Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А26-3108/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 октября 2008 года Дело №А26-3108/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Лопато И.Б., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9021/2008) ООО «Премиум» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23 июля 2008 года по делу № А26-3108/2008 (судья Кохвакко В.В.), принятое по заявлению ООО "Премиум" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (Главному государственному санитарному врачу) о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения при участии: от заявителя: Богданов М.В., доверенность от 19.06.2008, Филькин В.Б., доверенность от 01.10.2008, Калинников Д.В. – директор, выписка из ЕГРЮЛ от 31.05.2008 № 6579 от ответчика: Манышева О.И., доверенность от 18.04.2008. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Премиум» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействительным Санитарно-эпидемиологического заключения № 10.КЦ.07.000.Т.000218.04.08 от 14.04.2008 (далее – заключение), принятого Главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Карелия. В порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество просит обязать ответчика выдать санитарно-эпидемиологическое заключение на основании подлежащих применению санитарных правил. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 23 июля 2008 года Обществу отказано в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с решением суда, ООО «Премиум» заявило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятый судебный акт, удовлетворив его заявление. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Премиум» указывает на необоснованное применение судом пункта 2.2 СанПиН 2.1.3.1375-03, поскольку данная норма Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не регулирует размещение диспансеров. Общество указывает на соблюдение им СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3. Судом не принято во внимание нахождение в 500-метровой зоне онкологического диспансера объектов жилой застройки и объектов иного назначения, деятельность которых не признана противоречащей санитарному законодательству. Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, доводы которого поддержаны представителем Управления в судебном заседании апелляционного суда. По мнению заинтересованного лица, общество применило утратившую силу редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, неверно истолковало понятие «санитарно-защитная зона», утверждение о невозможности применения в данном случае СанПиН 2.1.3.1375-03 ошибочно. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.11.2005 на основании Акта выбора земельного участка для строительства офисного комплекса в районе Лососинского шоссе, 11 Обществу согласовано использование свободного от застройки участка площадью 3455 кв.м, прилегающего с западной стороны к территории онкологического диспансера, расположенного в 3000 м от Онежского озера, 500 м от реки Лососинки, 1270 м от реки Неглинки для размещения офисного комплекса. Администрации г. Петрозаводска предложено зарезервировать указанный участок для строительства данного объекта (л.д.18-19). 7 марта 2008 Комиссией по рассмотрению вопросов землепользования и градостроительства рассматривались вопросы подготовки технической документации для проведения торгов, в том числе для строительства административного здания по Лососинскому шоссе в районе республиканского онкологического диспансера (пункт 4.6). Комиссией рекомендовано Министерству природных ресурсов Республики Карелия отказать заявителю в предоставлении земельного участка (л.д.61-62). 14 апреля 2008 года Главным государственным санитарным врачом по Республике Карелия дано Санитарно-эпидемиологическое заключение № 10.КЦ.07.000.Т.000218.04.08 (далее – Заключение) о несоответствии документации ООО «Премиум» по выбору земельного участка для строительства офисного комплекса в районе Лососинского шоссе, 11 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а именно: СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», пункт 2.2. Не согласившись с указанным Заключением, общество обратилось в арбитражный суд. При рассмотрении спора суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Спорный земельный участок расположен в жилом районе «Перевалка» города Петрозаводска. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Также не оспаривает заявитель факт примыкания земельного участка с западной стороны к территории онкологического диспансера, расстояние от границы участка до здания диспансера составляет 21 метр (л.д.30-31). Вывод Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия о несоответствии проектной документации доя строительства офисного комплекса санитарным нормам основан на пункте 2.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», введенных в действие с 30.06.2003 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 № 124. В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией лечебных учреждений. Пунктом 2.2. названных Правил установлено, что специализированные больницы (комплексы) мощность свыше 1000 коек с пребыванием больных в течение длительного периода времени, а также стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают в пригородной зоне или в зеленых массивах, на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки. Материалами дела подтверждается, что в Государственном учреждении здравоохранения «Республиканский онкологический диспансер» осуществляется стационарное лечение больных, проектная мощность стационара составляет 120 коек, фактически в клиническом корпусе развернуто 180 коек. Планируется строительство дополнительного каньюна для размещения гамма-терапевтического аппарата с охранной зоной; для устранения нарушения правил пожарной безопасности требуется строительство сооружения для хранения и распределения кислорода на расстоянии не менее 25 м от зданий и сооружений (л.д.56). Таким образом, позиция заявителя о необоснованном применении судом положений СанПиН 2.1.3.1375-03, не регулирующего размещение диспансеров, а только стационаров, является несостоятельным. Обязанность соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, выборе земельных участков под строительство установлена пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По мнению апелляционной инстанции соблюдение названной нормы Закона предполагает, что при рассмотрении проектной документации строительства здания промышленного назначения, каковым является здание бизнес-центра, орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора обязан учитывать все действующие санитарные правила и нормы, в том числе и касающиеся гигиенических требований к размещению и территории примыкающего к участку планируемой застройки лечебного учреждения. В рассматриваемом случае Главным государственным санитарным врачом по Республике Карелия установлено несоответствие проектной документации ООО «Премиум» установленному пунктом 2.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 требованию к размещению и территории онкологического диспансера. Данное обстоятельство является достаточным для вывода о несоответствии документации санитарным нормам. Наличие в радиусе 500 метров от территории диспансера объектов жилой застройки, промышленного, спортивного и иного назначения, на которое ссылается податель апелляционной жалобы, для Главного государственного санитарного врача Республики Карелия, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъекте федерации, не является основанием для игнорирования факта нарушения санитарных правил. Сложившаяся градостроительная планировка, необходимость строительства спорного бизнес-центра в том числе в интересах обеспечения населения рабочими местами учитываются органами местного самоуправления при рассмотрении вопросов землепользования и градостроительства. Орган санитарно-эпидемиологического надзора в своей деятельности руководствуется исключительно нормативными правовыми актами, касающимися вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. ООО «Премиум» в апелляционной жалобе обращает внимание на выдачу положительных санитарно-эпидемиологических заключений ЗАО ТАМП «Петрозаводскархпроект» (детский горнолыжный центр по Лососинскому шоссе), ООО «Позитив» (вид деятельности - гостиничные услуги), физическому лицу – Варавва А.В. (реконструкция здания хосписа), размещение автосалона и других объектов. Между тем, правомерность выдачи указанных санитарно-эпидемиологических заключений, законность деятельности перечисленных в жалобе юридических лиц не является предметом настоящего спора, не нарушают прав и законных интересов ООО «Премиум», а потому данный довод апелляционной инстанцией отклоняется. Апелляционная инстанция считает, что вывод суда о соответствии оспариваемого Заключения нормативным правовым актам в области санитарного законодательства является правомерным. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина остается на заявителе. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23 июля 2008 года по делу № А26-3108/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Премиум» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Б. Лопато
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А26-1910/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|