Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А56-33545/2007. Изменить решение
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 октября 2008 года Дело №А56-33545/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Н.М. судей Горшелева В.В., Кашиной Т.А. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Сибиряковой И.О. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5053/2008) ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2008 года по делу № А56-33545/2007 (судья Данилова Н.П.), принятое по иску ОАО "Карельский окатыш" к ОАО "Российские Железные Дороги" о взыскании 100 060 рублей при участии: от истца: представитель Филимонов К.П. по доверенности от 11.10.2007 года № 5 от ответчика: не явился, извещен
установил:
Открытое акционерное общество «Карельский окатыш» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованиями к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - ответчик) о взыскании 100.060 рублей штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования. Решением суда от 31.03.2008г. с ответчика в пользу истца взыскано 62.940 руб. штрафа, в остальной части иска отказано. Ответчик, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное, поскольку судом были допущены неточности в подсчете суммы штрафа, указаны номера не железнодорожных накладных, а номера Актов общей формы; а также допущена арифметическая ошибка при расчете штрафа, подлежащего взысканию. По мнению подателя апелляционной жалобы, поскольку в пункте 9 договора №162 от 01.12.2002г. сторонами не определен способ согласования приемки одиночных вагонов менее 5, таким согласованием в данном случае являлись Памятки приемосдатчика на подачу истцом и прием ответчиком одиночных вагонов менее 5. Сумма исковых требований по вышеуказанным Памяткам на сумму 16.780 руб. по накладным №№865788, 874359, 852052, 75200288, 985239, 985013, 985261 оспаривается ответчиком Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на необоснованность отказа в удовлетворении исковых требований в размере 23.580 руб., возражал по рассмотрению законности и обоснованности решения только в обжалуемой части, просил решение изменить. В судебном заседании представитель истца поддержал позицию, изложенную в отзыве. Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направил. Апелляционная жалоба рассмотрена по существу в отсутствие представителя ответчика на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Законность и обоснованность решения от 31.03.2008г. проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между ОАО «Карельский окатыш» (Владелец) и ОАО «Российские железные дороги» (Дорога) заключен Договор от 01.12.2002г. №162 (далее – Договор), связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» при станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги. В соответствии с пунктом 1 Договора, истцом осуществляется обслуживание принадлежащего ему как владельцу железнодорожного подъездного пути, примыкающего к пути №3 станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги стрелочным съездом №24-26, обслуживаемого собственным локомотивом. 06.10.2006г. истцом предъявлена ОАО «РЖД» претензия №22 об уплате штрафа в размере 144.940 руб. за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования в период с 05.09.2006г. по 14.09.2006г. на основании статьи 100 Устава железнодорожного транспорта РФ и пункта 12 Договора. Письмом №МЮ-11/50 от 16.11.2006г. ОАО «РЖД» отказало в удовлетворении претензии на основании пункта 9 Договора, указав на включение истцом в претензионном расчете от 1-4 вагонов, за которые перевозчик ответственность не несет. Не согласившись с мнением ОАО «РЖД», истец заявил настоящие исковые требования. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, апелляционный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, решение подлежащим изменению ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. В соответствии с пунктом 9 договора с железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов (232 оси) или по весу не более 5 200 тонн брутто. Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца на свободные приемо-отправочные (выставочные) пути 3, 5 - 11 станции Костомукша - Товарная по уведомлению не позднее чем за 2 часа до выставления вагонов. При этом отправительские маршруты возвращаются в полном составе, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производиться возврат в меньшем количестве) с постановкой порожних вагонов отдельной группой. Пунктами 10, 12 договора предусмотрено, что о готовности вагонов к уборке приемосдатчик владельца передает уведомление приемосдатчику станции Костомукша - Товарная по телефону с одновременной записью в "Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь" формы ГУ-2а. Задержка приема Железной дорогой вагонов, предъявленных к сдаче с подъездного пути Общества, по вине станции оформляется актом общей формы, на основании которого время задержки из оплачиваемого времени исключается. Ответственность перевозчика за задержку по его вине приема вагонов с подъездного пути владельца наступает через 2 часа после получения уведомления о готовности вагонов к сдаче. В соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку по вине перевозчика уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. Согласно пунктам 3.6, 3.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, в случаях, когда размер одновременной подачи партии вагонов к месту погрузки, выгрузки превышает вместимость мест погрузки и выгрузки и она может быть погружена или выгружена без перестановки локомотивом перевозчика, передается уведомление о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки. При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей не общего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути не общего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов. Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути не общего пользования. Ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции признал обоснованной сумму иска в размере 11.720 руб. по накладным №№183184, 180291 (акты общей формы №№3573, 3574, 3570, 3571, 3572), представив акт сверки расчетов суммы штрафа за задержку уборки вагонов (л.д.128-129, т.2). Апелляционный суд считает правомерным начисление истцом штрафных санкций за задержку уборки вагонов, возражения ответчика по которым основаны на подаче менее 5 вагонов, поскольку в данном случае сторонами осуществлены согласованные действия по передаче и приему указанного количества вагонов, предусмотренные пунктом 9 Договора, что выразилось в передаче ответчику уведомления о готовности вагонов к сдаче, прием уведомления ответчиком, подпись представителя ответчика в памятках приемосдатчика о приеме вагонов. Возражения ответчика по начислению истцом штрафа по причине неполного маршрута опровергаются материалами дела: Полным является маршрут 747 железнодорожная квитанция №ЭЩ293383, который сформировано из 2 вагонов (памятка 44475, акт 3879), 11 вагонов (памятка 4510, акт 3577), 43 вагона (памятка 4521, акт 3576), всего 57 вагонов. Маршрут №751 состоит из 57 вагонов (47 вагонов по памятке 4566, акт 3620, 2 вагона по памятке 4564, акт 3618, 8 вагонов по памятке 4578 акт 3619) и принят ответчиком к отправке по железнодорожной квитанции №ЭЩ270724. Маршрут №752 состоит из 57 вагонов (24 вагона по памятке 4579, акт 3621, 33 вагона по памятке 4578 акт 3622), принят ответчиком по железнодорожной накладной №ЭЩ285245. По железнодорожной накладной №ЭЩ301096 приняты к отправке 58 вагонов (27 вагонов по памятке 4579, акт 3632, 31 вагонов по памятке 458, акт 3631, памятке 4578 акт 3633). По накладной №215645 начисление истцом штрафа в размере 5.100 руб. также является обоснованным, поскольку маршрут является полным, что подтверждается уведомлением истца №1327 от 09.09.2006г. о готовности к сдаче 6 вагонов до пополнения маршрута, уведомлением №1340 от 10.09.2006г. о готовности к сдаче 51 вагона. Данные вагоны 51+6 составили полный маршрут №748, который принят ответчиком по квитанции о приеме груза к перевозке №ЭЩ215645. При изложенных обстоятельствах исковые требования являются правомерными, обоснованными статьей 100 Устава железнодорожного транспорта РФ и пунктом 12 Договора и подлежат удовлетворению в полном объеме. Расходы по государственной пошлине по иску и по апелляционной жалобе отнесены в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ на ответчика. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2008 года по делу № А56-33545/2007 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: «Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Карельский окатыш» 100 060 рублей штрафа за задержку приема вагонов и 3 502 рубля расходов по уплате госпошлины». Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.М. Попова
Судьи В.В. Горшелев
Т.А. Кашина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А21-2559/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|