Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А21-2529/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 ноября 2008 года Дело №А21-2529/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9766/2008) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.07.2008 по делу № А21-2529/2008 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО "Ледово Светлый" к Калининградской областной таможне о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: Д.А. Волков, дов. № 12 от 04.04.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью "Ледово Светлый" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калининградской таможни от 26.03.2008 N 10205000-952/2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Определением от 04.06.2008 суд первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) произвел замену заинтересованного лица по делу - Калининградской таможни на Калининградскую областную таможню (далее - таможня, таможенный орган). Решением от 04.07.2008 суд удовлетворил заявленное обществом требование, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, в соответствии со статьями 65 и 210 АПК РФ таможня доказала наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали. Представитель общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие общества, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 26.07.2007 обществом подана грузовая таможенная декларация (ГТД) № 10205010/260707/0004435 на товар № 1 - мидии (Mytilus spp) мороженые, нефасованные, без защитной глазировки, размерный ряд 200-300 (на 0,4536 кг), и товар № 2 - мидии (Mytilus spp) мороженые, нефасованные, без защитной глазировки, размерный ряд 300-500 (на 0,4536 кг), 500-700 (на 0,4536 кг), страна происхождения Чили, с классификацией товара в подсубпозиции 0307 39100 0 ТН ВЭД РФ. В ходе таможенного контроля товаров, заявленных по названной ГТД, таможенным органом проведена экспертиза товара. Согласно экспертному заключению Экспертно-криминалистической службы ЦЭКТУ г. Калининград от 08.08.2007 № 1601 представленный к таможенному оформлению товар № 1 и № 2 является мясом мидий в целом виде, очищенным от раковин и биссуса, варено-мороженным. Представленные пробы мяса мидий подвергались тепловой обработке и являются вареным продуктом. В представленной пробе мяса мидий белок свернут полностью (дело об АП т. 1 л.д. 90 - 95). На основании означенного заключения 16.08.2007 таможенным органом приняты решения о классификации товаров № 10205000-36-16/126, № 10205000-36-16/127, согласно которым товар № 1, № 2 - "Мидии (Mytilus spp) прошедшие термическую обработку (белок свернут полностью) мороженые, готовые к употреблению..." классифицирован в подсубпозиции 1605 90 190 0 ТН ВЭД РФ. Изменение классификационного кода товара повлекло обязанность Общества предоставить санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия на данный товар, которые при декларировании товара обществом не представлялись. Выявленные обстоятельства расценены таможней как заявление декларантом при декларировании недостоверных сведений о товарах, повлекшее неприменение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и послужили основанием для возбуждения 14.09.2007 в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. 14.03.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 10205000-952/2007, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ (дело об АП т. 2 л.д. 158 - 168). 26.03.2008 таможней вынесено постановление о привлечении общества к административном ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Постановление, которым назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100000 рублей (дело об АП т. 2 л.д. 182 - 193), общество оспорило в арбитражном суде. При рассмотрении заявленного требования судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, исследованы и оценены в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное и обоснованное решение, основания для отмены которого апелляционным судом не установлены. Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными (пункты 3 и 5 статьи 40 ТК РФ). В Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 "Таможенный тариф Российской Федерации" указано, что правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД. Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Как видно из материалов дела, общество указало в ГТД код ТН ВЭД России 0307 39 100 0. По мнению таможни, спорный товар подлежит классификации в товарной подсубпозиции ТН ВЭД России 1605 90 190 0. В группу 16 ТН ВЭД России включены готовые продукты (полученные путем переработки) из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных (при этом согласно примечанию 1 в данную группу не включаются мясо, мясные субпродукты, рыба, ракообразные, моллюски или прочие водные беспозвоночные, приготовленные или консервированные способами, указанными в группе 02 или 03 или товарной позиции 0504). По мнению таможни, отнесение товара к товарной подсубпозиции 1605 90 190 0 ТН ВЭД подтверждает экспертное заключенин ЭКС ЦЭКТУ г. Калининград от 08.08.2007 N 1601, согласно которому в представленных пробах мяса мидий белок свернут полностью, мясо мидий является вареным продуктом. В ходе производства по делу об административном правонарушении были проведены еще несколько экспертных исследований продукта, результаты которых приобщены к материалам дела. Так, согласно заключению Испытательного центра «АтлантНИРО» (дело об АП т. 1 л.д. 116-120) представленный на исследование продукт относится к бланшированным мороженным очищенным от раковин мидиям (не готовым к употреблению). Такой же вывод содержится в экспертном заключении ООО «Калининградское бюро товарных экспертиз» от 26-30 ноября 2007 года № 3631 (дело об АП, т. 1 л.д. 156-167). Из материалов дела следует, что для устранения противоречий таможней назначена комиссионная документальная экспертиза, производство которой было поручено экспертам ЦЭКТУ (г. Москва) и ФГУП ВНИРХиО. В производстве экспертизы названными организациями отказано (дело об АП т.1 л.д. 168-175). Таким образом, противоречия, изложенные в выводах различных экспертиз относительно готовности спорного продукта, в ходе производства по делу об административном правонарушении устранены не были, что свидетельствует об отсутствии в распоряжении таможни бесспорных доказательств, подтверждающих как событие административного правонарушения (заявление недостоверных сведений о декларируемом товаре), так и наличие вины общества в его совершении. Предметом контракта N 002-04 от 28.06.2004, заключенного между компанией "Overseas Seafood Trading Ltd." (Продавец) и Обществом (Покупатель), являются замороженные и охлажденные морепродукты, в том числе мясо мидий замороженное (дело об АП т. 1 л.д. 57-71). Ветеринарное свидетельство № 9339/009905 выдано Обществу Россельхознадзором 25.07.2007 на морепродукты мороженые-мидии (дело об АП т. 1 л.д. 73). В материалах дела имеется письмо (заявление) производителя спорного продукта фирмы "Интегра Чили С.А.", направленное в адрес Общества, из которого следует, что поставляемый Обществу продукт не является приготовленным (дело об АП т. 1 л.д. 182 - 183). Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бесспорных доказательств, подтверждающих законность оспариваемого постановления, таможня не представила. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Доводы апелляционной жалобы заявлены таможней без учета положений приведенных выше норм АПК РФ о распределении бремени доказывания по делам рассматриваемой категории. Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что протоколы лабораторных испытаний и протоколы исследований, на которых основано экспертное заключение ООО «Калининградское бюро товарных экспертиз» от 26-30 ноября 2007 года № 3631, не содержат описания проведенных исследований, отклоняется апелляционной инстанцией. Содержание протоколов лабораторных испытаний и исследований, равно как и содержание заключения эксперта ЭКС ЦЭКТС № 1601 свидетельствуют о том, что экспертами применены одни и те же методы испытаний: внешний вид, органолептические показатели – посредством органов чувств, методом описания; определена массовая доля поваренной соли; применены контрольные варки. Вывод суда первой инстанции о том, что необходимость предоставления сертификатов соответствия основана только на письме ФТС России от 19.12.2006 № 06-73/44906, следует признать ошибочным, поскольку Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013. Однако данный вывод суда первой инстанции не повлек вынесения незаконного судебного акта. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.07.2008 по делу №А21-2529/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Калининградской областной таможни – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А21-2728/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|