решение Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования поданы апелляционные жалобы, в которых просят его отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В соответствии с частью 1 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена состава суда, рассмотрение апелляционных жалоб начато сначала. В судебном заседании поддержаны доводы апелляционных жалоб. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации надлежащим образом уведомлено о дате, мете и времени рассмотрения апелляционных жалоб, однако представитель в судебное заседание не явился. В порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, по договору об уступке права требования (цессии) № 01-07-2005 от 01.07.2005 производственный кооператив «Охранник» уступил ООО «Охранник» право требования к Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу (как правопреемнику Департамента природных ресурсов по Северо – Западному региону) по государственному контракту б/н от 03.05.2001 и дополнительным соглашениям к нему № 1 от 28.08.2001, № 2 от 04.12.2001, № 3 от 19.07.2002, заключенному между ПК «Охранник» и Департамента природных ресурсов по Северо – Западному региону, а именно: право требования исполнения обязательств по оплате фактически выполненных и принятых согласно актов приемки № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27 от 06.05.2005, но не оплаченных работ на общую сумму 25 137 508 рублей. Задолженность Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу перед ПК «Охранник» подтверждается Актом сверки расчетов между Главным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу и ПК «Охранник» по государственному контракту б/н от 03.05.2001 и дополнительным соглашениям к нему № 1 от 28.08.2001, № 2 от 04.12.2001, № 3 от 19.07.2002 от 30.06.2005. Ответчик уведомлен о факте переуступки и не возражал против перехода права требования, о чем имеется соответствующая отметка на договоре цессии. Истец начислил ответчику проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ в размере 6 744 579,62 рублей. Федеральный Арбитражный суд Северо – Западного округу, направляя дело на новое рассмотрение, поручил Арбитражному суду Санкт – Петербурга и Ленинградской области исследовать вопрос о распорядителе бюджетных средств. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 утверждено положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, которая, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций. Правовое положение ответчика определено Положением, утвержденным приказом Росприроднадзора от 07.09.2004 № 63. В соответствии с пунктами 5.9 упомянутого Положения, Управления по СЗФО, в пределах своей компетенции осуществляет функции получателя средств федерального в части средств, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций. Финансирование расходов на содержание Управления по СЗФО, согласно пункту 14 Положения, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Порядок расходования учреждением денежных средств регламентирован положениями статей 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). Согласно статье 250 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, лишь в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Министерство природных ресурсов Российской Федерации пояснило, что надлежащим распорядителем бюджетных средств является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному федеральному округу. Таким образом, арбитражным судом первой инстанции установлено, что надлежащим распорядителем бюджетных средств является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо – Западному округу и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом. Факт выполнения работ в размере стоимости, заявленной в рамках рассмотрения настоящего спора, подтверждается актами выполненных работ № № 1-6, 8, 12, 13, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27 за февраль 2005 года, протоколом от 19.03.2005, протоколом от 08.02.2005 с расчетом стоимости, протоколом от 25.04.2005. При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2008 по делу № А56-42365/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А56-11964/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|